Все о тюнинге авто

Проект по теме мой город средняя группа. Педагогический проект на тему «Я и мой посёлок

Название: Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация: Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил

Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом — мой город»

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”

Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Цель. Развитие патриотических чувств у детей.

1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.

2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.

3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.

Вид проекта.

Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта.

Долгосрочный.

Участники проекта:

Родители,

Воспитатели.

Актуальность.

Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема.

Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.

Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков «Мой город»;

Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .

Предполагаемый результат.

- Проявление интереса к истории города.

Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.

Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный этап.

Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.

II. Основной этап: «Реализация проекта».

Мероприятия по работе с детьми:

- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,

НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».

Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.

- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».

- Дидактические игры: «Составь картинку».

- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».

Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».

- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.

Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.

Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.

III. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.

Полученный результат.

Дети знают название своего города;

Дети знают реки, которые протекают в городе;

Знакомы с достопримечательностями г. Омска;

Знают о предприятиях Омска;

Знают названия некоторых улиц Омска;

Знают названия театров;

Имеют представления о людях, прославляющих наш город;

Дети хотят сделать наш город лучше.

Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.

Ващенко В. А.

Библиографическое описание статьи:

Ващенко В. А. Проект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мой город. Моя улица. Мой дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 29. – ART 132273. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132273.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Актуальность темы в том, что дом - это многогранное понятие. Дом - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом - это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Родным домом мы называем и место, где родились и выросли. Дом - это малая Родина, наш родной край, родной город. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

Наталья Труфман
Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

Долгосрочный проект

«Книга в детском саду »

средняя группа

Выполнила

воспитатель

Н. В. Труфман

2015-2016 год

Паспорт проекта

Вид проекта :

исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта :

Участники проекта :

дети средней группы ,

воспитатель,

родители воспитанников,

библиотекари.

Охватываемые образовательные области :

коммуникация,

познание,

чтение художественной литературы,

социализация,

художественное творчество,

физическая культура,

здоровье,

безопасность.

«Книга , возможно, наиболее сложное

и великое чудо из всех чудес,

созданных человечеством на пути

его к счастью и могуществу будущего».

Максим Горький

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу , которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику , чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М. Горький писал : «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Как приобщить ребенка к книге ? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге , чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи , она служит могучим, действенным средством умственного , нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней . В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу , тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

Проблема :

В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги ; у детей недостаточно знаний об истории создания книги , о значении книги в жизни человека ; беден тематический словарный запас.

Актуальность :

Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.

Цель :

Познакомить детей с историей создания книги , с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге , уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги , активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития .

Задачи :

Расширить представления детей о книге , назначении книг , развитии книги в истории и культуре человечества;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Повторить правила обращения с книгой .

активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты :

Пробудить у детей интерес к общению с книгой ;

Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта ;

Пополнить развивающую среду в группе ;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами : библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению .

План работы над проектом

1 этап Подготовительный

Ноябрь 2015год

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта .

Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта .

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.

Составить перспективный план мероприятий по проекту .

Основной

Декабрь-февраль

с детьми Знакомство с историей создания книг – презентация ;

Беседа на тему «Бережное хранение книг » , «Что мы знаем о книгах » ;

Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе ;

Опрос детей по темам : «Моя любимая книга » и «Мой любимый сказочный герой» ;

Оформление книжного уголка в группе

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Книжный магазин» , «Переплетная мастерская» ;

игры по прочитанным книгам , викторины, кроссворды;

Заучивание физминутки «Книгу открываем » ;

Дидактические игры «Один-много» ,

«Угадай название книги » , «Доскажи словечко» , Назови части книги », «Назови профессию» ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» ;

Коллективное оформление книги .

Изготовление книжки-малышки из бумаги;

Загадки о книгах ;

Стихи о книгах ;

Составление рассказа с опорой на план;

Пословицы о книгах ;

- заучивание стихов : «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой » (К. Мухоммади) ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу » ;

Реставрация книг в группе ;

Изготовление закладок

Работа с родителями

Работа с сельской библиотекой

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

Рассматривание иллюстраций

с детьми дома;

Домашнее чтение

Фото-конкурс «Домашняя библиотека»

Конкурс семейной рукописной книги ;

Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям

Акция «Книга напрокат » ;

Конкурс «Моя читающая семья» ;

Литературный КВН;

Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»

Акции : «День без телевизора» , «Книга в каждый дом » ;

Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА »

Добрые советы «Вы хотите чтобы ваш ребенок читал?» ;

Консультация «Как организовать домашнее чтение» ;

Рисование любимых литературных героев;

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» ;

Выставка любимых домашних книг ;

Пополнение библиотеки группы ;

Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги » , «Как научить ребёнка читать» , «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге » , «Чтобы ребенок любил читать.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом» ;

Наблюдение за работой библиотекаря

Вечер встречи «Весёлые и умные книги »

Заключительный

Награждение победителей конкурсов;

Выставка рукописных книг ;

Презентация проекта для родителей .

Результат проекта :

Дети знают и рассказывают об истории создания книги . Имеют представления о значении книги в жизни человека . Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге с опорой на план . Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать книги . Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Родители осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Используемая литература

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду . Изд. -3-в. М., «Просвещение» , 1970.

2. Гурович Л. М., Ребенок и книга : Книга воспитателя детского сада . М.: Просвещение, 2002., 64с.

3. Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.

4. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.

5. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

6. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга . – М.: Просвещение, 1992.

7. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество » .- М.: Просвещение, 2002 г.

8. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению . - М : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

9. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М : Русская школьная ассоциация, 2007

10. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома , организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

11. Международный день детской книги . - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

12. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

13. Праздник книги и чтения . Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека . -М : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

14. Электронные ресурсы :

http://skyclipart.ru/;