Все о тюнинге авто

Упражнение на воображение для подростков. Игры и упражнения на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста

Полноценный творческий акт - это всегда прорыв, это выход за пределы неких обозначенных ранее рамок. Это сдвиг в сознании на ступень вперед. Можно сказать, что все мы находимся в неком ментальном поле с обозначенными границами. Это, как государство со своими правилами, роль которых играют причинно-следственные связи. Так вот творчество эти границы преобразует. Ему тесно в обозначенных рамках. Ему неинтересно следовать схеме. Оно ищет потайную дверь в этом замкнутом мирке, и находит ее. Путь, где она находится, ему подсказывает воображение.

Воображение - это как некая сила, способная поднять мысль человека вверх, где видны новые горизонты, где отменяются старые правила, и устанавливаются новые.

Мы в самом начале говорили, о так называемых новых связях между объектами, которые возможны благодаря невероятным возможностям нашего мозга. Воображение устанавливает эти связи. Вернее имеет смелость не замечать старые, преодолевать их, создавая новые. Механически это выглядит так:

Получая творческую задачу обычно мозг идет по пути «наименьшего сопротивления» - он начинает выдавать варианты решения, которые «лежат» где-то на поверхности. Идя по инерции, он выдает решения, основанные на старых связях, установленных ранее. Они как бы притягивают нас. Это все, что мы уже видели, слышали ранее. Творческий механизм в данном случае не включается.

Если же человека не устраивает такой уровень решения задачи, он начинает искать вариант, личный, новый, то есть подходить к решению творчески. Решение всегда может быть неожиданным, поскольку образуются новые связи между уже известными объектами. Возникает так называемый парадокс, который известный поэт назвал «другом гения».

Как же тренировать воображение?

Конечно, нельзя не сказать, что воображение формируется в жизни человека с самого детства и всю жизнь. Чтение художественной литературы, путешествия- один из источников для развития воображения. Что касается непосредственно тренинга, то он построен на упражнениях, в которых бы преодолевалась инерция мысли, а также развивалась способность к трансформации образа объекта. Одно из упражнений представлено в виде игры, в которой могут участвовать несколько человек. Его смысл заключается в следующем. Одному из участников необходимо назвать любое слово,(например солнце) а другому назвать слово, которое бы не имело близких ассоциаций с предыдущим. Например –плоскогубцы. Следующему участнику снова необходимо преодолеть «близкую ассоциативную сеть понятий» с этим словом. Например –Антарктида. Чем меньше связей между словами, тем лучше. Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Из немногих вещей, которые остались у вас после кораблекрушения, у вас нашлась обычная скрепка. Предложите 20-30 вариантов ее «нового» использования. Попробуйте побыть изобретателем. Каждое изобретение, появившееся в истории, всегда создавалось соединением свойств и качеств, взятых от разных предметов. Например: машина и сталь = танк. Так и нам необходимо взять два предмета и сделать из них третий.Возьмите такие предметы: теннисная ракетка и бутылка, часы и брошь, зонтик и газета, светильник и кошелек, телефон и миксер. Позвольте своему воображению заглянуть в будущее. Придумайте эквивалент сегодняшних денег в будущем. Опишите исходя из этого этот футуристический мир. Если у вас есть дети, то вы знаете, что такое детская любознательность в определенном возрасте. Ответьте весьма содержательно и полно на следующие детские вопросы: Кто красит кошку в разные цвета? Почему дождь идет, а не бежит? Где хранят ключи от сердца?

Воображение – дар природы, позволяющий человеку быть самим собой. Именно он возвышает людей над другими существами нашей планеты. Казалось бы, иметь воображение не так уж важно, но на самом деле без него невозможно представить наличие даже самых простых вещей. Если бы не было этого дара, никто не изобрел бы колесо, а что говорить о компьютерах и полетах в космос. Все это когда-то было лишь в мечтах и считалось фантазией, не имеющей под собой никаких оснований.

Воображение позволяет людям не только писать картины или сочинять стихи, но и является мощным двигателем науки. Это наше внутреннее зрение, при помощи которого можно увидеть будущее или воссоздать яркие образы из прошлого. При этом оно работает в тесной связи со всеми пятью чувствами. Когда мы думаем или планируем что-либо, ищем решение сложной задачи или подбираем подарок к юбилею мозг «включает» воображение.

Таким образом, воображение – неотъемлемая часть человеческого сознания, вот только у одних этот дар с рождения, а другим приходиться для этого усердно потрудиться. О том, как развить воображение у ребенка, нужно задумываться с самого раннего возраста. Детям подобные упражнения обычно преподносятся в игровой форме.

Примером может служить лепка из пластилина. И совсем необязательно чтобы это был реальный предмет или персонаж, дайте ребенку простор для фантазий. Потом можно сочинить сказку о жизни вылепленного существа и его друзей. Если это неодушевленный предмет – придумать для чего он может использоваться или с какой планеты он попал к нам. Помогает развить воображение подбор рифм и сочинение маленьких стихотворений.

Также можно придумывать различные истории о том, что случится если вдруг… При этом важно разделять реальность и вымысел в сознании ребенка. Нужно направлять его воображение в правильное русло, чтобы он не стал жить в своем придуманном мире.

Что касается взрослых, то им тоже есть чему поучиться. О том, как развить воображение существуют целые книги. Мы же рассмотрим несколько простых, но действенных способов.

Чтение художественных произведений. При этом важно представлять каждую мелочь, каждую деталь, описанную автором: листья на деревьях, луг, цвет скошенной травы, запах сена и шелест ветра. Рисуя все это в своем воображении, нужно почувствовать себя очевидцем событий. Для этого вам придется задействовать все органы чувств.

«Оживление» географических карт. Глядя на карту, представьте ландшафт (равнины и горы), города и поселки. Если район вам знаком, вспомните места, в которых бывали, достопримечательности и свои ощущения. Постарайтесь сделать это как можно подробнее.

Если предыдущий вариант кажется скучным, займитесь визуализацией мечты. Это может быть путешествие на острова или свидание с любимым человеком. Если вам будет приятно представлять это, то и процесс обучение станет более увлекательным и результативным. Может произойти так, что какие-то чувства будет использовать легче, а какие-то сложнее. Например, вы четко видите зал ресторана, а почувствовать запах подаренных роз не получается. Не пугайтесь, со временем все войдет в норму.

Занятия творчеством. Можно сочинить небольшой рассказ с интересным сюжетом или стихотворение о своих чувствах, заняться лепкой из глины или написать картину. Возможно, этот опыт будет не очень удачным, но ведь и картины Малевича не всем нравятся.

Просмотр любимых фильмов без звука. Это поможет отработать взаимосвязь воображения и слуха. Или, наоборот, слушать их, не видя картинки, для совершенствования построения зрительных образов.

Короткие практические занятия. Войдите в комнату, осмотритесь, запомните расположение предметов. Закройте глаза или потушите свет, мысленно переставьте два любых предмета местами. Получилось? Представьте белый холст и начинайте рисовать фигуры. Это могут быть элементарные треугольники, овалы, квадраты, главное – чтобы, нарисовав последующий, воображение не утрачивало предыдущий. Затем можно перейти на простые эскизы (дома, деревья).

Реальные задачи. Это упражнения из обычной жизни: решайте бытовые проблемы, придумывая несколько вариантов развязки, заранее планируйте поход в магазин, мысленно собирайте чемодан к отпуску и тому подобное.

Все предложенные способы предельно просты и не должны вызвать сложностей. Теперь вы знаете для чего и как развить воображение. Выполняя перечисленные выше упражнения, можно добиться значительных успехов. А там, кто знает, может вы или ваш ребенок следующий Сальвадор Дали, Томас Эдисон или первый капитан межгалактического круизного лайнера. Развив и освоив свой дар внутреннего зрения, можно добиться любых высот.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Еще необходим какой-то креатив и развитое воображение .

Воображение - это способность человека создавать образы (во - образ - ение) спонтанно в какой-либо ситуации, связывать эти образы какой-то идеей, и все это может вылиться в сказку или в басню или в быль и небылицу. То есть, если вы начали развивать это качество в себе, то далее вы увидите вам захочется большего - чего-то полного, чтобы не просто были какие-то образы, а чтобы все это воспринималось как законченный и интересный рассказ. Тогда человек воспринимается как человек с большей значимостью, это ценят не только девушки, но и все люди, поэтому иметь способность воображения - ценное качество и для пикапа нужная вещь (ниже мы будем ее развивать).

Подытожим: значение слова воображение - если говорить двумя словами - это мыслить образами . Казалось бы есть ситуация, и наши органы чувств (например: глаза) не видят никаких образов, а парень рядом так расписал ситуацию в образах красиво, что все "со смеху катались по полу".

Фантазия - это разновидность творческого воображения. И фантазировать, как оказывается, не все умеют, а у некоторых не очень получается. Очень важно для развития воображения бывать в разных местах, странах, путешествовать, быть на разных тусах и мероприятиях, смотреть фильмы, знать все новое (тенденции, моду), потому что только через этот опыт у вас получится воображать(психология).

Мечта - тоже продукт воображения. Весьма полезный и очень нужный в жизни. Тот, кто умеет мечтать - быстрее развивается. Не позволяйте жизненным сложностям - "затыкать" эти процессы.

Вообще, как бы, развивать мышление и хорошее воображение надо бы с детства, потому что это подобно иностранному языку, в детстве учить языки легче, а в возрасте - сложнее и тут также. Если бы о развитии воображения позаботились родители или учителя, то проблем бы особо не было, поэтому умные родители, отдают своих детей в прогрессивные школы.

Виды воображения человека

Чтобы понять получше давайте взглянем на разновидности :

1. активное воображение - это когда человек старается и прикладывает определенные усилия для проявления этого процесса (если в детстве не развито, то приходится подняпрягаться)

2. пассивное воображение - это, когда оно само работает непреднамеренно, например, в случае, если в детстве с ним поработали, то оно работает в пассивном режиме и напрягаться не надо.

То есть понятно наверное, что по мере развития активное способно перейти в пассивное.

Приемы для моделирования воображения

а) Гиперболизация - это увеличение свойств, качеств образа предмета. (Например: у нее такие большие уши как у чебурашки). Антоним - миниатюризация (приуменьшение качеств и интенсивности свойств предмета или человека через образы)

б) Агглютинация - соединение несоединимых в реальности предметов через образы.

в) Перестановка - перемещение свойств или частей предмета и представление предмета в новом образе.

г) Замещение - замена частей предмета или образа.

д) Комплексирование - соединение частей в единое целое (возможно и несовместимых и на первый взгляд, а как же он так вообразил это? А вот так вот...)

з) Регенерация - воостановление недостающих областей образа (достройка).

и) Типизация - выделение каких-то общих признаков у предметов или явлений (проявляется при развитом воображении).

к) Трансформация - преобразование формы в какую-то другую. (Например: Катя ты такая стройная сегодня как береза)

Этих видов вполне будет достаточно для начала развития своего воображения...начинайте внедрять в свою речь и мышление по одному виду в день например или в неделю.

Какие могут быть характеристики воображения

  1. точность - по мере развития воображения, образы, которые вы будете генерить будут все более точными; Вначале над вашими образами буду посмеиваться или наоборот не будет реакции, в этом случае нужно понять, что пока с воображением у вас туго, но все развивается, через способы моделирования (указаны выше). Также смотрите Камеди Клаб, Камеди Woman и тд, там транслируется просто гиперразвитое воображение.
  2. Гибкость - сперва тоже все бывает плоско в этом деле, потом будет все гибче и круче.
  3. Оригинальность - если вначале вы будете повторять плоды чьего-то воображения, то по мере развития этого навыка, будете уже генерить свое и оригинальное.
  4. Беглость - это означает, что по мере развития все будет получаться гораздо быстрее, тренируйтесь.

Как развивать воображение - упражнения

Упражнение 1 : развивайте представления, например, пробегайтесь по ним с утра:

  • зрительные представления : лес, роза, дупло, лодка, собака, улыбка.
  • слуховые представления : шум прибоя, бой барабана, как говорит инопланетянин, лай собаки;
  • обонятельные представления : запах розы, запах моря, тины, свежесть лесной прохлады, запах земляники;
  • осязательные представления : укол игры, вас кто-то ущипнул, поцеловал в ушко, оса ползет по руке, бархат кожи, представьте как iphone 7 - лежит в ваших руках(и каковы ощущения).
  • двигательные представления : плавание, вы в роли человека паука такой же ловкий, качание бицепса, поцелуй.

Упражнение 2 - это игры для развития воображения

Игры - это очень мощное развивающее действие, поэтому то в детстве его "навалом". Не избегайте их, если хотите развить собственное воображение. Какие игры тут будут уместны и хорошо подойдут:

  1. "игра со словами " - один человек придумывает первое слово на определенную букву, далее второй человек тоже на эту же букву и тд, но надо придумать и обвязать это одной идее, например - для создания далее из них стихотворения или сразу по ходу, для создания поговорки, басни, сказки.
  2. "игра - ваш рассказ " - попробуйте выдумать историю, из тех слов, что вам предложат слушатели или для начала просто любую историю. В любом случае, обычно в этих играх лучше брать опорные слова.
  3. "игра - что было бы, если бы... " Один человек говорит, например,: "Что, если бы инопланетяне высадились около твоего дома и протянули тебе руку и сказали - иди к нам...", или "Что было бы, если бы Москва оказалась островом, окруженным морем..." и так далее, можно придумывать фантастически веселые вопросы и ответы, что является мощным толчком для развития вашего воображения.
  4. "игра - сочинить сказку, басню, загадку, поговорку " - это уже посложнее, для преподавателей пойдет на второй этап.

Упражнение 3: читайте воображая

То есть, если в тексте вы видите описание города, рынка, природы, тела, обстановки - попробуйте это все вообразить, не надо в этих местах перескакивать и тогда это улучшить ваши способности в воображении.

Упражнение 4

изучайте и , в них много ценного...разбирайте их по частям.

Упражнение 5

возьмите географическую карту и проходитесь по разным маршрутам, это будет также пищей для развития воображения.

Упражнение 6

старайтесь не пить алкоголь - это хоть и улучшает воображение в первые моменты или месяца, но потом мозг деградирует, постоянная память исчезает и воображение будет скудным или больным, но никак не хорошим.

Развивайте этот навык и, в конечном итоге, вы узнаете, что такое сила воображения.

Цель : определить уровень развития невербального воображения.

Материал: для каждого ребенка 10 листов бумаги (размером в половину печатного листа), на каждом из которых нарисована небольшая (примерно 1 х 2 см) фигурка неопределенной фор­мы. Разработано дна равнозначных комплекта таких фигурок (см. рис. 1 и 2). Во время одного обследования детям предлагаются один комплект (любой), состоящий из 10 фигурок, и простой карандаш.

2. Игра: «Разные картинки» –

Цель: развивать воображение и восприятие.

Материал: картинки с изображением предметов или сюжетов, и такие же картинки, но разрезаны на несколько частей.

Методика проведения : детям предлагается посмотреть на целую картинку, а затем по памяти собрать картинку из частей. (рис 3)

3. Упражнение: «Угадай, кто я?»

Цель: развивать воображение.

Ход упражнения : взрослый жестами, мимикой, звуками изображает хорошо знакомый предмет: самовар или чайник.

Методика проведения: детям предлагается отгадать изображаемый предмет и рассказать, как догадался.

4. Игра «Превращения»

Цель: развивать изобретательность ребенка, то есть воображение в сочетании с творческим мышлением. Расширять область представлений ребенка об окружающем мире.

Материал: любой простой предмет (стул, платок, карандаш и т.д.).

Методика проведения : детям дают любой простой предмет. И первому ребенку предлагают с помощью мимики, пантомимики, имитации движений «превратить» его (в воображении) в любой другой предмет. Например, стакан в вазу с цветами. После того, как станет понятно, во что превратится используемый предмет, его берет другой ребенок и «превращает» во что-то другое. Игра продолжается, пока все не «превратят» предмет.

Цель : Развитие воображения

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? (рис 4). Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

6.Упражнение: «Волшебный лес»

Цел ь: Развитие воображения

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями. (рис 5)

7.Упражнение: «Подарки для друзей»

Цель: Развитие воображения

Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.(рис 6)

8.Упражнение: «Клякса»

Цель: Развитие воображения

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.(рис 7)

9.Упражнение: «Картина»

Цель : Развитие воображения

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.(рис 8)

10.Упражнение: «Соедини точки»

Цель: развитие воображения

Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.(рис 9)

Приложение (воображение)

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Воображение - это психический процесс, который заключается в создании сознанием образов и идей. Воображение лежит в основе наглядно-образного мышления и участвует в таких важных процессах, как игра, творчество, планирование и моделирование. Развитое воображение способствует укреплению памяти и повышению внимательности, оно помогает мыслить креативно и находить эффективные решения нестандартных задач.

Но воображение, словно резвый породистый скакун, без надлежащего управления способно умчать наше сознание в дали, где фантазия путается с реальностью. Так часто происходит у маленьких детей, которые настолько увлекаются воображаемыми образами, что начинают верить в них не меньше, чем в то, что видят, слышат и испытывают в действительности.

Важно научить ребёнка управлять воображением усилием воли, придать детскому воображению произвольности. Какие игры и упражнения помогут вам в этом? Давайте разбираться вместе, друзья!

Упражнение 1. Ассоциации

Подключая к выполнению заданий ассоциативное мышление, вы активно подстёгиваете работу воображения. То, что нужно!

«Пары слов»

Вы называете слово, ребёнок - ассоциацию к нему. Тут важна скорость. Не надо долго размышлять над ответом. Пусть малыш произносит первое, что приходит ему в голову, а если пауза затягивается, просто переходите к следующему слову.

Например :

  • зима - [снег | холод | Новый год | санки];
  • улица - [горка | фонарь | машины | прогулка];
  • детский сад - [воспитатель | дети | тихий час | утренник].
«Цепочки ассоциаций»

По аналогии с предыдущим упражнением надо подбирать аналогию к слову, но так, чтобы слова выстраивались в цепочку, как в популярной «Снежный ком».

Новый год → Дед Мороз → Волшебство → Сказка → Колобок → Бабушка →…

«Парные картинки»

Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображениями различных объектов или явлений.

В упрощённом варианте задания, доступном для ребёнка 4–5 лет, вы предлагаете ему пару картинок, между которыми можно провести аналогию, а малыш должен эту аналогию обнаружить и назвать. В усложнённом варианте картинки из стопки выбираются случайным образом.

Можно вытягивать по три и более картинки и искать общее для всей группы.

Например:

Что общего у книги и дерева:

  • и там, и там есть листья;
  • книги делают из деревьев;
  • они не могут перемещаться с место на место без посторонней помощи.

Предложите ребёнку поиграть в ассоциации, и вы удивитесь, как далеко способно увести вас его воображение.

Упражнение 2. Рассказчик

В эту группу упражнений мы собрали игры, требующие от ребёнка сконцентрировать своё воображение на заданной теме, а затем облечь полученные образы в слова.

«Сказка наоборот»

Предложите малышу изменить сюжет знакомой сказки так, чтобы получилось всё шиворот-навыворот.

Например:

Вместо колобка бабушка с дедушкой воспитывали маленького лисёнка, который однажды погнался за красивой бабочкой и заблудился в пирожковом лесу. Там к нему подходили то пироги с капустой, то пончики с повидлом и предлагали скушать себя на обед. Но послушный лисёнок не поддался на уговоры и вернулся домой, где бабушка с дедушкой накормили его борщом с пампушками и рыбной котлеткой с рисом.

Пусть малыш сам выберет сказку, на основе которой будет сочинять свою историю. Если сначала сочинительство покажется сложным, помогайте карапузу, задавая ему наводящие вопросы.

«Необычное интервью»

Предложите ребёнку поиграть в журналиста, который берёт интервью у… игрушечного мячика, или кастрюли, или… В общем, нужно, чтобы это был какой-то хорошо знакомый малышу неодушевлённый предмет.

Сначала вы выступаете в роли журналиста, который задаёт вопросы, а карапуз отвечает. Потом можно поменяться ролями.

Ну-ка, каково это - вообразить себя на месте какой-либо вещи? Хватит ли на такое вашего воображения?

«Что, если»

В этом упражнении ребёнку предлагается немного пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку:

  • Что ты сделаешь, если сейчас в окно влетит Дед Мороз?
  • Что будет, если у кошки Мурки вырастут крылья?
  • Что скажет папа, если к его приходу ты запомнишь алфавит?

Упражнение 3. Художник

«Рисуем музыку»

Для этого упражнения вам следует подготовить фонотеку, представленную композициями, которые отличаются жанром, строем, темпом…

Пусть малыш выразит на листе бумаги те образы, которые навевает в нём прослушанная музыка.

«Сам себе иллюстратор»

Проиграв упражнение «Сказка наоборот» (см. выше), предложите ребёнку составить иллюстрации к придуманной истории.

Вы можете сначала обсудить, что попадёт на картинку. Но не исправляйте малыша, не оценивайте работу его воображения с позиций «правильности».

«Волшебные превращения»

Положите перед карапузом лист бумаги, на котором нарисованы крупные фигуры:

  • круг;
  • овал;
  • прямоугольник;
  • квадрат;
  • треугольник.

Предложите, дав волю фантазии, превратить фигуры во что-то новое. Так, например, у одного малыша на листе появятся забавные сказочные персонажи, у другого - причудливые растения… Позвольте детской фантазии поработать на славу.

Когда превращение свершится, обсудите, во что ещё можно было преобразить фигуры:

  • круг - в солнышко, блин, тарелку или лужу;
  • треугольник в шляпу звездочёта, космическую ракету, парус корабля или флаг.

Упражнение 4. Сюжетно-ролевые игры

Простые ролевые игры и более сложные их вариации - игры с сюжетом, прекрасно развивают воображение ребёнка.

Ваша задача, дорогие друзья, создать благоприятную среду для раскрытия детской фантазии в игре. Озадачьтесь созданием тематических атрибутов, придумайте интересные декорации и костюмы. И, конечно, хотя бы иногда подключайтесь к игре. Если позволить придуманному малышом сюжету увлечь вас в игровой мир, вы удивитесь, как, оказывается, может быть интересно торговать вымышленными продуктами за нарисованные деньги или быть пациентом у вашего маленького доктора в медицинском колпаке и белом накрахмаленном халатике.

У малышей 4–5 лет обычно есть свои любимые сюжеты для игр, но старайтесь ненавязчиво переключать воображение ребёнка на другие тематики, ведь вариантов так много:

  • больница;
  • дочки-матери;
  • школа;
  • армия;
  • семья;
  • в деревне;
  • в поезде;
  • цирк.

Упражнение 5. Подвижные игры

Двигательная активность - важный компонент общего развития детей дошкольного возраста. Подключайте весёлые подвижные игры и к занятиям, направленным на тренировку воображения.

«Покажи, кто ты»

Под весёлую музыку ребёнок произвольно танцует в центре зала. Когда музыка замолкает, он должен подбежать к стоящей в углу коробке и вытащить оттуда карточку с заданием. В качестве заданий подготовьте рисунки с изображениями животных, разных видов спорта или представителями знакомых ребёнку профессий.

Важно: малыш должен сообразить, какими действиями можно охарактеризовать выпавший ему объект. Например:

  • попрыгать, как зайчик;
  • попинать воображаемый мяч, как футболист;
  • резать, замешивать и перемешивать, как повар.
«Придумай зарядку»

Для этой игры вам понадобится некоторое свободное пространство и простой спортивный инвентарь:

  • гимнастическая палка;
  • широкая лента;
  • несколько мячей разного размера;
  • скакалка.

Ребёнок выбирает один из предложенных предметов и придумывает с ним как можно больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к следующему упражнению.

Чтобы игра получилась интересней, приготовьте комплекты по количеству участников. Пока один показывает свои варианты - другие игроки повторяют за ним. Чем не урок физкультуры?

«Физкульт-загадки»

Запаситесь загадками (помочь в этом может наша рубрика « »).

Задача ребёнка - сообразить ответ и показать отгадку движениями, без слов.

Это упражнение отлично развивает воображение и фантазию, стимулирует творческий подход к решению задач и способствует быстроте мышления. К тому же оно вызывает у ребятишек много радости и веселья!

Друзья! Мы желаем вам не забывать, что, по мнению Альберта Эйнштейна, воображение важнее знаний, потому что знание ограничено, а воображение окружает мир. Фантазируйте и творите, наполняя своё родительство счастьем созидания!