Все о тюнинге авто

Какое освещение и лампа для школьника лучше. Настольная лампа для школьника какая лучше

Выбор настольной лампы для школьника это очень серьезное дело. И непоправимые ошибки здесь могут негативно сказаться на здоровье вашего ребенка.

Акцент в первую очередь нужно делать не на дизайне и функциональности, а на безопасности такого источника света.

Хорошую лампу можно подобрать по трем главным составляющим:

  • тип лампочки и ее характеристики
  • штатив и плафон
  • крепеж и место расположения на столе

Если понравившаяся модель проходит по этим параметрам, уже далее обращаете внимание на другие полезные функции и атрибуты - порты USB для зарядки гаджетов, часы с будильником и т.п.

При этом не путайте интерьерную настольную лампу и лампу для школьника.

Это совершенно разные изделия, выполняющие разные задачи.

Тип лапочки внутри светильника

На сегодняшний день в магазинах представлен очень богатый выбор настольных светильников, как с простыми лампочками накаливания, так и со светодиодными.

Классические люминесцентные энергосберегайки, можно сказать свой век отжили.

Да и заниматься демеркуризацией помещения, в случае если такая лампочка разобьется, охота далеко не каждому.

Ядовитые пары ртути в детской комнате, это не совсем то, чего желают родители для своих детей.

Поэтому такие лампочки отбрасывайте сразу.

Коэффициент пульсации

Среди остальных видов нужно выбирать те модели, которые не дают мерцания. Даже обычная лампочка Ильича, провоцирует очень большую нагрузку для глаз.

Одно дело, когда такие источники света висят под потолком. И совсем другое, когда они расположены в нескольких сантиметрах от вашего ребенка.

Визуально вы не будете замечать такого мерцания света. Чтобы проверить этот эффект прямо в магазине, просто посмотрите на включенный светильник через камеру смартфона.

Такой простой и незамысловатый эксперимент, позволит вам избежать ошибок при покупке.

От качественной лампы на экране не будет никаких полосок, только одно светлое пятно. Чего не скажешь про дешевые экземпляры.

Например у 60-100 ваттных ламп накаливания, коэффициент пульсации доходит до 14%. А санитарными нормами в жилом помещении рекомендуется не более 10%.

Причем здесь зависимость обратная. Чем больше мощность лампы, тем меньше ее пульсация. Но к сожалению, 150Вт или 200 Вт обогревайки уже практически не купить.

А они как раз таки лучше всего вписывались в норматив – 5-7%.

Поэтому с медицинской точки зрения смотрите не на экономию в ваттах или дизайн светильника, а на то, какое влияние он оказывает на глаза при длительной работе.

Также не забывайте про безопасность. Что будет, если у вас в доме случится скачок напряжения и оно попадет на разогретую лампочку накаливания?

Взрыв и разрушение стекла в этом случае, не такое уж и редкое явление. Но одно дело, когда это происходит внутри люстры или бра.

И совсем другое, когда подобное случается перед лицом ребенка выполняющего домашнее задание.

С этой точки зрения простые лампочки в настольных светильниках никуда не годятся.

Еще не забывайте, что о них можно обжечься. Да и корпуса плафонов они нагревают будь здоров, хоть сосиску жарь.

Вот и получается, что единственно приемлемый вариант на сегодня для настольных ламп – это светодиодные Led модели.

Мощность

Какой мощности их выбрать? Изначально офтальмологами были выработаны рекомендации для обычных лапочек накаливания.

Их мощность не должна была превышать 60Вт.

Почему именно столько? При большей мощности чем 60Вт, падающий свет очень хорошо отражается от белой бумаги тетрадок, книг, альбомов.

У ребенка появляется дискомфорт. Тетрадку хочется отодвинуть подальше или лампу задрать повыше. Как следствие, зрение напрягается.

Оптимальная высота расположения источника света до поверхности стола – 35см.

А если на столе стоит компьютер, то лампа должна возвышаться над ним, а не располагаться сбоку. Иначе бликов не избежать.

1 of 3




Симпатичные и смешные карапульки даже не берите в расчет.

Но мы с вами договорились, что источники в виде лампочек накаливания использовать не желательно. Как же перенести эти расчетные 60Вт на светодиодные модели?

Есть таблицы соответствия разных типов ламп по отношению к обычным. Воспользуйтесь ими.

Согласно этим таблицам, для рабочего стола школьника достаточно будет светодиодных моделей мощностью 6-8Вт.

Однако не все Led светильники “одинаково полезны”. Разница эффективности освещения при одинаковой мощности у них может достигать почти 40%.

Поэтому здесь ориентируются в первую очередь на такой параметр как освещенность рабочей зоны. Что это такое, как ее подсчитывают, как не перепутать люксы с люменами, и с чем все это ”едят”, подробно читайте в статье ниже.

Если бюджет позволяет, то идеальным вариантом будут марки с регулируемой яркостью и встроенным диммером.

С одним и тем же светильником, будет комфортно работать как с книгами и тетрадками, так и за компьютером. При работе с бумажными изделиями убавляете мощность, а при переходе к монитору, добавляете ее.

Если модель не диммируемая, то при покупке в магазине возьмите с собой чистый лист белой бумаги формата А4. И подложите его под включенную лампу.

Если вас слепить не будет, можете смело покупать такой светильник и лампочку к нему.

Цвет свечения

Еще один не маловажный параметр – цвет свечения. В рабочих зонах офисов или контор, предпочтителен именно холодный оттенок.

Говорят, что он здорово повышает концентрацию и производительность.

Однако для сетчатки ребенка более безопасным является теплый оттенок.

Такое свечение соответствует температуре от 2700К до 3200К.

Данные по температуре всегда можно найти либо на коробке из под лампочки, либо на ее корпусе.

Всегда обращайте внимание на цвет. Порой он может преподносить неприятные сюрпризы.

Устройство и конструкция штатива и плафона

Очень важно, чтобы штатив был подвижным. Мог складываться, менять угол, направление свечения.

И все это без перемещения самого основания настольной лампы. То есть, поставили ее в одно место на столе, и подвижной ногой регулируете, куда и как направить поток света.

Моделям с длинным штативом нужно отдавать предпочтение. Самое главное, для сохранения зрения подобрать правильный угол наклона, чтобы свет не бил в глаза.

И чем больше у вас есть позиций, в которых вы можете зафиксировать настольную лампу, тем лучше. Потому что поверьте, для письма нужно одно положение штатива, а для рисования уже другое.

Сама голова или плафон также должны изгибаться и крутиться.

При этом не выбирайте модели:

  • у которых плафоны имеют яркую раскраску

Они будут отвлекать внимание и играть роль раздражителя для глаз. Лучший цвет – нейтральный (черный, белый), либо темно зеленый.

  • с не глубокими плафонами

Если речь идет не о светодиодных плоских вариантах, а о конусных плафонах, где спрятаны грушевидные лампочки, то нельзя допускать, чтобы сама лампочка выглядывала за края.

Она всегда должна быть полностью утоплена внутри корпуса.

  • с рассеивателем в виде отдельных крупных точек на панели

Появляется все больше настольных вариантов с несъемными и незаменяемыми светодиодными панелями. Но если одни из них способны давать ровный световой поток, то вот другие, светят как бы отдельными яркими точками.

А еще посчитайте количество светодиодов в этих панельках. Рекомендуемое число – не менее 12шт.

Хотя все может зависеть от их мощности. Однако при большем количестве и свет будет более равномерным.

  • выполненные из не термостойкого материала

Хоть светодиоды и не греются, но не забывайте, что это все-таки электрический аппарат. И какой бы дорогой не была модель, замыкания все равно теоретически возможны.

Крепление и расположение

Немаловажный фактор безопасности – как настольная лампа крепится или стоит на рабочем столе.

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.

Выбор источника искусственного света в детской всегда требует ответственного подхода. Правильно подобранное освещение рабочей зоны помогает школьнику учиться, сохраняя:

  • здоровье;
  • работоспособность;
  • позитивный настрой;
  • внимательность.

Почему источник света имеет такое большое значение?

1. Нагрузка на глаза школьника увеличивается с каждым учебным годом. Современные качественные настольные лампы снижают нагрузку на глаза.

2. Любая техника в детской комнате должна быть безопасной . Осветительные приборы - в первую очередь. Задача родителей - отыскать надежный экземпляр, который сможет работать долгие годы, гарантированно не причиняя вреда ребенку.

3. Эргономические характеристики светильника тоже нужно учесть. Никому не хочется платить огромные счета за свет или постоянно менять перегоревшие лампочки.

4. Внешний вид осветительного прибора в детской должен соответствовать общему стилю комнаты, хотя это не главная его функция.

Выбираем современную модель

В настоящее время существует четыре типа лампочек, которые используются при освещении помещений:

  • накаливания;
  • светодиодные;
  • люминесцентные;
  • галогенные.

Каждая обладает индивидуальными характеристиками, плюсами и минусами.

Важно знать, что для детской рабочей зоны меньше всего подходят лампы накаливания и люминесцентные лампы . Они могут быть опасны при использовании, так как первые нагреваются при работе, а вторые содержат ртуть. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных, у которых преимуществ больше, чем недостатков:

  • испускают ровный свет;
  • сохраняют низкую температуру при работе;
  • способствуют правильному восприятию цвета окружающих предметов;
  • безопасны.

Оптимальная мощность - 8 Вт, цветовая температура должна быть около 3000 К.

Освещение стола школьника должно быть «теплым», эта характеристика обязательно указывается на упаковке лампы, на нее и нужно обращать внимание при покупке.

Выбираем плафон

Важно подобрать правильный источник искусственного света, но большое значение имеет также сам плафон над ним. На что стоит обратить внимание при его выборе? Надежная защита глаз от прямого потока света, а также равномерное распределение его по поверхности стола - вот самые важные задачи, с которым идеально справляются плафоны конусообразной формы, полностью скрывающие лампочку.

Подходят также полусферические.

И трапециевидные.

Цвет, дизайн, материал не имеют существенного значения, хотя медики и педагоги считают лучшим выбором все оттенки зеленого. Также желательно отсутствие на лампе каких-либо декоративных элементов.

Эти характеристики способствуют лучшему эмоциональному состоянию ребенка во время занятий, помогают ему сосредоточиться, работать продуктивно, без перенапряжения. Эти правила особенно важно соблюдать с первоклассниками, учащимися младших классов: они устают быстрее, способности к длительной сосредоточенности у них еще довольно слабые. Лишние украшения (яркие подвески, плафон или подставка в виде забавных персонажей, слишком яркие цвета) в рабочей зоне будут только мешать.

Ученики постарше могут позволить себе небольшие декоративные дополнения к лаконичному светильнику.

Как обустроить комнату подростка и какую мебель выбрать, читайте .

Виды конструкций

Ассортимент моделей настольных светильников довольно широк. Как найти среди них тот, который будет идеальным? Лучший вариант - на подвижном штативе.

Их проще всего использовать, они отлично фиксируются в заданном положении. Вариант чуть попроще — настольная лампа на гибком штативе.

Она не универсальна, но довольно практична. Наименее удачным выбором считается светильник, лампа которого неподвижно закреплена на основании.

Еще одной важной характеристикой настольного осветительного прибора является его устойчивость. Лучше всего использовать модели с надежным креплением (струбциной). Тяжелое основание тоже может выручить, оно создает определенную устойчивость, но такая конструкция менее безопасна для ребенка.

Разумный компромисс - устойчивый напольный торшер с возможностью перемешать плафон.

Модели для первоклассника

Родители будущих школьников сталкиваются с задачей оборудовать дома полноценное рабочее место ученика впервые. Все особенности настольных источников света, описанные выше, должны быть учтены с самых первых дней занятий. Правильные привычки формируются постепенно, лучше сразу приучить ребенка к идеальному искусственному освещению.

Скажите твердое «нет» желанию порадовать свое чадо, «подсластив» ему трудные школьные будни веселенькими лампочками, больше напоминающими игрушку или гаджет. Светящиеся глобусы, Микки Маусы, забавные утята, лазерные мечи должны остаться в прошлом. Такие лампы подходят только в качестве ночников, они отлично украшают детскую, но не смогут помочь вашему сыну или дочери трудиться над задачками и упражнениями. За столом школьник работает, важно усвоить это правило с первых же домашних занятий.

7 важных нюансов

1. Настольная лампа всегда располагается с «нерабочей» стороны, т. е. напротив ведущей руки ребенка. Слева для правшей и справа для левшей.

2. Чем более «подвижную» модель вы выбираете, тем удобнее будет заниматься ребенку. Лучше приобрести светильник с гнущейся «ножкой», поворачивающимся плафоном, длинным шнуром. Все эти характеристики позволяют создать максимально комфортную обстановку во время занятий.

3. Внешнее покрытие светильника должно быть матовым — оно лишено бликов. Такой вариант намного практичнее глянцевого.

4. Подсветка прямо над столом или размещение бра - решение со спорными плюсами, лучше исключить такой тип осветительных приборов . Они могут быть использованы только как дополнительные источники света.

5. Свет должен равномерно падать на все участки стола. Если он слишком большой, то лучше установить два светильника на противоположных сторонах.

6. Даже если рабочее место ребенка оборудовано прямо у окна, качественное искусственное освещение все равно должно быть организовано. Естественный свет идеален, но не всегда его бывает достаточно. В холодное время года солнца так мало, что без дополнительных источников освещения не обойтись.

7. Не стоит советоваться с ребенком о модели лампы, которую он сам хотел бы получить. Сделайте этот выбор сами, учитывая все технические и эргономические характеристики той или иной модели. Только в этом случае она станет ребенку незаменимым помощником на всем школьном пути.

Освещение рабочего места обычно производят с помощью настольного светильника. Бывают они абсолютно разной формы, мощности и могут обладать индивидуальными особенностями. Подобрать правильно очень важное занятие и следует подходить к нему с полной серьёзностью.

Особенного внимания нуждаются настольные лампы для школьников, используя которые дети делают домашние задания или занимаются любимым хобби. В детском возрасте не сформировавшийся организм особенно чувствителен. Также разберёмся, какая лампочка лучше светодиодная или энергосберегающая и какой вред может от них исходить.

Разновидности настольных светильников

Настольные лампы можно разделить по многим критериям, внешнему виду, специфике работы, характеру устанавливаемой лампочки и прочие показатели. Самой распространённой характеристикой является способ установки. Настольные лампы могут быть как закрепляемыми на краю стола, так и с собственной ножкой.

Различные варианты настольных светильников

Первый вариант обычно обладает удобной ножкой трансформером, которая позволяет лучше регулировать высоту и угол свечения. Высота регулировки может варьироваться от двадцати сантиметров до одного метра, но бывают разновидности и с большей длинной ножки. Помимо закрепления на краю стола их можно установить и на стену рядом с рабочей зоной, что ещё более экономит пространство.

Разновидность настольных ламп, которые имеют своё основание и просто ставятся на стол. Обладают увесистой основой, которая помогает её быть устойчивой и работать в любой возможном положении.

Ножка такого устройства может быть как динамической, так и статической. Если ножка способна изменяться и гнуться, но диапазон значительно меньше, чем у первого варианта ламп, и составляет не более сорока сантиметров.

Также существуют варианты настольной лампы, где присутствует возможность регулировки интенсивности света. Это очень удобно и позволяет включать большую мощность, когда это необходимо. Настольная лампа для школьников оснащённая такой функцией способна помощь выполнять ребёнку домашнее задание разной сложности в более комфортных условиях.

На что стоит обратить внимание

На какие особенности строения следует обратить внимание в первую очередь, чтобы подобранная настольная лампа для школьника была подходящей?

Мы подготовили небольшой список таких составляющих:

  1. Плафон.
  2. Ножка светильника.
  3. Дизайн.

Что касается плафона, то он изготавливается обычно из металла и пластика. Оба варианта одинаково хороши, но при разных условиях. Металлический корпус очень прочный, но сильно нагревается от лампочки, из-за чего ребёнок может получить травму и обжечься.

Пластмассовые плафоны можно использовать с лампочками, имеющими низкую рабочую температуру, но при этом он может разбиться при падении или ударе.

Следует уделить внимание выбору материала и продумать все нюансы. Используя светодиодные лампочки можно не беспокоиться о нагреве и быть спокойным, что ребёнок не обожжётся.

По форме дизайнеры светильников себя ничем не ограничивают. Сегодня можно найти абсолютно разнообразные вариации форм. Но для школьников рекомендуется использовать конусообразный плафон. Он хорошо рассеивает свет и обладает эргономичной формой. Специалисты рекомендуют выбрать зелёный цвет. Он не раздражает глаза и хорошо вписывается в любое помещение.

Ножку следует подбирать с возможность регулировки высоты и угла падения светового потока. Лучше всего подойдут лампы на проволочной ножке, их очень легко регулировать и зачастую они отлично подходят по всем требованиям своей функциональности. К тому же проволочная ножка достаточно надёжная и защищена от повреждений.

Организация рабочего места школьника

Также хорошо могут служить механические ножки, из металла. Но подойдут только те разновидности, имеющие автоматическую фиксацию положения. Дети могут не справиться с механизмом зажатия и сложной регулировкой положения лампы.

Устройства на такой ножке способны отлично подойти ко всем требованиям, легко регулируются и зачастую имеют больший функционал, чем проволочное основание.

Не выбирайте основание покрытие глянцевым или блестящим материалом. Такая поверхность хоть и выглядит красиво, но она будет мешать детям выполнять домашние задания.

Свет будет отражаться и попадать в глаза, что вызовет дискомфорт. Постарайтесь не использовать таких светильников и выбирать матовые поверхности.

Для экономии места на рабочем столе, рекомендуется применять настольные лампы способные закрепляться на края, либо с возможность закрепить на стену. На край стола закрепляются с помощью зажимного винта, который плотно фиксирует конструкцию на краю.

К стене светильник крепится специальным креплением и саморезами или анкерными клиньями.

Выбираем тип используемой лампочки

Сейчас существует множество разных вариантов источников света, такие как:

  • Лампы накаливания – один из устаревших способов освещения.
  • Галогенные – находится на раду с лампами накаливания и обладает той же затухающей тенденцией на спрос.
  • Энергосберегающие – более современный вариант, очень широко используются для освещения на сегодняшний день.
  • Светодиодные – самая современная технология, обладает высочайшим качеством и стремительно растущей популярность.

Сегодня мы поговорим о двух последних вариантах, . Опишем их преимущества, недостатки и вредят ли оно здоровью ребёнка.

Сравнивая работоспособность обеих вариантов, тогда, без сомнений, именно светодиоды занимают первое место. Они обладают лишь одним минусом, перед всеми своими конкурентами, это высока стоимость. Но если просчитать всю экономия и прочие превосходящие показатели, высокая цена полностью себя оправдывает и лампочка окупается.

Энергосберегающая лампа в общем способна работать практически так же качественно, как и светодиодная. Она довольно экономичная, излучает качественный яркий свет что хорошо для зрения, не нагревается до критичных температур.

Но обладает существенным минусом, в её составе присутствуют ядовитые пары ртути, которые губительны для человеческого и тем более для организма детей. Ребёнок может разбить такую лампочку и пары попадут в окружающую среду, что является не лучшим вариантом.

В свою очередь, светодиодные лампочки не имеют абсолютно никаких вредных веществ и не способны нанести вред человеческому организму. К тому же они существенно лучше по качеству и лучше подойдут для выполнения домашних заданий ребёнком.