Все о тюнинге авто

Комплексное занятие по патриотическому воспитанию подгот группа. Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "путешествие по россии"

Название: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Не гаснет памяти свеча!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, патриотическое воспитание, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №10 «Антошка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Таштагол

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
« Не гаснет памяти свеча!»
(патриотическое воспитание в ДОУ)

Подготовила: С.Н. Полякова, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №10 «Антошка»

Цель: Воспитывать патриотические чувства; интерес к истории, праздникам и традициям русского народа.

Программное содержание:

— расширять знания детей об истории нашей страны. Закреплять понятия: «Родина», «Отчизна», «Ветераны», «Столица нашей Родины», «Знамя Победы»; салют Победы;

— познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, с такими символами, как – «Георгиевская лента», «Голубь мира».

— развивать диалоговую речь; формировать и обогащать словарь;

— развивать изобразительные навыки, формировать художественный вкус дошкольников;

— развивать мелкую моторику рук, развивать творчество, используя технику объемного оригами.

— воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров; гордость за свой народ; любовь к Родине.

Оборудование:

Письмо-треугольник, видеопроектор, презентация «Салют победы», стенд с фотографиями наград, заготовки для изготовления голубей в технике «Оригами», заготовки для изготовления Георгиевских лент, ленты с прищепками для подвешивания голубей.

Предварительная подготовка:

Просмотр видеороликов «Солдаты войны», «Города – герои», «Память», «Ветераны», мультфильма «Салют Победы»; чтение рассказов из серии «Детям о войне», пословиц о войне; беседа о родственниках, участвующих в военных сражениях; просмотр иллюстраций по теме.

Ход занятия

В. – Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вместе с солнцем я утром встаю,

И уду в свой родной детский сад.

Очень сильно работу люблю,

И с улыбкой встречаю ребят!

— Ребята, проходите, пожалуйста! Поздоровайтесь с гостями.

Также интересное занятие по патриотическому воспитанию в ДОУ:

Раздается стук.

В.- А что, кто-то остался за дверью? Даша, посмотри, пожалуйста.

Ребенок заносит КОНВЕРТ

В.- Посмотрите, нам передали какой-то странный конверт. Он какой-то странной формы. Какой он формы?

— А еще обратите внимание, какой конверт старый. Может кто-то знает, когда писали такие письма? (во время ВОВ)

— Посмотрим, кому же оно адресовано…Вам, ребята! (открывает и читает)

— Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? (солдаты)

О какой войне идет речь?

— А вы бы хотели узнать, что это была за война? Тогда присаживайтесь на свои места и внимательно смотрите.

– Это было давно, тогда, когда наша страна была большим единым государством и называлась она Советским Союзом.

3 СЛАЙД — Ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил.

4СЛАЙД — Радовались жизни. Надеялись на долгую и счастливую жизнь.

5 СЛАЙД – Жили дружно. Вместе работали и вместе учились.

Наш народ был самым дружелюбным, самым мирным. Все мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но случилось страшное…

6 СЛАЙД – В одно раннее летнее утро на нашу Родину напали фашисты. Полетели самолёты, поползли танки.

7 СЛАЙД – Враги напали без предупреждения. Вот так наши бабушки и дедушки узнали о начале войны….(Голос Левитана)

8 СЛАЙД – Это война затронула каждую семью нашей страны.

9 СЛАЙД – По всей стране звучала эта песня – призыв (Вставай страна огромная)

10 СЛАЙД – Все жители, старые и молодые взяли оружие в руки.

11 СЛАЙД – Даже женщины отложили в сторону свои домашние заботы и встали в строй на защиту нашего Отечества.

12 СЛАЙД – Ребята, а что такое Отечество? Предлагаю провести нашу разминку «Родина».

13 СЛАЙД – Это было страшное время. В руины превратились многие города и села, погибло много тысяч людей.

14 СЛАЙД – Много бед и горя принесла она людям.

15 СЛАЙД — Враги не жалели ни кого, не щадили ни стариков, ни детей.

16 СЛАЙД – Но наш народ не сдавался! Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни. Бои проходили на воде и на суше, зимой и летом, в жару и в лютый мороз.

17 СЛАЙД – А дети и взрослые, в основном женщины, помогали фронту, работая в тылу.

(Что такое ТЫЛ?) (территория, где шли военные действия – фронт, а там, где не было военных действий, жило мирное население, работали заводы, занимались земледелием – тыл)

18 СЛАЙД – Для того, чтобы враги не захватили наши заводы, многие из них были перевезены в Сибирь. Например, в Новокузнецк, Новосибирск и Барнаул.

19 СЛАЙД — В тылу люди делали все, что могли. Работали из последних сил.

Всюду висели плакаты — призывы.

20 СЛАЙД – И люди делали все возможное и невозможное.(В шахтах нашего города добывали очень ценную руду. Только из этой руды выплавляли броню для танков. Рабочие сутками не поднимались на поверхность.

21 СЛАЙД – Каждый поддерживал воинов как мог. Чтобы поддержать дух воинов, для солдат устраивали концерты. Песня помогала солдатам справиться с усталостью и страхом.

22 СЛАЙД – Одна из песен, которая была любима солдатами и которую просто ненавидели враги была «Катюша». А вы знаете эту песню? Давайте споем. Представьте, что мы с вами на привале.

23 СЛАЙД — За большие заслуги перед Родиной, смелость и героизм, воинов награждали медалями и орденами.

24 СЛАЙД – Орден «Победа».

25 СЛАЙД – Ордена «Славы»

26 СЛАЙД – Ордена «Отечественной войны»

27 СЛАЙД – Медаль «За Победу»

28 СЛАЙД – Медаль «За Отвагу»

29 СЛАЙД – Медаль «За доблестный труд»

30 СЛАЙД – Медаль «Золотая звезда»

31 СЛАЙД – Люди, которые живут в наше время, не испытали на себе весь ужас войны. Но мы помним, о подвигах нашего народа и как символ этой памяти, повязываем георгиевскую ленту, словно мы говорим: «Мы помним!», « Мы гордимся!»

32 СЛАЙД – Мы благодарны нашим прадедам за то, что живем сейчас в мирное время. Символ мира – это белый голубь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я предлагаю сейчас пройти к столам и изготовить каждому бумажного голубя с Георгиевской лентой в клюве.

(Выполняется работа)….. А теперь давайте закрепим глубей к лентам (в приемной)

33 СЛАЙД — В память воинам, не пришедшим с той войны во многих городах России поставлены памятники. Посмотрите на этот памятник. Кто знает, как называется этот памятник.

34 СЛАЙД – Кто скажет, а что это? («Вечный огонь») Это тоже символ, который говорит: « Никто не забыт – ничто не забыто…»

35 СЛАЙД — 9 мая 1945 года закончилась война. Все радовались, плакали от счастья. И вновь по всей стране звучал знакомый голос, который сообщил радостное известие. (ГОЛОС ЛЕВИТАНА)

36 СЛАЙД – С тех пор каждый год в этот день наша страна празднует День Победы! Ветераны надевают свои ордена и медали.

37 СЛАЙД — Они собираются вместе и вспоминают давно минувшие годы, когда они были молодыми и полными сил. Вспоминают своих друзей, тех, кто не вернулся с полей сражения.

И, как и в первый день Победы, по всей стране стреляют пушки, но только салютным огнем.

38 СЛАЙД — пожелание.

Заключение

В.- Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили?

(ответы детей)

В.- Как вы думаете, а что мы с вами можем сделать, чтобы не было войны?

Ребята, а вы видели когда-нибудь салют? Хотели бы сейчас здесь увидеть праздничный салют?

Тогда помогите мне сделать небольшую площадь(раскладывают ткань). Готовы? Нашей Победе – Ура! САЛЮТ ИЗ КОНФЕТИ

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные: знакомство с жизнью страны.

Коррекционные: развитие связной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: развитие чувства патриотизма; уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут; к своей малой родине.

Оборудование: презентация.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий нашей природы; рассматривание иллюстраций и изделий по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие. Сейчас прозвучит песня, а мы ее внимательно послушаем. (Звучит песня «У моей России…»).

Вам понравилась песня? (Да) О чем эта песня? (эта песня о России). Правильно, о России. Именно о России будет наше сегодняшнее занятие.

(Настя читает стихотворение)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

– О какой Родине рассказала нам Настя?

(Ответы детей)

О нашей Родине – России.

А какая наша Россия?

(Ответы детей)(Большая, красивая, сильная)

Воспитатель: О нашей большой, сильной Родине очень много разных рассказов, фильмов, песен, стихов.

Стихотворение: (Ваня)

Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

Воспитатель: Ваня нам рассказал замечательное стихотворение о Родине. Ребята, а с кем можно сравнить нашу Родину? (ответы детей – с мамой).

Да, с мамой. Родина любимая - что мать родимая. Родина мать, умей за нее постоять. Мы сравниваем Родину с матерью, с мамой. Эти пословицы сложил русский народ. Еще много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их. (Слайд2)

Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины - что соловей без песни.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А сейчас посмотрите, как много места занимает наша Россия.

(Воспитатель показывает детям слайд 3)

Воспитатель:

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня мы будем путешествовать по России. Ведь путешествуя по нашей стране можно увидеть очень много интересного. На чем бы вы хотели путешествовать? (Дети – на поезде). Почему на поезде? (Дети – можно в окно много увидеть). Хорошо. Мы отправляемся в необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде. (Слайд 4) Садитесь поудобнее – отправляемся. (Слайд 5)

(Звучит музыка «Паровоз». Слайд 6)

Воспитатель: Первая станция, на которой мы остановимся, называется “Московская”.

– Как вы думаете, почему мы остановились на станции «Московская»?

(Москва – столица нашей Родины.)

А кто из вас был в Москве? Что вы видели в Москве? (Ответы детей)

– А кто знает стихотворение о Москве?

Стихотворение: (Паша)

Нет! Не только для меня -

Всей стране Москва - родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

(Слайды о Москве)

Воспитатель:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

– Красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны. Посмотрите, над зданиями развиваются флаги. А самый главный флаг развивается на башне Кремля. Флаг – это символ нашей страны.

А какой у нас флаг?

Расскажите нам, ребята.

Стихотворение:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, (Настя)

Я – синий цвет – покров родной страны, (Родион)

Я – красный цвет – могучая держава, (Леня)

Все вместе мы – едины и сильны! (Все вместе) (Дети поднимают полоски флага)

Воспитатель: Вот он наш российский флаг.

– Молодцы!

Герб и флаг – это символы нашей страны. Давайте вспомним, с чего начинается неделя у нас в интернате? (Слайд 7)

Да, с гимна. С гимна начинается наша рабочая неделя. Гимн – это главная песня страны. Гимн звучит на соревнованиях, когда наши спортсмены стоят на пьедестале почета. Мы испытываем чувство гордости за нашу страну, когда звучит гимн. Гимн тоже символ нашей страны. Мы с вами тоже скоро выучим слова гимна и будем петь его на наших линейках.

Ну, а сейчас отправляемся дальше по нашей стране. Смотрите в окошко – ст.Новопетровская. (Слайд 12). Давайте остановимся. Что же это за станция такая? (так называется село, в котором мы живем). Да, ребята, а давным-давно оно называлось село Петровское. Это тоже наша Родина. (Слайды с изображением села.) У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где ты родился, вырос. А что вы знаете о нашем селе? (здесь наш интернат, в котором мы живем, в нашем селе красивые названия улиц – Спортивная, Полевая, Лесная).

Стихотворение (Родион)

Есть сторонка русская,

Я в нее влюблен –

Мое село Новопетровское,

Истринский район.

Воспитатель: Любить своё село – это заботиться о нем, сажать цветы, деревья, не мусорить, следить за порядком. А так мы заботимся – убираем территорию нашего интерната. (Слайд – субботник).

Стихотворение: (Ваня)

А еще я хочу рассказать,
Как родные места хороши,
Не спешите вы их покидать,
А любите всегда от души.

Воспитатель: Молодец, Ваня. Хорошее стихотворение рассказал. Мы очень любим родные места. Действительно, наши места очень красивые.

Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Это дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Как называется место, где много деревьев? (место, где много деревьев, называется лес).

И следующая наша остановка на станции “Лесная” (Слайд 18)

Посмотрите, как здесь красиво! Лес– это огромный дом, где живут звери, птицы, где много грибов, ягод. (Слайды 19, 20)

Смотрите, ребята, полянка. Давайте на ней отдохнем. (Дети встают, звучит музыка, под музыку дети играют.) (Слайд21)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.

Воспитатель: Наши птички отдохнули на красивой полянке в лесу. Лес – это наше богатство. Мы его, ребята, должны беречь. Ну, а нам пора отправляться. Занимаем места в вагонах. Поехали. (Слайд 22)

Мы приехали на станцию “Мастеровая”. На этой станции много интересного. (Слайд 23)

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Что же это за мастера такие? Что они делали?

Сейчас я вам загадаю загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (– Это матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) (Слайд 24, 25)
Матрёшка считается русской жительницей. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные гости. А наша матрешка с секретом. (В матрешке следующая загадка)

– Следующая загадка.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) (Слайд 26)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота. Такие расписные ложки, самовар, матрешка - символы русской души.

(Звучит песня «Хохлома – 1 куплет)

Воспитатель:

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро мы уже приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

– Мы приехали на станцию “Праздничная”. (Слайд 28)

Сейчас мы узнаем, что же это за станция? А какие праздники вы знаете?
(Ответы детей- Новый год, день рождения)(Слайд 29,30,31)

–Да. Но в нашей стране есть главный праздник? Что это за праздник? (главный праздник нашей страны - День Победы.)(Слайд 32)

– Да, ребята. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В следующем году 9 мая мы будем отмечать 70 годовщину Победы. А в декабре мы отмечаем день освобождения Подмосковья от немецко-фашистских захватчиков. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. В этот день мы приносим цветы героям к памятникам. В нашем поселке тоже есть такие памятники. (Слайд 33, 34, 35) А в День Победы в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (Слайд 36)

Мы вас призываем, нам всем это нужно, (Паша)
Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

(Звучит песня о России) (Слайд 37)

Ребята, вам понравилось путешествовать? В наших следующих путешествиях мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест. А сегодня закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Всем спасибо. (Дети дарят гостям журавликов)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материал к занятию:

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

Здороваться с детьми, представляется.

1. Семейная фотография.

Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников:

Дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена) .

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

2. Игра «Разрезные картинки»

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

3. Игра «Посели в домике свою семью»

Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы.

Ребята, что это? (Домики)

Хотите в таком домике жить? (Да) .

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.

Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.

Хорошо вам в вашем домике? (Да)

А не скучно жить одному? (Разные ответы детей) .

Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама) .

А вы маму свою любите? (Да)

А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Значит, мама у вас какая?

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д) .

А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются) .

Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа) .

А вы папу своего любите?

А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол) .

Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный) .

Хотите поселить папу в свой домик? (Да)

(Дети поселяют папу)

Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) .

Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)

А вы бабушку любите? (Да)

За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое) .

И бабушку поселите в свой домик.

А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)

И дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (Да)

Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют) .

Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю) .

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»

Бабушка – Загадушка спрашивает:

Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы: весёлое, смешное)

На что похоже ваше настроение?

(Показывает солнышко) .

Давайте улыбнёмся, как солнышко.

А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное) .

Попробуйте изобразить грустную тучку.

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое) .

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!

5. Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

6. Отгадываем загадки.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка) .

7. Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)

8. Подведение итогов занятия.

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей) .

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи! »

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!

Данные об авторе

Ястребова Юлия Александровна

Место работы, должность:

МБДОУ "Детский сад № 44" социальный педагог.

Камчатская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Социальный педагог

Предмет(ы):

Социология

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

изображения гербов и флагов России и Камчатского края, картинки с флагами других стран, полоски разного цвета для флагов, портрет президента, картинка города Москва, глобус, запись гимна, Мольберт, Цветик - семицветик, монеты, флажок с гербом, печать, столы, скакалка, магниты, разрезные гербы.

Краткое описание:

Научить воспитанников узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.


Ход занятия:

Воспитатель:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

(Ответы детей.)

-

(показать детям Россию.)

показать картинку)

.(показать портрет)

Герб показать )

А) двуглавый орел

Б) щит на груди орла

Флаг -

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий красный

Гимн

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный.

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

(показ на глобусе)

Игра «Рыбаки»

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг

Герб вулкана солнце

Гимн Камчатки

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Вопросы для закрепления:

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а волшебное - мы будем путешествовать по России. А поможет нам в этом, волшебный цветок Цветик - семицветик.

Давайте вспомним заветные слова и оторвем 1 лепесток.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели:

Отрываем 1 лепесток «Наша родина - Россия»

— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, у нашей страны красивое имя — Россия.

А какова же наша страна? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная)

Россия - наша родина. Как вы понимаете, что это такое? (место, где мы родились, где живем)

А как называются жители России? - россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (показать детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она рас-положена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Давайте будем двигаться дальше и скажем волшебные слова:

Отрываем 2 лепесток «Государственные символы»

Назовите столицу России? - Москва. (показать картинку)

Кто является президентом нашей страны? - В.В. Путин.(показать портрет)

Какой родной язык россиян? - русский.

Какие государственные символы России вы знаете? - герб, флаг, гимн.

Герб - это отличительный знак государства, его можно встретить на флагах, на монетах, печатях и т.д. (показать )

Что же изображено на гербе?

А) двуглавый орел - (головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток. Это символ единства нашей огромной страны.

Б) щит на груди орла - (на нем изображен святой Георгий Победоносец, он был покровителем всего русского народа)

В) в правой руке - скипетр, а в левой - держава- это символы власти.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Какие цвета у Российского флага?

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий - означает небо, верность, правду; красный - огонь, отвага, тепло, цвет крови, пролитой за свободу русского народа.

Где можно встретить флаг России? (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов. Во все времена отношение к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу).

Гимн - это торжественная песня России, она прославляет могущество нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его надо слушать стоя, проявляя уважение.

Я предлагаю вам встать и прослушать небольшой отрывок из гимна России.

Какое чувство у вас вызвал гимн? - чувство гордости за нашу страну.

Как вы думаете, имеют ли другие страны свою символику? - да.

Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Говорим слова:

Отрываем 3 лепесток «Самый внимательный»

  1. Вызвать пару человек. Необходимо на картинке, среди флагов разных стран, найти флаг России.
  2. 2. Вызвать вторую пару человек. Необходимо из полосок разного цвета собрать флаг нашей страны.

Подвести итог выполненных заданий.

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный. (дети, согласно выбранным платочкам, поднимают руки вверх)

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

Предложить детям выложить из платочков российский флаг на столах, разделив на две команды.

Отрываем 4 лепесток «Наш дом - Камчатка»

Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина? - место, где мы родились и живем(край, город, посёлок…)

А где мы с вами живем? - на Камчатке.

Я хочу рассказать вам одну легенду про Камчатку. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Знания вам пригодятся.

Давным - давно это было. Так давно, что никто и не помнит - когда. Летел однажды волшебник - ворон над большой водой - над морем. Летел, летел и шибко устал. А где отдохнуть? Кругом вода.

Тогда сложил ворон крылья и упал в море. Нырнул он глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул, осмотрелся. А что? Большую землю - камень вытащил. Целый полуостров. Решил ворон остаться здесь навсегда.

Стал он горы строить, обыкновенные и огнедышащие, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая страна без птиц и зверей? Напустил ворон красных рыб (чавычу, нерку, голец, кижуч) в реки. Рассадил на прибрежные скалы чаек, бакланов, кайр. А в тундру, в леса - куропаток, сорок, сов, орланов. Поселил в леса и горы зверей разных: медведей, рысей, зайцев.

Сел на самую высокую гору, оглядел страну зверей и птиц. Кого - то не хватает. «А-а!» - догадался ворон. И поместил в тундру оленей, а в море - моржей, сивучей, морских котиков, каланов. Богатый получился край!.

Даже по форме Камчатский полуостров сравнивают с рыбой, которая «хвостом» прикреплена к материку. (показ на глобусе)

Ребята, как же называются огнедышащие горы? - вулканы.

А какие национальности живут на камчатке? (чукчи, ительмены, коряки, эвены, алеуты).

А какие города есть на Камчатке? (Вилючинск, Елизово, Ключи, Петропавловск-Камчатский).

А какой из них самый главный? - Петропавловск-Камчатский- столица нашего края.

Чтобы узнать, зачем же нам нужно было внимательно слушать сказку, оторвем следующий лепесток. (Говорим слова)

Отрываем 5 лепесток. «Рыболовы».

Каким промыслом занимаются коренные жители Камчатки? - охотятся, рыбачат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Нам надо вспомнить, какие же рыбы водятся в реках Камчатки? (кета, чавыча, нерка, кижуч, голец)

Игра «Рыбаки»

Дети становятся в круг. Выбираем рыбака. Остальные будут рыбками. Рыбак вращается по кругу со скакалкой в руке. Задача рыбок не попасться на крючок. Необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела. Пойманная рыбка, называет камчатскую рыбку и становится уловом рыбака.

Отдохнув и поиграв, нам нужно двигаться дальше. Говорим слова:

Отрываем 6 лепесток «Символы Камчатки»

Как вы думаете, а на Камчатке есть своя символика? (Да)

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг - состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя - голубая. Ещё, в верхнем углу мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины, красным дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца - камчатский орнамент.

Герб - представляет собой щит. По центру изображены три вулкана чёрным цветом, с выходящим из каждой вершины, пламенем. За вулканами изображено восходящее солнце . Вокруг солнца — национальный орнамент, состоящий из треугольников. Нижняя часть щита голубая - это моря и океаны.

Гимн Камчатки - воспевает красоты и богатства Камчатского края.

У каждой страны и края имеется своя символика, в которой рассказана история данного народа и местности.

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Молодцы, справились с заданиями.

У нас остался всего один лепесток. Говорим слова:

Отрываем 7 лепесток «Итоговый»

Вот и настало время подвести итог нашего путешествия.

Вопросы для закрепления:

Как называется наша страна? - Россия.

Как называются жители России? - россияне.

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Кто является президентом России? - В.В. Путин.

Какие мы сегодня узнали символы? - гимн, герб, флаг.

А какая малая родина у нас? - Камчатка.

Назовите народы, проживающие у нас на Камчатке.

Какие звери обитают у нас в Камчатском крае.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Какими морями омывается наш полуостров?

Как называют людей, проживающих на Камчатке?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Все лепестки на Цветике - семицветике сорваны. Путешествие окончено. Предлагаю вернуться в детский сад.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а волшебное - мы будем путешествовать по России. А поможет нам в этом, волшебный цветок Цветик - семицветик.

Давайте вспомним заветные слова и оторвем 1 лепесток.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели:

Отрываем 1 лепесток «Наша родина - Россия»

— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, у нашей страны красивое имя — Россия.

А какова же наша страна? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная)

Россия - наша родина. Как вы понимаете, что это такое? (место, где мы родились, где живем)

А как называются жители России? - россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (показать детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она рас-положена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Давайте будем двигаться дальше и скажем волшебные слова:

Отрываем 2 лепесток «Государственные символы»

Назовите столицу России? - Москва. (показать картинку)

Кто является президентом нашей страны? - В.В. Путин.(показать портрет)

Какой родной язык россиян? - русский.

Какие государственные символы России вы знаете? - герб, флаг, гимн.

Герб - это отличительный знак государства, его можно встретить на флагах, на монетах, печатях и т.д. (показать )

Что же изображено на гербе?

А) двуглавый орел - (головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток. Это символ единства нашей огромной страны.

Б) щит на груди орла - (на нем изображен святой Георгий Победоносец, он был покровителем всего русского народа)

В) в правой руке - скипетр, а в левой - держава- это символы власти.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Какие цвета у Российского флага?

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий - означает небо, верность, правду; красный - огонь, отвага, тепло, цвет крови, пролитой за свободу русского народа.

Где можно встретить флаг России? (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов. Во все времена отношение к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу).

Гимн - это торжественная песня России, она прославляет могущество нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его надо слушать стоя, проявляя уважение.

Я предлагаю вам встать и прослушать небольшой отрывок из гимна России.

Какое чувство у вас вызвал гимн? - чувство гордости за нашу страну.

Как вы думаете, имеют ли другие страны свою символику? - да.

Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Говорим слова:

Отрываем 3 лепесток «Самый внимательный»

  1. Вызвать пару человек. Необходимо на картинке, среди флагов разных стран, найти флаг России.
  2. 2. Вызвать вторую пару человек. Необходимо из полосок разного цвета собрать флаг нашей страны.

Подвести итог выполненных заданий.

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный. (дети, согласно выбранным платочкам, поднимают руки вверх)

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

Предложить детям выложить из платочков российский флаг на столах, разделив на две команды.

Отрываем 4 лепесток «Наш дом - Камчатка»

Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина? - место, где мы родились и живем(край, город, посёлок…)

А где мы с вами живем? - на Камчатке.

Я хочу рассказать вам одну легенду про Камчатку. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Знания вам пригодятся.

Давным - давно это было. Так давно, что никто и не помнит - когда. Летел однажды волшебник - ворон над большой водой - над морем. Летел, летел и шибко устал. А где отдохнуть? Кругом вода.

Тогда сложил ворон крылья и упал в море. Нырнул он глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул, осмотрелся. А что? Большую землю - камень вытащил. Целый полуостров. Решил ворон остаться здесь навсегда.

Стал он горы строить, обыкновенные и огнедышащие, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая страна без птиц и зверей? Напустил ворон красных рыб (чавычу, нерку, голец, кижуч) в реки. Рассадил на прибрежные скалы чаек, бакланов, кайр. А в тундру, в леса - куропаток, сорок, сов, орланов. Поселил в леса и горы зверей разных: медведей, рысей, зайцев.

Сел на самую высокую гору, оглядел страну зверей и птиц. Кого - то не хватает. «А-а!» - догадался ворон. И поместил в тундру оленей, а в море - моржей, сивучей, морских котиков, каланов. Богатый получился край!.

Даже по форме Камчатский полуостров сравнивают с рыбой, которая «хвостом» прикреплена к материку. (показ на глобусе)

Ребята, как же называются огнедышащие горы? - вулканы.

А какие национальности живут на камчатке? (чукчи, ительмены, коряки, эвены, алеуты).

А какие города есть на Камчатке? (Вилючинск, Елизово, Ключи, Петропавловск-Камчатский).

А какой из них самый главный? - Петропавловск-Камчатский- столица нашего края.

Чтобы узнать, зачем же нам нужно было внимательно слушать сказку, оторвем следующий лепесток. (Говорим слова)

Отрываем 5 лепесток. «Рыболовы».

Каким промыслом занимаются коренные жители Камчатки? - охотятся, рыбачат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Нам надо вспомнить, какие же рыбы водятся в реках Камчатки? (кета, чавыча, нерка, кижуч, голец)

Игра «Рыбаки»

Дети становятся в круг. Выбираем рыбака. Остальные будут рыбками. Рыбак вращается по кругу со скакалкой в руке. Задача рыбок не попасться на крючок. Необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела. Пойманная рыбка, называет камчатскую рыбку и становится уловом рыбака.

Отдохнув и поиграв, нам нужно двигаться дальше. Говорим слова:

Отрываем 6 лепесток «Символы Камчатки»

Как вы думаете, а на Камчатке есть своя символика? (Да)

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг - состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя - голубая. Ещё, в верхнем углу мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины, красным дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца - камчатский орнамент.

Герб - представляет собой щит. По центру изображены три вулкана чёрным цветом, с выходящим из каждой вершины, пламенем. За вулканами изображено восходящее солнце . Вокруг солнца — национальный орнамент, состоящий из треугольников. Нижняя часть щита голубая - это моря и океаны.

Гимн Камчатки - воспевает красоты и богатства Камчатского края.

У каждой страны и края имеется своя символика, в которой рассказана история данного народа и местности.

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Молодцы, справились с заданиями.

У нас остался всего один лепесток. Говорим слова:

Отрываем 7 лепесток «Итоговый»

Вот и настало время подвести итог нашего путешествия.

Вопросы для закрепления:

Как называется наша страна? - Россия.

Как называются жители России? - россияне.

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Кто является президентом России? - В.В. Путин.

Какие мы сегодня узнали символы? - гимн, герб, флаг.

А какая малая родина у нас? - Камчатка.

Назовите народы, проживающие у нас на Камчатке.

Какие звери обитают у нас в Камчатском крае.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Какими морями омывается наш полуостров?

Как называют людей, проживающих на Камчатке?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Все лепестки на Цветике - семицветике сорваны. Путешествие окончено. Предлагаю вернуться в детский сад.