Все о тюнинге авто

История часов для подготовительной группы. НОД «История возникновения часов» подготовительная группа

История часов для детей. Беседы о времени.

Давайте поговорим о разновидностях часов.

Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? - Такой прибор называется часами.

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы.

Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма?

Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными.

Как вы думаете, где стоят напольные часы? - Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем. Каминные часы украшают комнатные камины.

Послушайте стихотворение "Часы с боем".

Жила-была старушка
(Давно уж на покое),
И были у старушки
Часы резные с боем.
"Динь-дон, динь-дон!" —
Отбивали каждый час,
Гулом наполняли дом
И будили ночью нас.
Мы, конечно, не молчали,
В дверь старушки мы стучали:
"Наши уши пощадите,
Бой в часах остановите!"
Но старушка нам в ответ
Отвечала: "Нет и нет!
Говорят часы со мной,
Я люблю их нежный бой.

Динь-дон! Динь-дон!
Как красив их перезвон!
Хоть немного он печальный,
Но прозрачный и хрустальный!
Пробежали дни, недели.
Но часы вдруг захрипели,
Стрелки вздрогнули и встали,
И часы бить перестали.
Стало тихо. Даже жутко!
Мы давно привыкли к бою,
(А ведь это же не шутка!)
Было что-то в нем живое!
Мы, конечно, не смолчали,
В дверь к старушке постучали:
"Почему не слышен бой?
Нужен мастер часовой!"
Вот приехал часовщик —
Мудрый, опытный старик,
И сказал: "Такое дело!
Здесь пружинка ослабела,
Механизм получит смазку,
А часы — любовь и ласку!"
Поменял пружинку он.
И опять раздался звон,
Серебристый перезвон:
"Динь-дон! Динь-дон!",
Ожививший целый дом!

Какие часы "умеют куковать"? - Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

Послушайте стихотворение "Часы с кукушкой".

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
"Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!"
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля.

Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов.

"Железная махина вся блестит, смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов, тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени" (Л. Колодный).

31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Часы, которыми пользуется современный человек, бывают механическими. Тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени.

Механические часы изобрел в XVII в. ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам.

Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током.

А самые точные часы — атомные.

Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?

В старину в деревне такими живыми часами был, конечно, Петя-петушок. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз — примерно в четыре часа утра.

Послушайте об этом стихотворение "Петушок".

Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
"На часах ровно пять,
Можете еще поспать!"

Одуванчики — это часы луговые.. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Вопросы и задания:

  1. Что такое часы?
  2. Какие старинные часы вы знаете?
  3. Какие виды часов вам знакомы?
  4. Какие виды часов относятся к домашним?
  5. Какие часы относятся к уличным? Чем они отличаются от домашних?
  6. Расскажите о Кремлевских курантах.
  7. Какие "природные" часы вы знаете?

Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

«Часы и история их возникновения»,

познавательное развитие (ФЭМП)

Подготовила: Осипова О. А. воспитатель детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения.

Задачи:

  1. Образовательные -

Познакомить детей с различными видами часов и историей их появления;

Расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

Упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа;

Расширять активный словарь детей по теме «Время»: Часы, час, минута, секунда, клепсидры…

  1. Развивающие –

Развивать познавательные способности и познавательную активность детей;

  1. Воспитательные -

Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ - технология (презентация «Виды часов»);

Музейная педагогика (создание мини - музея «Часы»);

Проблемно-игровая технология (проблемные ситуации – проблемные вопросы)

Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика «Часы для совы»

Оборудование:

Ноутбук;

Проектор и экран;

Иллюстрации - различные виды часов;

Наглядные пособия, представленные в мини – музее «Часы»: песочные, настенные, настольные, наручные часы различных видов;

Круглые картонные модели часов с часовой и минутной стрелкой (по количеству детей);

Рабочие листы с заданиями для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная совместная деятельность:

Дидактические игры и упражнения для знакомства детей с временным отрезком «час»;

Дидактические игры и упражнения для определения времени по часам с точностью до часа.

Дидактические игры и упражнения для развития чувства времени с помощью песочных часов (1 минута, 2 минуты, 5 минут),

Изготовление новогодних часов с движущимися стрелками (модель часов),

Заучивание наизусть стихотворения И.Гуриной «Стрелки»:

Стрелки водят хоровод:

Вот минутная идёт,

Длинная и стройная,

Очень беспокойная.

Вдоль по кругу пролетает,

Все минуты сосчитает.

Часовая – покороче,

Тоже ходит дни и ночи.

Эта стрелка чуть дыша

Проползает не спеша,

Очень медленно для нас

Отмеряет каждый час.

Ход совместной образовательной деятельности:

Часть 1 – организационная

Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель загадывает детям загадку:

Нет ног, а ходим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Как вы думаете, что это? Правильно, это часы! (Слайд 1)

Часть 2 – основная. Совместная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией различных видов часов и иллюстраций различных видов часов.

А что такое часы?

Часы́ - прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов.

Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди раньше определяли время, когда не было часов? (ответы детей)

Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Взошло солнце – пора вставать, темнеет – пора спать.

Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов движутся по кругу, становятся длиннее и короче, в зависимости от положения солнца на небе. Так человек придумал солнечные часы - с амые древние часы (Слайд 2). Родина этих часов - Вавилон. Циферблат часов устанавливался на открытое, хорошо освещенное солнцем пространство. Вместо стрелки ставили в серединке стерженёк, который отбрасывал тень. Солнце всходило, и тень от стерженька начинала двигаться вокруг него. Но был у этих часов один недостаток.

Правильно, часы были всем хороши, но без солнца они не работали.

Тогда люди изобрели водяные часы (Слайд 3). Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько вытекло воды, определяли, сколько прошло времени. Такие часы назывались клепсидрами и использовались они очень долго.

Какой же недостаток, по-вашему, был у них? (ответы детей)

В них нужно было все время подливать воду.

Из древности к нам пришли и другие часы – песочные (Слайд 4). Они состояли из 2-х стеклянных конусов, соединенных вместе, внутри был насыпан песок. Объем песка указывал на определенный промежуток времени. Они сохранились до нашего времени: ими до сих пор пользуются в медицине, если нужно отмерить временные отрезки небольшой длины: 1 минуту, 2 минуты, 5 минут . Эти часы были очень точными, но был и у них недостаток.

Как вы думаете какой? (ответы детей)

Правильно, их нужно постоянно переворачивать.

Когда-то были и огневые часы (Слайд 5). На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали иголку с привязанным грузом. Свеча догорала до иголки, груз падал. Это означало, что прошел определенный промежуток времени.

Безопасны ли были такие часы? (ответы детей)

Свеча может упасть и случится пожар.

Существовали и живые, природные часы. Какие, как вы думаете? (ответы детей)

Петух – поет с восходом солнца (Слайд 6);

Цветы – часы (Слайд 7), бутоны которых раскрываются и закрываются с заходом солнца. Есть цветы, которые раскрываются ночью, а закрываются днем.

Но все эти часы не точны, или неудобно ими пользоваться.

И со временем люди изобрели механические часы (в которых используется механизм) (Слайд 8), затем электрические (работают от электричества), электронные (на батарейках) (Слайд 9).

Пальчиковая гимнастика "Часы для совы"

Соблюдается совой

Сжимают и разжимают

Распорядок часовой

кулачки на обеих руках

Ночью в час по распорядку

Показывает один палец

Совы делают зарядку

Руки на поясе, наклоны влево и вправо

Циферблат покажет два

Показывают два пальца

В магазин спешит сова

Шагают на месте

В три - готовит суп

Показывают три пальца и "варят"

В четыре

Показывают четыре пальца

Вытирает пыль в квартире

Делают вид, что вытирают пыль

Показывают пять пальцев и "читают книгу"

В шесть она садится есть

Показывают шесть пальцев и "кушают "

Семь показывают стрелки

Показывают семь пальцев

В гости к ней приходят белки

Прыгают на месте, руки перед грудью

Не поздней восьми часов

Показывают восемь пальцев

Совещание у сов

"Совещаются" между собой

Но как только девять бьет

Показывают девять пальцев

В лес сова идет гулять

Шагают на месте

В десять у нее - вязанье

Показывают десять пальцев и "вяжут"

А в одиннадцать - купанье

еще один палец и "плавают"

Как двенадцать бьет часов

Показывают сначала десять пальцев, затем

еще два пальца

Двери в доме на засов

"Закрывают дверь на ключик"

В полдень ей пора в кровать

Потягиваются и зевают

Любит днем сова поспать

Руки под щеку и "спят"

В час встает и - на зарядку

Сжимают и разжимают кулачки

на обеих руках

А вы знаете, как устроены часы? (Слайд 10) (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).

Сколько стрелок может быть у часов?

Как правило - 2 или 3:

Толстая короткая, которая движется очень медленно и показывает часы.

Толстая длинная, движется быстрее и показывает минуты.

Тоненькая длинная, быстробегущая – секундная.

Из секунд складываются минуты, из минут – часы. В минуте 60 секунд, а в часе 60 минут.

Из часов складываются дни, из дней – недели, из неделей – месяцы, из месяцев – год и т. д.

Если минутная стрелка совершает круг вокруг циферблата, то проходит час, короткая при этом передвигается на одну цифру. Между цифрами есть деления, одно деление равно 1 минуте. Когда секундная стрелка проходит круг – минутная передвигается на 1 деление. При перемещении минутной стрелки от одной цифры до другой проходит 5 минут. (Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов) .

Давайте мы с вами поиграем (детям раздаются модели часов, сделанные из картона).

Для определения времени нужно посмотреть, как расположены стрелки.

Поставьте на своих часах обе стрелки, часовую и минутную, на цифру 12, как на моих часах. Когда обе стрелки и минутная и часовая находятся на 12, значит ровно 12 часов. А теперь передвиньте короткую (часовую) стрелку на цифру 1. Если часовую стрелку передвинуть на 1, то будет 1 час.

Сколько времени сейчас на ваших часах? (1 час)

А теперь передвинем короткую стрелку на цифру 2, длинная стрелка по-прежнему остается на 12.

Сколько теперь времени на ваших часах? (2 часа) и т. д.

А теперь поставьте стрелки на ваших часах так, чтобы они показывали 6 часов.

Как расположены стрелки на ваших часах? (большая на 12, маленькая на 6)

Чем же отличаются часы друг от друга? (формой, цветом, размером, материалом корпуса, местом положения).

А как же называют часы, которые: (Слайд 11)

Находятся на башне - … башенные (Слайд 12),

Висят на стене – настенные (Слайд 13),

Стоят на полу - … напольные (Слайд 14),

Носят на руке - … наручные (Слайд 15),

Лежат в кармане - … карманные (Слайд 16),

Стоят на камине - … каминные (Слайд 17),

Стоят на столе - …настольные (Слайд 18).

А чем же все часы похожи? (они все показывают время).

Давайте теперь посмотрим, какие же самые известные, красивые и необычные часы изобрели люди (рассматривание слайдов 19-26).

Часть 3 –заключительная .

Мы с вами хорошо сегодня постарались, вы много нового и интересного узнали. Расскажите, что же больше всего вас заинтересовало, удивило, что понравилось?

Может у кого-то возникли сложности во время выполнения заданий?

Может что-то осталось непонятным для вас? (ответы детей).

В завершение занятия детям предлагается самостоятельная работа: на рабочих листах нарисованы часы, которые показывают время. Нужно найти среди них пару часов, которые показывают одинаковое время, и раскрасить их одним цветом (дети выполняют работу самостоятельно).

Песочные часы Они состояли из 2-х стеклянных конусов, соединенных вместе, внутри был насыпан песок. Объем песка указывал на определенный промежуток времени

Огневые часы Тонкие свечи длиной около метра с нанесенной по всей длине шкалой, сгоравшие также за определенное время

Часы – Петух - Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « Ку – ка – ре – ку!»

Часы цветы Цветы некоторых растений открываются и закрываются периодически в одно и тоже время. У картофеля цветки открываются в 6-7 часов, закрываются в 14-15 часов. У одуванчика в сухую погоду открываются в 5-6 часов закрываются в 20-22 часа.

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Если минутная стрелка совершает круг вокруг циферблата, то проходит час, короткая при этом передвигается на одну цифру. Между цифрами есть деления, одно деление равно 1 минуте При перемещении минутной стрелки от одной цифры до другой проходит 5 минут. Модель часов

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? Как называются главные часы нашей Родины?

Если часы весят на стене. Как называются такие часы?

Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?

Эти часы носят на руке. Они называются…

Если часы носят в кармане. Дайте им название.

Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.

Часы стоящие на столе, как называются такие часы?

Необычные настольные часы

Часы - кулон

Часы-перстень


Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Материалы оборудование:

Для воспитателя: презентация «Часы»; макет часов с движущимися стрелками, цифры от 1 до 12,миниларчик,коврограф,разные видов часов

Для детей: макеты часов с движущимися стрелками.

Активация словаря:время,будильник,секундомер,песочные часы,водяные часы,механические,кварцевые,электронные.

Ход занятия

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Ребята,посмотрите на миниларчик. что вы тут видите?Чего же тут не хватает?.(солнца).Правильно.А когда появляется солнце на небе?(утром).А как мы определяем,что наступило утро?(ответы детей).Что наступило утро мы можем определить по часам

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).И там нас ждет очень много интересного.

Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

Вот мы и добрались.

II . Основная часть.

Отгадайте загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(Часы)

Все так думают? Верно - это часы. Просмотр презентации «Часики». Беседа об увиденном.Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы - часовой завод, мастерская по ремонту - часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей).А давайте мы с вами отправимся в музей часов и все увидим своими глазами. Дети и воспитатель проходят в мини-музей часов. Воспитатель рассказывает об истории возникновения часов.

Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло - пора вставать; темнеет - пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы - солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)

Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри - песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 ,20 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто? Правильно песочные часы можно встретить в больницах, санаториях. По этим часам люди получают лечебные процедуры. А в лабораториях биологи и химики ими пользуются во время проведения опытов.

Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные, кварцевые. Послушайте сказку о часовых.

В стареньких часах-ходиках жили-были две сест рички и брат.

Самую маленькую сестричку звали Cе кунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие ко сички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Се кунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду. Но это было нелегко — уж очень она бы стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели, и да же месяц, и год. Но мы-то не забываем, какой у нас ме сяц и год?

Так что на наших часах мы видим только, как прыгает неугомонная Секундочка, шагает Минута и важно выступает Час. Как сделает шаг, так часы бьют. Вот та кая история, друзья.

Показываю детям все на часах. Объясняю где должна стоять часовая стрелка и минутная (например 6 часов).

Давайте познакомимся с часами.

Рассматривание часов

Этот круг называется - циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры - так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час - большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 - это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем. « Покажи правильно время на часах »

Читаю детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В девять - шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Предложите детям показать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

«В три сметану ел из миски». (Три часа)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». ( Восемь часов.)

Вопросы.

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Семь часов.)

Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой по заданию воспитателя,например: 6 часов -кто из детей оказался возле стрелок 12 и 6 должен сесть) .

Игра повторяется 2-3 раза.

III . Самостоятельная работа.

А сейчас мы отправляемся в лабораторию. Воспитатель с детьми проходят в лабораторию,где стоят водные, песочные, огненные,солнечные часы.Там ребята узнают как работают эти виды часов. Как называются часы,которые показывали время с помощью солнца? С помощью воды? С помощью огня? С помощью песка?

Скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу -… (напольные)

Стоят на столе -… (настольные)

На руке -… (наручные)

Лежат в кармане -… (карманные)

Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу.

Занимаем места в «машине времени»,«возвращаемся» в группу.

IV .Итоговая часть

Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки, а кому было трудно - присядьте. Мне очень понравилось как вы сегодня путешествовали, правильно отвечали на вопросы,выполняли задания. Молодцы.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы
Тема: «Удивительный мир часов»

Автор: Черкасова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №124», город Череповец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект на тему «Удивительный мир часов» для подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, для групп компенсирующей направленности (с детьми с ОНР). Этот конспект познавательного занятия, направленный на вовлечение детей в проектную деятельность, изучение истории часов и изготовление часов с часовым механизмом воспитателем с детьми.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему «Удивительный мир часов»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель – вовлечение детей в проектную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.
2. Уточнить знания детей о часах и их видах.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Создать условия для закрепления навыка образования относительных и притяжательных прилагательных.
5. Способствовать развитию умения образовывать родственные слова.
6. Способствовать развитию фонематического слуха.
7. Способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творчества.
8. Продолжать воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа : беседа с детьми о часах, раскрашивание картинок на тему «Школа» для оформления часов, оформление выставки «Удивительный мир часов», вовлечение родителей в проектную деятельность.
Педагогические технологии: ИКТ, технология проектной деятельности.
Материал : проектор, ноутбук, заготовка из тонкой фанеры в форме домика для изготовления часов, картинки для оформления циферблата, клей-карандаш для каждого ребёнка, тряпочки, раскраски-часы (грустные и весёлые, раскраски - цветочные часы).

Ход занятия:

1. Организационный момент около выставки часов.
Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети, вы помните, что у нас в группе недавно сломались часы. Вы стали задавать много вопросов по назначению и устройству часов. И мы решили исследовать этот удивительный мир часов.
Вам было дано домашнее задание: рассмотреть часы, которые есть в доме и поговорить с родителями о часах. А родителей мы просили принести картинки, часы, книги о часах. Я побывала в часовой мастерской, отнесла наши старые часы. Мастер по изготовлению и ремонту часов – часовщик, сказал, что часы уже не подлежат ремонту. А пока мастер работал, мы успели с ним пообщаться. Он рассказал мне много интересного о часах, передал для вас подарок и пригласил к себе в гости.
Подарок часовщик попросил распаковать позже. А сейчас, присаживайтесь на стульчики. Вы узнаете, что же интересного рассказал мне часовщик об удивительном мире часов!
2. Просмотр слайдов и беседа (на стульчиках, полукругом).
На 1 слайде картинка с изображением часовщика за работой.
Оказывается, привычных для нас часов раньше не было. Но во все времена были живые часы.
1)Слышите звук 2 слайд пустой - включить звук крика петуха. После ответа - проецируется картинка с изображением петуха . Петух - это живой будильник. Он всем говорит, что наступило утро и пора вставать.
А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Например, если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Включить Звук пения соловья, проецируется картинка с изображением поющего соловья ночью. А вот, воробей встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик и на работу. Звук чирикания воробья, проецируется картинка с изображением воробья
2) Слайд 3 с изображением жёлтых одуванчиков.
Живые часы – это и растения. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени. (рассуждения детей)
Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время, словно по команде. И они никогда не путаются! Например, одуванчики, открываются ровно в 5 утра. Я для вас подготовила раскраски с цветочными часами, в свободное время вы сможете ими воспользоваться. Как вы думаете, чем удобны живые часы? А чем они неудобны? (Рассуждения детей)
4 Слайд с изображением солнечных часов.
Наблюдая за солнцем, люди изобрели солнечные часы. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. На прогулке мы попробуем сделать такие часы. И понаблюдаем за ними.
История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы.
5 слайд с изображением водяных часов. Они придумали водяные часы. Водяные часы сообщают о времени и ночью и днём и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду и на сосуде делали пометки-чёрточки. Но и такие часы оказались неудобны, т.к. постоянно приходилось доливать воду. С тех пор так и говорят «Много воды утекло», т.е. много времени прошло.
6 слайд с изображением песочных часов . Потом люди сделали часы из песка. И назвали их – как? (ответы детей) Песочные часы! За определённое время мельчайший песочек высыпается из одного сосуда в другой. Песочные часы есть на 2, 3, 5 и 10 минут. Поставить перед детьми часы на 3 и 10 минут для сравнения. Это ваши любимые часы, вы часто приносите их в группу. На них просто приятно смотреть. Такие часики используют в поликлинике на процедурах. (рассуждения детей)
7 слайд с изображением Курантов . Шло время, и люди придумали новые приборы для измерения времени. Появились башенные часы - на башне. Они были очень громоздкими и сложными. Появился циферблат. На старинных часах была одна стрелка – часовая. Люди тогда жили размеренно и никуда не спешили. Спустя время появилась минутная стрелка, а потом и секундная. Люди стали следить за временем. Уже много веков главным символом Москвы является Спасская башня Кремля со знаменитыми Курантами. А у нас в Череповце есть такие часы? (На здании Камерного театра)
3.Динамическая пауза .
А теперь немного отдохнём.
1) Офтальмологическое упражнение «Круг».
Представить себе большой круг. Обвести его глазами по часовой стрелке, потом против часовой. И поморгать 2 раза.
2) Артикуляционная гимнастика «Часики»
3) А теперь давайте немного потанцуем. Выполнение танцевальных движений, имитирующих часы под песню из мультфильма «Фиксики» «Часики» (пружинка, поднимание плеч, наклоны головы в стороны, наклоны корпуса в стороны, повороты в стороны, повороты с пружинкой, шаги на месте, шаги вокруг себя на месте, шаги на месте + движения руками перед собой и в стороны).
4. Игровое упражнение «Названия часов» (в кругу с мячом)
А сейчас я проверю, как вы выполнили моё поручение. Помните, я попросила вас рассмотреть все часы в доме и поговорить с родителями о часах?
Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)
..часы для детей? (детские)
..часы для женщин? (женские)
..часы для мужчин? (мужские)
..часы, которые стоят на столе? (настольные)
..часы, которые висят на стене? (настенные)
..часы, которые носят в кармане? (карманные)
..часы, сделанные из золота? (золотые)
…На башне - башенные, на полу-напольные, из цветов - цветочные, из песка - песочные, из воды - водяные.
Игра «Родственные слова» (на стульчиках полукругом)
Молодцы! А теперь давайте снова присядем на стульчики и продолжим слушать истории.
Часовщик мне сказал, что у слова часы много слов-родственников, например, Зима-зимний, зимовать.
Давайте теперь попробуем подобрать слова-родственники к слову часы.
Часики, часовая(стрелка), часовщик(мастер по изготовлению и ремонту часов), часовой (военный на посту), часовня, часок, часочек, сейчас.
Какие вы молодцы!
Ребята, я хочу вам рассказать историю из детства. Однажды мы пришли в гости, и я услышала необычный звук. Сначала я испугалась, а потом просто восхитилась красотой.
Включить звук часов с кукушкой. Изображение часов с кукушкой на слайде 8.
Дети, хотели бы вы узнать о часах ещё больше? А научиться определять время? Тогда мы продолжим исследование и изучение различных часов.
Слайд 9- изображение различных часов: атомные, будильник, наручные, часы из цветов, детские. Мир часов очень удивителен и разнообразен.
Офтальмологическое упражнение «Круг»
5. Продуктивная деятельность и подведение итогов.
А теперь настало время открыть долгожданный подарок от часовщика.
1)В подарке записка.
Здравствуйте, ребята. Я, надеюсь, вам понравилась сегодняшняя история о часах. Скажите, какие живые часы вы знаете?...
Понаблюдайте за ними летом в деревне или на даче!
Какие ещё часы сегодня вам запомнились?...
Вы большие молодцы! Настоящие юные исследователи! Желаю вам удачи и новых открытий! Приходите в гости в мою мастерскую! До встречи, часовщик. И помните, ПОРЯДОК-ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ!

2)Открытие подарка.
Дети, часовщик, подарил нам основу для часов в виде домика. Дети должны обнаружить, что на часах нет стрелок и отсутствует часовой механизм. Ребята, когда часовщик узнал какие вы творческие, предложил нам самим сделать часы и украсить их. Помните, вы вчера раскрашивали маленькие рисунки по теме школа, мальчики выбирали свои картинки, а девочки – свои. Я предлагаю украсить наши часы этими картинками. Сейчас девочки возьмут свои картинки и начнут украшать часы, а мальчики пока рассмотрят экспонаты в музее часов. Потом мы поменяемся.
Дети и воспитатель украшают часы. Звучит мелодия «Ходики с кукушкой» Дети приклеивают с помощью клея-карандаша на циферблат картинки. Воспитатель устанавливает часовой механизм и стрелки. Дети наблюдают и общаются.
Часы демонстрируются гостям.

6. Рефлексия для детей и гостей
Всех поблагодарить и похвалить.
Предложить выбрать раскраску:
если всё понравилось раскраска с весёлыми часами, если что-то не понравилось – раскраска с грустными часами,
если ничего не понравилось - пустой листочек.
Занятие переходит в совместную и самостоятельную деятельность -раскраски, рассматривание часов и книг в музее часов, обсуждение результата работы.


Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Олимпийский талисман принеси удачу нам!»

Тема: «Олимпийский талисман принеси удачу нам»
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область «Познание»
Области в интеграции: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», Физическая культура»
Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.
Задачи:
1.Познакомить детей с символикой Олимпийских игр.
2.Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
3.Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.5.Формировать навык словообразования.
6.Воспитывать чувство гордости за Россию.
7. Активизация словаря: символ, континент, факел.
Оборудование: проектор, глобус, мишень, листы бумаги, телеграмма, посылка, разрезные картинки, картинки с изображением различных видов спорта, игрушки-талисманы Олимпиады 2014 г. и других животных, аудиозапись гимна Олимпийских игр в Сочи.Предварительная работа: - чтение художественной литературы на спортивную тематику; - рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением различных видов спорта; - разучивание с детьми стихов и песен; - просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования; - беседы о спорте;
-проведение анкетирования родителей;- оформление музыкального зала;
- Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это? (снежный ком)- К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово.
Стук в дверь, почтальон принес телеграмму.
Показываю детям телеграмму с изображением олимпийского флага.
- Что изображено на телеграмме? (олимпийский флаг) Как вы думаете, кто нам ее прислал?
(олимпийские спортсмены)
- А что такое Олимпийские игры? (ответы детей).
Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
- Ребята, давайте прочитаем телеграмму. В ней написано, что к нам в гости торопится олимпийский Мишка - талисман Московских Олимпийских игр 1980 года.
Звучит музыка, появляется Олимпийский Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Случилась беда. Я был на севере, где все рады приближающейся Олимпиаде, но вдруг налетела метель и пыталась унести олимпийские талисманы, чтобы помешать проведению игр в Сочи. Я быстро собрал животных в коробку и поспешил к вам, чтобы вы мне помогли.
- Вы знаете талисманы Олимпийских игр Сочи? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Мишка: Вот в этой коробке спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний?
Дети выполняют задание.- Молодцы, ребята с заданием справились.
Вот, теперь, вы знакомы с талисманами Олимпиады. Но, самое главное, пожалуй, красиво произносить само слово ОЛИМПИАДА.
Артикуляционная гимнастика. (закрепление звуков [л] [л,])(комплекс артикуляционных упражнений: «Иголка», «Качели», «Блинчик», «Вкусное варенье») Мишка загадывает загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь)
Слайд с изображением огня.
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.
Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше и не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Зрительная гимнастика «Скалолазы».
Палец, словно карандаш, нарисуем мы, Вытягиваем перед собой руку, указательный пейзаж: палец вверх. Пики скал, о, чудеса, ввысь уходят небеса! «Рисуем» пальцем четыре горы. А теперь дружочек, раз - Приближаем к кончику носа палец, вытягиваем Пальчик твой стал скалолаз вперед от носа. Вверх на горку, Движения глазами и пальцем вверх. Вниз с горы, (глазками за ним следи), Движения глазами и пальцем вниз. Вверх на горку,Движения глазами и пальцем вверх – вниз, Вниз с горы вверх – вниз. Через горы мы прошли, в детский садик Приближаем к кончику носа палец, все пришли. вытягиваем вперед от носа.
Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.
Слайд с изображением флага с кольцами.
Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами (показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду).
Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли.
При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
Упражнение «Посчитай-ка»
- Давайте сосчитаем кольца на олимпийском флаге
Одно кольцо, два кольца, три кольца, четыре кольца, пять колец.
Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Огонь, флаг, кольца, олимпиада.
- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки»
Дети образуют круг. Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги. - А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок». - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад. Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
Упражнение «Словесные снежки» - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спорта и попасть своим снежком в мишень, стоящую перед вами.
Слайд с изображением спортсменов разных видов спорта.
Упражнение «Образуй слово»
Поспела новая игра, нелегкое задание. Приготовься детвора, выполнить задание! Я начинаю предложение, вы заканчиваете его,
Отвечая на вопрос «Кто?»
- Бегает на коньках - ………………. Конькобежец. - Катается на санках - ……………… Саночник. - Катается на лыжах - ……………. …Лыжник. - Играет в хоккей - ………………….. Хоккеист. - Занимается фигурным катанием - … Фигурист.
Физминутка «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки». По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу. И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах, помогают палками. На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках, руки за спиной. Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг, поднимая руки. Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
У меня карточки с изображением различных зимних видов спорта. В середине карточки картинка со спортсменом. Ваша задача подобрать спортсмену все необходимое для игры. Таким образом, из маленьких картинок должна получиться большая целая картина.
Выполнив задание, дети называют вид спорта, и какой спортсмен изображен на получившейся картинке.
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами создавали коллективную композицию
«Зимний лес» (показывает детям).Для какого вида спорта, каким спортсменам подошел бы наш зимний пейзаж?(Дети высказывают свои предположения и решают слепить из пластилина лыжников).Дети определяют, какой будет фигура лыжника, его поза, костюм. Воспитатель включает аудиозапись гимна Олимпийских игр в Сочи «Игры, которые мы заслужили» и дети приступают к лепке.
Мишка: Ребята, мне пора отправляться в путь, ведь Олимпийские игры не начнутся без талисманов. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы подумайте, что бы вы хотели пожелать спортсменам. Попросите воспитателей написать ваши пожелания, опустите их в воздушные шары, надуйте их. А когда пойдете на прогулку отпустите их вверх, в солнечное небо. А я их встречу в г. Сочи и передам нашим спортсменам.
lefttop

Сведения об участнике:
Фамилия, имя, отчество – Глазкова Мария Владимировна
Место работы – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области
Должность – воспитатель