Все о тюнинге авто

Конспект занятия лепка ежик в старшей группе. Конспект осеннего занятия в подготовительной группе «На помощь ёжику

Елена Галиуллина
Конспект занятия по лепке «Ежик»

Цель : Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.

Развивающая :

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

Развивать активную речь детей;

Совершенствовать двигательную активность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная :

Воспитывать навыки коллективизма;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка , безопасность, коммуникация, здоровье.

Материал : игрушечный ёж, образец для лепки

Форма работы : показ, описание, вопросы, физкультминутка.

Ожидаемый результат : формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Виды детской деятельности : продуктивная.

Участники : воспитатель, дети первой младшей группы.

Атрибуты : игрушечный ёж, образец для лепки , заготовка ежа, семена подсолнечника, тарелочки.

Ход занятий.

Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Раздается стук в дверь входит ёж игрушка

Вос-ль : Кто это, посмотрите.

Дети правильно, это ёж.

Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек.

Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Вос-ль : ребятки, что это?

Дети : голова!

Вос-ль : правильно, это голова, что есть на ней?

Дети : ушки, глазки и носик.

Вос-ль : да, правильно. А это ребятки туловище, повторите

Дети повторяют.

Вое -ль : а это что? Спрашивая показывая на иголки

Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка

Вос-ль : ребятки подойдите к столу.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке,

Вос-ль : ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друг. Посмотрите чего у него не хватает.

Дети : иголок

Вос-ль : поможем ёжику одеть иголки?

Дети : Да!

Вос-ль : возьмите по одной семечки и приклеим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.

Итог занятия : Ребятки кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами занимались. Мы помогали ёжику наклеивать иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось?

Елена Зуева

Ёжик ».

Конспект НОД в старшей группе .

Образовательная область «Художественное творчество » (лепка )

Задачи :

1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки .

2. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей .

4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности .

Предварительная работа : Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи» . Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу» . Загадывание загадок.

Материалы к НОД : пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

Ход НОД

Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес» .

Воспитатель :

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку :

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?. (Ежик)

Воспитатель : Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

Воспитатель :

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?

Дети :

Туловище, голова, ножки.

Воспитатель :

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Дети отвечают : овальной, круглой.

Воспитатель :

Какая часть тела самая большая?

Дети :

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.

Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.

А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?

Дети (с помощью воспитателя)

Голову нужно делать так : раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали.

Что нам не хватает?

Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель :

- Обратите внимание . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Ежик» .

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) .

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке» . Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель :

Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик» .

Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.

Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному

пальчику.)

На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)

Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в

И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)

Вопросы детям :

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;

Что есть у ёжика на голове ? (ответы детей) ;

Что носит ёжик на спинке туловища ? (ответы детей) ;

Для чего ёжику нужны иголки ? (Ответы детей) ;

Где живет ёжик ?

Чем питается?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике . Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка» .

Публикации по теме:

Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Воспитатель:

Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, ежик!

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.

Елена Юрьева

Интегрированное занятие по лепке «Ежик » (средняя группа )

1. Цель : учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки) .

Задачи :

Закреплять приемы лепки : скатывание теста между ладонями;

Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа : ежиха, иголки.

2. Методические приемы : словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, объяснение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент (угощение яблоками) .

3. Материалы и оборудование : соленое цветное тесто, доски, салфетки, семечки (трубочки, спички, перец горошком - на каждого ребенка; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию .

4. Организация детей на занятии по подгруппам .

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик» .

Ход занятия.

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте! (Звучит музыка) .

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку :

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик )

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик )

Дети : Ёжик!

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет . Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником» . А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки , ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже. (Читает ребенок)

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

Физкультминутка «Еж с ежатами» .

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель : конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок) .

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями) .

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам) .

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика . Что у него есть?

Дети : Туловище, голова.

Воспитатель : Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети : Нос, глаза, уши.

Воспитатель : Как вы думаете, а что это?

Дети : Лапы, иголки.

Воспитатель : Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается . Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию : семечки, спички, трубочки) .

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии . Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Воспитатель : Наша мама ежиха очень ждет своих ежат! (Дети закончили работу)

Воспитатель : А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. А мама – ежиха испекла для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое , вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша) .

Воспитатель : Ребята, давайте споём песню про ежика .

Воспитатель : Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).

Воспитатель : Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.


Ирина Сусликова

Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика .

Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой .

Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки , стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.

I. Мотивационно-побудительный

В : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Д : Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель : -Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку :

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

(Дети рассаживаются за столы)

Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу :

1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

2. На овчарку он похож :

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

2. Организационно- поисковый

В : На что похож наш ежик ? На шарик. А еще что у ежика есть ? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина

Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель :

Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова

Все, что попадется : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель :

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .

Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)

Объяснение работы : раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?

Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.


Пальчиковая гимнастика :

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик , двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Сделаем ежика из пальчиков . (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Физкультминутка : «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

Отдохнем (присели)

Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.

Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова :

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

III. Рефлексивно-коррегирующий

Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков ).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.