Все о тюнинге авто

Консультация на тему: «Игрушка – надёжный помощник в воспитании малыша» консультация на тему. Наши игрушки-помощники Игрушки помощницы для воспитателей конкурс в доу


1 год На свой первый день рождения крошка-царевич получил замечательного коня на колесиках. Он был вырезан из липы и обтянут настоящей жеребячьей шкурой. Седло обшито войлоком и красным сафьяном, уздечка сделана из серебра, а нагрудник украшен изумрудами.




В Оружейной палате московского Кремля до сих пор хранится «потешная» карета, которую сделали Петру, когда ему исполнилось два года. Чуть выше колеса большой кареты, от настоящей она отличалась только размерами. И лошади в эту карету тоже запрягались настоящие только очень маленькие особой «пигмейской» породы. Во время торжественных выездов эта карета занимала свое место в царском поезде. Такими были первые игрушки ребенка, которому предстояло стать Петром Великим… Они ничем не отличались от тех, которым и положено играть царским детям…



В 1688 году в селе Измайлово, в амбаре, где был свален разный хлам, Петр отыскал ботик, и 25 июня, в день обретения мощей святого чудотворца Сергия Радонежского, спустил его на воду Плещеева озера. С этого ботика, как считается, и начался Российский флот.


Но Петр рос, и очень быстро все эти цынбальцы, бабы и качели заменяются игрушками с явным милитаристким уклоном… Когда просматриваешь описи приобретаемых для двухлетнего царевича игрушек, возникает ощущение, что читаешь описание небольшого арсенала: 20 июня 1674 года куплено для царевича девять луков с жильной тетивой, «жильничков»; 14 июля живописец Иван Безмин расписал красками для царевича пять маленьких знамен, а еще через день шесть игрушечных барабанов. Приобретались бердыши, копья, топоры, булавы. Как свидетельствует каталог «Юбилейной выставки в память державного основателя С-Петербурга к 200-летнему юбилею Петербурга», в мае 1903 года в Летнем дворце были выставлены две пушки, подаренные по преданию еще царем Алексеем Михайловичем Петру для его потешных забав


Петр с увлечением отдался новой игре. Командирами в Преображенском полку были иностранные офицеры, а сам Петр принял чин бомбардира и, как пишет историк М. Погодин, «начал знакомиться с подчиненностью, проходить по всем ступеням службы, узнавать мало-помалу ее нужды и потребности, искать и находить средства для их удовлетворения, изворачиваться в стесненных обстоятельствах». «Велено сделать к нему великому государю в хоромы, записывал 13 января 1685 года царский писец, две пушки деревянныя. потешные, мерою одна в длину аршин, другая в полтора аршина и посеребрить, на станках и с колесы окованными, на станках клеймы, и в кругах орлы, и клейма литыя оловяные, и расписать их зеленым аспидом»…За несколько лет, незаметно для окружающих, Преображенский и Семеновский полки из «потешных» превратились в настоящие. В дальнейшем, кстати сказать, они стали главными полками русской гвардии, и служба в них считалась особенно почетной. Летом 1689 года, когда наущаемые Софьей стрельцы собирались убить Петра, эти полки были уже грозной силой. Стрелецкий мятеж удалось подавить. Было Петру в ту пору семнадцать лет...








Но за играми юного Александра строго надзирали. Если он, например, клал барабанщика на спину, чтобы посмотреть, как тот барабанит лежа, то игрушку отбирали у мальчика навсегда. Играть ему разрешали только одной игрушкой, а если он брал другую, первую тут же уносили. Понятно, что при этих условиях он быстро разлюбил игрушки. Потом он стал императором и А.С. Пушкин писал про него: Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда...





Мирные и веселые «друзья детства» оказали влияние на будущего государя. Известно, что Александр Третий царствовал 14 лет. Он не думал об очередных завоеваниях и не ссорился с соседними государствами. Годы его правления были для России довольно мирными, в стране развивались промышленность и сельское хозяйство.




«Огляделся: комната волшебная. Ничего подобного сроду не видывал. Во-первых, идет по полу железная дорога, маленькая, но настоящая, с рельсами, с сторожевыми будками, с тремя классами вагонов, стоят полки солдат с киверами, с касками, казаки в шапках, а вот лошади с гривами, верблюды о горбами, а вот барабан, ружья в козлах, труба с кисточкой, гора песку»… Так описывали детскую, принадлежавшую будущему русскому императору. Хозяин всех этих игрушечных сокровищ заводил ключиком свою дорогу, и вот уже «паровоз побежал, из будки вышла сторожиха, замахала флажком, на платформе появился пузатый начальник, зазвенел звонок»… Железная дорога не случайная игрушка. Железные дороги, строительство их одно из важнейших занятий последнего русского императора.




Игрушка предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.




Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно и осторожно - игра не терпит грубого вмешательства. Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра - прекрасное средство диагностики развития и поведения ребенка. Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей. Игра - эффективное средство коррекции развития и социального поведения детей. В игры с детьми можно и нужно играть всегда и везде: по дороге в детский сад, на отдыхе, в автобусе, на прогулке, в гостях.




Экспертиза игрушек Постановление Правительства РФ 1013 от 13 августа 1997 года предусматривает необходимость обязательной сертификации детских игрушек. Проводимая в отношении игрушек сертификация это оценка их с точки зрения физической безопасности для детей. В процессе сертификации проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза, сертификация соответствия. Игрушки проверяются более чем по ста показателям.




Для того чтобы руководить игрой ребенка и воспитывать его в игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Если родители не подумают над этим вопросом, не разберутся в нем как следует, они не смогут руководить ребенком и будут теряться в каждом отдельном случае, будут скорее портить ребенка, чем воспитывать.








Другие родители много внимания уделяют игре, даже слишком много, все время вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, дают игровые задачи, часто решают их раньше, чем решит ребенок, и радуются. У таких родителей ребенку ничего не остается, как слушаться родителей и подражать им; здесь, в сущности, играют больше родители, чем ребенок.



Третьи родители считают, что самое главное заключается в количестве игрушек. Они расходуют большие деньги на игрушки, забрасывают детей самыми разнообразными игрушками и гордятся этим. Детский уголок у таких родителей похож на игрушечный магазин. Такие родители как раз очень любят механические хитрые игрушки и заполняют ими жизнь своего ребенка. Дети у таких родителей в лучшем случае становятся коллекционерами игрушек, а в худшем случае наиболее частом без всякого интереса переходят от игрушки к игрушке, играют без увлечения, портят и ломают игрушки и требуют новых.



Детская игра проходит несколько стадий развития, и в каждой стадии требуется особый метод руководства. Первая стадия это время комнатной игры, время игрушки. Ребенок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В этой стадии как раз развиваются личные способности ребенка... В первой стадии ребенок не способен играть в группе, он часто ссорится с товарищами, не умеет найти с ними коллективный интерес.



Нужно дать ему свободу в этой индивидуальной игре, не нужно навязывать ему компаньонов, потому что такое навязывание приводит только к разрушению игрового настроения, к привычкам нервничать и скандалить. Можно прямо утверждать: чем лучше ребенок играет в младшем возрасте в одиночку, тем лучшим товарищем он будет в дальнейшем. В этом возрасте ребенок отличается очень большой агрессивностью, он в известном смысле собственник". Если ребенок играет один, он развивает свои способности: воображение, конструктивные навыки, навыки материальной организации...


У некоторых детей раньше, у других позже это предпочтение одинокой игры начинает перерастать в интерес к товарищам, к групповой игре. Надо помочь ребенку с совершить этот довольно трудный переход. Нужно, чтобы расширение круга товарищей происходило в обстановке наиболее благоприятной. Обыкновенно этот переход происходит в виде повышения интереса ребенка к подвижным играм на свежем воздухе, к играм во дворе.



В первой стадии материальным центром игры является игрушка. Первая стадия начинает переходить во вторую в возрасте пяти-шести лет Вторая стадия детской игры труднее для руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей, а выходят на более широкую общественную арену. Вторая стадия продолжается до лет, захватывая часть школьного времени.



Не нужно, чтобы у ребенка разбегались глаза, чтобы он терялся в обилии игрушек. Дайте ему немного, но постарайтесь, чтобы из этого немногого он организовал игру. А потом наблюдайте за ним, прислушивайтесь незаметно к его игре, постарайтесь, чтобы он самостоятельно почувствовал какой-либо определенный недостаток и захотел его пополнить. Если вы купили ребенку маленькую лошадку и он увлекся задачей перевозки, естественно, что у него будет ощущаться недостаток в подводе или экипаже. Не спешите покупать ему эту подводу, Постарайтесь, чтобы он сам ее сделал из каких-нибудь коробок, катушек или картона. Если он такую подводу сделает, прекрасно цель достигнута.


Самое главное в этой детской игре добиться следующего: 1. Чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал. 2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца. 3. Чтобы в каждой игрушке видел определенную, нужную для будущего ценность, хранил ее, берег. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей.

Каждый новоиспеченный родитель с появлением ребенка начинает мерить жизнь важными вехами: первый раз малыш поднял головку, сказал «агу», перевернулся, сел, пополз… И, конечно же – сделал своими маленькими ножками первый шаг. Этот шажок собственного чада для многих будет позначительнее шага человека на Луне. И ждут этого события с не меньшим трепетом.

Несмотря на то, что природа всему отвела свое время, очень хочется как-то ускорить процесс превращения человека ползущего в человека прямоходящего. Одни родители гордятся у песочницы: «А наш-то в 8 месяцев пошел», а другие, у кого малыш в год и два все еще протирает коленки на штанишках, ползая по площадке, сокрушаются. Конечно, все будет, не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет носиться по квартире и улице со скоростью, граничащей со световой, но хочется-то «вот прямо сейчас».

Можно пойти на хитрость – вертикальное положение вашего наследника помогут обеспечить некоторые приспособления. Как и во всех вопросах, касающихся детей, этот вызывает не меньше споров и столкновений разных мнений. Так что вам придется принять свое собственное решение, которое автоматически пропишет вас либо в лагере сторонников, либо в лагере противников. Мы же сегодня постараемся дать полную и беспристрастную картину. Речь пойдет о разных ходунках, прыгунках и детских вожжах.

Что это?

Ходунки представляют собой кресло, ограниченное по периметру конструкцией в виде бампера с колесами. Ребенок, находясь в центре, может, толкаясь ножками, самостоятельно (и довольно ловко) передвигаться по квартире. Ходунки могут сильно отличаться по стоимости, но функционально они будут абсолютно одинаковыми. Главное, чтобы они имели хороший стопор, закрепляющий ходунки в рабочем положении (если его отщелкнуть – ходунки станут компактными и их можно будет убрать). На всех ходунках на передней панели располагаются игровые центры – руль, музыкальные кнопки, вертящиеся шары, фигурки животных. Также важно при выборе ходунков обращать внимание на рост малыша, оно другому должно соответствовать!

Не забудьте убрать все опасные предметы, расположенные в метре-полутора над полом, ваш мобильный ребенок до многого теперь может дотянуться.

Толкалки (тележки-ходунки) подойдут малышам, которые пытаются идти. Подобные толкали послужат надежной опорой при перемещениях по квартире. На улице такую же функцию может выполнять коляска-«прогулка», которую ребенок будет катить перед собой, или детская игрушечная коляска . Чуть позже, когда малыш уже будет шагать чуть более уверенно, в ход уже могут пойти игрушки-каталки на палочках.

Прыгунки – это сиденье на нескольких прочных канатах, которое закрепляется в дверном проеме, эта конструкция также может быть мобильной. В первом случае стоимость может ограничиваться 1-2 тысячами, а прыгунки, не крепящиеся в проеме, могут быть и далеко не бюджетными. Ребенок в прыгунках может раскачиваться или, отталкиваясь ножками от горизонтальной поверхности, пружинить.

Вожжи немного напоминают шлейку для декоративных собак или упряжь для лошадей. Именно из-за подобных ассоциаций они не очень распространены. Никому не хочется слышать вопрос о том, почему ребенок гуляет на поводке. Это изделие поможет маме сохранить спину здоровой, но при этом контролировать перемещения беспокойного чада.

Зачем?

Стоит начать с главного – ни одно из перечисленных приспособлений не способствует ускорению процесса обучения ходьбе. Так что не стоит слепо полагаться на те же ходунки и думать, что раз малыш резво носится в них по квартире, то и до самостоятельных шагов недолго осталось. Придется смириться с тем, о чем уже было сказано выше – пойдет когда пойдет. Не раньше и не позже. Для детей, по большому счету, это лишь очередная игрушка.

Так что отнеситесь к прыгункам-ходункам и прочим помощникам исключительно как к развлечению, которое позволяет на некоторое время освободить руки маме и занять чем-то новым малыша.

Для кого?

Опять оговоримся – мы стараемся быть беспристрастными, так что не станем кричать, что это необходимо всем, равно как и заявлять, что это для всех вредно.

В прыгунки ребенка лучше вставлять по достижении им 5-6 месяцев, не обязательно, чтобы он уже умел сидеть, главное, чтобы он хорошо держал голову. Можно рассматривать прыгунки как спортивный тренажер. Они помогают малоактивным детям больше двигаться и развивают костно-мышечный аппарат, двигательные функции и координацию. Малыш может скакать в них по 30 минут, но после этого необходимо сменить деятельность – дать поползать, поиграть сидя.

Ходунки дают основную опору на таз и позвоночник, ногами ребенок только отталкивается. Именно поэтому нельзя говорить о том, что ходунки помогают учиться ходить – при катании на них используются другие группы мышц. Посадить малыша в ходунки лучше после того, как он научится самостоятельно вставать возле опоры и сидеть не заваливаясь. До обретения этих навыков ребенка в ходунки лучше не усаживать, он примет неправильное положение, нагрузка распределится неверно, что может привести к искривлению позвоночника. Время нахождения в ходунках в начале также лучше ограничить получасом с последующей сменой занятия. В дальнейшем, когда ваш ребенок будет становиться все более физически развитым, время можно увеличивать.

Вожжи надеваются на малышей, которые уже начали делать свои первые шажки. В первую очередь – это помощник для мамы, особенно, если ребенок не очень высокий. Дети для уверенности любят держать взрослого за руку, поэтому родителям приходится сгибаться, чтобы маленькому путешественнику было удобнее. Многие мамы в этот период жалуются на боли в спине и ломоту в пояснице. Вожжи позволяют не наклоняться сильно и берегут спины взрослых. Старайтесь не контролировать строго каждый шаг вашего ребенка, позволяйте ему самостоятельно учиться держать равновесие и иногда падать. Иначе после того, как вы перестанете использовать вожжи, придется заново знакомить малыша с законами притяжения.

Покупать какое-то из перечисленных выше средств для развлечения вашего малыша или нет – выбор лишь за вами. Только запомните, что природу поторопить не получится, можно лишь наблюдать.

Ксения Гаврилова


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ № 7 г. Салавата
_____________/____________./
«____»______________2017г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
«Игрушки-помощники»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Игрушки-помощники» (далее по тексту - смотр-конкурс) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразивающего вида № 7» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее ДОО).
1.2 Срок действия настоящего Положения – февраль-март 2017 года.
2. Цель смотра-конкурса:
повышение психологической и педагогической компетенции воспитателей и родителей (законных представителей) путем углубления их знаний по выбору игрового материала, способствующего полноценному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
стимулирование развития игры как ведущего вида детской деятельности;
совершенствование предметно-пространственной развивающей среды в группах с учетом возраста детей, их гендерных особенностей;
помочь родителям осознать значимость использования игрушки в развитии мелкой моторики руки, что напрямую способствует развитию речи ребенка;
активизация потенциальных творческих возможностей родителей (законных представителей) по изготовлению игрушек.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели групп дошкольного возраста
родители, сотрудники детского сада.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в феврале 2017 года.
5. Критерии оценки игрушек, требования, предъявляемые в ходе смотра-конкурса:
5.1. Выполнение норм санитарного состояния (СанПиН).
5.2. Соответствие возрасту, потребностям детей.
5.3. Игрушка должна способствовать развитию ребенка, должна расширять его кругозор, увлекать образами современной действительности.
5.4. Игрушка должна вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта.
5.5. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре. «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности».
5.6. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
5.7. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований:
по своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов;
поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
5.8. Игрушка может быть связана крючком, спицами, сшита или изготовлена из любого доступного экологически чистого материала (ткань, вата, шерсть, нитки, тесто);
5.8. Игрушки могут быть в стиле русских народных сказок;
5.9. Игрушки могут представлять собой как игрушки для пальчикового театра, так и игрушки для настольных игр.
6. Результаты смотра-конкурса:
6.1. Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. По результатам оценки определяются: одно -1 место, одно – 2 место, одно – 3 место.
7. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
7.1. Итоги смотра - конкурса подводятся в марте 2017 года.
7.2. Победители награждаются дипломами.
7.3. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
8. Состав и регламент работы жюри
8.1. Состав жюри формируется из числа педагогов в количестве 5 человек.
1) ________________– заведующий МАДОУ № 7 г.Салавата
2) ________________– старший воспитатель
3)
4)
5) ________________– председатель ППО
8.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения»

К.Д. Ушинский.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Пока ребенок не наиграется, не достигнет зрелого уровня игровой деятельности, он не сможет полноценно начать учебную деятельность.

Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игрушка - помощник, принесённая в образовательный процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определённым характером и формой выражения, решающий дидактические задачи.

Поэтому к организации творческого конкурса «Лучшая игрушка - помощница» направленного на активизацию деятельности педагогов, улучшенияе уровня обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп подошли очень серьезно.

Возможность поучаствовать в конкурсе и представить в форме презентации игрушку-помощницу по формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию, изготовленную и оформленную самостоятельно или с помощью родителей, была у каждого воспитателя и специалиста детского сада.

Представленные игрушки-помощницы привлекательны, красочно оформлены, что способствует эмоциональному отношению ребёнка к игрушке, воспитывают художественный вкус и расширяют кругозор. Каждая из игрушек соответствует возрасту и потребностям детей. Их оформление безопасно для жизни и здоровья воспитанников, отвечает гигиеническим требованиям.

Воспитатели представили свои игрушки, рассказали о методической ценности, области применения и поделились опытом использования их в работе с детьми.


Согласно Положению и критериям, предъявляемым в ходе смотра-конкурса"Лучшая игрушка-помощница" имеем:

1 место - "Арбузик - карапузик"

(Федякова Елена Германовна, воспитатель старшей группы,

Попонина Наталья Геннадьевна, воспитатель средней группы 2)

2 место - Паровозик "Умняша"

(Игнатова Анна Александровна)

Кукла Даша

(Неволина Наталья Юрьевна,

Полюхова Людмила Павловна, воспитатели подготовительной группы)


3 место - "Теремок"

(Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель

Кукла Тильда

Армянинова Любовь Афонасьевна, воспитатель 1 младшей группы).

Не проблема обзавестись игрушкой - помощницей, главное - эффективно использовать её возможности в познавательном развитии каждого ребёнка.

Санникова Ирина Александровна, заместитель заведующего

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на родительском собрании

на тему :

«Игрушка – надёжный помощник в воспитании малыша»

Воспитатель: Гилемханова Г.Ю.

МБДОУ №67

Нижнекамск, 2014 г.

«Игрушка – надёжный помощник в воспитании малыша».

(консультация для родителей)

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций , клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами , нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.