Все о тюнинге авто

Физкультурный досуг ко дню космонавтики подготовительная группа. Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Физкультурный досуг

посвящённый

«Дню космонавтики»

(подготовительные коррекционные к школе группы)

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 11.04.2013 год в 10.00

Проводит: инструктор по физ. воспитанию

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!

Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.

Ведущий: Солнце – это планета или звезда?

Дети: Звезда.

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу, оббегает ориентир, возвращается назад бросает бумагу в корзину и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен.

И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Построй ракету»

(инвентарь: мягкие модули)

Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

Идет веселый ваш экипаж

И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам?

Дети: Да

Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (КОСМОНАВТ)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(РАКЕТА)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

Вручаются призы в виде медалей и сок.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!

Уважаемые дети Детского сада № 000 «Лебёдушка».

Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!

Хотите стать космическими путешественниками?

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню

«Марш юных космонавтов»

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой - космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет). С этого самого дня был установлен этот праздник в ознаменовании первого полёта в космос.

Варя: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Злата: Марс, Юпитер и Венера -

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

Вероника: В космосе далёком

Не бывала я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя.

Катя : Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полётам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

Песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий : Дети, мне хочется, чтобы наш праздник надолго вам запомнился. Вдруг кто-то из вас захочет стать космонавтом. Для начала прошу вас пройти на космодром. Что такое космодром? (место, где стартуют ракеты). Чтобы туда быстрее попасть, нам поможет воображение. Закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! (звуки взлетающей ракеты). Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу открыть глаза. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас зачислили в школу будущих космонавтов? Правильно, нужно заниматься спортом, прежде всего делать утреннюю зарядку. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

«Космодром»

Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.

Наклонились вправо, влево - делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром - приседают на корточки, затее поднимаются.

Карина : Далёкие звезды на небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Ведущий : Дети, а что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша Земля). Какие ещё планеты солнечной системы вы знаете? Какой формы наша Земля? (Шар) А какого цвета наша Земля из космоса? Почему? Как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Телескоп представляет собой большую подзорную трубу. Вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставят к глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд! Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть имена. Кто из вас их назовёт? (Большая и Малая медведица, Телец, Овен, Рыбы, Рак, Лев, Скорпион, Водолей, Козерог, Стрелец, Близнецы, Дева, Весы и т.д.)

Танец звёздочек – девочки

Ведущий : Прекрасно, исследуем космос дальше. (Вновь подставляет телескоп к глазу). Видите. Вон там наша Земля, вон там - красная планета Марс, вон там туманная Венера. А что это за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль. (Звучит усиливающаяся музыка. Появляется корабль, выходит Инопланетянин.

Инопланетянин : Приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию... (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память...

Ведущий : Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (дети здороваются).

Инопланетянин : Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Правда, что я попал на планету Земля? (смотрит карту).

Ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Ведущий : Да, правда. Мы - земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость, мы как раз говорили о космосе. Может вы поможете нам больше узнать о нём?

Инопланетянин : Помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки.

Загадки


Инопланетянин хвалит детей.

Ведущий : Уважаемый инопланетянин, а с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин : Мою планету не видно даже в самый сильный телескоп. Жители моей планеты очень хотят с вами подружиться, больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущий : Наши дети стараются больше заниматься спортом, чтобы стать смелыми, умными и умелыми, как настоящие космонавты.

Инопланетянин : А что они умеют делать?

Ведущий : Предлагаю провести разминку - формируют две команды «Спутник» и «Ракета».

Раз - два стоит ракета - дети поднимают руки вверх.

Три - четыре - скоро взлёт - разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца - описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год -берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, корпус качают вправо - влево.

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетаем над Землёю - снова руки в стороны.

Ей передаём привет - поднимают руки вверх и машут.

Даня Н : Скомандует диктор:

«Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Ведущий : А теперь всех приглашаю поучаствовать в спортивных состязаниях.

Игра « Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу, говорят слова –

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Ведущий : Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! (ведущий даёт свисток, все разбегаются по ракетам, опоздавшие собираются в центре круга, побеждает тот, кто больше совершит полётов при троекратном повторении игры. В планетах по 2, 3 , 4, 5 мест, можно у экипажей спросить их маршруты).

Игра «Астероиды»

Мяч передают между ног в конец, назад над головой.

«Построй ракету»


Инопланетянин : Молодцы, дети! Все быстрые и ловкие. Так здорово, что вы занимаетесь спортом. Вы вырастите, и прилетите на нашу планету. Я всем расскажу какие вы дружные. Пришло время лететь на родную планету.(идёт к кораблю)

Ведущий : Ребята, проводим нашего гостя помашем ему рукой.(улетает) Какой

замечательный у нас получился праздник - День космонавтики!

Варя : Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Майя : Над нами звёзды дальние

Зажгутся в вышине.

И мы посадим яблони

На Марсе и Луне!

Песня «Юные космонавты»

Спортивное развлечение ко дню космонавтики

«Путешествие на планету» (старшая группа)

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи : продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.

Оборудование и атрибуты : эмблемы команд, обручи (10шт.), «космический мусор» (газеты), корзины(2 шт.), «лунотопы» (пластиковые бутылки)(4 шт.), стойки (фишки), мягкие модули, сундук, цветомузыка, СД - диск.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).Сразу 2 команды детей под музыку входят в зал(одна команда встает у пианино, другая проходит до окна).

Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся. На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».Давайте поприветствуем друг друга.

Экипаж космического корабля «Ракета»:

Мы приветствуем экипаж «Кометы»

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля «Кометы»:

Чтобы в космос к звездам далеким летать,Мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущий : Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.

Ребенок стих : В детстве многие мечтают

В звездный космос полететь,

Чоб из этой звездной дали,

Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать - живу не зря.

(В.Крякин. «Юный космонавт»)

Ведущий : Ребята к нам из космоса пришел сигнал.Послушайте………

Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!

Ведущий : Ребята вы хотите совершить полет на планету?

Ведущий: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.

Ведущий :А для этого нужно провести разминку.

Ребенок стих:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий:

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Разминка (Звучит музыка)-дети встают в шахматном порядке.

Ведущий : Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.

Ведущий : Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.

Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)

Ведущий : Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.

Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)

Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.

Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.

1.Эстафета «Лунотопы»

Дети движутся «змейкой» между « фишками» , огибают ориентир и так же возвращаются назад .

Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на « планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгныть через « кратеры».

2. Эстафета Космические кратеры»

На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегом бежать на стартовую позицию .

Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.

Ведущий: Мы предлагаем тебе отдохнуть, а капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного. Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.

3. «Конкурс капитанов»

(Загадки по 3 шт. каждому капитану).

Инопланетянин : Ну что я доволен вашими знаниями и я продолжаю знакомство со своей планетой.

Инопланетянин : Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.

Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.

4 . «Планетный мусор»

На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель- ведерки.

Инопланетянин : Молодцы ребята очистили планету от мусора.(Выносит сундук). Я для вас приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся.Помогите мне его отыскать.

Ведущий : Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.

Ребята, посмотрите, там какой то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем инопланетянину, разберем завал.

5. «Таинственный сундук»

Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а взади воспитатель строит ракету из них.

Ведущий: Ну вот и твой ключик.

(Инопланетянин вручает детям медали и грамоты.)

Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.

Дети прощаются с Инопланетянином .

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.

Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету.Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.

Развлечение заканчивается, дети покидают зал.

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

Ход праздника

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

Все. И, конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх;

2 - правая нога назад на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.

1 -руки с лентами в стороны;

2 - правая нога вперед на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 - руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - руки с лентами вниз;

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

Расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем -

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

1 . «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

2. «Хромой журавль».

Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

3. «Через обруч».

Бег с продеванием обруча через себя.

4. «Проползание в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

5. «Баскетбол».

Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

6. «Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

7. «Перемени предмет».

В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

8. «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

Прощание с гостями.

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.