Все о тюнинге авто

Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа. План по ПДД календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему Календарно тематическое планирование по пдд в школе

Гулия Кадаева
Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа

Тема : «Правила и безопасность дорожного движения »

Цель :Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении .

Задачи :

Обучающие : Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развивающие дороге ;

Воспитывающие : Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие : Встреча с инспектором ГИБДД,

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков »

Воспитатель : Кадаева Г. Н.

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель : Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой . Воспитывать навыки правильного поведения на улице .

Инд. работа :Дидактическая игра «Строим улицу»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения . Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. (А, И, Э)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель : Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибуты : дорожные знаки , кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы) . Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдения за растениями.

Цель : Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники .

Инд. работа :«Будь внимательным» .

Цель : Развивать координацию движений , внимание.

(Н, Л, Р, А)

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения .

Труд на прогулке : помощь взрослым.

Цель : Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал : цветные рули, цветные круги.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

литературы :

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

дорожкам .

Беседа «Светофор»

Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Воспроизведение художественной литературы :

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель : Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Звездочка» УФА «КИТАП» 1997 стр. 44-45

Инд. раб : Д/и «Сложи дорожный знак » .

(И, И) Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения ;

Учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что мы видим на дороге

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили»

Цель : Закрепление с детьми правил дорожного движения .

Самостоятельная двигательная деятельность.

Светофор. Б. Житков.

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил :

Мама объяснила :

Вон, видишь, красный фонарик?

Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

И долго мы стоять будем?

Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.

Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал :

Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит :

А ты молодчина!

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «О правилах дорожного движения »

Цель : Закрепить знания ПДД.

Инд. работа : Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

(В, А, А. Ш.)

Утренняя гимнастика.

Внесение для игры «Наша улица» атрибутов : дорожные знаки .

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах » .

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель : Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре :

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мячи, рули.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся»

Цель : знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа : «Правила поведения на улице »

Цель : Закрепить правила поведения на улице . Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге .

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Инд. работа : Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице »

(мышление, память)

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов , воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.

(Аэлита, Валерия, Юлия)

Игра «Угадай транспорт» .

Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Самостоятельные игры.

Малоподвижная игра «Наша улица» .

Цель : Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения .

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Цель : Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель : Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций : в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Утро :

развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Соц. -ком. развитие

Прием детей.

Беседа на тему : «Правила прохода проезжей части, движение по улице »

Цель : закрепить умение переходить проезжую часть по переходу : посмотреть налево-направо , если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой . Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне , вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта . Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Инд. работа : Дидактические игры : «Светофор»

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

(красный, желтый, зеленый) .

(Ф, Д, Р)

Утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной игры.

Внесение раскрасок по тематике.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : почва ранней осенью.

Цель : Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам , травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра «А тирк, кк тирк» .

Цель : Совершенствовать технику бега с изменением направления движения ; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры , развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений .

Инд. раб. «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения ; воспитывать сообразительность и находчивость. ()

Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек .

Цель : Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе .

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мелки (для рисования знаков дорожного движения )

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа на тему : «Я - пешеход» .

Цель правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Инд. работа. Дидактическая игра : «Угадай, какой знак»

Цель игры : Учить детей различать дорожные знаки . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Айгуль идёт в гости»

Цель : Формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога » «тротуар» , «проезжая часть» , их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель : Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Самостоятельная деятельность детей

Цель. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Утро : Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «Опасности на улице и во дворе» .

Цель : Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге , в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Инд. работа : Дид. игра «Улицы города»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице , о правилах дорожного движения , о различных видах транспортных средств.

Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки .)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Цель : Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Строители» : сюжет «Строим много-этажный дом» .

Цель : Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотритель-нее!"

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель : Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности )

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка» .

Цель : Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры .)

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков : правила пользования расческой.

Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения » .

Цель : Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам , переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Инд. работа : Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице .

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» .

Цель : Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : деревья осенью.

Цель : Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижные игры : «Светофор»

Цель : Закрепление знания правил дорожного движения .

Самостоятельные игры.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Беседа «Безопасность на улице » .

Цель : пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Инд. работа : Дидактическая игра : «Красный и зеленый»

Цель : Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре : Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы : уход за растениями.

Цель : В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» .

Атрибуты : рули, дорожные знаки .

Индивидуальное консультирование по запросам. (Всем родителям)

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Инд. работа : Дидактическая игра «Светофор» .

Цели : Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .)

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Воспроизведение художественной литературы :

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» .

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа : «Знай и выполняй правила уличного движения » .

Цель : Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков

Инд. работа : Дидактическая игра : «Сложи картинку» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.)

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» . Цель : Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Подвижная игра : «Ак тирэк, куктирек»

Цель : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры детей.

Тематическое планирование по правилам дорожного движения 1 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Город, поселок, микрорайон, где мы живем. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью, весной. 2 Светофор и его сигналы. Как светофор помогает переходить улицу? 3 Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» (основные группы дорожных знаков). 4 Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? 5 «Дорожные ловушки». «Бытовые привычки» - причины аварий. 6 Правила безопасного поведения детей на улице в зимний период. 7 Мы – пассажиры. Правила поведения детей на транспорте. 8 На загородной дороге: тротуар, обочина, проезжая часть, пешеходная дорожка. Правила движения пешеходов на загородной дороге. 9 Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах, дорогах. Моделирование и изготовление настольных игр. 10 Экскурсия по городу (селу). Практическое закрепление знаний и умений правильного поведения на улицах. 2 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Разбор ДДТТ в микрорайоне по материалам ГИБДД). 2 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. 3 Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 4 Перекрестки и их виды. Правила перехода улиц и дорог. 5 Дорожные знаки. Повторить изученные в 1 классе. «Место остановки маршрутных транспортных средств», «Въезд запрещен», «Пункт мед. помощи», «Телефон», «Место остановки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». 6 Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из маршрутных транспортных средств. Правила перехода проезжей части при высадке из транспортных средств. 7 Правила безопасного движения пешеходов по загородной дороге. 8 «Дорожные ловушки». От «бытовой привычки» к трагедии на дороге. 9 Особенности движения пешеходов и транспорта по мокрой и скользкой дороге. Почему нельзя играть на проезжей части? 10 Экскурсия по городу (селу). Закрепление знаний по ПДД. 3 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. Повторение изученного материала по программе 2 класса. 2 Правила перехода улиц и дорог. Ситуации обманчивой безопасности «Дорожные ловушки». 3 Тормозной путь транспортных средств. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 4 Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов. 5 Обязанности пассажиров. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из маршрутных транспортных средств. 6 «Бытовые привычки» - причины аварий. Почему нельзя играть на дороге? 7 Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика, их значение. 8 Дорожные знаки и их группы. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-2 классах. 9 Правила безопасного движения на загородной дороге. 10 Практические занятия и игры по ПДД. 4 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Причины ДДТТ. Разбор конкретных ДТП по материалам ГАИ. 2 Понятие тормозного и остановочного пути. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 3 Дорожные знаки и их группы. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1 – 3 классах. 4 Основные понятия и термины ПДД. Элементы улиц и дорог. 5 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. 6 От «бытовой привычки» - к трагедии на дороге. 7 Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора, регулировщика. 8 Поведение пешеходов на перекрёстках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов. Значение этих сигналов для пешеходов. 9 Правила поведения на остановках и при переходе проезжей части на перекрёстках. Понятие о «дорожных ловушках», и как их избежать. 10 Практическое занятие на закрепление у детей знаний ПДД.

ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

на 2016-2017учебный год

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МКДОУ

д/с № 10 г. Пласта

М.Н. Полякова

08.09.2017год

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Работа с сотрудниками

Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель,

творческая микрогруппа

Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь-октябрь

Зам. зав. по УВР

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Октябрь-ноябрь

Заведующий

Зам. зав. по АХС

Старший воспитатель

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Декабрь

Воспитатели

Консультация «Правила поведения в автотранспорте»

Декабрь

Творческая микрогруппа

Самообразование педагогов по теме

В течение года

Воспитатели

Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД

В течение года

Воспитатели

1.10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Творческая микрогруппа

2.Работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за работой светофора

Рассматривание видов транспорта

Прогулка к пешеходному переходу

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

В течение года

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Будь внимателен!

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Сюжетно-ролевые игры:

Путешествие по улицам города

Улица и пешеходы

∙ Светофор

Путешествие с Незнайкой

Поездка на автомобиле

∙ Автопарковка

Станция технического обслуживания

∙ Автомастерская

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Дидактические игры:

∙ Наша улица

∙ Светофор

Поставь дорожный знак

Угадай, какой знак

∙ Улица города

∙ Что для чего?

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

Желтый, красный, зеленый

∙ Чего не хватает?

∙ Отвечай быстро

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Подвижные игры:

Воробышки и автомобиль

Будь внимательным

Разноцветные автомобили

Мы едем, едем, едем …

∙ Стоп!

Разноцветные дорожки

Чья команда скорее соберется

∙ Велогонки

∙ Горелки

∙ Найди свой цвет

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Художественная литература для чтения и заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

В. Головко «Правила движения»

С Яковлев «Советы доктора Айболита»

О. Бедерев «Если бы…»

А. Северный «Светофор»

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Развлечения (по плану педагогов)

В течение года

Творческая микрогруппа

Выставки рисунков:

∙ На перекрёстке

Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

В стране Дорожных знаков

В течение года

Творческая микрогруппа

3.Работа с родителями (см. приложение 1)

Приложение 1

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».
  3. Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
  3. Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  2. Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».
  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.
  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
  3. Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

В программу вошли разделы:

Требования к уровню подготовки

Тематический план

Учащиеся должны знать:

— Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.

— Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.

— Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

— Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.

— Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.

— Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.

— Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов

— Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.

— Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Учащиеся должны уметь:

— Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.

— Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.

— Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.

— Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.

Тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

Как я знаю правила дорожного движения

Движение пешехода по улице и дороге

Правила перехода улиц, дорог

Пассажир обязан

Детский дорожно-транспортный травматизм

2. Улицы и дороги

Элементы улиц и дорог

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3. Регулирование дорожного движения

Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

Сигналы светофора

Сигналы регулировщика

4. Будь внимателен и осторожен

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

На железной дороге и вблизи нее

В гостях у инспектора ГИБДД

Итоговые занятия

Всего

1. Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)

Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)

В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.

Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.

В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.

1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.

1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)

Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.

1.4. Пассажир обязан (1ч.).

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.

Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.

1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)

Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.

Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.

2. Улицы и дороги.

2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).

Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.

2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).

Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У — образные, многосторонние, площади).

Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

3. Регулирование дорожного движения.

3.1. Дорожная разметка (1ч.).

Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.

3.2. Дорожные знаки (1ч.).

Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.

Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).

3.3. Сигналы светофора (1ч.).

Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.

3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).

Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.

4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН

4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).

Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.

4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).

Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.

4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).

Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.

Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.

4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).

Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.

4.5. Итоговые занятия (2ч.).

Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».

  • Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

    План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

    Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.

    Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

    План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

    Из опыта работы, представлена план-программа по разделам: развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

    Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

    Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

    Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5-7 лет с национально-региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

    Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников-процесс сложный и длительный. Эта весьма...