Все о тюнинге авто

Конспект нод в средней группе "мир вокруг нас". План-конспект по образовательной области «Познание» «Мир вокруг нас Познавательно-исследовательская деят-ть: «Наблюдение за голубями»

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе


Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

. к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. «Я – водитель»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: чтение и обсуждение произведения, формирование представлений о правилах личной гигиены.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).Повторить основные правила перехода улицы.

Двигательная деят-ть : п.и. «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Строительная игра «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

Рассматривание иллюстраций на тему «Части тела. Гигиенические принадлежности ». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

С Мишей Е. дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Игровая деятельность

3Дид.игра « Что изменилось?» Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описыватьпредметы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

ТЕМА: №2«Счёт в пределах 4.»

1. Упражнять в счете в пределах четырех: формировать умения соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, расширять словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят-ть :.П/И «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. П/И «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

По ознакомлению с природным миром «Бывает - не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

(с Алиной Ж.) Упражнять в метании на дальность. развивать меткость и силу броска.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Контролёр проверяет билеты» Цель: предложить детям поиграть в игру, роль контролёра попросить для себя. Развивать навыки социального поведения в обществе

Опытно-экспериментальная деят-ть Окрашивание воды»

Выявить свойство воды: имеет ли цвет вода

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение «Жихарка» Цель: вызвать желание внимательно слушать сказку.. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за снегопадом

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Двигательная деят-ть: п.и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Самостоятельная деятельность . Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ВЕЧЕР

1Самост.игровая деят-т ь Игры в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

2Конструктивнщ модельная деят-ть. Конструирование мебели (стол, диван) для матрешки Цель: способствовать умению строить из настольного строителя по показу воспитателя, предложить обыграть свою постройку.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по ОЗОЖ ИНСТРУКЦИЯ Проведение прогулки в гололед

Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Егором К. Цель: поиграть в игру на количественное определение предметов (один, много, ни одного).

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ поручение Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

ТЕМА: «Заботливые помощники»

П.С.: Формировать умения использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; закреплять знания о пользе предметов гигиены, правилах поведения за столом

Н О Д № 2 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за воробьями.Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев. Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к птицам

Двигательная деят-ть: п.и «Воробушки и автомобиль» Цель: доставить детям радостное настроение, развивать двигательную активность.

Х/и «Каравай» Цель: добиваться умения самостоятельно вставать в круг, двигаться по кругу не опережая товарищей.

Игровая деятельность дид.игра «Назови предметы одним словом». Цель: формировать умение классифицировать предметы по их основным признакам.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С. Ходьба между линиями (10-15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

самообслуживание и элементарный бытовой труд __Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус» Цель: предложить сюжет «Экскурсия по городу». Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Инд. работа по худ.творчеству с Наташей С. Цель: закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Восприятие художественной литературы и фольклора . Загадывание загадок, чтение пословиц о здоровье. Цель: учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за привозом продуктов в детский сад. Цель: напомнить понятие «продукты», рассказать о том, что продуктов много, их привозят на грузовой машине, для того, чтобы повар на кухне готовил еду для детей. Развивать мышление, желание вступать в диалог.

П/и «Самолеты», «Автомобили». Цель: развивать двигательную активность, приучать соблюдать правила дорожного движения.

ВЕЧЕР

Самост.игровая деят-ть Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

М.д.и . «Подбери нужный тембр» Цель: развивать тембровый слух, учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа (Мой город ) «Дома на нашей улице».

Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Егором К. Дид. упр. « Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: предложить детям поиграть в игру, помочь распределить роли, Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, развивать интерес к игре.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

ТЕМА «Зимним холодом пахнуло…» (зимний пейзаж)

Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; учить замечать красоту зимнего пейзажа; совершенствовать умение рисовать гуашью; развивать воображение, композиционные умения.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

«Целевая прогулка: «Экскурсия на прачечную детского сада».

Цель: формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о результате и значимости труда; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении.

Двигательная деят-ть: П/и «Кот и мыши» Цель: развивать бег врассыпную, по сигналу

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Алиной Ж. Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельная деятельность. Выносной материал маски для игр, куклы, одетые по погоде

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ЗакаливаниеОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд.работа (сенсорика) с Ромой К. _ Инд. работа (сенсорика) с Настей О. Дид. упр. «Длинный - короткий». Цель: учить сравнивать предметы по длине, учить использовать в речи слова «длиннее», «короче

Коммуникат-я деят-ть реализации парциальной программы «Внимание, лёд!» (образовательная ситуация)

Задачи: учить детей вступать в диалог, понимать суть проблемной ситуации; формировать умение обследовать объекты; познакомить со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие свойства сопряжены с опасностью; учить выявлять причинно – следственные связи в ходе практических действий со льдом; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Двигательная деят-ть: п.и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

1 Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

2Н.П.И Настольные игры: «лото», «шнуровка», «Собери картинку», Цель: развивать внимание, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику рук.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. - исследовательская деят-ть

1Беседа по этикету «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

2. Двигательная деят-ть Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

ТЕМА: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи: продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определённую часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения: обратить внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найти отличия и сходства между растениями.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Егором К. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

Самостоятельная деятельность . Выносной материал игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за ветром Цель: Воспитатель задает детям вопросы. Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев). вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

Игровая деят-ть : Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик у детей

Тема занятия: «Мир вокруг нас» Тип: закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов. Задачи занятия: 1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 2. Способствовать развитию творческого воображения. 3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми. Методы и приемы: практический, словесный. Возраст детей: 4-5 лет. Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм. Продолжительность занятия: 20 минут. Ход: 1. Подготовительная часть Преподаватель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы? Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся в поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд». Преподаватель: - Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей. Физминутка «В лесу» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину) Крылья сложили назад. Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны) Полный сказок и чудес! Звук водопада в аудиозаписи. Преподаватель: - Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?. - Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть. Звуки птиц в аудиозаписи. Преподаватель: - Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу. Крик совы в аудиозаписи. Преподаватель: - А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы! Звук лисы в аудиозаписи. Преподаватель: - А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья. Звук ежа в аудиозаписи. Преподаватель: - Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь. Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Продолжаем мы поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг). 2. Основная часть. Остановились лицом в круг (в зале). Преподаватель: - А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек(руки на поясе, повороты головы). Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу) Вперед назад, вперед назад Цветок качается. Влево вправо, влево вправо Детям очень нравится. Прыжки Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы скакать. Утром, вечером и днём Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу) Песня: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед) Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции) По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах) Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые) Проигрыш (хлопки в такт музыке) Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию) Солнечные зайчики пляшут на волне Заглянули зайчики в комнату мою С добрым утром я уже встаю! Проигрыш (хлопки в такт музыке) Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище). Преподаватель: - Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки. Галоп боковой Скоком боком, скоком боком, Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Гоп, гоп, гоп, гоп, Получается галоп. Пятка пятку догоняй – Пятка пятку выбивай. Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. Стоп! Я сказала. Я устала… Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. (повтор 2 раза: в одну сторону и в другую). Остановились, сели в круг. Преподаватель: - Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы Легли на спину. Релаксация: «на лугу». Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди). Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны). Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»). -Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. … Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки») Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед). Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно. В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке). Преподаватель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед. Растяжка. Песня «Любитель-рыболов» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки) Сидит рыбак на озере любитель рыболов Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов (носки поднимаем вверх, вниз) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А озеро глубокое, удачным будет лов Сейчас поймает окуня любитель рыболов («плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А песенка чудесная и радость в ней и грусть И знает эту песенку вся рыба наизусть («плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Как песня начинается, вся рыба разбегается («Велосипед» упор на локти) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Преподаватель: - Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь. Разучивание позиций рук «Жучки» - Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза). Преподаватель: - Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть. Игра «Бабочки и цветочки». Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок. 3. Заключительная часть. (Подведение итогов). - Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи! - Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся домой. Много мы за день открыли, изучили. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали!

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20 тел Экологический проект «Мир вокруг нас!» Руководитель проекта: Мерзликина Юлия Павловна г.о. Балашиха 2016 год

2 Тип проекта: познавательно исследовательский. Включает в себя творческую, игровую и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участвуют дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог. Продолжительность: 6 месяцев (февраль июль) Актуальность выбранной темы: Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Оптимальным этапом развития экологической культуры личности, является дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребенок развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, а также в поведении ребенка в природе. Вследствие этого, появляется возможность формировать экологические знания у детей, нормы и правила взаимодействия с природой, сопереживание к ней. В ходе непрерывного процесса обучения, воспитания и развития детей, мы формируем у них знания и умения, ценностные ориентации, нравственно-этические и эстетические отношения, обеспечивающие осознанно-правильное отношение к окружающей среде. Цель проекта: Формировать у детей знания и представления об окружающем мире в разные времена года (весна, лето). Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях и обитателях леса. Программное содержание Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей представления об осознанноправильном отношении к природе. Закрепить знания о лесных растениях и обитателях леса. Расширять словарный запас детей: логово, дупло, берлога, Развивающие задачи: Развивать познавательные способности детей. Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь. Способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношениеи любовь к природе. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. Воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весенний лес», «Лето в лесу», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды». Чтение сказки «Весна» автор неизвестен. Разучивание физкультминуток «В путь», «Прогулка в лес» Разучивание пальчиковой гимнастики «Заячьи прятки», «Белка», «Муравейник», «Бабочка», «Ягоды»

3 Разучивание дыхательной гимнастики «Бабочка». Разучивание стихотворений: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Медведь весной», «Земляничка», «Черника», «Малина», «Бабочка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Зеленые насекомые». Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». Игра-хоровод «По малину в лес пойдем» Разучивание «Игры на деревянных ложках». Театрализованная деятельность настольно-плоскостной театр сказка «Теремок» НОД: Образовательная деятельность «В гости к насекомым» (изготовление мягкой игрушки-гусеницы). Работа с родителями: Наглядная информация для родителей «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы про диких животных, о явлениях природы» и др. Домашнее задание: нарисовать природное явление или обитателей леса совместно с ребенком. Устроить выставку рисунков. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально художественная, познавательноисследовательская. Области ФГОС: «Социально-коммуникативное, «Познавательное, «Речевое, «Художественноэстетическое, «Физическое. Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной проблемы. Главный вопрос: Почему человеку необходимо бережно относится к окружающему нас миру? Гипотеза: «Природа это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (Древняя индейская сентенция).используя знания о природе, помогать ей- главная задача человека. Ожидаемый результат: Повышение познавательной активности; Усвоение необходимых знаний по теме «Мир вокруг нас»; Умение детей применять трудовые навыки; Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища. Продукт проектной деятельности: изготовление игрушек-гусениц под руководством учителя-логопеда и психолога. Презентация проекта: досуги для детей и родителей «Дикие животные в весеннем лесу», «В гости к насекомым», «Ягоды»

4 Реализация проекта осуществляется в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап подготовительный. 1. Определение уровня знаний детей об окружающем мире 2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Перспективное планирование проекта. 5. Подбор необходимой литературы по данной теме. II этап основной этап (практический) Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность логопеда, психолога, воспитателя, детей и родителей разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Образовательная область «Социальнокоммуникативное «Познавательное «Речевое Виды детской деятельности Настольно-печатные игры «Времена года», «Сад огород» Дидактические игры: : «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек», трудовое поручение: убирать свои рабочие места после занятий, собирать игрушки после игр. Рассказ воспитателя с последующим обсуждением «Весна», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды» Беседа «Растения весной», «Природные явления», «Приметы весны», «Приметы лета» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам «Весна в лесу», "Бурый медведь", "Заячьи шубки", "Летом на лугу", «Муравейник», «Ягоды в лесу», «Здравствуй, лето!» Подбор пословиц, поговорок, загадок о природе, обитателях леса. Чтение стихов: «Лось», «Медведь», «Про зайца» Чтение рассказов: Таинственный ящик. М. Пришвин «Художественноэстетическое Заботливая мамаша. Г. Скребицкий, Какая бывает роса на траве. Л. Толстой Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса, диких животных, насекомых, ягод, летнего леса. Изготовление поделки «Корзина с подснежниками». Изготовление игрушки-гусеницы на занятии с логопедом и психологом. Театрализованная деятельность «Теремок» III этап заключительный. Итоговые мероприятия: логопедический досуг «Весна в лесу», совместная образовательная деятельность с психологом «В гости к насекомым», логопедический досуг «Ягоды».


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад 6 г. Татарска Автор: Адамсонова Наталья Николаевна воспитатель I Квалификационной категории Каждый человек, живущий на планете

Воспитатель: Чалимова Гульзира Хиямутдиновна Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней группы 4 «Теремок», воспитатели, родители. Цель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

Краткосрочный проект. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы «Радуга» Панченко Л.И. Паспорт проекта. Проект: «Дикие животные». Вид проекта: познавательно-творческий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 1 младшая группа «Радуга» Подготовили воспитатели: Панченко Л.И. Шевцова Л.Н. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Интегративный проект по экологическому воспитанию «Здравствуй берёзка». (для детей младшего возраста) Разработали: воспитатели Борисова Лариса Владимировна Габова Наталья Николаевна Кунгур 2017г. Тип проекта:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Автор проекта: воспитатель МБДОУДСОВ 17 Калиничева Анна Николаевна «Трудно понять, почему люди не осознают того, что

Творческий проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Подготовили воспитатели старшей группы 10 ГБОУ ШКОЛА 1434 Анненкова Е.Ф. Полякова М.А. Октябрь 2017год. Вид проекта: Творческий, групповой. Участники проекта: Воспитатели,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

Методическая разработка в образовательной области Познавательное развитие (экология). Выполнила: воспитатель Средней группы 2 МБДОУ детского сада «Алёнушка» п. Б.Пикино Шаброва Ирина Сергеевна Есть такое

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 12» ПРОЕКТ «Животный мир России» подготовительная к школе группа Выполнили: учитель-дефектолог Нечаева Н.Ю. воспитатель Пономарева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Г.п. Верея, 2017 г. Подготовила воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Проект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПТИЦ» Руководитель проекта: воспитатель

Экологичекий проект в младшей группе «Наша клумба» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: 5 месяцев Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что

Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНИИССОК 2015г. Подготовили и реализовали:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Руководитель методического объединения: Солдатенкова

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Проект группы 3 Участники: дети, воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: в течении 2-х недель Образовательные области: Познавательное

Группа «РОСТОК» Актуальность Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: Практико-ориентированный. Разработали:

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Проект выполнили: Лисейкина Е.А. Гурова Л.Н. декабрь 2017- февраль 2018 «Я часть России» Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес.

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ "Детский сад д. Черная речка" М.В.Савельева Приказ 15 от 22.05.2015г. План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период «Спички детям - не игрушки!» 1-19 июня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 443» Проект «Подводный мир» В подготовительной группе 7 Воспитатели: Власенко Н.В. Паспорт проекта Участники:

Экологический проект «Огород на подоконнике» По сказке «Колобок» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II

Проект «Жизнь диких животных зимой» Выполнили: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А Вид проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный Цель проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Воспитатель: Панкова Светлана Викторовна г.дедовск, 2016 год. "Мир, окружающий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 266 проект подготовительной группы на конкурс «Знатоки природы» тематика мероприятия «Путешествие в мир природы»

2 Введение. Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника... Задача взрослых - помочь ребенку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное



Ребенок остается пассивным потребителем знаний Знания не связаны с личным опытом, переживаниями. Представления детей об окружающем скудные Рассказы однотипные, воссоздающие речь взрослого Не создается целостной картины мира Не формируются когнитивная и коммуникативная функции речи























Видеофильмы Сценарий окончательный Ранней весной это поле засеяли зерном. Все лето удобряли посевы, следили за ними. А когда, в конце лета, созрело зерно, налились золотые колосья, на поле вышли комбайны. За рулем комбайна – комбайнер. Комбайн – очень сложная машина. Он срезает колосья, обмолачивает их. Выбивает зерна из колоска, воздухом сдувает шелуху…


















Планирование Периодцикл Лексические темы сайтВидеоПрезентации фото и видео детей альбом Экскурсии, выставки Сентябрь – октябрь (три недели) Очей очарованье «Золотая осень» «Лес - наше богатство» «Осенняя ярмарка: сад, огород» «Труд людей осенью. Хлеб» «Какой бывает хлеб?» «Как хлеб на стол пришел» «На хлебозаводе» Съедобные и несъедобные грибы Как вести себя в лесу Работа на даче Осень. Какой бывает хлеб Экскурсия на кухню Выставка хлебобулоч ных изделий октябрь (две недели) Животный мир «Животный мир наших лесов» «Перелетные птицы» «Животные холодных и жарких стран» «Животные морей и океанов» «Животн ый мир наших лесов» «Перелетные птицы» «Животные холодных и жарких стран» Год в лесуКак я был в зоопарке Экскурсия в Историко- краеведчес кий музей на тему «Животный мир Коми края»


Меня удивило, как собирают на поле зерно. И ещё, как поехали на мельницу водители, чтобы отвезти зерно и отдать его. Меня очень удивило, как рука железная вот так мешает тесто. И ещё понравилось, как много на мельнице зерна. И из твердого зерна сделали муку. А потом отвезли на хлебозавод, сделали тесто, слепили шары и поехали они по дорожке. И отправили в печь. А оттуда уже достали печёные. И вот отправили в упаковку. А там железная рука открывает мешок и закрывает мешок. Вот хлеб и в упаковке. А нарисовал я старинную мельницу. Они были давно. Ветер крутил, как вентилятор и мельница работала.


Положительные результаты Дети получают яркие впечатления об окружающем В своих рассказах опираются на личный опыт Дети получают знания о своей семье, городе, стране Дети и родители становятся равноправными участниками образовательного процесса Повышается информационная компетентность педагогов