Планирование недели здоровья в младшей группе детского сада. Тематическая неделя «Мы дружим со спортом Тематическое планирование вторая младшая группа неделя здоровья
Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.
Что такое Неделя здоровья
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>
ФГОС от 17.10.2013 г.
Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.
Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:
- созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
- развитие двигательных навыков,
- активизация познавательных интересов,
- развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
- воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.
На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп
Таблица: мероприятия на Неделе здоровья
Направленность мероприятий | Примеры |
Познавательный цикл |
|
Физкультура |
|
Художественно-эстетический цикл |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».
Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)
Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.
Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)
Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.
Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе
Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.
Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.
Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе
Расписание и временной план мероприятий
Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).
Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни
Указания к составлению плана для Недели здоровья:
- Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
- В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
- Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
- При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
- Наличие в плане мероприятий для родителей.
Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада
Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.
Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:
- беседа - 7–8 минут,
- просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.
В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов
Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)
Режимный интервал | Список мероприятий и их длительность | |||
Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Утро |
|
|
|
|
Музыкальное занятие | «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. | «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. | «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. | «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут. |
Прогулка | Подвижные народные игры - 10–15 минут. | Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. | Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. | Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут. |
Вторая половина дня |
|
|
|
|
Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья
Таблица: картотека тем для Недели здоровья
Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
«Азбука спорта» |
|
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» |
|
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!» |
|
«Друзья детей - витамины» |
|
«Путешествие в страну Здоровейка» |
|
«Вода и здоровье» |
|
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» |
|
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки» |
|
«Зимние забавы» |
|
Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе
Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»
Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»
Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)
День недели | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | «Где прячется здоровье» |
|
|
Вторник | «Здоровое питание. Витамины» |
|
|
Среда | «День чистюльки» | <…> | |
Четверг | «И дома и в саду со спортом я дружу!» | <…> | |
Пятница | «Врачи наши помощники» |
|
|
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da |
На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
- консультации,
- анкетирование,
- приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
- изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
- распространение информационных листов, брошюр, памяток.
Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.
Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания
Видео: открытое занятие по здоровье сбережению
Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.
Воспитатель второй младшей группы№3
Макеенкова А.В.
МБДОУ д\с№32
ТАГАНРОГ
Ростовской области
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№3 и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Проблема проекта:
Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
День недели |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛИ |
Утренняя гимнастика (в облегченной одежде) «САМОЛЕТЫ» (приложение 1) |
Цель: Общее укрепление и закаливание организма детей; Организация режима дня и дисциплинирование воспитанников; Развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих; Создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада. |
|
: «Мышки в кладовой » (приложение 2) |
Цель: |
|
Занятие "Страна волшебная - здоровье" (приложение 6) Физ. минутка "Божья коровка" |
Цели: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. Цель: создание бодрого настроения |
|
Гимнастика после сна «Потянулись» (приложение 8, занятие 1) |
Цель: |
|
Подвижная игра «Найди и промолчи» (приложение 7) |
||
Дидактическая игра: (фото 11-12) |
||
Пальчиковая игра «Пирожки» (приложение 4) |
Цель: Развитие мелкой моторики. |
|
Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч). |
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. |
|
Гимнастика после сна (Растишка) (приложение 8, занятие 2) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Игра малой и средней подвижности : «По ровненькой дорожке» (приложение 2) |
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. |
|
Подвижная игра «Автомобили» (приложение 7) |
Цель: развитие двигательной активности детей. |
|
Гимнастика после сна «Паучок» (приложение 8, занятие 3) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Беседа "С утра до вечера" (приложение 9) |
Цель: - Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. |
|
Беседа. Тема: «Личная гигиена» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; Закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур; Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Цель: научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться. |
|
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (приложение 3) (фото 9, 10) |
Цель: |
|
Индивидуальная работа по физическому развитию. ИГРА «Делай вот так» (приложение 7) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой |
|
Гимнастика после сна «Колобок» (приложение 8, занятие 4) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Дидактическая игра: «Найди пару» (приложение 3) |
Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу. |
|
Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» (настольная игра) |
Цель: Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. (фото 4, 5, 6, 7,8) |
|
Массаж рук «Строим дом» (приложение 5) |
Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. |
|
Гимнастика после сна «Рыбка» (приложение 8, занятие 5) |
Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. |
|
Прогулка на свежем воздухе фото (14) |
Цель: оздоровление организма |
|
Подвижная игра «Скворцы» (приложение 7) |
Цель: Развитие двигательной активности детей; Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. |
Для родителей:
Знакомство с Памяткой «В каких продуктах «живут» витамины»
(приложение 11).
Заполнение анкеты «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» (приложение 12).
Результаты анкетирования находятся в приложении
Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"
Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. ИвановоОписание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения в первой младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) интернет-ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:
1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят»
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивный праздник «В стране Спортландии»
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».
Вечер:
1. Рисование: «Мячик - главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро:
1. Игры с шариком Су-джок
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;
4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
5) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)
Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша
На приеме у доктора
Лепим витаминки
Спортивный праздник в Спортландии
Дерево здоровья
Игры с шариком Су-джок
В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фотоотчет для родителей)
Спасибо за внимание!
В течение года, согласно ФГОС ДО, в детском саду проходят недели здоровья. Такую неделю можно организовать в конце марта в . На протяжении недели педагог беседует с детьми о здоровье. Говорит о том, как его нужно беречь, напоминает детям о пользе , подбирает всевозможные массажные упражнения. Гостем на этой неделе может стать Айболит, которому дети покажут, как они научились мыть руки, аккуратно кушать и т.д. Подборка игр и стихов о здоровье и правилах гигиены, беседа об овощах и фруктах, логоритмические упражнения и самомассаж для малышей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Растём здоровыми».
Социально-коммуникативное развитие
Малыши наблюдают за трудом медсестры во время утреннего обхода, вспоминают правила поведения во время игр с песком. Социально-коммуникативному развитию способствуют просмотр мультфильма «Чуня», игра «Волшебный мешочек», в ходе которой происходит закрепление умения детей называть предметы личной гигиены.
Познавательное развитие
Педагог организует игры «Один — много» (по теме недели), беседует о назначении посуды, организует опыты с водой Задачи познавательного развития решаются за счёт рассматривания картинок с изображением доктора, различных развивающих заданий типа «Что спряталось в рисунке», «Собери пирамидку», беседы «Я расту — быть здоровым хочу».
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Посылка» (с предметами личной гигиены), ритмическая гимнастика «Части тела», игра «Скажи какой», а также чтение стихов, из которых дети узнают о вреде микробов, пользе продуктов, необходимости соблюдать правила личной гигиены.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель привлекает детей к лепке полезных морковок, к рассматриванию картин на тему «Дети моют руки», «Дети обедают». Художественно-эстетическому развитию способствуют пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», музыкальная игра «Солнышко и дождик», внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Итогом недели становится инсценировка «Девочка чумазая».
Физическое развитие
На этой неделе большое внимание уделяется развитию двигательных навыков, ориентировке в частях своего тела и навыков самомассажа. Взрослый с детьми разучивают новые упражнения «Человечки», «Волшебные очки». Ежедневно малыши выполняют «Весёлую зарядку», играют с мячами и другими спортивными атрибутами, что способствует физическому развитию малышей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Беседа «Я расту — быть здоровым хочу». Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. | Игровая ситуация «Посылка» (предметы личной гигиены). Цель: стимулировать процесс общения, обогащать словарь детей названиями принадлежностей для ухода за собой. | Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику. | Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма. |
Про- гулка | Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Наблюдение за осадками, лужами после дождя. Цель: расширять представления о природных явлениях. | Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: продолжить разучивать слова, стимулировать моторику. | Разрезные картинки «Красивые мячики». Цель: формировать умение подбирать половинки изображений друг к другу. | Игра «Вот так яблоко». Цель: вспомнить игру, поощрять стремление детей повторять движения. |
ОД | |||||
2 п.д. | Наблюдение «Что делает медсестра». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. | Д.и. «Детский сад для зверят». Цель: закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. | Чтение К. Чуковский «Путаница». Цель: продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского, развивать внимание, память. | Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно держать кисть. | Самомассаж «Человечки». Цель: познакомить детей с техникой выполнения самомассажа. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: продолжить знакомство с профессией педиатра. | Д.и. «Кто где живёт». Цель: расширять знания детей о месте обитания диких и домашних животных. | Рассматривание и сравнение мячей разного размера и цвета Цель: развивать мышление и восприятие, умение общаться со взрослыми. | Рисование по мокрому песку «Мячики». Цель: показать детям, как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки. | Игры с мячом по выбору воспитателя. Массаж для глаз «Волшебные очки». Цель: укреплять глазные мышцы, напомнить о значении зрения в жизни человека. |
Про- гулка | Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. | Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей). Цель: вспомнить строение птицы, обогащать словарь глаголами. | Ритмическая гимнастика «Части тела». Цель: закрепить названия частей тела, упражнять в координации речи и движений. | Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. |
ОД |
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей не прекращается даже летом. Помимо закаливающих процедур можно запланировать беседы с детьми о пользе зарядки и витамин, а так же разные мероприятия, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников. В течение недели взрослый говорит об особенностях мальчиков и девочек, необходимости правильно питаться и каждое утро начинать с зарядки. Формировать привычку к здоровому образу жизни помогает и художественная литература, и ручной труд, и настольные игры. Тексты сказок о здоровье и спорте, упражнения с массажными мячиками, физминутки и другие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Физкультпривет».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по стимулированию игрового творчества дошкольников. Взрослый вносит в группу предметы-заместители, учит детей не ссориться при распределении ролей, создаёт условия для развития игровых сюжетов, что положительно влияет на социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом, эксперименты с водой, настольные дидактические игры. Взрослый предлагает малышам выкладывать геометрические фигуры с помощью волшебной ниточки, нагреть камни и понаблюдать за изменениями в погоде.
Речевое развитие
В играх «Разноцветный сундучок», «Ласковые слова» и т.д. происходит речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель рассказывает детям о том, что делают спортсмены, побуждает составлять рассказы из опыта «Как мы с папой делаем зарядку».
Художественно-эстетическое развитие
Тема спорта и здоровья отражена в изобразительной деятельности. Дети рисуют разноцветные мячики, изготавливают витаминную корзинку Слушание песен из знакомых мультфильмов, работа с бумагой, рисование по мокрому песку способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Физическому развитию способствуют рассказы воспитателя и инструктора по физической культуре о значении спорта в жизни человека, повторение правил знакомых подвижных игр и физические упражнения на воздухе. Итогом недели становится физкультурно-музыкальное развлечение «Всем друзьям физкультпривет!».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Во что с этим можно поиграть?». Цель: стимулировать игровое творчество детей. | Рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом. Цель: донести до детей мысль о необходимости вести здоровый образ жизни. | Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. | Коллективная аппликация с подгруппой «Витаминная корзинка». Цель: напомнить детям о том, что в овощах и фруктах находятся витамины. | Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Про- гулка | С.р. игра «Зарядка в детском саду». Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Упражнение «Покажи, я отгадаю». Цель: формировать умение передавать информацию движением тела. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать развитию моторики и силы рук. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: вспомнить правила, формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Найди отличия». Цель: закрепить умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как вытолкнуть воду». Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | Чтение И.Ревю «Про умное здоровье». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Треугольник». Цель: продолжить учить детей складывать квадрат пополам, развивать глазомер. | Упражнение «Кто быстрее». Цель: развивать выносливость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. | Игра с блоками Дьенеша «Возьми фигуру, какую я опишу». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер. | Упражнение «Дровосек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Слушание песен из знакомых мультфильмов. Цель: порадовать детей. | Упражнение «На солнышке». Цель: помочь детям расслабиться. |
Про- гулка | Помощь в мытье спортивного игрового оборудования. Цель: формировать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. | Дидактические игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию умения играть вместе. | Составление рассказа из опыта детей «Как мы с папой делаем зарядку». Цель: способствовать развитию связной речи. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь» Цель: привлечь внимание детей к спортивным играм. | П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков. |
ОД |