Все о тюнинге авто

Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги Занятие свойствами бумагой вторая младшая группа

Вероника Никифорова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект

для детей 2-й младшей группы

по образовательной области «Познание»

«Свойства бумаги »

подготовила воспитатель

Никифорова Вероника Сергеевна

Кемерово 2014

Цель : Научить детей различать свойства бумаги .

Задачи :

Воспитательные – побуждение проявления внимания и сочувствия, желания помочь, проявить заботу.

Развивающие – расширение кругозора относительно свойств бумаги

(качество, плотность, прочность) . Обогащение словаря. Сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом.

Материал : Одна лодочка из плотной бумаги и несколько лодочек из салфеток, тазы с водой. Разные виды бумаги (толстая, тонкая, разноцветная) . Персонаж занятия – Мишка .

Мотивация занятия

1. Общая игра «Летела муха» .

Летела муха около уха,

Летели осы около носа,

Летел комар около лба,

Сел на лоб, а мы его хлоп.

(Воспитатель опускает лодочку из плотной бумаги в таз с водой .)

Воспитатель : Что это?

Дети : Лодочка.

Воспитатель : Пусть поплавает, а мы пойдём на зарядку, посмотрим, как долго она будет плавать.

(Воспитатель с детьми подходит к столу)

Воспитатель : Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?

Дети : Да, плавает.

Воспитатель : А вы хотите, чтобы ваши лодочки поплавали? А где же их взять?

Мишка : - Бегите ко мне, я вам принёс лодочки, всем хватит! Я позаботился! Я – молодец!

Воспитатель : Ой, спасибо. Мишка, мы действительно хотим лодочки. Берите, ребятки, и опускайте их в воду. Ой, что это – утонули лодочки. Оставьте мишкины лодочки в тазу, в воде. Подойдите ко мне. Мишка, какие же ты лодочки нам принёс?

Мишка : Я принёс каждому, принёс красивые. У вас вода плохая.

Воспитатель : Давайте проверим, опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда узнаем, в чём причина, почему моя лодочка долго плавала, а мишкина быстро утонула. Вот спускаю одновременно две лодочки. Давайте считать : раз, два, три, четыре (вместе с детьми) . Мишкина опять утонула, а моя плавает. Так кто догадался, почему мишкина лодочка быстро утонула?

Дети : Бумага у него плохая , непрочная, быстро размокает.

Воспитатель : В чём Мишка ошибся, что неправильно выбрал?

Дети : Лодочки.

Воспитатель : Сделал красивые лодочки, а бумага плохая . Ох, ты, надо тебе научиться бумагу выбирать !

Мишка : Я не умею бумагу выбирать , научите меня.

Воспитатель : Ладно, научим! Мы научим тебя бумагу выбирать , а ты сделаешь лодочки, и мы их будем пускать!

Динамическая пауза «Пузырь» .

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой

Да не лопайся.

(Дети, держась за руки, образуют большой круг)

Воспитатель : Лодочка долго плавала, но утонула теперь, потому что намокла.

(Столы стоят буквой «П» . На отдельном столе лежат разные виды бумаги ).

Воспитатель : Что же мы хотим сделать?

Дети : Научить Мишку выбирать бумагу для лодочки .

Воспитатель : А разве он не сделал лодочки? А почему же они нам не понравилась?

Дети : Быстро утонули.

Воспитатель : Что же он не умеет делать?

Дети : Он не умеет выбирать бумагу , из которой лодочка долго плавает.

Воспитатель : Я вас научу выбирать бумагу , а вы научите Мишку.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит лист плотной бумаги и салфетка ).

Воспитатель : Поднимите в руке ту бумагу , из которой лодочка долго плавала. Да, она толстая, а другая какая? Тоненькая, даже через неё всё видно. Положите их на стол. Итак, возьмите толстую бумагу , проверим, прочная ли она. Потянем вот так, как я. Трудно, не рвётся. Возьмите тонкую бумагу , потяните, быстро порвалась. Положите обе бумаги . Поднимите ту, которая быстро порвалась. Посмотрите, какая она непрочная. Скажите вместе со мной : «непрочная бумага » . Возьмите ту, которая трудно рвалась, - это прочная бумага . Скажем вместе : «прочная бумага » .

Как же вы узнали, что бумага толстая прочная ?

Дети : Потянули.

Воспитатель : Скажите все : «потянули бумагу » , а как узнали, что тонкая непрочная?

Дети : Потянули. Так из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? Мишка не понял, кто объяснит?

Ребёнок : Мишка, лодочка плавает из прочной бумаги .

Воспитатель : А какую же бумагу вы не советуете ему брать? Почему непрочную не советуете брать, кто объяснит Мишке?

Ребёнок : Мишка, из непрочной бумаги лодочка быстро утонет.

(Дети подходят к Мишке по очереди (2-3 чел) и объясняют, какую бумагу нужно брать , а какую не нужно).

Воспитатель : А, сейчас, кто правильно выберет бумагу , тому Мишка сделает лодочки.

(Дети проходят к отдельному столу, на котором лежит различная бумага , исследуют её и выбирают. Воспитатель подписывает каждому листочек.)

Программное содержание .

Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.

Предварительная работа : знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, "письмо", "знаки свойства бумаги".

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "доброе утро"

"доброе утро"- солнцу и птицам

"доброе утро"- улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

(Воспитатель: вносит глобус.)

Что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: - Это модель Земли

Воспитатель: А что такое модель?

Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?

Дети: - Вода, леса и суша.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети : - Синего.

Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.

А какого цвета очень мало?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Предположительные ответы детей.)

Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?

Дети : - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.

Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?

Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.

Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?

Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:

Я белая, как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)

Есть листок, есть корешок

А не куст и не листок? ..... (Книга.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Очень много новостей? ….. (Газета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?

Дети: - Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.

Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».

(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)

Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?

Опыт №1 . Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)

Вос-ль: Бумага мнется, ребята и мы обозначим это карточкой. Иди Настя и прикрепи ее к доске.

Опыт №2 . Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)

Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?

Дети: - Порвать. (Вешают соответствующую карточку.)

Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)

Воспитатель: Полина, повесь знак на доску! Молодец! А сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей

Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.

А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь

Головою покружите и плечами поверните

Ну-ка дети не устали сели - встали, сели-встали

Все руками помахали и ко мне все подбежали

А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!

Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство - она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.

Опыт№4. Б умага горит. (Ребёнок прикрепляет знак на доску.)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!

Дети: Бумага - рвётся, мнётся, намокает и горит.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем

Мы бумагу клеем, клеем

Мы бумагу мнем, мнем

Д/и «Найди на ощупь»

(Гладкая - глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, знаки - обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она - рвется, мнется, горит и тонет.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились и за это я хочу подарить вам маленькие кораблики.

Дата публикации: 14.02.17

Данилова Г.Н.

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме «Ткань и бумага»

Конспект НОД во первой младшей группе по теме : "Ткань и бумага »

Описания материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в первой младшей группы по теме «Ткань и бумага »

ЦЕЛЬ : познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

.Развивающие :

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря : бумага , ткань , бумажная , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная .

Предварительная работа : игры с бумагой , тканью , д\и «Узнай на ощупь» , «Завяжи кукле бантик» .

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги , ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.

Раздаточный материал : платочки из ткани и бумаги , фантики, салфетка.

Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки ветра»

Ход занятия:

Воспитатель :. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани , а другое из бумаги . Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.

Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.

2. Игра «Что какое?» .

Детям раздаются платочки из ткани и бумаги .

Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани , а потом платочек из бумаги .

В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками , запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая) . Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит , ткань не издает звуков ). Пробуют расправить платочки : бумага остается мятой , а ткань разглаживается .

Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани ? Дети делают вывод : бумага рвётся легко , а ткань можно порвать , если дёргать сильно.

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги" подготовила воспитатель группы № 2 Путилина Елена Васильевна

Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

Какого цвета бумага?

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)

Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Физминутка

(воспитатель раздает ножницы)

Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

Итог занятия

Что сегодня мы рассматривали на занятии?

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

«Знакомство с бумагой: её свойства и разновидности».

Программное содержание.

Познакомить детей с разновидностями бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая.

Совершенствовать способы обследования бумаги.

Активизировать в речи детей слова: разноцветная, картонный, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Составление коллекции бумаги.

Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, «корабль»-оригами.

Ход занятия.

Организационный момент. Вводная часть. Мы с вами живем городе, а в городе есть названия улицы. Названия улицы нам нужны, чтобы знать точный адрес проживания. Сегодня мы на занятии отправимся в путешествие по городу Волшебная бумага. В этом городе живут бумажные человечки. Чтобы мы их нашли они нам указали название улицы. Они приглашают нас, познакомится с ними. Они расскажут о свойстве бумаги и для чего нужна бумага человеку. Ну что в путь?

Первая улица. «Разноцветная».

Ребята, что это? (показывает лист белой бумаги, а затем разноцветной бумаги). Правильно это бумага. Какая это бумага? (белая). Молодцы. Какая это бумага? (разноцветная). Повторим все вместе. (разноцветная). А тут в конверте что-то лежит. Достают. Какой это человечек? (эторазноцветный человечек). Берем с собой в путешествие этого разноцветного человечка. В путь.

Вторая улица. «Опытная».

Ребята, что это? (бумага). Какая это бумага возьмите потрогайте. Что мы можем сказать чем она отличается между собой? (эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек). Молодцы. А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). А теперь сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (потому что он толстый). А вот ещё один конверт. Открывают, достают. Какой это человечек? (толстый из картона – картонный). Повторим все вместе. (дети повторяют) Хорошо. Скажите, ребята, какими свойствами обладает бумага? (её можно смять). Молодцы. Берем с собой в путешествие и этого картонного человечка. В путь!

Третья улица. «Согни и отрежь».

Ребята, посмотрите какую бумагу вы здесь видите? (картон) Ребята, а вот эта цветная бумага называется фольга – потому что она сделана из тоненького слоя металла. Повторите пожалуйста все вместе – фольга. (дети повторяют). Катя как называется эта бумага? (фольга). Молодец. Раяна как называется эта бумага? (фольга). Умница. Ребята возьмите в руки листочек фольги и согните напополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона согните его напополам. Как сгибается картон? (трудно, тяжело), Возьмите листочек фольги и ножницы, отрежьте одну полоску. Как отрезается фольга? (легко). Почему? (тоненькая) Молодцы. Теперь, возьмите листок картона и отрежьте одну полоску. Как отрезается картон. (тяжело, трудно). Почему? (потому что толстый). Значит ребята, какими свойствами обладаетбумага? (её можно сгибать, её можно резать) А вот опять конверт. Открываем. Достаем. Какой это человечек? (из фольги). И его возьмем с собой в путешествие. В путь!

Дорожный знак «Отдых».

Здесь ребята мы отдохнем и поиграем. Превратимся в зайчиков.

Мы как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот как мы поиграли и отдохнули, теперь в путь!

Третья улица. «Потрогай и расскажи».

Какую бумагу мы здесь видим? (заворачивать подарки, бархатная). Правильно. Бумага в которую заворачивают подарки называется – оберточная. Давайте вместе повторим. (повторяют). Ребята проведите рукой по одному листу бумаги и по другому листу. Какая бумага на ощупь? оберточная – гладкая, а бархатная – шероховатая). Почему? (потому что бархатная с ворсинками, а оберточная нет). Ребята, о каких свойствах бумаги мы узнали? (бумага бывает гладкая, бывает шершавая). А вот и конверт. Открываем. Достаем. Какие это человечки? (бархатный и оберточный). Молодцы. Идем дальше!

Четвертая улица. «Эксперимент».

Ребята на этой улице бумага покажет нам волшебные свойства. Возьмите белый листок бумаги. Оторвите от него кусочек. Теперь, возьмите салфетку, Оторвите кусочек. Перед вами блюдца с водой опустите в воду сразу все листочки наблюдайте. (дети опускают листочки в воду). Что происходит с листочками? (белая бумага плавает, а салфетка сразу утонула). Как вы думаете почему? (потому что она быстрее размокла, потому что она мягкая и тоненькая). Молодцы. Ребята, с какими свойствами бумаги мы с вами ещё познакомились? (бумага плавает, бумага тонет, бумагу можно оторвать) А вот и ещё один конверт. Открывают. Достают. Что это? (кораблик). Какой? (бумажный). Молодцы.

Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (в городе Волшебная бумага). Каких друзей повстречали? (бумажных человечков).Давайте назовем по именам наших бумажных человечков. Первого человечка как зовут? (разноцветный). А второго как? (картонный). Третьего как зовут?(человечек из фольги). А четвертого? (бархатный). И пятого как зовут? (оберточный). Молодцы. С какими свойствами бумаги мы познакомились?(тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, отрезается, мнется, рвется, плавает, тонет). Молодцы. А теперь мы отправим наших друзей домой в город Волшебной бумаги на бумажном кораблике.

Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Молодцы. А вот бумажные человечки вам передали подарки (воспитатель раздает бумажные вертушки), чтобы мы поиграли на улице.