Все о тюнинге авто

Комплексно тематическое планирование в младшей группе. Комплексно-тематическое планирование в детском саду по фгос

Принято на педагогическом совете Утверждаю

протокол №_________ Заведующий МБДОУ

от «___»______________2014года д/с «Рябинушка»

Рябова М.В.

Приказ №____________

от «___»_______2014г.

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во 2 младшей группе

Составила: Танаева Н.А.,

воспитатель группы «Смешарики»

Р.п. Сосновское – 2014год

Тема: «До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!» (1 – 3 недели сентября)

Цель : Закрепить знания детей о времени года – лето, способствовать накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем мире. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Итоговое мероприятие: развлечение «До свиданья, Лето!»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

*«Здравствуйте!

*«Игрушки в нашей комнате»

*«Хорошо у нас в детском саду!»

*«Шар и куб»

*«Цветочки»

*«Гусеницы и лесенка»

*«Башенка»

*Игра «Ромашки»

*«Лесенка из 6 кирпичиков»

*Звуковая

культура речи: звук «у».

*Чтение стих. Саши Черного «Приставалка»

*Звуковая культура речи: звук «О».

*Чтение стих. А.Барто из цикла «Игрушки»

*Знакомство с карандашами и бумагой.

*«Красивый полосатый коврик».

*Знакомство с глиной

*«Палочки»

*«Мячики катятся по дорожке»

*Музыкальная ритмика

*Исполнение р.н. колыбельной песни»

*Танцевальная игра «Волшебные платочки»

*Образно-игровые упражнения под музыку

*Комплекс ОРУ «Солнышко»

НОД №1 - 9

*КУГ № 1 - 2

Экскурсии по помещениям детского сада (муз. и спорт. залы, мед. кабинет).

Игры с песком.

Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой.

Набл-е за трудом пом. вос-ля.

Рассм-е илл-ций «Что дети делают в саду»

Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине.

Д\и «Подарим куклам бусы», «Поможем Золушке»

Опытно-эксперимен. деят-ть «Тонет – не тонет»

Потешки для умывании, одевании и др. реж. моментов

Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок» (элементы драм-ции)

Форм-е КГН (игр. сит-ции)

Упр-е «Мы – веселые ребята»,

п/и «Кто с кем дружит», «Карусель», «Пузырь»

Упр-я с погремушками, мячами.

П\и «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мой веселый звонкий мяч»

Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу».

Д/и «Кому что нужно для работы»

Проблемные игр. ситуации «Покажем, расскажем Мишке…», С\р и «Детский сад»

В.Берестов «Больная кукла», «Танцуй, моя кукла».

Ч.Янчарский «В магазине игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик»

Проблемные ситуации «Почему грустят игрушки», «Поделись игрушкой»

Игровые ситуации «Накормим куклу», «Игрушки заболели

с/р и «Семья», «Магазин игрушек»

Взаимодействие с семьей

Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

Консультация «Игрушка должна развивать»

Тема: «Безопасность каждый день» (4 неделя сентября)

Цель : Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказывать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики на дороге»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*«Знакомство с улицей» «Стоп, машина! Тише ход, на дороге пешеход»

*«Дорожки разной длины»

*«Построим паровозик» (присоединяют к «Поезду» колёса (круги)

*Р.н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

*«Дорожки длинные и короткие» (краски)

*Знакомство с аппликацией «Пешеходный

переход» (зебра)

*НОД № 10 – 12

*п/и «Воробушки и автомобиль»

*КУГ № 2

Содержание работы в совместной деятельности

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Загадки, картинки

Картинки с изображением ягод

Картинки с изображением разных насекомых

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Раскрашивание раскрасок с машинами, бытовыми приборами

Песня «Машина»

Игра «Светофор»

Взаимодействие с семьей

Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». На информационных стендах для родителей размещается информация по образовательной области «Безопасность»,

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

Тема: «Золотая осень» (1 – 3 недели октября)

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опадением листьев (листья, падают, шуршат; рассмотреть опавшие листья).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Продолжить наблюдения за неживой природой (дождливых дней больше, чем солнечных, стало холоднее – надо теплее одеваться).

Итоговое мероприятие: Праздник «Путешествие в осенний лес» .

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*«Что нам осень подарила?»

*«Листопад, листопад. Засыпает старый сад..»

*«Плоды фруктовых деревьев»

*Путешествие в лес

*Путешествие в лес за грибами

*Колобок

*«Мебель»

*Дорожка к дому

*Р.н. сказка «Колобок»

*Р.н. сказка «Теремок»

*Звуковая культура речи

Звук «И»

*«Дождь»

*Деревья на нашем участке

*Яблоко с листочком

*Колобок

*Ягодки на тарелке

*Листопад

*Игровое упр. «Ладушки»

*Слушание музыки разного характера

*НОД №13 - 21

*КУГ №3 - 4

Содержание работы в совместной деятельности

Д\и с листочками, с плодами («Разложи по порядку», «Найди листок», «Один и много»…)

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке»

В.Сутеев «Под грибом» «Яблоко», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила»

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»,

ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Беседы о том, что можно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками.

Упражнения с листочками. п/и «Солнышко и дождик», «Такой листок, беги ко мне», «У медведя во бору»

Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»

Участие в сборе овощей на огороде, труд на участке – сбор листочков в коробки

Взаимодействие с семьей

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Книга стихов для детей об осени (подбор стихотворений).

Экскурсия на огород с целью наблюдения за сбором урожая.

Прогулка в осенний лес.

Тема: «Я и моя семья» (4 – 5 недели октября)

Цель : Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: ПРАЗДНИК «Мама – лучший друг»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* Беседа «Моя семья» «Папа, мама, я – семья»

*Наш семейный альбом

*«Круг» и его свойства»

*Закрепление понятия «Один – много», «столько же», «больше – меньше»

*Домик

*Проложим дорожку из камушков

*Рассказы о своей семье»

* Звуковая культура речи:

«а, у» д/игра «не ошибись»

* Д/и «Чья вещь?» (согласование притяжат. местоим. с сущ. и прилаг.)

*«Красивые лесенки»

*Угостим птичек зернышками

*«Консервируем овощи»

*Подарок маме

*НОД № 22 - 27

*КУГ №4- 5

Содержание работы в совместной деятельности

Беседы с использ-ем фотографий «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»

Д\и «Кукла Маша купила посуду».

«Какая посуда» (из чего сделана и для чего нужна)

Д\и «Поможем Мишке встретить гостей». Игр. ситуация «Будем учиться заваривать чай».

Д\и «Соберем бусы для мамы» - сенсорика

К.Чуковский«Федорино горе». Чтение сказки «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает». Игра-драмати зация «Волк и козлята» (Б) Е. Благинина «Аленушка», «Научу одеваться и братца» Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Ушинс кий «Петушок с семьей

Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Мебель». Отработка изобразительных навыков

Работа по формированию навыков гигиены питания.

П/и Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Д/и «Что подарим маме, папе…», «Назови ласково маму, папу…», «У кого кто», «Измени свое имя».

С/р и «Семья», «Боль ница», «Столо вая», «Магазин посуды»

Беседа

«Как я порадую своих родителей» «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)…)»

Взаимодействие с семьей

Совместный с родителями досуг «Мы – дружная семья» (спортивный с элементами худ. творчества)

Фотоальбом «Я и моя семья». Анкетирование «Знаем ли мы права ребенка». Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье. Консультация «Кризис 3 лет».

Тема: «Мой дом, мой поселок» (1 – 2 неделя ноября)

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разными видами транспорта, с правилами поведения на улице, в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: НОД «Мой дом, мой поселок»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Дом, в котором мы живем

*Мой дом, мой поселок

*Город цветных человечков

*Заборчик для цветов

*Конструирование мебели

*Звуковая культура речи

Звук «А»

*Литературный калейдоскоп

*Поможем мышатам спрятаться в норках

* Дорога к дому

*По замыслу

*«Разноцветные огоньки в домиках»

*НОД № 28 – 33

*КУГ № 5 - 6

Содержание работы в совместной деятельности

Коллективное конструирование «Наш поселок»

Рассматривание фотографий (здания поселка, люди труда, памятник)

Беседа о том, кто где работает (в рамках поселка)

Наблюдения «Деревья на нашем участке»

З.Александрова «Весенняя уборка», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Игра «Разрезные картинки»(детский сад).

Д/и «Что это», «Кому что нужно для работы». С/р и «Строительство», «Больница», «Детский сад». Участие детей в уборке территории детского сада (сбор веточек)

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям выучить с детьми свой адрес. Фотографии на тему »Мое любимое место отдыха в поселке». Целевые прогулки с детьми по улицам поселка, в лес, на пруд. Целевая прогулка к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы. Предложить поучаствовать вместе с ребенком в месячнике по благоустройству территории поселка. Изготовить макеты домов, в котором живут дети (из бросовых материалов) для игры «Мой поселок».

Тема: «Человек и животный мир» (3 – 4 неделя ноября)

Цель : Формировать знания детей о домашних и диких животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.

Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Кто сказал «мяу»? В. Сутеева

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*«Кошка и котенок

* «Как звери к зиме готовятся?»

*«Андрю-ша и цыпленок»

*Котенок

*Дорожки. Игры с цыпленком

*Подбери клубочки котятам

*Рассматривание картины «Коза с козлятами», д/и «Кто, кто в теремочке живёт?»

* Р.н. песенки– потешки: «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок»

*«Вышла курочка гулять» (рисование пальчиками)

*Нарисуем клубочки котятам

*«Подарок любимому котенку»

*«Полотенце для зайчат»

* Песня «2 веселых гуся»

*Пляска под р.н. мелодию

*Музыкально – подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку»

*НОД № 34 – 39

КУГ № 6 - 7

Содержание работы в совместной деятельности

Д/и «Кто где живет», «У кого какие детки (У кого какая мама)», «Кто что ест»

Наблюдение за кошкой (котенком) на прогулке, Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Тематические загадки

Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет»

потешки «Петушок», «Котик», «Собачка не лай». В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу», Л.Толстой «Спала кошка на крыше»,

Театр на фланелеграфе по потешке «Наши уточки с утра». Рассматривание пробл. ситуаций «Чужая кошка», «Злая собака и добрая собака». Театр на фланелеграфе «Теремок», «Три медведя»

Чтение В. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь» В. Бианки «Холодно в лесу зимой.

Беседа «Почему и чем опасны дикие животные».

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», с акцентом на особенности строения. Муз.- под. игра «Серенькая кошечка».

Ознакомление с книжной графикой – рассматривание илл-ций к потешкам Ю. Васнецова

Муз. игра «Лиса и зайцы».

Сюжет. упражнения.

П\и «Кот и мыши»

«Наседка и цыплята» Имитация движений «Веселые котята», «Телята бода ются», др.

Пальчиковые игры «Белка», «Зайчик-кольцо».

«Как звери заботятся о своем здоровье». Включение в комплекс упражнений «У всех своя зарядка». Имитационные движ-я. П\и «У медведя во бору» «Еж и мыши», «Волк и зайцы», «Белкины запасы».

д/и «Кто в домике живет»,

«Кого не стало»

«Кто как кричит», св. речь-

«Какое живет у меня дома?»

Игровая проблемная ситуация «Как я ухаживаю за своим питом цем».

С/р и «Семья», «Больница для животных», «Зоомагазин». с/р и «Лесная больница», «Зоопарк», «Семья».

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Д\и «Кто чем питается».

Взаимодействие с семьей

Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Привлечение к уходу за домашним питомцем. Подбор загадок о животных, Подборка картинок «Животные нашего леса», рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

Консультация «Осторожно: животные»

Тема: «Новый год у ворот» (1 – 5 недели декабря)

Цель : Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодние приключения». Выставка «Наша новогодняя игрушка»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Наступила зима

*Зима в лесу

*Магазин одежды

*Праздник с игрушками

*День и ночь

*«Кот и мыши»

*Новогодняя елочка

*Зайчата

*Белочка и зайчик

*Треугольник.

*«Дорожка для Колобка»

*Упражнение «Елочки»

*Ворота

*Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака

*Чтение рассказа Н.Воронкова «Снег идет»

*Р.н. сказка «снегурушка и лиса»

*Звуковая культура речи

*«Снежные комочки большие и маленькие»

*Деревья на нашем участке

*Елочка

*Новогодняя елка

*«Снего -вик»

*Вешалки для одежды

*Вкусные гостинцы

*Снеговик

*Пирамидки в подарок

*Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

*Песня «Новый год»

*НОД № 40 – 51

КУГ № 7 -8

Содержание работы в совместной деятельности

Д/и «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма).

«Собери елочку» (геом. фигуры).

Чтение стих- А.Барто «Встали девочки в кружок». Заучивание стих-й к празднику.

Кукольный спектакль «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток.

Повторение и отработка танцевальных движений.

Сюж. игра «Дед Мороз»

Логоритмика «Как у нашей елочки»

Разучивание текстов песен, стихов,ролей.

Дид. игра «Подарки». Инсценировка «Новогодняя сказка». С/р игра «Магазин подарков»,«Семья». Помощь в украшении елки, группы«Наведем порядок к празднику».

Беседы о елочке: елка колючая, можно ломать ветки только с разрешения взрослого и т.д.

Взаимодействие с семьей

Выставка поделок «Наша новогодняя игрушка». Кулинарная книга «Фирменные новогодние рецепты наших родителей».

Консультация «Что подарит Дед Мороз?»

Помощь родителей в оформлении группы.

Тема: «Зимушка хрустальная» (январь)

Цель: Расширять знания детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, в поведении птиц и зверей, растения зимой). Рассматривать следы птиц на снегу. Расширять знания детей о зиме – времене года, с зимними видами спорта. Наблюдать деревья в зимнем уборе. Познакомить детей со свойствами снега.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Дикие животные

*Новоселье

*Поможем зайке

*Квадрат и треугольник

*Фотография лошадки

*Петушок

*Домик для лягушки

*Ворота

*Домик с забором

*Р.н. сказка «Гуси – лебеди»

*Рассматривание сюжетных картин

*Звуковая культура речи: звук «Т»

*Украсим рукавичку - домик

*Знакомство с дымковской игрушкой

*Мы слепили снеговика

*Табурет для игрушек

*Красивая салфетка

*Грузовик

*Исполнение колыбельной песни

*Музыкально – ритмические движения

*НОД № 52 -60

*КУГ №9-10

Содержание работы в совместной деятельности

Тематические загадки, приметы.

Д\и «Когда это бывает», «Зимняя столовая».

Опыты со снегом, льдом; рассм-е снежинок под лупой. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки, надевают шарф и т.д.

Напоминание правил поведения на улице во время гололеда

Чтение потешек, поговорки о зиме. Чтение О.Высоцкая «Снежный кролик. А.Введенская «На лыжах» и др.

Игра «Сложи из палочек снежинку».

Составление узоров из подкрашенных льдинок (цвет, величина, форма)

Рассматривание фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.

Игра-хоровод «Снежиночки - пушиночки».

Пальч. гим-ка «Снежок», «Прогулка».

Сюж. упр-я «Мы погреемся немножко», п/и «Тепло-холодно», «Мы мороза не боимся»;

Арт. Гим-ка «Дует, дует ветер»

Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок».

С/р и «Семья», «Столовая для кукол». Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стих-я И.Сурикова).

Игры со снегом и подкрашенными льдинками. Сборка снега в ящики, подкормка птиц, расчистка дорожки, пост- роек от снега.

Взаимодействие с семьей

Изготовление снежных построек с участием родителей, изготовление кормушек для птиц и их подкормка с детьми, опыты с подкрашенной водой. Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики. Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» («Совместные семейные прогулки»)

Тема: «День Защитников Отечества» (1 – 3 недели февраля)

Цель : Осуществлять патриотическое воспитание детей. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями.

Итоговое мероприятие: Праздник «День Защитников Отечества»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

*Большие и маленькие звездочки

*Мы поздравляем наших пап

*Елочки

*Самолетик для папы

*Дом

* Что притягивает магнит

*Подарок для папы

*Звуковая культура речи

Звук «П»

*Защитники Отечества

*По замыслу

*Светит солнышко

*Чудес-ные превращения столбика

*Колеса и рули для автомастр- ской

*Празднич-ная панорама

*Хоровод-ный танец

*НОД№ 61- 69

*КУГ № 11-12

Содержание работы в совместной деятельности

Рассматривание иллюстраций и беседы о том, каким должен быть настоящий защит ник

Ситуация «Как мы поздравим пап и дедушек»

Рассматривание иллюстраций «Защитники разных времен», «Военные профессии»

Чтение стих-я «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Отработка изобразительных навыков

упражнения на развитие координации, равновесия, формирование осанки. Сюжетные упражнения «Сильные и ловкие», п/и «Самолеты»

Игровое упр-нение на преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.)

Д/и «Что лишнее» (активизация словаря – предметы военной техники, инструменты). Беседа с детьми на тему «Папа может»

С/р и «Семья». Развитие навыков самообслуживания – умение самос-но раздеваться и складывать вещи.

Взаимодействие с семьей

Выставка поделок «Папа может».

Консультация «Такие разные девочки и мальчики».

Рекомендации приобрести тематические раскраски, иллюстрации, какие игрушки на военную тематику можно покупать детям.

Тема: «Праздник 8 МАРТА – международный женский день» (4 неделя февраля – 1 неделя марта)

Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: Праздник бабушек и мам.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредствен-но организован-ной образователь-ной деятельности

*Мамы всякие нужны

*Экскурсия по д/с. Поздравле-ние сотрудниц

*Две куклы.

*Три букета для мамы

*Открытка для мамы

*Мебель для игрушек

*Моя любимая мама

*Чтение стихотворе-ний о маме

*Деревья в снегу

*Солнеч-ный зайчик

*Угощение для бабушки

*Узор на круге

*Песня «Мамочка моя»

*НОД № 70 - 75

*КУГ №12-13

Содержание работы в совместной деятельности

Рассматривание фотографий «Самые любимые», иллюстраций «Мамы всякие нужны» (профессии).

Д\и «Поможем маме починить одеяло», «Наведем порядок» (форма, цвет)

Д/и «Подарки», «Добавь слово» (Ушакова).

Ю. Яковлев «Мама», М.Ивенсон «Кто поможет», И.Косякова «Все она»

Отработка изобразительных навыков. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Изготовление подарков для бабушек и мам.

Логоритмика «Мамины помощники»

с/р и «Семья», «Столовая» Беседа «Мамины дела». Уход за цветами (мамы любят цветы), будем учится накрывать на стол (поможем маме).

Взаимодействие с семьей

Оформление фотоальбома «Самые любимые»

Индивидуальные беседы «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?»

Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, обучающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми)

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» (2 – 4 недели марта)

Цель : Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* «Где хранятся сказки»

* «Бабушкин сундук» (игрушки

2-х промыслов)

* Рассматривание куклы в национальной одежде

*Геометрические фигуры

*Домик (теремок) для матрешки

* Описание игрушек «Чудесная шкатулочка»

* Путешествие по сказкам

* Звуковая культура речи (к,кь)

* Репка и мышка

* Украсим фартук (филимоновские полоски)

* Выросла репка большая - пребольшая

* Кукла Неваляш ка

(Матреш ка)

* Теремок

* Платочек (круги и квадраты)

*НОД № 76 - 87

*КУГ № 14-15

Содержание работы в совместной деятельности

Загадки тематические

Д/и «Лото», «Найди такой же узор», «найди пару»

Работа с мнемотаблицами «Расскажи сказку»

Д/и «Угадай сказку» (иллюстрация)

«Отгадай, о ком сказка» (отрывок текста)

Инсцениров ка «Пасту шок».

Драматизация отрывков из знакомых сказок.

Настольные театры (сказки, потешки, песенки)

Рассматривание альбомов, (иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)

Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, потешкам, песенкам (Васнецова)

Выставка игрушек

Выставка детских работ

Д/и «Составь узор», «Наряди барышню».

Ритмика «Барыня» Плясовые движения под музыку (с платочками)

Упражнения сюжетные по мотивам сказок; с погремушками. П/и «Птичка – раз, птичка – два»

Иллюстрации к сказкам. Выставка книг и иллюстраций к сказкам. Театр на фланелеграфе (рассказ. дети). Беседа «Будем книжки беречь». «Что такое хорошо, что такое плохо».

Участие в ремонте книг «Книжкина больница».

Взаимодействие с семьей

Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок.

Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников.

Консультация «Воспитательное значение народной игрушки» («Мудрости, заключенные в народном творчестве»)

Тема: «Пришла весна красная» (1 – 4 недели апреля)

Цель : Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.).

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* Мы рады приходу весны

*

НОД № 88 - 99

Содержание работы в совместной деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность «Греет солнышко ладошки».

Наблюдения (за поведением птиц, листочками (барашками на вербе), первоцветами).

Игры с солнечными зайчиками.

Тематические загадки

Д/и «Когда это бывает»

Пальч. Игра «10 птичек - стайка»

Д/и «Кто больше слов назовет» (глаголы). В.Берестов «Весенняя сказка» А.Пушкин «…Свет наш, солнышко..» Л.Толстой «Пришла весна» Т.Александрова «На солнышке согрелась ель» словац. сказка «У солнышка в гостях»

Д\и «Выложи птичку из геометрических фигур»

Рисование на крупе «Солнышко, раскидай колечки»

Хоровод «Солнышко»

Дых. упр-е «Ветерок и кораблик». Пал.игра «Кораблик и ручеек»

Упр-я «Через ручеек», п/и «Солнечзайчик», «Птички в гнезд ышках» «Солнышко и дождик»

С/р и «Семья», «Столовая». Посев семян фасоли на грядках.

Взаимодействие с семьей

Консультация «Витаминизация детского рациона»

Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок весенней тематики, изготовлению скворечника для птичек

Прогулка в весенний лес (рекомендации по ее проведению)

Тема: «Познай мир» (1 – 5 недели мая)

Цель : Неделя безопасности дорожного движения. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.

Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Продолжать знакомить с правилами поведения в природе: не рвать растения, цветы, не трогать насекомых и т.д.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

Познавательно-исследователь-

ская/

конструктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

музыка

Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

* Какой бывает транспорт

*Беседа «Огонь – друг, огонь – враг

* «Шестино-гие малыши.

* «Игры

с Незнайкой.

дидактическая игра «Смотри и делай»».

* Разный транспорт

* Рассматрива-ние картины «Едем на автобусе»

*Чтение «Кошкин дом»

* «Вот поезд наш едет»

* «Жучки гуляют»

*Колеса для машины

* «Сороко-ножки».

*Пожаный автомо-биль

Содержание работы в совместной деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Разные машины». Картинки с изображением разных насекомых.

Тематические загадки

Конструирование «Мостики для машин и пешеходов»

Постройка дорожек из песка для машинок.

Наблюдение за транспортом на улице

Н.Павлова «На машине», Б. Заходер «Шофер».

Инсценировка стих-я А.Барто «Грузовик»

Д\и «Почини колеса»

Рисование «Рельсы для паровоза»

«Песенка друзей»

П/и «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы».

С\р игра «Автобус» (правила поведения)

«Шоферы»

(безопасность на дорогах). «Играем в поезд»

Д/и «Автомобили»

Рассматривание картины «Играем в поезд». Рассматрив-е илл-ций, знакомящих с трудом води теля, инспектора движ ения.

С/р и «Шофе

ры»

Рассматривание плакатьв «Слу чай на дороге»

НОД №100 - 112

Взаимодействие с семьей

Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». Подбор и изготовление атрибутов для игр с мелкими машинками и макетом «Мой поселок» (светофор, инспектор дорожного движения, машинки).

Светлана Бердникова
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город»

ФГТ В ДОУ. «Моя семья »

2 младшая группа .

Разработано «Светлячок»

Цель : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья »

Задачи :

Формировать у детей представление о семье .

семьи .

семьи и детского сада .

Коммуникация.

Стихотворение недели

Семья – это счастье

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному не возможно!

Игра-тренинг.

«Утреннее фото» :

(руки вверх)

(руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку

(широко разводят руки)

Беседы с детьми ««Моя семья » .

Цель : воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

«Бабушка, дедушка»

Цель : Мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Беседа по картине «Семья дома » .

Цель : Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Познание.

Разучивание загадок о семье .

Рассматривание «Семья » .

Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи » (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие.

Цель : Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях,

Д. и. «Назови ласково»

Цель

Д. и «Добавь словечко»

Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

Д. у. «Мою маму зовут.»

Цель : Называть имена своих мам.

Д. и. «Очень мамочку люблю.»

Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

Д. и. «Я помогаю маме»

Цель : Активизировать речь детей

Игры по РЭМП : «Один-много»

Цель

Чтение стихов, потешек.

Цель : Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

М. Шварц «Семья – словечко странное »

Е. Таранова «Семья – это мама и папа , и дед»

С. Черный «Когда никого нет дома»

А. Шибаева "Кто играет?"

А. Барто «Младший брат »

А. Барто «Две сестры глядят на брата»

А. Барто «Мама уходит на работу»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ,

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

Социализация.

С. р. игра : «Семья »

Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

«Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Цель

Безопасность.

Беседа на тему : «Красный, желтый, зеленый»

Цель : расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность : Рисование с натуры «Моя рука – моя семья »

Цель : Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Закрепить приемы рисования фломастерами

Лепка : «Мама» Стр. 30 Д. Н. Колдина

Цель : Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Аппликация : Тема : «Ладошка» Стр. 34 Д. Н. Колдина

Цель : Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Физкультура.

Подвижные игры : «Маленькие и большие ножки»

Цель : формировать навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку.

«Пружинки»

Цель : ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка.

«Ладушки»

Цель : Выполнять движения в соответствии с текстом .

Пальчиковые игры.

Цель

«Этот пальчик – дедушка»

«Моя семья »

«Кто приехал?»

«Радуются взрослые и дети»

«Семья »

«Моя семья »

«Раз, два, три, четыре»

"Семейная зарядка".

Физкультминутки.

«Кто живет у нас в квартире»

«Помощники»

«Я с папой и мамой»

«Мама спит»

«Ладушки» .

Здоровье.

КГН - учить правильно держать ложку :

Ложки всем я подавала,

Подавала и считала :

Папе, маме, тёте Кате,

Это сестрам, это братьям.

Полежите смирно, ложки,

Подождите-ка немножко :

Суп на стол сейчас подам,

И работа будет вам.

Беседа «Сохрани своё здоровье»

Цель : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Центр сюжетно-ролевых игр

Книжный уголок : рассматривание книг, иллюстраций по теме «Семья » Центр продуктивной деятельности

Взаимодействие с семьёй .

Оформление фотоальбома «Моя семья »

Консультация «Чего нельзя говорить малышу»

Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой» .

ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город »

2 младшая группа .

Разработано : Бердниковой С. А МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области.

Цель : Расширять представления об окружающем мире. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города , детский сад и его территория)

Задачи :

Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру) .

Знакомство с названием города , в котором живут дети, названием их улицы.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи .

Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада .

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация.

Стихотворение недели

Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире

Игра-тренинг.

«Утреннее фото» :

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Беседы с детьми «Город , в котором я живу» .

Цель : Воспитывать любовь, уважение к городу , в котором живешь.

«Дом, в котором ты живешь»

Цель : Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города ) . Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь.

Беседа по картине «Семья дома » .

Цель : Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображеннии на картине.

Познание.

Разучивание загадок о семье .

Рассматривание : картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой город » .

Д. и. «Назови ласково»

Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д. и «Мой дом»

Цель : познакомить с частями дома.

Д. и. «Кошкин дом»

Цель : активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Д. и. «Разноцветная улица»

Цель : закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

Д. и. «Строитель»

Цель : активизировать словарь по теме.

Д. и. «Построим красивый дом»

Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Игры по РЭМП : «Подбери по форме»

Цель : закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Чтение художественной литературы

Чтение стихов про дом.

Цель : Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

объяснять детям поступки персонажей и их последствия.

С. Маршак «Кошкин дом»

Р. н. с. «Колобок» .

«Заюшкина избушка»

«Теремок» .

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

С. р. игра : «Моя семья »

Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши» )

Цель : продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Чистим дорожки от снега, сгребание снега в кучу, сделать новые постройки из снега.

Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Безопасность.

Беседа на тему : «Один дома»

Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность : Рисование с натуры «Мой дом»

Цель : Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.

Стр. 33 Д. Н. Колдина

Лепка «Домик для зайчика и петуха» Стр. 31 Д. Н. Колдина

Цель : Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с по мощью пластилина.

Аппликация : Тема : «Домик для зайчика и петуха» Стр. 35 Д. Н. Колдина

Цель : Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Физкультура.

Подвижные игры :

«Найди свой домик»

Цель : двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди домик»

Цель : Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) .

«Найди свой домик»

Цель : Учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

«По коридорчику»

Цель : Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами .

Пальчиковые игры.

Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Пять этажей»

"Строим дом"

«Дом»

«Строим дом» .

«Домик»

Физкультминутки.

«У оленя дом большой»

«А сейчас мы с вами дети»

«Уборка»

Здоровье.

КГН - Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Беседа «В гости к Елке»

Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Книжный уголок : рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой город , мой дом»

Центр продуктивной деятельности : Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьёй .

Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком раннего возраста»

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Юлия Сергеевна Ивлева
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса»

Понедельник

Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа: "Как я провел выходные?"

цель:развивать диалогическую речь.

Д/И: "Чей домик"

цель: учить детей узнавать животных и называть их.

НОД: "Дикие животные" (окр. мир)

цель: дать элементарные представления о животных средней полосы, побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса"

Прогулка : Наблюдение за собакой.

цель: закреплять характерные особенности животного, что у нее есть лапы, хвост, уши, шерсть.

П/И: "По ровненькой дорожке"

цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И: "Найди такой же листок"

цель: учить детей различать листья по форме; развивать связную речь.

Труд: Наведение порядка после игр

цель: воспитывать желание участвовать в совместной уборке.

Вечер : Игры детей с любимыми игрушками, крупным строителем

цель: развивать фантазию, творческие способности

С/Р игра: "Зоопарк"

цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль.

Инд. работа: Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.

Вторник

Утро : Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром".

цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках.

Д/И: "Кто где живет?"

цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.

НОД:"Кто живет в лесу?" (математика)

цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; познакомить с понятиями столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой- треугольник.

Прогулка : Наблюдение за котенком

цель: расширять представления детей о животных, учить различать характерные признаки кошки, воспитывать стремление заботиться о животных.

П/И: "У медведя во бору"

цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, поддерживать радостное настроение.

Труд на участке: убираем сухую траву.

цель: учить действовать коллективно.

Вечер :С/Р игра "Мы едем в зоопарк"

цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.

Д/И: "Чей хвост?"

цель: учить детей правильно соединять картинки (хвост и тело животного)

Среда

Утро : Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят у животных осенью (птицы улетают на юг, зайка и белка меняют шубки)

Д/И: "Зоолото"

цель: учить называть животных, находить их на карточках.

НОД: "Морковки для зайчат" (аппликация)

цель:закрепить использование приема приложения, учить приклеивать предметы.

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Прогулка : Наблюдение за кошкой

цель: расширять представления о домашних животных, активизировать словарный запас.

П/И: " Обезьянки"

цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком,повышать двигательную активность.

Труд: сбор разноцветных листьев для поделок.

цель: активизация словаря, формирование умения объяснять свой выбор.

Вечер :Чтение сказки "Теремок" в сопровождении настольного театра

цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.

Труд. поручения: уберем игрушки на свои места

цель: воспитывать у детей желание трудиться.

Индивид. работа по ФЭМП: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост)

Четверг

Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"

цель: дополнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса) и их детенышах.

Воспитание КГН: игровое упражнение "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво"

цель: учить детей правилам за столом во время приема пищи.

С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита"

цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача.

НОД: "Описание любимых игрушек-животных" (развитие речи)

цель: учить составлять рассказ по игрушке, закреплять знание названий детенышей животных, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.

НОД: "Медведи любят сладкое печенье" (лепка)

цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. Показать приемы работы со стекой.

Прогулка : Наблюдение за собакой:

цель: знакомить со строением ее тела, особенностями ее внешнего вида.

П/И: "Птички в гнездах"

цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место.

Д/И: "Осенние листья"

цель: учить находить одинаковые по цвету и форме листочки.

Труд: подметание лавочек на участке.

Вечер :Чтение стихотворения Т. Собакина "Улитка"

Д/И: "Подбери картинку"

цель: учить правильно классифицировать предметы (дикие и домашние животные)

Инд. работа: учить детей раскатывать пластилин, соединять концы полученной палочки.

Пятница :

Утро :Утренняя гимнастика.

Беседа о жизни животных в лесу "Кто живет рядом с нами?"

Рассматривание картинок "Животные"

Д/И: "Угадай, кто это?"

цель: закреплять знания детей о жителях леса.

НОД: "Мишка косолапый" (рисование)

цель: учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из овала и круга, передавать структуру шерсти.

С/Р игра: "Семья" (игровая ситуация"Покормим мишку")

цель: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия.

Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем

цель:развивать интерес к явлениям природы, учить выражать в речи свои наблюдения и выводы.

П/И: "Лохматый пес"

цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.

Труд. поруч: уборка сухих листьев на участке.

цель: приучать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту и порядок на участке.

Вечер :Чтение и инсценировка сказки "Три медведя"

цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности; закреплять знания детей о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Свободное рисование карандашами картин о лесе

цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

аноним
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Сентябрь

1-2 неделя Адаптация

3 неделя «Хорошо у нас саду!»

Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде.

Задачи: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, их общественной значимости, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие:

Путешествие по детскому саду.

Оформление газеты

«Мой день в детском саду».

4 неделя «Моя любимая игрушка»

Развитие: интереса к различным видам игрушек, самостоятельности в выборе игрушек, осуществлении задуманного.

Задачи: Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный сюжет с логической последовательностью действий, подражать воспитателю, его образцам игры, участвовать в совместной игре педагога и детей, увлекать детей ролевой игрой через непосредственное участие в ролевой игре воспитателя:

«Дом», «Семья», «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Гараж», «Строители», и др. Развивать воображение, используя в игре предметы-заместители, словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.

Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстникам, не ломать постройки

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»

Октябрь

1 неделя «Осенние хлопоты»

Формирование первичных представлений о фруктах и овощах.

Задачи: Расширять знания детей о характерных особенностях осеннего периода. Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты и овощи. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие:

Выставка

«Чудеса с грядки»

2 неделя «Домашние животные»

Формировать представление о домашних животных.

Задачи: Расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Итоговое мероприятие:

Оформление макета

«На ферме»

3 неделя «Лесные жители»

Формировать представление о диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи: Дать представление о том, что в лесу живут разные животные, и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. Воспитывать желание оказывать помощь животным

Итоговое мероприятие:

Оформление объемного пано «В лесу»

4 неделя «Золотая осень»

Формирование и обогащение знаний детей об осени в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Задачи : Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Осень рыжая»;

Выставка творческих работ «Осенняя фантазия».

Ноябрь

1 неделя «Уроки светофора»

Формировать представления детей о правилах поведения на дорогах.

Задачи: Знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движение транспорта, о работе светофора.

Закреплять (знакомить) знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие:

Презентация «Незнайка на дороге»

2 неделя «Ходит осень по дорожкам»

Формировать обобщенное представление об осени, как времени года.

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, о времени сбора урожая. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Побуждать детей отражать красоту осенней поры в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

Осенний вернисаж

3 неделя «В мире сказок»

Формировать интерес и потребность в восприятии сказок.

Задачи: Знакомить с книжной культурой, учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Учить пересказывать сказку, закреплять правильность произношения звуков, воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку. Учить анализировать содержание произведения, находить в нем поучения, приучать детей мыслить, вызывать желание помогать сказочным героям. Побуждать интерес к театрализованной деятельности, развивать образность речи выразительными средствами, мелкую моторику рук, вызывать желание изготавливать атрибуты к любимым сказкам в разных видах художественного творчества.

Итоговое мероприятие:

Драматизация сказки «Колобок»

4 неделя «В гости к Айболиту»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Посылка от Мойдодыра»

5 неделя «В мире вещей»

Расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит .

Задачи:

Учить группировать и классифицировать предметы: одежда, обувь, головные уборы. Расширять и воспитывать представление об аккуратном и бережном отношении к одежде.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-роллевая игра «Магазин одежды»:

«Магазин обуви»

Декабрь

1 неделя «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Формирование первичных представлений детей о зиме как времени года, сезонных изменениях в природе и одежде людей.

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка

«Зимние забавы»

2 неделя «Морозные узоры»

Формировать представления о зиме.

Задачи: Учить различать смену времен года. Обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры и т. д). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества

3 неделя «Скоро, скоро Новый год»

Приобщить детей к праздничной культуре русского народа.

Задачи: Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие:

Украшение групповой комнаты

5 неделя «Новогодняя суета!»

Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике, формирование умений доставлять близким радость, благодарить за новогодние подарки и сюрпризы.

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник

Январь

2 неделя «Новогодний калейдоскоп»

Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для форм её проведения.

Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по сказкам; учить чувствовать и понимать эмоциональные состояния героя. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость в произношении; вызывать желание пробовать себя в разных ролях. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству.

Итоговое мероприятие:

Оформление библиотеки «Зимняя сказка» из

книжек-малышек, сделанных родителями

3 неделя «Зимние забавы»

Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы «зимние забавы»

Итоговое мероприятие:

Составление альбома «Зимние виды спорта»

4 неделя «Зима в природе»

Расширять представления детей о зиме.

Задачи:

Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи.

Итоговое мероприятие:

Зимний вернисаж

5 неделя «Мы с пожарными друзья»

Формировать представление о пользе и об опасности огня.

Задачи: Учить и закреплять представления о правилах поведения при взаимодействии со спичками и электроприборами. Объяснять детям причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Рассказывать детям о работе пожарных, о спецмашинах, о взаимодействии пожарной и медицинской служб. Воспитывать аккуратность, внимательность при обращении с огнем.

Итоговое мероприятие:

Оформление уголка пожарной безопасности

Встреча с пожарным.

Февраль

1 неделя Школа добрых волшебников»

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умения сотрудничать, уступать друг другу, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Расширить знания о вежливых словах с использованием чтения художественной литературы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Итоговое мероприятие:

Просмотр мультфильмов

«Уроки тетушки Совы»

2 неделя «В мире профессий»

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи: Знакомить с профессиями. Расширять знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра

«Что – кому?»

3 неделя «Защитники Отечества»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Задачи : Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); Формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Будем сильными расти».

4 неделя «Широкая Масленица»

Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках

Задачи: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, в стране. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Широкая масленица»

Март

Расширение представлений детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

Задачи: Познакомить детей с государственным праздником – «8 Марта». Формировать начальные первичные гендерные представления (девочки, нежные женственные). Развивать у детей доброе отношение и любовь к близким людям: своей маме, бабушке. Дать представление о том, что у всех есть мамы. Воспитывать нежные чувства к своим родным людям, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие:

Утренник,

2 неделя «Весенняя капель»

Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Задачи: Формировать у детей представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). Формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

Итоговое мероприятие:

Слушание классической музыки на тему «Весна» с просмотром слайдов.

3 неделя «Веселая игрушка»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа.

Задачи: Дать детям первоначальные представления основ русской культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д., об устном народном творчестве. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие:

4 неделя «Солнышко – колоколнышко»

Обобщить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи:

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества

Апрель

1 неделя}