Все о тюнинге авто

Какие акценты следует расставить в треугольном лице. Секреты красоты для тех, у кого треугольная форма лица

«Встречают по одежке, а провожают по уму» – говорят в народе. Возможно, так оно и есть, мы не будем в данном обзоре сомневаться в справедливости мудрой пословицы 🙂 А поговорим о «визитной карточке» каждого человека – его лице. Увы, не всегда мы довольны собственной внешностью, которой наградили родители и матушка природа. То нос кажется великоват, то лоб слишком высокий, то подбородок большой (а может, наоборот, низкий или маленький), про прыщи и угри уж и говорить не будем… А хочется, очень хочется быть красивой, как модель с обложки любимого журнала! 🙂 Итак, коррекция формы лица! Как же уменьшить размер носа, лба, изменить форму губ, да и вообще выглядеть красавицей с помощью макияжа?

Для начала необходимо, конечно же, понять, что именно Вы хотели бы скорректировать. Мы в данной статье разберем самые распространенные схемы коррекции лица (или скульптурирования) с помощью косметики.

Вообще, в скульптурировании все очень просто. Проще некуда, главное запомнить одно правило: высветляем то, что хотим выделить, и затемняем то, что хотим скрыть . Высветляем мы части лица с помощью . Что высветляем? Обычно середину лица, то есть лоб, область вокруг глаз, под бровями, над бровями, переносица, над губой, середина подбородка. Если часть лица широкая, то наносим вертикально, если слишком узкая, то горизонтально. И затемняем, то, что хотим скрыть с помощью , темной пудры или темного контура Наносим средство по контуру лица, на скулы, на челюсть, шею и нос, если хотим сделать его более тонким. Если нос слишком широкий, следует нанести корректор на крылья носа и тщательно его растушевать.

Существует, конечно же, и более подробная схема коррекции. Подробно в данной статье мы рассмотрим виды коррекции формы лица.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Летние новинки от Banila Co

1) Круглое лицо

Круглому лицу необходимо придать более гармоничную овальную форму. Для этого его с помощью макияжа необходимо сузить – проходим по всему контуру лица темным коректором, особое внимания уделяя самой широкой части лица. Румяна наносим на щеки в виде треугольника.

2) Прямоугольное лицо

Прямоугольное лицо необходимо сделать визуально более широким, для того чтобы оно смотрелось гармонично. Вдоль линии роста волос для этого необходимо нанести темный тон, а на щеки и виски светлый. Можно использовать румяна на скулах, нанести в горизонтальном направлении.

3) Треугольное лицо

Если у Вас такая форма лица, то главное, скрыть «тяжелую» верхнюю часть лица - лоб по линии роста волос и скулы. Румяна нанесите на самый край скул и тщательно растушуйте. Подбородок можно подчеркнуть более светлым тоном.

4) Грушевидное лицо

Это достаточно редкая форма лица, которую необходимо визуально «выровнять», сгладить резкий переход. С помощью румян и тональных средств затемняются скулы, таким образом нижняя половина лица выравнивается с верхней. На лоб и подбородок необходимо нанести более светлые тональные средства.

5) Ромбовидное лицо

Ромбовидное лицо характеризуется сильно выступающими скулами, которые следует визуально сгладить. Для этого понадобится контур и хайлайтер – нанесите его на лоб и подбородок, а скулы затемните контуром.

6) Овальное лицо

Обладательницы овального лица, пожалуй, самые счастливые люди на свете! 🙂 Им практически нет необходимости корректировать его форму. Имея такую форму лица, можно смело пробовать любые техники в макияже.

Основные правила при скульптурировании:

1) Тщательная растушевка

Растушевывать косметику необходимо постепенно, тщательно и аккуратно, при этом желательно это делать не в темном углу 🙂 Так как в противном случае можно получить эффект “маски” на лице, что будет выглядеть не очень-то аккуратно.


Редко можно встретить женщину полностью довольную своей внешностью. А так как лицо притягивает большее количество взглядов, то и желание улучшить эту часть головы возникает чаще. Но прежде чем прибегать к пластической хирургии, необходимо попробовать коррекцию с помощью макияжа.

Типы овалов лица

Формой или овалом лица считается соотношение ширины зоны лба к зоне подбородка и пропорция между длиной и шириной лица. Существует шесть основных типов форм лица:

  • овальное;
  • прямоугольное;
  • круглое;
  • квадратное;
  • треугольное;
  • ромбовидное.

Чтобы узнать свою форму лица, потребуется переднюю часть головы условно разделить на три зоны, верхняя, средняя и нижняя. Идеалом принято считать пропорциональное овальное очертание. Во всех других случая какая-либо из зон будет более выражена.

Что такое коррекция овала лица. Основные приемы

Корректировать лицо — это значит, устранять недостатки посредством внесения изменений в размеры условных зон. Для исправления непропорциональности используется несколько приемов:

  • макияж в технике светотени;
  • правильно подобранная стрижка или прическа;
  • подходящие очки или украшения.

Сейчас мы остановимся на грамотно выполненном макияже. Для этого потребуются тональные средства трех основных оттенков, лучше одного производителя, сходных консистенций и текстур. Главным будет тон, идеально гармонирующий с естественным цветом кожи, и в помощь ему более темный и более светлый оттенок.

При выборе необходимо помнить, что все тональные средства имеют основу, близкую к розовой или к желтой. Выбирать необходимо средства из одной палитры.

Важно помнить, что темные оттенки делают зрительно меньше, а светлые — создают акцент, подчеркивая. На профессиональном языке средства, уменьшающие различные части на лице, называются шейдингами, а средства для высветления определенных участков являются хайлайтерами.

Корректирующий макияж, как и любой другой, начинается с нанесения увлажняющих средств. После впитывания наносится тональное средство естественного оттенка, а для визуального устранения недостатков применяется более темный тон. Границы между различными цветами необходимо тщательно растушевывать, чтобы черты лица выглядели более натуральными и привлекательными. При неправильно выполненном контуринге будет казаться, что лицо расчерчено с помощью линейки.

Профессиональный макияж предполагает использование румян, чтобы придать лицу свежести и сияния. Для естественного образа подойдут румяна одного тона с натуральным румянцем. Наносятся они на выступающие части скул, делая акцент на достоинства кожи.

Необходимые инструменты

Идеальные помощники в создании макияжа — это кисти и спонжи. Правильно подобранная кисть должна быть с плотным и густым ворсом, заостряющаяся на конце. Кончиком набирается небольшое количество крема более темного оттенка и наносится на кожу.

Спонжи бывают различных форм и материалов. Натуральный меньше впитывает крем и в сухом виде похож на пемзу, а поролоновый, имеющий мелкие поры, не менее удобен в применение. Для нанесения тонального средства понадобиться мягкий и слегка увлажненный. Нанесение производится похлопывающими касаниями.

Коррекция лица овальной формы

Такой тип редко нуждается в каких-либо изменениях формы. Иногда лишь овал визуально кажется чуть более вытянутым. Тогда потребуется нанести небольшое количество затемняющего средства на верхнюю часть лба и зону подбородка.

Коррекция лица круглой формы

При круглом лице задача грамотной коррекции состоит в визуальном удлинении, вытягивании контуров. Потребуется поработать шейдингом на скулах, висках и боковых частях овала. Хайлайтер применяется на подбородке, под глазами и в центре лба, а румяна наносятся на линию скул.

Коррекция прямоугольного лица

Контуры прямоугольного лица нуждаются в сглаживании, для чего используется темная палитра в острых углах лба и на подбородке. Высветлению подвергается переносица, центральная часть лба и области под глазами. Румяна наносятся на яблочки щек и скулы.

Коррекция квадратного лица

При таком типе лица требуется зрительно сузить овал, скруглив скулы. Шейдинг наносится на весь боковой контур лица, а высветляются те же части, что и у прямоугольного. Румяна накладываются в виде треугольника на скулы и тщательным образом растушевываются.

Коррекция лица треугольной формы

Отличительной чертой такого лица служит узкий подбородок и широкий лоб. Чтобы придать ему правильную форму, нужно затемнить уголки лба и скулы от верхней части ушей до центра щек. Светлый тон наносится на центр лба, области под глазами и контуры челюсти. Сияние придают румяна, накладываемые на яблочки щек.

Коррекция ромбовидного лица

На таком лице необходимо скорректировать контуры выступающих скул, нанеся на них тональное средство более темного оттенка. Хайлайтер наносится на центральную часть и уголки лба, подбородок и контуры челюсти, область под глазами.

Несколько секретов идеальной коррекции

  1. В первую очередь наносятся высветляющие оттенки, а затем шейдинг.
  2. Хайлайтер и шейдинг нельзя наносить в непосредственной близости друг от друга.
  3. Переходы между оттенками необходимо делать плавно и аккуратно.
  4. Тональные средства необходимо наносить маленькими, чуть заметными порциями.
  5. При проблемной коже перламутр следует применять осторожно, чтобы не сделать недостатки более явными.
  6. Не рекомендуется наносить перламутр на области под глазами.
  7. Идеальный эффект достигается только благодаря профессионально выполненной растушевке.

Заключительный этап коррекции овала лица

Макияж лица закрепляется при помощи пудры. Применять ее необходимо грамотно и умеренно. Наносить ее нужно специальной кистью, во избежание появления нежелательного впечатления маски. Первый самый тонкий слой пудры накладывается сразу после применения тональных и корректирующих средств, крепко впаиваясь в основу. Заключительный чуть заметный слой служит для фиксации полученного результата.

Формы лица

В реальной жизни крайне редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям "золотого сечения". Часто в одном лице присутствуют элементы двух или даже нескольких основных форм. В этом случае лицо относят к той форме, характерные черты которой преобладают. Многообразие форм условно сводится к семи основным видам:

  • 1. Овальное лицо - принято за идеальное.
  • 2. Круглое лицо - горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
  • 3. Квадратное лицо - имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.

Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал. Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.

  • 4. Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
  • 5. Трапециевидное лицо - характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
  • 6. Прямоугольное лицо - отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
  • 7. Ромбовидное лицо - имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.

Коррекция формы лица.

Прибегая к макияжу, следует знать, что по анатомическим признакам лицо принято разделять на три равные части: верхнюю, среднюю и нижнюю. По типу лицо может иметь разные формы: круглую, квадратную, треугольную, трапециевидную, удлиненную, ромбовидную. Каждая форма имеет свои отличительные индивидуальные особенности. Познакомимся более подробно с каждой из них.

Круглое лицо. Цель коррекции - вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек:

  • - затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица;
  • - наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет - нейтральный, темный.

Круглое лицо имеет плавные линии, нет острых углов и выступающих линий. Чтобы изменить его форму, надо затемнить более темным тональным кремом или пудрой, используя большую кисточку, щеки. Это как бы иллюзорно придаст круглому лицу удлиненную форму. Необходимо каким-то образом уменьшить объем щек. Это сделать можно при помощи нанесения румян в виде треугольника на скулы. Прическа также может зрительно удлинить лицо, для этого надо лбом взбивают кок или укладывают небольшой валик (объемный верх), а боковые прядки начесывают на щеки, закрывая часть лица.

Квадратное лицо. Цель коррекции - смягчить острые очертания нижней челюсти и лба: - затемнить выступающие углы нижней челюсти и "округлить" линию роста волос; - наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет - нейтральный, может быть яркий, живой. Квадратное лицо характерно равновесием верхней и нижней частей, развернутыми углами нижней челюсти и по форме напоминает квадрат. Для смягчения формы лица используют темную пудру или темный тональный крем. Их применяют также для тонирования (затемнения) развернутых углов нижней челюсти. При помощи света и тени стараются снять тяжеловесность лица, зрительно удлинить его форму. Румяна выбирают темные и наносят их на скулы, придав форму треугольника, концы которого вытянуты в сторону висков.

Треугольное лицо. Цель коррекции - зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней: - затемнить виски и боковую поверхность скул; - если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой; - высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет - светлый, нежный. Треугольное лицо по своей форме напоминает треугольник: сужается к подбородку, как бы заостряясь, при этом верхняя часть (лобная) значительно шире, чем нижняя (подбородок). Иллюзорно уравновесить верхнюю (широкую) часть лица по отношению к нижней (узкой) можно, используя темную пудру или тональный крем, которые наносят на поверхность висков и скул. Нижнюю поверхность острого подбородка также припудривают или тонируют темным цветом, как бы уменьшая его. Главная задача в коррекции этой формы лица - расширить его. В этом помогут румяна, их наносят на переднюю поверхность щек в виде ромба.

Трапециевидное лицо. Цель коррекции - уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть: - затемнить боковую поверхность нижней челюсти; - высветлить височную зону; - наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам. Трапециевидное лицо напоминает по форме трапецию. Верхняя часть такого лица значительно сужена, а нижняя - расширена, углы нижней челюсти обозначены более резко. Для зрительного уменьшения объема широкой (нижней) части лица боковые части нижней челюсти запудривают или тонируют темным цветом (по отношению ко всему лицу). Румяна в данном случае должны играть роль весов и уравновесить тяжелую нижнюю часть с более легкой, зауженной верхней. Румяна распределяют на скулах в виде прямоугольника, растушевывают к вискам, немного захватив их поверхность. Румяна перемещают акцент на брови и глаза, которые красиво подкрашивают.

Прямоугольное лицо. Цель коррекции - зрительно расширить и укоротить овал лица: - затемнить лоб по линии роста волос; - затемнить нижнюю челюсть; - высветить боковую поверхность лица; - наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет - светлый, нежный. Ромбовидное лицо. Цель коррекции - зрительно смягчить угловатые очертания лица: - затемнить выпуклые части скул; - высветлить подскуловые впадины и височные области; - наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет - нейтральный, темный. У ромбовидного лица коррекция предполагает смягчить линии, углы, напоминающие фигуру ромба. Для этого темным тональным кремом или пудрой затемняют самые выступающие части. При нанесении румян надо следовать определенному рисунку, в данном случае он должен иметь вид треугольника. Румяна накладывают на переднюю часть лица и сводят на нет, при этом стараются концентрировать их на передней поверхности, не захватывая скулы и боковые стороны. Румяна должны отвлекать внимание от угловатых очертаний лица.

Удлиненное лицо имеет удлиненную форму, и его надо зрительно "укоротить", при этом постараться одновременно расширить. Для этого темной пудрой затемняют нижнюю площадь подбородка. Верхнюю часть лба можно также затонировать темной пудрой или закрыть волосами прически, например, челкой типа "пони" или прической типа "паж". Румяна помогут расширить лицо, если будут нанесены и растушеваны на середине щеки горизонтально.

Первое, на что обращает внимание человек, - объем и форма всех окружающих предметов. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и «золотого сечения», создает у человека ощущение гармонии и красоты.
Для профессиональных визажистов термин «идеальное лицо» не просто некое абстрактное понятие, а вполне объективное определение реально существующих пропорций. Каким же должно быть то самое, идеальное лицо? В первую очередь, если мысленно разделить идеальное лицо на три части: от края волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до края подбородка, - эти части будут равными. Расстояние между глазами на «идеальном» лице равно длине одного глаза, начало брови - вертикальная линия, мысленно проведенная через внутренний угол глаза, а ее изгиб - линия, мысленно проведенная от крыла носа через зрачок. Длина губ «образцового» лица равна расстоянию между зрачками прямо смотрящего человека, а ширина лица равна двум третям его высоты.
Однако подобные «идеальные лица», с точеным носом, умеренно выраженными скулами, высокими надбровными дугами и т.д., встречаются крайне редко. Тем не менее грамотно выполненное моделирование может сгладить любые несовершенные линии и пропорции.

Пропорции лица. Условно-идеальное лицо делится на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями: - первая - касательная края лба, - вторая - проведенная через переносье, по линии бровей, - третья - через основание носа, - четвертая - касательная концу подбородка. Уровень зрачков глаз делит всю голову на равные по высоте части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в свою очередь это расстояние равно длине глазной щели. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой линией, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке пересечения прямой, проведенной через основание носа внешний угол глаза. Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал. Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.

Для коррекции формы лица более предпочтительны жирные текстуры. При жирной коррекции лица времени уходит на работу больше, зато результат намного лучше. Коррекция выглядит более натурально, и при этом не так заметна работа визажиста. Если визажист допустил ошибку при жирной коррекции лица, то ее легко исправить, пока тон не закреплен пудрой. При работе с сухим корректором это значительно сложнее. К тому же если на коже имеются неровности в виде прыщиков или оспинок, то сухие текстуры только подчеркнут их, тогда как жирные помогут скрыть подобные недостатки. Жирные корректоры одинаково хороши для любого типа кожи. А вот сухие могут создать проблемы на сухой, шелушащейся коже. Также для возрастного макияжа я рекомендую своим ученикам использовать именно жирную коррекцию, потому что она выглядит более деликатно и не перегружает лицо.

Выражение лица

Овальная форма лица признана идеальной и не требующей никакого моделирования. Но встречается она довольно редко. Большинство лиц визажисты разделяют на два типа: широкие и узкие. К широким относят квадратную, круглую и трапециевидную формы лица, а к узким - треугольную, прямоугольную и ромбовидную. Как правильно моделировать каждую из перечисленных форм?

Квадратное лицо характеризуется рельефностью, острыми углами нижних скул и одинаковой шириной верхней и нижней частей лица. Прямоугольный широкий лоб, широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги, - вот основные признаки, выдающие квадратное лицо. В этом случае коррекция требует смягчения угловатых форм, уменьшения углов нижней челюсти. После нанесения тонального крема и припудривания лица пудрой общего тона - на выступающие углы нижней челюсти наносят темную пудру, растушевывая ее вдоль нижнего края. Румяна наносят в форме треугольника на средние части скул, с вершиной, направленной к вискам. Брови слегка укорачивают, придают им восходящую форму с изгибом. Тени при такой форме лица наносят только в пределах век. При оформлении губ уголки рта не подчеркивают, стараясь сделать рот более миниатюрным.
Круглое лицо имеет плавные линии, слабо выраженный подбородок и широкий лоб. В данном случае горизонтальные размеры лица будто стремятся приблизиться к вертикальным. Основная цель коррекции в этом случае - вытягивание лица и уменьшение объема щек. Для этого на боковую поверхность скул, боковую поверхность щек и на углы нижней челюсти наносят темную пудру. Румяна здесь наносятся в форме треугольника: его вершина направлена к уголкам рта, которые, как и в случае с квадратным лицом, не подчеркиваются.
У обладательниц лица трапециевидной формы нижняя часть лица гораздо шире верхней, лоб низкий и узкий, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид. Здесь необходима коррекция, зрительно уменьшающая объем щек, поэтому темную пудру наносят на их боковые поверхности и углы нижней челюсти, не забывая тщательно растушевывать границы нанесения. Светлые румяна наносят в форме треугольника высоко на скулы и растушевывают к вискам. При узкой верхней части и широкой нижней части лица головки бровей рекомендуется слегка выщипать, раздвинув тем самым переносицу. Тени растушевываются за пределы век горизонтально, а уголки рта при оформлении губ опять же не подчеркиваются, ведь для того чтобы отвлечь внимание от нижней, широкой части лица, акцент необходимо перенести на глаза.
Утреугольного лица широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти и заостренный подбородок. Главная цель коррекции заключается в том, чтобы визуально расширить лицо и уравновесить широкую область лба и узкую нижнюю часть лица. Темный тон в этом варианте наносится на боковую поверхность скул и висков, светлый - на область челюсти. Румяна распределяются по восходящей части овала или на переднюю поверхность щек, в форме ромба, чтобы зрительно расширить нижнюю часть лица. Бровям следует придать форму плавной дуги и чуть «удлинить» их к вискам.
Прямоугольное лицоотличается от всех других форм лица резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: оно характеризуется удлиненным подбородком и высоким лбом. Для правильной коррекции здесь необходимо зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а также с помощью пудры более светлого тона высветлить область щек. Румяна следует накладывать в форме овала и растушевывать горизонтально.
Ромбовидное лицо определяется выделяющимися широкими скулами и суженными верхними и нижними частями лица. Для такой формы лица характерны узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Главная задача коррекции?- уменьшение объема средней части лица, для чего на боковую поверхность скул наносится темная пудра. Румяна наносят на скулы и растушевывают вдоль скуловых дуг, не заходя на виски. Брови следует сделать удлиненными, чуть восходящими, с изгибом. Тени на веках растушевывают к вискам или горизонтально, выходя за пределы век. При оформлении губ в этом случае стоит сохранять четкую форму.

Задача любой коррекции лица - приблизить его к идеалу - овалу. При рельефном лице требуется смягчить черты, при безрельефном, наоборот, нужно добавить жесткости. Если необходима минимальная коррекция, например только в области скул, лба и висков, - я рекомендую использовать сухие корректоры, в частности Rose Chandal. Они позволяют сделать мягкую, почти незаметную коррекцию, которая может выполняться ежедневно. Если клиенту требуется, чтобы его лицо было основательно подкорректировано, то в таком случае я использую жирные корректоры, например Rose Chandal или VOV Cover Foundation. Данные средства применяются при коррекции круглого, квадратного, трапециевидного и треугольного лица. Ими идеально корректируется нос. Мастер может использовать одновременно как жирные, так и сухие корректоры, тогда при любом типе лица легко добиться необходимого результата.

Схемы контурной коррекции лица.

HIGHLIGHT - Высветлить
COUNTOUR - Затемнить
BRONZER - Нанести бронзер

Формы лица. Коррекция и скульптурирование.

Желтый цвет - хайлайтер (светлый тональный крем), коричневый - бронзант, сухой корректор (темный тональный крем), розовый - румяна.

Коррекция деталей лица. Глаза. Глаза - первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа. Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью - утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз. О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности. В зависимости от формы различают глаза: - миндалевидные; - круглые; - щелевидные. В зависимости от величины: - нормальные; - большие; - маленькие. По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине: - нормально посаженные; - глубоко посаженные; - выпуклые. В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз: - нормально посаженные; - близко посаженные; - широко расставленные. По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза): - горизонтальные - углы лежат на одной прямой (классические); - восходящие - наружный угол выше внутреннего (восточные); - падающие - наружный угол ниже внутреннего (европейские). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне. Умелое использование средств декоративной косметики - теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз. Круглые глаза. Цель коррекции - зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной. - линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз; - нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально. Выпуклые глаза. Цель коррекции - "углубить" глаза и зрительно уменьшить выпуклость век.: - использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз; - следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке. Глубоко посаженые глаза. Цель коррекции - "вывести из глубины", увеличить глаза, сделать более выразительными. - эту задачу выполняют светлые (если "позволяет" кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко. Падающие глаза. Цель коррекции - зрительно "поднять" опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение. - контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови.
Коррекция деталей лица. Брови. Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой "поросли", например, в области переносицы). Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь "получили право" расти "как им вздумается". Физиологическая функция бровей - защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая - в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем "равновесии" лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование. Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления.
Строение, густота, форма и положение бровей. В строении бровей различают следующие части: а) головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная; б) тело - средняя, наиболее сильно окрашенная часть; в) хвост - наружная, слабоокрашенная тонкая часть. В зависимости от густоты, брови бывают: - широкие; - тонкие; - короткие; - длинные; - сросшиеся на переносье. В зависимости от формы: - плавные; - круглые; - прямые; - с изломом; - брови "домиком". В зависимости от положения: - горизонтальные; - восходящие; - спускающиеся.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание. 1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей. 2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора. 3. Тушь для рeсниц. 4. Химическая окраска бровей. 5. Татуировка бровей - растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей. 1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят. 2. Дугообразные - не вызывают изменений в лице. 3. Горизонтальные - расширяют лицо. При густых бровях - создают впечатление суровости. 4. Падающие брови придают лицу грустное выражение. 5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы "растащить" глаза. 6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза ("сажают на нос"). 7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты "требуют" широкии брови. 8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей.
Коррекция деталей лица. Лоб. Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости. Различают следующие формы лба: а) высокий; б) низкий; в) широкий; г) узкий. Лоб в профиль может быть: а) выпуклый; б) скошенный; в) прямой. Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Коррекция деталей лица. Подбородок. Встречаются следующие формы подбородка: а) овальный (классический); б) острый; в) скошенный; г) квадратный; д) выступающий; е) раздвоенный и т.д. Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, - наоборот, высветлить.
Читать по губам Над коррекцией губ визажисты трудятся значительно кропотливее, чем над коррекцией любой другой части лица. Первое, с чего начинается моделирование губ, - припудривание и тонирование их естественного контура. Только получив «чистый холст», можно приступить к созданию шедевра. Коррекция тонких губ подразумевает в первую очередь их увеличение. В этом случае необходимо прорисовать карандашом новый контур, отступая от естественного не более чем на 1-1,5 мм (только тогда губы будут выглядеть натурально). Мало кто знает: чтобы визуально увеличить губы, нужно зрительно уменьшить их уголки. Это придает губам эффект сексуальной припухлости. Подводя карандашом контур нижней губы и выходя за естественный предел, ближе к уголкам, заводите линию на естественный контур, и немного (у самого уголка) - на внутреннюю сторону естественного контура. Затем полученный контур губ растушевывается и поверх наносится помада в тон. Главным аспектом в возрастном макияже становится светотеневая и линейная коррекция, основная задача которых - скорректировать осунувшиеся черты лица, «приподнять» падающие линии и визуально скрыть морщины. Для создания лифтинг-эффекта необходимо восстановить линию овала лица, скорректировать второй подбородок и брылы, для этого прорабатывается более темным тоном зона от подбородка к шее. Также при возрастном макияже необходимо визуально приподнять наивысшую точку скулы, эту зону лучше проакцентировать светоотражающей эмульсией, создающей иллюзию объема и эффект молодой, подтянутой кожи. Еще одной проблемой при моделировании становятся морщины. Чтобы их скрыть, следует работать не с самой складкой морщин, а с тенью от нее. Устраняя тень, мы визуально устраняем и саму морщинку. Увеличивая губы, лучше использовать натуральные оттенки: бежевые, карамельные, бледно-розовые. Матовые помады темных оттенков в этом случае нежелательны. Также можно использовать два разных оттенка помады. Уголки губ покрываются помадой более темного оттенка, а ближе к середине наносится более светлый тон. Если нанести в центр губ немного блеска, это также придаст им дополнительный объем. Для уменьшения объема губ коррекцию следует выполнять следующим способом: «замаскировать» природную линию губ, а затем очертить контур ниже естественной линии не более чем на 1-1,5 мм. Полным губам, как никаким другим, идеально подходит матовая помада. С ней губы выглядят более благородно. При коррекции слишком длинных, а такжеподжатых губ следует помнить главное правило: уголки губ в обоих этих случаях не очерчиваются. Любая коррекция губ призвана придать им рельефность и четкость, ведь улыбка - визитная карточка каждой женщины.

Коррекция носа.

Нос - едва ли не главная особенность нашего лица. Большинство женщин недовольны его формой, длиной, наличием горбинки и т.д. Среди основных форм носа выделяют: короткий и широкий, узкий и длинный нос, нос с горбинкой, курносый, большой округлый и асимметричный нос.

Обладательницам короткого и широкого носа при выполнении коррекции необходимо затемнять боковые стенки и часть ширины крыльев в полутон, а спинку до основания носа - высветлить. Если же нос вовсе не широкий, а просто маленький, необходимо нанести на всю его поверхность светлый тон для придания оптической выразительности.
При узком и длинном носе следует расширить его спинку «высветлителем», а боковые стенки и ноздри затемнить до желаемой длины. Также помочь «укоротить» нос может и обычная пудра натурального цвета. Нанесенная на нос, она уже зрительно уменьшает его размеры, поскольку маскирует естественный блеск.
Для того чтобы исправить форму курносого носа , нужно затушевать его нижнюю площадку темной пудрой или румянами, слегка затемнить переносицу и самое выпуклое место (кончик носа), а спинку по всей вогнутой поверхности, наоборот, высветлить.
Горбинку на носу убирают с помощью ее затемнения и тщательной растушевки. Чтобы зрительно «выпрямить» спинку носа, в первую очередь ее необходимо ограничить с обеих сторон двумя параллельными линиями, используя более темный тон. Наверху линии необходимо довести до переносицы, плавно переведя их в линию бровей. Помимо этого, саму спинку носа нужно будет высветлить.
При коррекции большого округлого носа необходимо затемнить боковые стенки в сторону центра спинки, а крылья носа - в полутень. Асимметричный же нос можно «сбалансировать» с помощью нанесения светлых и темных корректоров на боковые стороны, выравнивая их по отношению к центру.
Обладательницам «орлиного носа» в первую очередь необходимо затемнить наиболее выступающие его части. В этом случае особое внимание уделяется коррекции бровей. Они «формируются» в виде плавной линии, слегка сдвинутой к вискам.
Зачастую недовольство девушек своим носом вовсе неоправданно. Случается так, что дисгармония возникает отнюдь не из-за формы или размера носа, а из-за непропорциональности лица. Вот простой пример: у девушки короткая верхняя губа, маленькие рот и подбородок, и в этом случае нос выглядит длинным, хотя на самом деле его размер абсолютно нормальный. В подобной ситуации визажисту необходимо в первую очередь обратить внимание на действительно «проблемные» части лица и скорректировать их.


Похожая информация.


  • Особенности треугольного лица
  • Коррекция треугольного лица с помощью макияжа

Для начала разберемся, в чем характерные особенности лица треугольной или сердцевидной формы.

Особенности треугольного лица

Прежде чем приступать к целенаправленной коррекции, убедитесь, что у вас действительно треугольная лица. Для этого соберите волосы в хвост, отойдите на пару метров от зеркала и посмотрите, можете ли вы сказать, что:

  • лоб - самая широкая часть лица;
  • нижняя челюсть - узкая, а побородок - острый.

© fotoimedia/imaxtree

Самое важное в макияже для такого типа лица - добиться баланса между широким лбом и узким подбородком. Если правильно контурировать скулы и лоб, то можно визуально гармонизировать пропорции.

Коррекция треугольного лица с помощью макияжа: пошаговая фотоинструкция

Если вы убедились в том, что у вас именно треугольная форма лица, следуйте нашей пошаговой инструкции.

Средства, которые мы использовали:

  • тон Giorgio Armani, Luminous Silk 2.0;
  • палетка корректоров NYX Professional Makeup, Conceal. Correct. Contour;
  • гель для бровей NYX Professional Makeup, Brow Gel - Blonde;
  • палетка теней Urban Decay, Naked;
  • помада Lancôme, 322M.

С помощью кисти, спонжа или пальцев равномерно распределите тональный крем по лицу.


© сайт

Темным кремовым корректором подчеркните скулы, затемните крылья носа, а также боковые поверхности лба и нижнюю часть подбородка. Мягко растушуйте границы.


© сайт

Если вы планируете использовать сухой корректор, отложите этот шаг на финал макияжа. Сначала надо слегка припудрить тональный крем. Корректор лучше растушевать поверх - это предотвратит появление пятен.

Светлым корректором нарисуйте под глазами перевернутые треугольники и тщательно растушуйте границы. Им же подчеркните спинку носа (линия должна быть тонкой, иначе вы рискуете визуально расширить нос). Подсветите светлым корректором участки под скулами, чтобы добавить им оптического объема. Мягко растушуйте все границы.


© сайт

Сделайте вечерний макияж глаз с округлой растушевкой. Не вытягивайте тени в направлении висков и не рисуйте экстремально длинные стрелки. Подчеркните брови, стараясь придать им максимально мягкую и плавную форму.


© сайт

Нанесите на яблочки щек и там же растушуйте, не «вытягивая» цвет к скулам. Вместо этого мягко пройдитесь кистью с остатками румян по боковым поверхностям лба и шее. Губы накрасьте помадой нежного оттенка.


© сайт

Макияж готов!

Так как один из основных этапов такого мейкапа - контуринг при помощи румян, убедитесь, что вы умеете наносить их правильно. Для этого посмотрите наше обучающее видео.

Идеи вечернего макияжа для лица треугольной формы

Самый простой вариант отвлечь внимание от широкого лба - ярко накрасить губы. Берите пример с Барбары Палвин и смело выбирайте красную или бордовую помаду.

Если вы все-таки хотите сделать акцент на глаза, то лучше подвести их черной или коричневой подводкой, не вытягивая растушевку по направлению к вискам. Такой макияж хорош для карих глаз. Обладательницам серых или зеленых - лучше использовать подводку серого/графитового цвета. И не забудьте подчеркнуть брови.

Варианты повседневного макияжа для треугольного лица

Рассмотрим возможности косметики на примере Саши Пивоваровой. В макияже модель всегда учитывает особенности строения лица.

© Getty

Никаких длинных стрелок или вытянутой к вискам растушевки - только мягкая коррекция лица и немного теней на подвижном веке. Благодаря легкому контурингу модели удается сбалансировать верхнюю и нижнюю части лица.

© Getty

Чтобы лицо выглядело юным и свежим, достаточно добавить светлые тени в уголок глаза, как это делает Карли Клосс (такие маленькие хитрости часто оказываются более эффективными, чем яркие тени или графичный контуринг), а скулы - подчеркнуть румянами, чтобы смягчить переход от лба к подбородку.