Проект родной город в 1 младшей группе. Презентация на тему "история моей улицы "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Проект
«Мой любимый город»
в I младшей группе №11
Составили:
Воспитатели 11гр.
Сокова А.С.
Хуснутдинова Л.Г.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2015
Проект:
«Мой любимый город»
Паспорт проекта.
Вид проекта:
Продолжительность: краткосрочный (с 07.12. по 11.12).
Участники: дети первой младшей группы 11, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности « Я и мой город » , презентация проекта.
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Цель проекта:
Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Участники проекта:
Воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу Нижнекамску.
Продукты проекта:
Иллюстрации о родном городе, рисунки.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й -реализация проекта;
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:
Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.
2-й этап. Перспективы планирования:
Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
Рассказ воспитателя о истории образования города Нижнекамска, архитектурных сооружениях.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Беседа об исторических названиях улиц.
Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).
Выставка детских рисунков в группе, на тему: «Огни ночного города».
Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.
Итог работы:
Вопросы к детям:
Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
Что вас удивило?
Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цели и задачи | Форма регистрации результата |
1. Беседа «Что такое Родина?» | Понедельник | Конспект |
|
2. Беседа «Я - Нижнекамец!». | Вторник | Закрепление знаний о малой Родине | Конспект |
3. Изобразительная деятельность Тема: «Огни ночного города» | Среда | Чтение стихов, формирование любви к природе | Выставка |
4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой Нижнекамск» | Четверг | Закрепление знаний об объектах нашего города | Описание объектов |
5. Чтение стихов « Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!» | Пятница | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Художественное слово |
В результате реализации проекта:
У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа "Я - Нижнекамец "
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
Как называется наш город, в котором мы живём?
На какой улице находится наш д/с?
Назовите улицы, на которых живёте вы?
Дети, а какая река протекает в нашем городе?
Дети, а почему наш город назвали Нижнекамск?
Наш город очень красивый.
Послушайте стихотворение « Наш город »».
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе...Нижнекамск!
МЫ НИЖНЕКАМЦЫ!
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Нижнекамск, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Нижнекамск (флаг, герб), фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется республика, в которой мы живём? (Республика Татарстан). Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – Республики Татарстан есть свой флаг.
Воспитатель: Татарстанский флаг - состоит из трёх цветов: зеленый, белый, красный. Зеленый - яркой весенней зелени, белый - мирное настроение и стремление жить в согласии со всеми своими соседями, красный как символ борьбы. Наша малая Родина – это наш город Нижнекамск. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Художественное слово.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.
(Консультация для родителей)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Актуальность проекта: В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания. Вид проекта: краткосрочный (4 недели), творческо- познавательный. Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.
Цель проекта: Формирование представления детей о родном городе и доме через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей. Задачи проекта: Образовательные: Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса. Развивающие: Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу. Развивать речь, воображение. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
Методы реализации проекта: Проект реализуется по нескольким направлениям: - взаимодействие с родителями; - совместная с детьми деятельность; - непосредственно – образовательная деятельность. Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на три этапа: - подготовительный; - основной; - заключительный.
Проект включает в себя следующие мероприятия: 1. Рассматривание плакатов и иллюстраций к теме «Мой родной город». 2. Беседы с детьми на темы: «Бердск- это звучит гордо!», «Дом, в котором я живу». 3. Консультация для родителей «Как создать коллаж о своём доме». 4. Прослушивание песни Н. Базылевой «Это – Бердск!». 5. Разучивание физкультминутка «Мы по городу идём!» 6. Экскурсия с детьми вокруг детского сада «Такие разные дома!» 7. Выставка коллажей «Мой дом». 8. Составление рассказа о своём доме с использованием коллажей (презентация своего коллажа). 9. Конструирование из крупного конструктора на тему «Мой дом». 10. Оформление детских коллажей «Мой дом» в папку для дидактических занятий.
Результаты после реализации проекта: Основная часть детей знают название родного города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду; Большинство детей выучили свой адрес проживания; Дети проявляют интерес к рассматриванию своих коллажей и коллажей своих одногруппников, а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; Словарный запас детей расширился и активизировался: микрорайон, многоэтажка, подъезд, этаж и т.д. Усовершенствовались конструктивные навыки: дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида; Создание папки с дидактическим материалом из коллажей, созданных родителями воспитанников для дальнейшего использования в НОД, совместной и самостоятельной деятельности.
Юлия Соловьёва
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»
1. Название проекта: «Мой родной город»
2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
5. Обоснование актуальности проблемы проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
7. Задачи проекта:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
8. Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
Этапы работы
1 этап подготовительный
Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей
«Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Формы работы с детьми.
Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.
Задачи:Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)
2 этап.
Работа с семьей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».
Формы работы с детьми.
Беседы по произведениям.
Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
Сюжетная картина «Улицы города»
Задачи:Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.
Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре
Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.
Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».
Задачи:Формировать желание как можно больше узнавать о городе;
Совершенствовать грамматическую правильность речи.
Коллективная аппликация
«Мой город»
Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)
Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
Д/и «Найди одинаковые машины»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»
Задачи:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
3 этап заключительный.
Работа с семьей.
Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.
Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
Формы работы с детьми.
Создать совместно с родителями макет города.
Слайд 2
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, к месту, где родился человек. Цель проекта: Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Слайд 3
Задачи проекта
1. Формировать представление о Родине на основе правилами ознакомления с ближайшим окружением. 2. Познакомить детей с улицей, её особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 3. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Развитие диалоговой речи детей; обогащение словарного запаса. 6.Воспитывать любовь к своему родному городу Великие Луки.
Слайд 4
1. Проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с ближайшим окружением. 2. Организация творческой деятельности детей: русские народные игры, рисование, аппликация, лепка. 3. Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми домов и зданий для оформления макета городской улицы, а также поделок, рисунков, фотографий.
Слайд 5
Реализация проекта
Деятельность педагогов: 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Разработка и проведение цикла бесед и НОД по теме проекта. 3. Оформление фотоальбома «Мой любимый город и я в нём». 4. Оформление картотеки «Городской транспорт». 5. Оформление альбома стихотворений о городе Великие Луки.
Слайд 6
Деятельность детей: 1. Слушание рассказов, стихов, загадок. о городе, транспорте. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток по темам: «Мой город», «Моя семья», «Городской транспорт». 3. Худ.-прод. деятельность: конструирование домов и зданий, рисование и разукрашивание картинок по темам «Мой дом» и Мой город», создание коллективного панно «Машины едут по улице», аппликация «Светофор», лепка «Кирпичики для нового дома» и др. 4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» 5. С/р игры «Семья», «Шофёры». Подв. игра «Найди свой домик».
Слайд 7
Деятельность родителей:
1. Проведение бесед с детьми. 2. Прогулка с детьми по городу, обращая внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями о городе. Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Любимые места нашего города» Изготовление из бросового материала макетов домов и зданий.
Слайд 8
В результате реализации нашего проекта мы получили ожидаемые результаты
У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечатель -ностях, о разнообразии видов городского транспорта. Сформировались знания об улице и её особенностях. Дети познакомились с правилами поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Появился интерес к своей малой Родине - к своему родному городу.
Слайд 9
Вывод: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине-к месту, где родился человек. Таким образом, воспитывать любовь к своей стране, к родному городу, к родной природе необходимо начинать как можно раньше, с самого младшего возраста.
Слайд 10
Свою работу мы решили начать с организации родительского собрания, на котором обсудили все виды совместной деятельности в рамках реализации данного проекта.
Слайд 11
«А я тут с мамой гуляла»
Сначала мы рассматривали иллюстрации с изображением знакомых детям мест нашего города, знакомились с картой города, где отмечены все улицы, нашли реку Ловать.
Слайд 13
Изучая раздел «Транспорт», провели беседу «Какие бывают машины», целевую прогулку «Мы знакомимся с улицей», где наблюдали за движущемся транспортом. Рассматривали иллюстрации из серии «Транспорт». Читали рассказы «Как ребята переходили улицу» Н. Калининой, «Моя улица» С Михалкова, «Для Пешеходов» С Маршака. Играли в сюжетно-ролевые игры «Мы едем вавтобусе» и «Шофёры». Воспитатели с помощью родителей сделали для детей две дидактических игры: «Собери светофор» и «Машины бывают разные». Дети с удовольствием в них играют.
Слайд 14
Улицы и транспорт – важная часть структуры города. Изучаем и играем.
Слайд 15
Играя, закрепляем правила, которые учили.
А в машинки поиграть любят все мальчики. В машине, в машине шофёр сидит, машина, машина идёт гудит…
Слайд 16
Вот такие дидактические игры мы изготовили для своих малышей.
«Собери светофор» «Машины бывают разные»
Слайд 17
В рамках нашего проекта мы начали учить с детьми правила дорожного движения
Слайд 18
Занятие по ПДД «Волшебные огоньки» - изучали, выкладывали, приклеивали.
Слайд 19
Художественно-продуктивная деятельность
Конструирование «Дома такие разные» Коллективное панно «По улице едут машины»
Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».
Социально-коммуникативное развитие
На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».
Познавательное развитие
Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».
Речевое развитие
Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.
Физическое развитие
Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. | Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. | Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. | Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении. |
Про- гулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. | Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. | Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. | Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. | Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. | Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания. |
Про- гулка | Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. | Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. | Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. | П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД |