Физкультурный досуг ко дню космонавтики подготовительная группа. Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.
День космонавтики.
«Космическое путешествие».
Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
формировать навыки здорового образа жизни;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,
подвижность;
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.
Оборудование
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ребенок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок: Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.
:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)
Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.
Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики
Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?
Дети: да.
Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.
Ребенок: Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?
1.Разминка «____________». подготовительная группа
2разминка «_____________»старшая группа
3разминка «________»средняя группа
4разминка «_________» 2 а б
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
1.Ребенок(средняя группа):
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать
2.Ребенок
В космос слабых не берут
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ребенок (младшая группа )
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим !
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
(звучит музыка и входят инопланетяне )
Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?
1 Инопланетянин: А вы кто?
Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?
1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!
2 Инопланетянин : Корабль упал!
1 Инопланетянин : Горючее кончилось!
2 Инопланетянин : Беда! Что делать?
Ведущая : Так вы инопланетяне?
1 Инопланетянин: Мы прилетели!
2 Инопланетянин: Что вы делаете?
Ведущая : А у нас праздник
1 Инопланетянин: Что такое праздник?
Ведущая : Оставайтесь и увидите.
3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)
4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.
5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )
(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).
Ребенок:(подг)
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
6. Игра «Собери метеориты»(___________)
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.
7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)
По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
8.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..
Ребенок стих:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.
Дети уходят под песню «Дорогою добра».
Физкультурный досуг
посвящённый
«Дню космонавтики»
(подготовительные коррекционные к школе группы)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 11.04.2013 год в 10.00
Проводит: инструктор по физ. воспитанию
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!
Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля.
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.
Ведущий: Солнце – это планета или звезда?
Дети: Звезда.
3 эстафета: «Астронавт»
(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу, оббегает ориентир, возвращается назад бросает бумагу в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен.
И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.
Дети: Давайте!!
5 эстафета: «Построй ракету»
(инвентарь: мягкие модули)
Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
(инвентарь: ориентир)
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам?
Дети: Да
Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
Вручаются призы в виде медалей и сок.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!
Уважаемые дети Детского сада № 000 «Лебёдушка».
Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!
Хотите стать космическими путешественниками?
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.
Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню
«Марш юных космонавтов»
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой - космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет). С этого самого дня был установлен этот праздник в ознаменовании первого полёта в космос.
Варя: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Злата: Марс, Юпитер и Венера -
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Вероника: В космосе далёком
Не бывала я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя.
Катя : Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звёздам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
Песня «Марш юных космонавтов»
Ведущий : Дети, мне хочется, чтобы наш праздник надолго вам запомнился. Вдруг кто-то из вас захочет стать космонавтом. Для начала прошу вас пройти на космодром. Что такое космодром? (место, где стартуют ракеты). Чтобы туда быстрее попасть, нам поможет воображение. Закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! (звуки взлетающей ракеты). Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу открыть глаза. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас зачислили в школу будущих космонавтов? Правильно, нужно заниматься спортом, прежде всего делать утреннюю зарядку. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.
«Космодром»
Всё готово для полёта
- поднимают руки вперёд, вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.
Наклонились вправо, влево - делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром
- приседают на корточки, затее поднимаются.
Карина : Далёкие звезды на небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Ведущий
: Дети, а что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша Земля). Какие ещё планеты солнечной системы вы знаете? Какой формы наша Земля? (Шар) А какого цвета наша Земля из космоса? Почему? Как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Телескоп представляет собой большую подзорную трубу. Вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставят к глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд! Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть имена. Кто из вас их назовёт? (Большая и Малая медведица, Телец, Овен, Рыбы, Рак, Лев, Скорпион, Водолей, Козерог, Стрелец, Близнецы, Дева, Весы и т.д.)
Танец звёздочек – девочки
Ведущий
: Прекрасно, исследуем космос дальше. (Вновь подставляет телескоп к глазу). Видите. Вон там наша Земля, вон там - красная планета Марс, вон там туманная Венера. А что это за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль. (Звучит усиливающаяся музыка. Появляется корабль, выходит Инопланетянин.
Инопланетянин
: Приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию... (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память...
Ведущий : Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (дети здороваются).
Инопланетянин : Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Правда, что я попал на планету Земля? (смотрит карту).
Ведущий : Правда.
Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Ведущий : Да, правда. Мы - земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость, мы как раз говорили о космосе. Может вы поможете нам больше узнать о нём?
Инопланетянин : Помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки.
Загадки
Инопланетянин хвалит детей.
Ведущий : Уважаемый инопланетянин, а с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин : Мою планету не видно даже в самый сильный телескоп. Жители моей планеты очень хотят с вами подружиться, больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.
Ведущий : Наши дети стараются больше заниматься спортом, чтобы стать смелыми, умными и умелыми, как настоящие космонавты.
Инопланетянин : А что они умеют делать?
Ведущий : Предлагаю провести разминку - формируют две команды «Спутник» и «Ракета».
Раз - два стоит ракета
- дети поднимают руки вверх.
Три - четыре - скоро взлёт - разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца
- описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год -берутся руками за щёки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, корпус качают вправо - влево.
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетаем над Землёю - снова руки в стороны.
Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.
Даня Н : Скомандует диктор:
«Внимание - взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Ведущий : А теперь всех приглашаю поучаствовать в спортивных состязаниях.
Игра « Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу, говорят слова –
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ведущий : Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! (ведущий даёт свисток, все разбегаются по ракетам, опоздавшие собираются в центре круга, побеждает тот, кто больше совершит полётов при троекратном повторении игры. В планетах по 2, 3 , 4, 5 мест, можно у экипажей спросить их маршруты).
Игра «Астероиды»
Мяч передают между ног в конец, назад над головой.
«Построй ракету»
Инопланетянин : Молодцы, дети! Все быстрые и ловкие. Так здорово, что вы занимаетесь спортом. Вы вырастите, и прилетите на нашу планету. Я всем расскажу какие вы дружные. Пришло время лететь на родную планету.(идёт к кораблю)
Ведущий : Ребята, проводим нашего гостя помашем ему рукой.(улетает) Какой
замечательный у нас получился праздник - День космонавтики!
Варя : Мы станем космонавтами,
Лишь только захотим.
В ракетах трёхступенчатых
Мы в космос полетим.
Майя : Над нами звёзды дальние
Зажгутся в вышине.
И мы посадим яблони
На Марсе и Луне!
Песня «Юные космонавты»
Спортивное развлечение ко дню космонавтики
«Путешествие на планету» (старшая группа)
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи : продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.
Оборудование и атрибуты : эмблемы команд, обручи (10шт.), «космический мусор» (газеты), корзины(2 шт.), «лунотопы» (пластиковые бутылки)(4 шт.), стойки (фишки), мягкие модули, сундук, цветомузыка, СД - диск.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).Сразу 2 команды детей под музыку входят в зал(одна команда встает у пианино, другая проходит до окна).
Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся. На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».Давайте поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля «Ракета»:
Мы приветствуем экипаж «Кометы»
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля «Кометы»:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,Мы готовы сейчас все себя показать!
Ведущий : Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.
Ребенок стих : В детстве многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чоб из этой звездной дали,
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря.
(В.Крякин. «Юный космонавт»)
Ведущий : Ребята к нам из космоса пришел сигнал.Послушайте………
Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!
Ведущий : Ребята вы хотите совершить полет на планету?
Ведущий: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.
Ведущий :А для этого нужно провести разминку.
Ребенок стих:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий:
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Разминка (Звучит музыка)-дети встают в шахматном порядке.
Ведущий : Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.
Ведущий : Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.
Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)
Ведущий : Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.
Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)
Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.
Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.
1.Эстафета «Лунотопы»
Дети движутся «змейкой» между « фишками» , огибают ориентир и так же возвращаются назад .
Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на « планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгныть через « кратеры».
2. Эстафета Космические кратеры»
На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегом бежать на стартовую позицию .
Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.
Ведущий: Мы предлагаем тебе отдохнуть, а капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного. Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.
3. «Конкурс капитанов»
(Загадки по 3 шт. каждому капитану).
Инопланетянин : Ну что я доволен вашими знаниями и я продолжаю знакомство со своей планетой.
Инопланетянин : Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.
Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.
4 . «Планетный мусор»
На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель- ведерки.
Инопланетянин : Молодцы ребята очистили планету от мусора.(Выносит сундук). Я для вас приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся.Помогите мне его отыскать.
Ведущий : Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.
Ребята, посмотрите, там какой то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем инопланетянину, разберем завал.
5. «Таинственный сундук»
Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а взади воспитатель строит ракету из них.
Ведущий: Ну вот и твой ключик.
(Инопланетянин вручает детям медали и грамоты.)
Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.
Дети прощаются с Инопланетянином .
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.
Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.
Ребенок стих:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету.Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
Развлечение заканчивается, дети покидают зал.
Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.
Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.
Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)
Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
2-й ребёнок.
Но для этого учиться много надо на Земле.
3-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4-й ребёнок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5-й ребёнок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8-й ребёнок.
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!
9-й ребёнок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребёнок.
Быть здоровым, ловким, сильным
Все. И, конечно, не скучать!
Заходит под музыку Инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.
И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.
Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка с лентами.
1. И. п. - основная стойка.
1 - руки с лентами вверх;
2 - правая нога назад на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
2. И. п. - основная стойка.
1 -руки с лентами в стороны;
2 - правая нога вперед на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1 - руки с лентами вверх;
2 - наклон туловища вправо;
3 - руки с лентами вниз;
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;
То же в левую сторону (8 раз).
5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.
1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;
3-4 - и. п. (8 раз).
6. И. п. - основная стойка.
Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).
Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?
Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.
Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!
Расчет и перестроение в 2 колонны.
Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом - все мы знаем -
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все (хором). В наш успех!
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать!
«Влетает» Баба Яга на метле.
Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!
Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.
Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!
Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.
Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!
Эстафеты.
1 . «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.
2. «Хромой журавль».
Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.
3. «Через обруч».
Бег с продеванием обруча через себя.
4. «Проползание в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
5. «Баскетбол».
Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.
6. «Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.
7. «Перемени предмет».
В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
8. «Словесная дуэль».
Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».
Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Вручение дипломов.
Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!
Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!
Прощание с гостями.
Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.