Все о тюнинге авто

Проект в доу на тему энергосбережение. Как провести занятие по ознакомлению с окружающим миром в детском саду

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого» Средняя группа «Лучики» Творческий проект

Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: среднесрочный Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество По количеству участников: групповой Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения. Задачи: формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности; воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу; развивать коммуникативные навыки; вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго - и ресурсосбережению Предварительная работа: ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира; беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых; рассматривание и чтение детских энциклопедий; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом». опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо - и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны. Планируемые результаты: После завершения проекта Дети: замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее; знают, что наша планета - общий дом для людей, животных, растений; могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений; знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы; являются грамотными потребителями водо - и энергоресурсов, просят об этом взрослых; испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу. Педагоги: имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению; в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу. Родители: пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях; более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей; в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

I. Первоначальный Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение» Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?» Этапы реализации проекта II. Основной Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение». Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа» и др. Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение»; Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др. Занятия по художественно-творческой деятельности «Путешествие Капельки и Искорки». Выставка «Энергия вокруг» Оформление буклета «Как помочь природе?» НОД «Азбука Берегоши » Развлечение «Счетчик в гостях у ребят» III. Заключительный Викторина «Путешествие с гномом Экономом». Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию». Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией. Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!».

Приложение 1 ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ Техника безопасности Каким бы простым не был эксперимент, нельзя оставлять детей одних, начинать надо с инструктажа. Выдаем детям фартуки, объясняя, что настоящие учены (физики-химики) работают только в специальной одежде. Обращаем внимание детей на то, что опыты нужно проводить аккуратно и осторожно, ведь это не «игрушки, а настоящее взрослое занятие!» Ингредиенты нельзя пробовать на вкус и разливать, ведь среди них могут оказаться и «опасные». Малыши с первой минуты исследовательской работы должны знать правила и стараться не нарушать их. Однако помните, что нельзя запугивать ребенка, иначе отобьете у него всякую охоту что-то делать. Опыт на тему: «Газ» Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое газ? Это вполне доступно можно разъяснить и показать в ходе опыта « Вулкан ». Его можно провести с помощью научно-познавательного набора «Могучий вулкан», а можно и самим сделать вулкан в условиях детского сада. И не только удовлетворить любопытство юных исследователей, но и пробудить интерес к географии, химии и геологии. Итак, нам понадобится материал для самого вулкана: им может быть пластилин, глина, соленое тесто или стеклянная банка, закопанная в песок соответствующим образом. Лепим вокруг банки на какой-либо подставке (картон, коробка, доска, столешница) гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена. Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. Все совершенно безвредно и безопасно: NaHCO3 (бикарбонат натрия, или сода) + HC2H3O2 (уксусная кислота) = NaC2H3O2 (ацетат натрия) + CO2 (углекислый газ) + H2О (вода). Средство для мытья посуды заставит «лаву» сильнее пузыриться. Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт в хорошо проветриваемом помещении или на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с взрослыми.

Цикл опытов на тему: «Электричество» Цикл опытов на тему: «Тепло» Опыт «Тёплый - холодный» Цель: ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый. Материал: деревянные, металлические и пластмассовые предметы. Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить тактильным способом, какой из предметов нагрелся больше. Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее. Опыт «Где живёт теплота?» Цель: - закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка. Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать с пластилином, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи). Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. При нагревании над пламенем свечи пластилин становится жидким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твёрдый, мягкий, жидкий). Наблюдение «Кому нужно тепло?» Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека. Действия: воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр взрослый просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно.

Приложение 2 Словесная игра «История лампочки» Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи. Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете. Материал: картинки для игры «История лампочки». Ход игры. Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями. Примерные рассказы детей: Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой». Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников». Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар». Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня в торжественных случаях, например, в Новогодний праздник». - Как вы думаете, чем неудобна свеча? Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света. Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно». - Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь. Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры). Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал… Воспитатель. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.). - Где еще мы можем встретить лампочку? Игра «Где живет Лампочка?» Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи. Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение. Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек. ХОД ИГРЫ Воспитатель. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка. Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др. Воспитатель. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора. Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т.д.) Воспитатель. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов) Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему? Игра «Закончи предложение» Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи. Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом. Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями. Ход игры. Воспитатель. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами. - Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.т.) - Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что…….. - Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что …….. - Электроэнергию надо беречь, так как ……………. - Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…. - Если не выключать свет днем и ночью, то….. - Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то… - Фонари на улице перестали светить, поэтому….и т.д.

Приложение 3 Анкета для родителей «Умеете ли вы экономить энергию?» 1. Вы записываете ваше энергопотребление? 2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё? 3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете? 4. Холодильник стоит в прохладном месте? 5. Вы не ставите мебель перед обогревателем? 6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки? 7. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)? 8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз? 9. Вы утепляете дом на зиму? 10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло? 11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите? 12. Вы часто размораживаете холодильник? 13. Вы используете раковину для мытья посуды? 14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну? 15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу? 16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите? 17. Вы снижаете температуру в помещении ночью? 18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл? 19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз? 20. Вы не покупаете товар в больших обёртках? 21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их? Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось: От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас. От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.



, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия - высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов , негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством - все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии , нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание , привитие навыков бережного отношения кэнергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение , которое будет понимать важность экономии энергоресурсов , ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми , к участию в совместных мероприятиях .
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»

Для детей:

  • Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию - бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно - электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия - макет).

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры.
Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Экономный СВЕТ – без БЕД! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОВ 50» Проект, представленный на муниципальный дистанционный конкурс на лучшую агитационную работу о необходимости утилизации энергосберегающих ламп «Свет – без опасности!» ЗАТО Северск


Актуальность Сохранение энергоресурсов стало проблемой 1 во многих странах мира. В России эта проблема обозначена законодательно в 2009 году, с момента выхода Федерального закона от ФЗ (ред. от) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» Энергосбережение важная задача по сохранению природных ресурсов. В нашей стране наиболее насущным является энергосбережение в быту, в повседневной жизни – дома, на работе, в местах массового пребывания людей (школы, детские сады, поликлиники и др.). Чтобы энергосбережение стало осознанной необходимостью у граждан нашей страны, мы должны с ранних лет говорить детям о том, что нужно беречь природные ресурсы.


ПРОБЛЕМА 1 ПРОБЛЕМА 2 КАК и КУДА сдать ртутные лампы? Мы знаем, что люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы являются энергосберегающими, но НЕ знаем, почему их нельзя просто выбросить в мусоропровод Мы знаем, что нужно беречь энергоресурсы (слышали об этом, читали), но НЕ знаем методов и способов энергосбережения


Цель проекта: формирование у участников проекта потребности в энергосбережении, как в единственной форме сохранения природных ресурсов и собственного (семейного) бюджета Задачи: повысить информированность участников проекта (детей, сотрудников, родителей воспитанников) в вопросах энерго-и- ресурсосбережения формировать у участников проекта культуру энергопотребления привлечь внимание к проблеме утилизации энергосберегающих ламп учить безопасному обращению с люминесцентными лампами учить детей практически применять знания, полученные в детском саду, в повседневной жизни


Вид проекта информационно-познавательный, творческий Продолжительность проекта долгосрочный Сроки реализации май 2014 – октябрь 2014 Форма проведения проекта дневная (в рамках организации педагогического процесса) Направленностьсоциально-педагогическая, экологическая Этапы проекта 1 этап: подготовительный 2 этап: основной 3 этап: заключительный Ожидаемые результаты: Мы уверены, что участники проекта научатся сами и поделятся своими знаниями с близкими: -о том, как сберечь электроэнергию и семейный бюджет с помощью люминесцентных ламп -почему люминесцентные (ртутные) лампы опасны для здоровья людей и наносят вред окружающей среде - как утилизировать люминесцентные лампы


1 направление работы в рамках реализации проекта: - работа с сотрудниками детского сада: создание на рабочих местах экологически комфортной, энергосберегающей безопасной среды (100% замена ламп накаливания на люминесцентные лампы, оборудование места для хранения использованных люминесцентных ламп, заключение договора на утилизацию использованных люминесцентных ламп с ООО «Славяне») повышение уровня информированности сотрудников ДОУ, привлечение внимания к проблемам утилизации люминесцентных ламп (через консультации, слайдовые презентации, индивидуальные беседы – охвачено 58 сотрудников) привлечение педагогов и младших воспитателей к участию в природоохранных акциях (городская акция «Памятник небезразличию», посвященная теме «Безопасный свет», расклеивание листовок для жителей микрорайона – принимали активное участие 8 педагогов, 3 младших воспитателя)







2 направление работы в рамках реализации проекта: -работа с родителями воспитанников: выявление проблемы энергосбережения в семьях воспитанников (через анкетирование, устный опрос – приняло участие 168 семей воспитанников) повышение уровня информированности родителей воспитанников, привлечение внимания к проблемам утилизации люминесцентных ламп (через родительские собрания, консультации, слайдовые презентации, индивидуальные беседы, наглядно-текстовую информацию – охвачено 185 семей воспитанников) вовлечение в образовательно-воспитательный процесс (помощь в подготовке материала и участие в акции «Памятник небезразличию», посвященной теме «Безопасный свет», совместные творческие проекты детей и родителей, посвященные проблеме энергосбережения – принимали активное участие 12 семей воспитанников)


Сравнительный анализ использования ламп в осветительных приборах семьями воспитанников (май 2014 г., 100% семей воспитанников) ЛН – лампа накаливания КЛЛ – компактная люминесцентная лампа Вывод: Подавляющее большинство родителей в быту используют лампы накаливания, объясняя это тем, что люминесцентные лампы значительно дороже ламп накаливания. О вопросах утилизации ртутных ламп родители не задумываются, о том, что в ЖЭУ бесплатно принимают эти лампы на утилизацию не знают. Примечание: В конце нашего проекта (в октябре 2014 г.) мы провели повторное анкетирование родителей, вопросы не меняли. Результаты по использованию ламп в быту получили идентичные тем, что были на начало проекта. Думаем, это связано с тем, что за короткий период у большинства родителей доходы остались прежними, уровень жизни, в целом, не улучшился, следовательно, и расходы остались прежними, и в число необходимых трат не входят энергосберегающие лампы. Положительным результатом проекта можно считать тот факт, что 100 % опрошенных родителей узнали о том, чем опасны ртутные лампы, как с ними нужно обращаться и где принимают люминесцентные лампы от населения на утилизацию.








3 направление работы в рамках реализации проекта: -работа с детьми: создание информационно-насыщенной среды по проблеме энергопотребления, энергосбережения, утилизации ламп накаливания и люминесцентных ламп (вниманию детей предлагались журнальные статьи, слайдовые презентации, брошюры и раскраски «Детям с уважением об энергосбережении») экскурсия в ООО «ЖЭУ-8», которое принимает ртутные лампы на утилизацию от населения в нашем микрорайоне (охвачено 56 детей старшего дошкольного возраста) творческая деятельность (дети рисовали плакаты на заданную тему утилизации ртутных ламп, разрабатывали дизайн памяток по энергосбережению для родителей и жителей микрорайона) природоохранные акции (наши педагоги и воспитанники активно участвовали в городской акции «Памятник небезразличию», посвященной теме «Безопасный свет» - приняли участие 3 педагога и 28 детей старшего дошкольного возраста, расклеивали листовки на подъездах домов в микрорайоне - всего было расклеено 290 листовок)



Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный.

Проблема: всё более актуальной становится . Бытовые отходы могут быть использованы на благо людям, они, по большей части, не подлежат выбросу на свалку, их можно сортировать и перерабатывать.

Цель: воспитать у дошкольников элементарную культуру поведения, привить бережливое отношение к природе, к материальным ценностям.

Проблемная ситуация: гуляя во дворе дома, дети заметили возле каждого подъезда контейнеры с мусором. Кроме того, мусор валялся и вокруг них. Ребята обратились к Знайке-Сберегайке с вопросами: почему и откуда накапливается так много мусора, что с ним происходит дальше? Чем дети и взрослые могут помочь, чтобы город был чистым?

Первый этап проекта.

Дети:

  • Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы об экологии с опорой на жизненный опыт.
  • Наблюдения за деятельностью взрослых по борьбе с бытовыми отходами.
  • Поисковая деятельность «Откуда берётся мусор?» в группе, в природе, в доме.

Педагоги:

Подготовка:

Научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература);

Наблюдений за деятельностью людей по переработке мусора в группе и в природе;

Карт наблюдений;

Наглядных пособий.

Формирование микрогрупп.

Родители:

  • Совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.
  • Проведение бесед о важности соблюдения чистоты в доме, в быту, на улице для здоровья человека, для окружающей среды.
  • Наблюдения за сохранением чистоты и порядка в доме, в подъезде, во дворе.

Второй этап проекта.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде;
  • систематизация представлений детей о важности сохранения чистоты окружающей среды;
  • развитие навыков правильного обращения с мусором и бытовыми отходами;
  • способствование развитию познавательных и творческих способностей детей;
  • воспитание интереса к процессу экспериментирования и участие в нём;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе атрибутами из бросового, упаковочного материала;
  • систематизация представлений детей о свойствах и качествах различных материалов, воздуха, воды, земли.

Дети:

Задания 1-й микрогруппе «Спасатели природы от мусора»

1. Наблюдение за работающими сотрудниками «Зеленстроя».

2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор в природе?»: какой мусор чаще всего встречается в лесах, парках, других природных зонах? Как он туда попадает? Как хранится? Как используется? Кто из взрослых следит за чистотой окружающей природы?

3. Сочинение сказок и рассказов о природе.

4. Зарисовка по впечатлениям детей.

5. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает природе?».

6. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков « », «Берегите природу!» для участка дошкольного учреждения, зелёной зоны двора, лесопарковой зоны города.

Задания 2-й микрогруппе «Спасатели городских объектов от мусора»

1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками, сотрудниками ЖЭСов.

2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор дома, в детском саду, во дворе?»: сколько и каких контейнеров и ёмкостей для мусора встречается в квартире, в детском саду, во дворе, в магазине? Какие контейнеры, как часто и кем очищаются? Кто из взрослых следит за уборкой мусора в доме, в детском саду, во дворе? Рационально ли используются мусорные контейнеры и пакеты в квартире, в группе детского сада, во дворе дома?

3. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает городу?».

4. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, табличек, памяток для дома, дошкольного учреждения: «Соблюдайте чистоту в подъезде!», «Сортируйте отходы!».

5. Исследовательская деятельность «Как сортируются бытовые отходы в городе, во дворе, в доме?».

Задания 3-й микрогруппе «Мастерская Знайки-Сберегайки»

1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками.

2. Серия наблюдений «Как мы украшаем нашу жизнь?».

3. Сочинение сказок и рассказов о приключениях старых и ненужных человеку вещей, предметов.

4. Изготовление: одежды из бросового материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, контейнеров для мусора, домиков для игрушек и др.

5. Рисование на тему «Мой чистый дом» по впечатлениям детей.

6. Исследовательская деятельность «Свойства разных материалов».

7. Решение проблемных вопросов: «Что можно сделать из разных бытовых отходов?», «Как превратить мусор в полезную вещь?», «Мусор - друг или враг?» и др.

Задания 4-й микрогруппе «Вторая жизнь бумаги»

1. Рассматривание серии картин «Как бумага приходит в дом».

2. Исследовательская деятельность «Какой бывает бумага?» (опыты).

3. Беседа «Для чего собирают макулатуру?».

4. Конструирование из бумаго-картонных материалов «тёплых» домиков, мебели, одежды.

5. Решение проблемных вопросов: «Стоит ли перерабатывать бумагу?», «Где и для чего можно использовать старую бумагу?», «Как превратить старую бумагу в полезную вещь?».

6. Сбор макулатуры.

Задания для детей всей группы

1. Наблюдение за работой мусоровозов, дворников, родителей по уборке мусора в доме, дворе, на даче и др.

2. Изучение истории изобретения различных предметов: бумаги, мебели, посуды, одежды (о важности бережного отношения к природным ресурсам и переработке бытовых отходов).

3. Экскурсии с наблюдением «Наш чистый двор, район, город».

4. Решение проблемных задач: «Что будет, если не убирать мусор?», «Как экономить бумагу для художественного творчества в нашей группе?».

5. Рассматривание мусороуборочной техники.

6. Встречи и беседы с дворником, сотрудником ЖЭСа, завхозом дошкольного учреждения, с кухонным рабочим. Рассматривание их рабочих инструментов.

7. Ознакомительные беседы: «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».

8. Составление сказок, загадок и рассказов о приключениях ненужных вещей в природе, в городе, в доме.

9. Проведение опытов (исследовательская деятельность): «Что происходит с разными бытовыми отходами, если их закопать в землю, утопить, оставить на открытом воздухе на определённое время?».

10. Проведение акций: « », «Соберём металлолом!».

11. Проведение трудовых рейдов: «Наш чистый двор», «Самая чистая группа», «Поможем родителям в уборке квартиры!», «Сортируем мусор в группе!».

12. Оформление совместно с родителями плакатов, памяток (продуктивная деятельность) на тему «Время менять привычки».

13. Чтение художественной литературы с рассматриванием и беседы по иллюстрациям.

Педагоги:

1. Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, наблюдений, экспериментов.

2. Составление рассказов: «Как сделать мусор другом?», «Как мы помогаем стране экономить природные и энергоресурсы?», «Меньше мусора - богаче страна!».

3. Подготовка выставки совместного творчества по результатам продуктивной деятельности детей и родителей: «Игрушка из бросового материала», «Вторая жизнь ненужных вещей».

4. Подготовка дефиле одежды из бросового материала.

5. Организация и проведение акций по сбору макулатуры, металлолома, вторсырья.

6. Подготовка и написание плана участия детей в акции «Мы - маленькие спасатели Земли от мусора» и презентации фотоальбома «Спасаем землю от мусора».

Родители:

1. Сочинение совместных с ребёнком рассказов, сказок: «Как мы бережём окружающую среду от мусора», «Меньше мусора - богаче семья!».

2. Наблюдение с ребёнком за уборкой мусора в квартире, во дворах, в парках и объектах социально-культурного назначения, зарисовка результатов в дневниках.

3. Участие в организации среды по теме проекта:

Сбор и сортировка материала для изготовления атрибутов к играм, занятиям;

Изготовление моделей одежды из бросового материала и старых вещей.

4. Оформление зарисовок эпизодов сказки и изготовление плакатов, поделок «Надо беречь ресурсы!».

5. Оформление дневника наблюдений ребёнка по теме проекта.

Третий этап проекта.

Задачи:

  • закрепить навыки бережного отношения к природным и энергоресурсам;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувства патриотизма, коллективизма;

Дети:

1. Оформление и презентация альбома «Спасём город от мусора!».

2. Презентация выставок: «Вторая жизнь ненужных вещей», «Игрушка из бросового материала», дефиле моделей одежды из бросового материала.

3. Презентация моделей домиков для кукол из бросового и упаковочного материала.

Педагоги:

1. Оформление выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Меньше мусора - богаче страна!».

2. Организация презентации моделей одежды, выставок из бросового материала.

3. Проведение анализа проектной деятельности и его результатов.

4. Выдвижение новых проблем вместе с детьми.

5. Организация и проведение презентации материалов проекта.

Родители:

1. Участие в оформлении выставки продуктивной деятельности детей и взрослых по проекту.

2. Участие в презентациях фотоальбома, дефиле, выставок игрушек и атрибутов, одежды из бросового материала, сделанных руками детей и родителей.