Конспект нод по патриотическому воспитанию в средней группе "день защитника отечества". Конспект открытого НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества» план-конспект занятия (средняя группа) на тему Нод день защитника отечества средняя гру
Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «День защитника Отечества»
Группа : средняя №4 «Солнышко»
Тема недели : «День защитника Отечества » .
Задачи службы защитниках Отечества Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме , умение согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки рисования портрета, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №8
Беседа «Где служили наши деды?»
И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.
ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .
Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность) .
Тема : «Кораблик» . (оригами)
Цель : развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.
Физическая культура
Цель «Не ошибись» .
1. Наблюдение за следами птиц на снегу.
2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.
3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
4. Труд : уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
С Максимом, Андреем.
Д/У «Назови лишнее» .
Цель : развивать мышление, внимание, речь.
Беседа с детьми «Мой папа солдат» .
Цель : учить составлять рассказы из личного опыта.
С/Р игра «Столовая для солдат» .
П/И «Осторожно мины»
Цель : развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину
Игра по развитию речи «Назови военные профессии» . Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.
Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» .
Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
2. И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
3. Трудовые поручения : привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.
С Ромой, Сережей.
Д/И «Весёлый счет» .
Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы»
Игра «Радио. Поздравления солдат» .
Цель
Цель плану - схеме
Тема : «Портрет папы» . Цель
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .
1. Наблюдение за ветром.
2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.
3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.
4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.
С Андреем, Сережей.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .
Цель
Настольно – печатная игра «Военная техника» .
Просмотр презентации на тему «Наша Армия» .
Рассматривание фотографий «Папа – солдат» .
Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец» .
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема : «Подарок для папы» .
Цель : Продолжать учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель : упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки» .
3. Труд
С Евой, Алёной.
Д/И «Четвертый лишний» . Цель : развивать мышление, умение классифицировать.
Чтение : А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
Рассматривание картинок «Защитники Отечества » .
Раскраски «Наша Армия» .
Д/У «Посчитай» , «Сравни по ширине» .
Пальчиковая игра «Наша армия» .
Музыка. По плану музыкального руководителя.
1. Наблюдение за состоянием природы.
2. П/и «Стрелок»
3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику , речь.
4. Труд : уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.
С Дианой, Златой.
Д/У «Один – много» .
Цель : упражнять в образовании множественного числа существительных.
Итоговое мероприятие : выставка работ по теме «Защитники Отечества » .
Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Наша армия» ; планы – схемы для составления описательных рассказов о папе, дедушке.
Работа с родителями : консультация для родителей «Защитники Отечества » .
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №8
Беседа «Где служили наши папы?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.
Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Цель : учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.
Цель : развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его
ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .
Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Тема : «Бинокль. Подзорная труба» .
Цель : развивать мышление, наблюдательность, глазомер.
Физическая культура
Цель : развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись» .
1. Наблюдение за елью.
2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
3. Труд : посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.
4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.
С Максимом, Сережей.
Д/У «Геометрические фигуры» .
Цель : развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур.
Цель : создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей.
Общение с детьми : «Буду в армии служить» .
Д/И «Дни недели» . Цель : развивать временные отношения, закрепить знания дней недели.
Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги» .
Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур.
1. Наблюдение за сосульками.
2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.
3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме , стремление к победе.
4. Труд : сметание снега с построек.
С Ромой, Ариной.
Д/И «Весёлый счет» .
Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы» . Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.
Игра «Радио. Праздничный концерт для солдат» .
Цель : развивать речь, память, закрепить названия род войск.
Повторение разученного стихотворения В. Степанова «Суворовец» .
Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе. Цель : учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме , расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Самолет в небе» . Цель : учить детей рисовать портрет, прорисовывать части лица, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .
1. Наблюдение за легковым транспортом.
2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.
3. Труд : очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.
С Кириллом, Мишей.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .
Цель : развивать речь, память, мелкую моторику.
Елена Лысенко
]Конспект тематического занятия в средней группе на тему "День защитников отечества ":
Цель : патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи : воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам ; расширять представления детей о родах войск.
Воспитательные : воспитывать уважение к Родине, ее защитникам
Образовательные : Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества . Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие : развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь : бескозырка, шлем, пилотка, берет.
В-ль : Ребята скажите пожалуйста какое время года? Какой месяц зимы? какой праздник празднуют в феврале?
Д : (ответы)
В-ль : И у нас сегодня с вами праздничное занятие , посвященное "Дню защитников отечества ". Это праздник настоящих мужчин- а это ваши папы, дедушки, старшие братики, знакомые дяди. И у будущих мужчин- это у мальчиков. Каждый из них-защитник Родины . Каждый защищает свою маму , сестру, бабушку и. т. д.
Как вы думаете, ребята, почему этот праздник так называется?
Д : (ответы)
В-ль : А кто такой защитник ?
Д : ответы
В-ль : Да, дети, это воин, который защищает свою Родину , свой народ.
И сегодня нам приготовили стихотворения Соня И. и Даниил К
В-ль : -А как вы думаете, какими качества должны быть у защитника ?
Д : (сила, отважность, смелость)
В-ль : - Правильно ребята. Это самые главные качества, которыми должен обладать солдат.
А ещё солдат должен быть сильным. А как вы думаете для чего?
Д : (ответы)
В-ль :Верно и это. А еще солдату приходится с врагом драться врукопашную.
Игра : " В рукопашную"
Ребята, а ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.
Мы сейчас тоже эту ситуацию проиграем : " Мы солдаты"
В-ль : - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.
Сейчас проиграем : Вы будете солдатами, и называть профессии солдат.
Игра : «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.
В-ль : ребята, а еще в армии есть войска, они различные. Такая армия сильна, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Кто знает такие войска?
Д : (ответы)
Показ иллюстраций с фото различных войск. (слайды)
В-ль : И у каждого рода войск есть своя военная форма. И у всех войск она разная. (обратить внимание на головные уборы)
Игра : " Чей головной убор".
Шлем для … (Танкиста)
Бескозырка для … (Моряка)
Пилотка для … (Солдата)
Зеленая фуражка для … (Пограничника)
Синяя фуражка для … (Летчика)
В-ль : Молодцы!
Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.
В-ль : -Солдату надо многое знать и уметь.
Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину .
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ : "Мы солдаты"
Эстафета с мальчиками : " Меткий солдат" (сейчас мы посмотрим, какие наши мальчики ловкие и меткие)
В-ль :Молодцы, вы справились с заданием, значит и в армии будет вам легко.
В-ль : - Но еще ребята, солдат умеет не только бегать, прыгать, бороться, сражаться, но он умеет еще и дружить. Ведь, чтобы победить врага, нужно уметь дружить. Есть даже такая пословица : «Один в поле не воин»
А вы умеете дружить? (Да)
сейчас нам приготовили свои стихотворения Карина Д, Саша К. Степа С, Ева О.
В-ль : - На этом дети наше занятия подошло к концу , и в завершении крикнем
армии…все УРА!
В-ль :- И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества » ? Кто служит в Российской Армии?
В-ль :- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу . Я предлагаю вам доделать наши подарки для пап.
После занятия дети с интересом рассматривали фото пап, служивших в разных войсках.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества» Видео Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитание чувств патриотизма,.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.
Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «День защитника Отечества.» Цель: формировать представление детей о российской армии,.
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.
Воспитатель: Черных М.Т.
Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
Задачи: Познакомить с различными видами войск, их предназначением. Развивать внимание, память, речь и мышление детей. Упражнять в меткости и ловкости. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, создание игровой ситуации
Формы организации воспитанников: индивидуальная, в парах, фронтальная
Материалы и оборудование: ковролин, наглядное пособие «Защитники Отечества», 2 костюма медсестры, бинты, 3 игрушечных танка, мешочки, д/и «Собери самолет»,призентация.
ТСО: Мультимедийное оборудование, магнитофон
Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная
Предварительная работа: заучивание стихотворений
Ход деятельности.
Ребята, наша страна скоро будет отмечать очень важный праздник. Какой?
Ребята, как вы думаете почему этот праздник так называется? Кто такие защитники?
Правильно, это солдаты и военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называют праздником всех военных, это праздник настоящих и будущих мужчин. Каждый из них - защитник! Защитник Родины, защитник мам, девочек, бабушек и сестер. Сейчас мы свами отправимся на выставку, посвященную всем военным. Обратите внимание, что у всех военных своя форма, в зависимости от рода войск.
А вот теперь послушайте, про кого нам расскажет стихотворение Захар.
Он металлическую птицу поднимет в облака,
Теперь воздушная граница,
Надежна и крепка!
Про кого нам рассказал Захар? Правильно, про летчика или пилота. Они одеты в теплые куртки, на голове у них шлемы. Парадная форма у них зеленого цвета, на фуражках - какарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например истребителях.
А теперь послушаем Илью.
Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней и может встретить бой.
Ребята, догадались про кого нам Илья рассказал?
А какой он носит головной убор? Какая техника помогает ему на службе?
А теперь слушаем Артема.
Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Кто такие пограничники? Почему они так называются? А что такое граница? Это черта, разделяющая территорию одного государства от другого. А кто помогает пограничникам охранять границу? Обратить внимание на форму.
Ребята, а кто служит на военных кораблях? А кто расскажет про морскую форму? Правильно, у моряков темно - синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, матросские воротники, которые называются - Гюйсы. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море. А Антон сейчас нам про них расскажет.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк,
И знает, что моря страны,
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Мы уже сказали, что у всех военных своя форма. А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. На Экране будут появляться головные уборы военных, а вы должны определить, чьи они. (Шлем для танкиста , бескозырка для моряка, пилотка для солдата, зеленая фуражка для пограничника, синяя фуражка для летчика)
Ребята, а как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества. Да, чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и другие. Рассказ воспитателя о ВОВ и подвиге солдата.
Дети, быть защитником Отечества - это значит быть сильным, смелым, ловким и надо готовить себя уже сейчас. Что для этого необходимо? Ответы детей. Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники, солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Сейчас у нас зарядка для ума. Загадки. Картинки-отгадки появляются на экране.
От страны своей в дали
Ходят в море…(корабли)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…(самолет)
Льды морские расколол
Острым носом…(ледокол)
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук…(ракета)
Зонтик я - весь белый-белый
Я - большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю (парашют)
Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Грянул гром, веселый гром
Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.
Воспитатель: Гавриленко Л.А.
Дата проведения: 20.02.2017г.
Конспект патриотического занятия в средней группе
на тему «День защитника Отечества»
Использованные технологий:
- -Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми
- -Здоровьесберегающие
- -Игровые
- -Технология интегрированного занятия
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни
Задачи:
Социально коммуникативное развитие . Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.
Познавательное развитие . Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Речевое развитие . Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.
Физическое развитие . Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Интеграция образовательных областей : физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.
Воспитатель :
Ребята, послушайте стихотворение:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль.
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Воспитатель:
Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.
Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.
Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.
Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)
1 мальчик : Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,
Наши лётчики герои, охраняют мирный труд
2 мальчик : Наша армия родная, стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Дети исполняют песню «Будем в армии служить»
Воспитатель : Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?
Воспитатель : Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)
Выполняют движения под музыку
Первое задание
Рядовой . Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)
Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)
Второе задание
Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)
Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.
Третье задание
Сапёры . Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.
Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.
Четвёртое задание
Снайперы . Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!
Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.
Дети исполняют марш на ДМИ
Пятое задание
Загадки
Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми. Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.
Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:
1. Самолёт парит как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный (лётчик)
2. Снова в бой машина мчится.
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
3. Любит он на море качку.
Ходит тихонько он в раскачку.
Бородой подчас зарос.
Старый, доблестный (матрос)
4. Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Дети исполняют танец «Волшебный цветок»
Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.
Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.
(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)
Итог занятия .
Воспитатель : Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна - вы, достойные сыны отечества!
Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту и наш народ
Гордится Армией по праву!
Команды построиться. Шагом марш.
Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.
Юлия Торопова
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»
План -конспект НОД на тему : «Защитники Отечества »
Цель : Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)
Задачи :
1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.
2. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину , а значит и желание быть похожими на них.
3. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.
Предварительная работа : Приготовить иллюстрации военной техники : танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину» . Рассматривание иллюстраций : «На границе» , «Защита Отчества » , «Наши Защитники » .Беседа : «За нашу Родину» ,«Кто такие защитники ?» .
Чтение : В. Чухлеева «Звездочка» , С. Алексеева «Ни шагу назад» , С. Баруздина «За Родину» .Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Военная техника» .
Материал :
Картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки (танк, лодка, самолет, пушка, подводная лодка, бескозырка, пилотка, шлем, овчарка, пистолет, кортик, патрон, снаряд, ракета и тд., аудиозапись песни о Родине.
Методы и приемы :
1. Организационный момент (звучит песня о Родине) .
2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.
3. Рассматривание картинок с изображением солдат.
4. Вопросы к детям :
Кто охраняет, защищает нашу Родину ?
Каким должен быть солдат?
Что делают солдаты в армии?
5. Чтение стихотворения «Российский воин»
6. Рассматривание картинок с изображением «Моряков» , «Летчиков» , «Танкистов» .
7. Беседа по картинкам :
Какими должны быть моряки, летчики, танкисты?
Какая форма у моряков?
Что охраняют моряки, летчики, танкисты?
8. Физ. минутка.
9. сюрпризный момент (заходит военный, приносит пакет из штаба)
10. игра «Что в военном пакете?»
11. Итог :
Кто охраняет ношу Родину?
Ход занятия
Звучит песня о Родине.
Воспитатель :
Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места) . Все это наша Родина.
Ребята! А кто защищает , охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?
Дети :
Солдаты, защитники , военные.
Воспитатель :
Правильно защищают , охраняют и оберегают нас солдаты, военные.
Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества . Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?
Дети :
Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.
Воспитатель :
Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.
Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?
Дети :
Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике) .
Воспитатель :
Чтобы быть какими?
Дети :
Быть сильными, ловкими, закаленными.
Воспитатель :
Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Военные защищают нашу Родину на суше , в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.
А кто в нашей армии охраняет морские границы?
Дети :
В нашей армии морские границы охраняют моряки.
Смотрите : матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!
Воспитатель :
Какими должны быть моряки?
Дети :
Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.
Воспитатель :
Ребята! А какая форма у моряков?
Дети :
У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.
Воспитатель :
Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.
Дети :
У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.
Воспитатель :
Что это?
Дети :
Воспитатель :
Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.
Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?
Дети :
Танкист.
Воспитатель :
Каким должен быть танкист?
Дети :
Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Воспитатель :
Кто охраняет небо?
Дети :
Небо охраняют летчики.
Воспитатель :
Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
Дети :
Воспитатель :
Чтобы быть летчиком, что надо для этого?
Дети :
Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
Воспитатель :
Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?
Дети :
Воспитатель :
А кто учит молодых солдат?
Дети :
Молодых солдат учат командиры – офицеры.
Физкультминутка
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить
Будем Родину хранить.
Воспитатель :
Ребята слышите, кто - то стучится?
Войдите.
Заходит военный. Марширует до воспитателя.
Военный :
Вам пакет из штаба.
Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.
Воспитатель :
Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.
Игра «Что в военном пакете?»
Итог занятия :
Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?
Дети хором :
- Защитники отечества !