Все о тюнинге авто

Как знакомить родителей с результатами педагогической диагностики. Консультация для родителей детского сада "педагогическая диагностика детей дошкольного возраста" консультация на тему

Раздел III

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Глава 1

Правила и способы получения, использования и представления результатов тестирования


§ 1 Правила получения и использования диагностической информации

В области тестирования и психодиагностики разработан свод пра­вил и предписаний, призванных защитить права личности индивидов, подвергаемых диагностированию. Они затрагивают вопросы этики практической работы, поскольку любое психодиагностическое обсле­дование способно нанести моральный ущерб человеку, существенно повлиять на его дальнейшую судьбу. Это в полной мере относится и к детям.

Этические правила и предписания регламентируют многие профес­сиональные действия психолога, в том числе такие, как получение пси­ходиагностической информации, ее использование, хранение, предо­ставление различным заинтересованным лицам (например, учителям, родителям, самим учащимся) и т. д. Они адресуются к таким принци­пам, как «обеспечение тайны личности» (добровольность), «объектив­ность», «конфиденциальность», «психопрофилактическое изложение информации» .

Принцип обеспечения тайны личности (добровольности) гласит - человека нельзя подвергать обследованию обманным путем.

Любая методика таит в себе опасность посягательства на тайну лич­ности, поскольку раскрываются некоторые ее особенности. В большей степени это относится к личностным методикам, позволяющим вскры­вать эмоциональные и мотивационные особенности, установки и чер­ты характера индивида таким образом, что он не осознает этого. Одна­ко и тесты интеллекта не являются в этом случае исключением. Они могут обнаружить такие недостатки в мыслительных навыках и уме­ниях, такие пробелы в знаниях, о которых учащийся мог и не знать или которые предпочитал скрывать от окружающих. Совершенно очевидно, что если это произойдет, то ему будет нанесен психологи­ческий вред, который проявится в разных формах в снижении само­оценки, в повышении тревожности вплоть до возникновения депрес­сивного состояния, во фрустрации и др.

Из всего сказанного вытекает, что от испытуемого нужно получить согласие на участие в обследовании. В том случае, если обследованию подвергаются дети до 16 лет,такое согласие должны дать родители, опекуны или общественные организации, отстаивающие права детей.

Право как детей, так и родителей отказаться от участия в диагнос­тическом обследовании осложняет работу психолога и повышает тре­бования к его квалификации. В первую очередь он должен уметь уста­навливать отношения сотрудничества с участниками эксперимента и заинтересованными лицами, демонстрируя свою доброжелательность, уважение и профессиональную компетентность. Кроме того, психолог обязан предоставить ясную и четкую информацию о целях и общем смысле обследования, о том, кто будет иметь доступ к результатам и какие решения могут быть приняты.

Необходимо особо подчеркнуть, что психолог, давая информацию о предполагаемом диагностическом обследовании, не должен зара­нее показывать образец методики или отдельные ее задания, не дол­жен сообщать, как будут оцениваться ответы, какие индивидуальные особенности будут вскрыты. Например, не следует говорить, что при­меняемые в обследовании методики направлены на диагностику интеллектуального (умственного) развития. Часто словосочетания «интеллектуальное развитие», «умственное развитие» пугают детей, вызывают у них излишние напряжение и тревогу, а многие родители дают им неправильное истолкование, а именно как проверку «ума» (в житейском понимании «умный-глупый»). Поэтому и детям, и роди­телям в предваряющем объяснении следует сказать, что применяемый тест в общих своих чертах выявляет умения рассуждать, анализиро­вать, сравнивать, обобщать. Нужно особо отметить, что представлен­ные в нем задания отличаются от тех, которые даются в школе, и успех выполнения может быть обусловлен не тем, как ребенок учится, какие имеет оценки по учебным предметам, а тем, насколько развита у него наблюдательность, сообразительность, умение подмечать общее в раз­ных вещах и различное в сходных. Как правило, подобные объяснения приводят к согласию большинства на участие в диагностическом обследовании.

В связи с проблемой обеспечения тайны личности рассматривают­ся конкретные цели, с которыми может проводиться диагностическое обследование. В рамках школьной практики это может быть индиви­дуальное консультирование, контроль за динамикой психического развития детей с целью коррекции обнаруживаемых отклонений, экс­пертиза в интересах учебного заведения (селекция).

При индивидуальном консультировании, когда сам учащийся обра­щается к психологу с просьбой провести с ним диагностический экс­перимент, проблема тайны личности снимается, так как он сам добро­вольно посвящает психолога в эту тайну, поскольку ожидает помощи от него и ради этого хочет раскрыть о себе все, что для этого необходи­мо. Но даже в этих условиях учащийся должен быть предупрежден о том, что в ходе диагностирования он может получить такую информа­цию о себе, о которой не подозревал или в которой не отдавал себе отчета. Все сказанное относится и к тем случаям, когда за помощью к психологу обращаются родители.

Диагностическое обследование с целью контроля за умственным развитием детей и оказания своевременной коррекционно-развиваю­щей помощи в общих своих чертах ориентировано на самого ребенка, ему во благо. Однако в этом случае происходит определенное посяга­тельство на тайну личности, поскольку ребенок подвергается тестиро­ванию не по своей инициативе. Психолог должен уметь донести до понимания ребенка и родителей полезность и перспективность такой работы и получить их согласие.

Когда диагностирование проводится с целью экспертизы (напри­мер, отбор в специализированные классы, гимназии, лицеи, перевод из класса с углубленным преподаванием какого-то предмета в обыч­ный или наоборот), оно обеспечивает главным образом интересы об­щества или какого-либо его звена (учебного заведения), поскольку определяет будущее место человека в системе социальных и профес­сиональных групп и слоев общества. Поэтому учащийся должен быть полностью информирован о том, как будут использоваться его резуль­таты. При этом желательно также объяснить ему, что правильная оценка будет выгодна самому диагностируемому: если он не согласит­ся предоставить о себе нужную информацию или постарается иска­зить ее, он может занять то место, на которое у него в дальнейшем не хватит знаний, умений, сил, и в итоге он все равно будет признан не­пригодным (исключен из гимназии, переведен в другой класс и пр.). Таким образом, если диагностика проводится с целью экспертизы, психолог не имеет права использовать диагностические результатыв интересах учреждения, если клиент не даст своего согласия на это. Но согласие должно быть осознанным, полученным при условии, что диагностируемый осведомлен о цели и способах употребления диаг­ностических результатов (информированное согласие по терминоло­гии, принятой в Этических стандартах практических психологов) .

Принцип, касающийся объективности, гласит: диагностическое об­следование должно быть беспристрастным.

Недопустимо проявление симпатии или антипатии по отношению к отдельным лицам. В процессе эксперимента отношение психолога к обследуемым должно быть корректным и доброжелательно-нейтраль­ным. Полностью исключаются всевозможные подсказки и другие фор­мы прямой помощи, искажающие результаты. Однако в случае, когда ошибки испытуемого вызваны непониманием инструкции, возможно повторное объяснение. При этом недопустимы проявления раздраже­ния, гнева со стороны психолога. Тактичность и терпимость - вот те качества, которые профессионально необходимы психологу.

Принцип конфиденциальности касается доступа к информации, по­лучаемой в процессе диагностического обследования заинтересованных лиц. Информация должна быть доступна только тем лицам, для кого она изначально предназначалась и о ком был предупрежден испытуемый.

В рамках школьной практики к таким лицам обычно относятся сам учащийся, родители, учителя.

Психологи признают безусловное право индивида иметь доступ к результатам своего обследования. Это обратная связь, и она является важным и эффективным инструментом в познании самого себя.

Родители несовершеннолетних детей также имеют право на полу­чение диагностических результатов своего ребенка. Такая информа­ция иногда проясняет те или иные проблемы ребенка и потому необ­ходима родителям.

Что касается учителя, психолог передает ему диагностическую ин­формацию в том случае, если учитель в ней заинтересован. Если он не запрашивает информацию о ребенке, а психолог опасается, что эта информация приведет к ухудшению положения ученика в классе, то психолог имеет право вообще не сообщать ее учителю.

Трудности возникают, когда диагностические результаты, уже по­лученные кем-либо, затем запрашиваются посторонними людьми. Например, наниматель или колледж, в который намерен поступить ученик, просит предоставить данные диагностического обследования, проведенного в школе. В таких случаях требуется дополнительно по­лучить согласие индивида на передачу данных.

Таким образом, для всех лиц, не оговоренных заранее с обследуе­мым, его родителями или представляющими его лицами, доступ к ин­формации должен быть закрыт. Психолог отвечает за неразглашение информации об индивиде и делает это ради благополучия, психи­ческого и физического здоровья ребенка.

Принцип, касающийся психопрофилактического изложения диаг­ностических результатов, подразумевает такой способ их предъявле­ния, который не наносит вреда самооценке испытуемого и не имеет других нежелательных последствий (например, в виде негативных ре­акций родителей или учителей).

Предъявляя результаты обследования родителям или учителям, психолог в первую очередь должен думать о том, чтобы положение ребенка в семье или школе не ухудшилось. Он должен преподносить свою информацию в форме, снижающей риск обострения отношений между ребенком и значимыми взрослыми. При этом психолог также не должен задевать чувства родителей или профессиональные амби­ции учителей. У всех заинтересованных лиц (у учащихся, родителей, учителей) должно быть ясное понимание того, что выявленные у ре­бенка недостатки умственного развития могут носить временный ха­рактер, поскольку они поддаются коррекции, изменению.

Информация о полученных результатах должна предъявляться всем заинтересованным лицам по следующей схеме:

  • сначала упор делается на позитивных сторонах умственного раз­вития ребенка; это демонстрируется на конкретных примерах вы­полнения заданий теста;
  • далее рассматриваются проблемные зоны развития, анализиру­ется характер допущенных в тесте ошибок, высказываются гипо­тезы относительно причин их возникновения (отсутствие знаний в той или иной области, несформированность логического мыш­ления в целом или отдельных мыслительных приемов и т. п.);
  • обсуждаются меры, которые могут эти пробелы ликвидировать, и степень участия в этом психолога, учителя, родителей.

Диагностики в работе с родителями.

Предварительная диагностика

Анкета «Знакомство с родителями.
Заочное знакомство с ребенком»

1 вариант

  1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
  2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
  3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

2 вариант

  1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время?
  2. С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен?
  3. Как ваш ребенок реагирует на похвалу?
  4. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
  5. Как ваш ребенок реагирует на порицание?
  6. Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?
  7. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?
  8. С кем дружит ваш ребенок?
  9. Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?
  10. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
  11. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?

3 вариант (методика незаконченных предложений)

  1. Когда родился мой ребенок, то…
  2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…
  3. О его здоровье могу сказать…
  4. Когда встал вопрос о подготовке ребенка к школе, …
  5. Его отношение к школе было …
  6. * Первые годы он учился ….
  7. * Ему больше нравились такие предметы, как …
  8. *Отношения с учителями (классным руководителем) были…
  9. Общаясь с одноклассниками, мой ребенок …
  10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с …
  11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на …

Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся,
нравственных ценностей семьи
(методика незаконченных предложений)

Предлагается для учащихся и родителей (цель: найти совпадения и расхождения во мнениях родителей и детей)

Для учащихся:

Я радуюсь, когда …
- Я огорчаюсь, когда …
- Я плачу, когда …
- Я злюсь, когда …
- Мне нравится, когда …
- Мне не нравится, когда …
- Я верю, когда …
- Если у меня хорошие новости, то я …
- Если у меня плохие новости, то я …
- Если у меня что-то не получается, то я …

Для родителей:

Я радуюсь, когда мой ребенок …
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
- Я плачу, когда мой ребенок …
- Я злюсь, когда мой ребенок …
- Мне нравится, когда мой ребенок …
- Мне не нравится, когда мой ребенок …
- Я верю, когда мой ребенок …
- Я не верю, когда мой ребенок …
- Я верю, когда говорят, что мой ребенок …
- Если у моего ребенка хорошие новости, то я …
- Если у моего ребенка плохие новости, то я …
- Если у моего ребенка что-то не получается, то я …

Оперативная диагностика

Методика незаконченных предложений
для объективной диагностики взаимоотношений
(предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)

Для учащихся:

Школа для меня – это …
- Класс, в котором я учусь – это …
- Учителя для меня – это люди, которые …
- Мои одноклассники – это …
- Уроки для меня – это …

- Предметы, которые мне нравятся, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся, - это …

Для родителей:

Школа, в которой учится мой ребенок, – это …
- Класс, в котором учится мой ребенок – это …
- Одноклассники моего ребенка – это …
- Уроки для моего ребенка – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …

Анкета на выявление уровня заинтересованности
родителей учебой ребенка
(тест)

1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____

2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все или пропустила(а) одно;
б) пропустил (а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным причинам

3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя

4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни разу

5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям и другим людям;
б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.

6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для
занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

Ключ для обработки результатов:

Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:

А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.

Итоговая диагностика

Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(адаптированная методика Е.Н. Степанова)

Критерий оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен

Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным
4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно
4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку
4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы
4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы
4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем
4 3 2 1 0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка
4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями
4 3 2 1 0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка
4 3 2 1 0

В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку
4 3 2 1 0

В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок
4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания
4 3 2 1 0

В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка
4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка
4 3 2 1 0

Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка
4 3 2 1 0

Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни
4 3 2 1 0

Обработка результатов:

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.


Родительское собрание №1 на тему:

«Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей»

Цель: Ознакомить родителей с результатами диагностики речевого развития детей.

Задачи:

    Познакомиться с родителями;

    Рассказать, что изучает логопедия, чем занимается логопед;

    Раскрыть особенности логопедической работы;

    Ознакомить родителей с результатами обследования речи детей мини-центра;

    Познакомить родителей с особенностями проведения логопедических занятий;

    Подчеркнуть роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

План проведения

    Знакомство родителей с функциями логопеда;

    Особенности логопедической работы:

Содержание логопедической работы;

Формы логопедической работы.

3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей мини-центра.

5. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

6. Прочие вопросы.

Содержание

    Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу представиться, я, Вирко Алена Геннадьевна, занимаю должность логопеда.

    Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Специалист соответственно занимается коррекцией или воспитанием речи.

    В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие движений органов речи (губ, щек, языка);

Совершенствование умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

Обогащение, активизация словарного запаса речи;

Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме индивидуальных занятий со всеми детьми. Даже с такими детьми как Алина, Сания мы проводим общеразвивающие упражнения.

Структура логопедического занятия всегда одна и включает следующие этапы:

Проведение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, выработка правильного речевого выдоха и работа со звуком. Однако обследовав детей и выявив индивидуальные особенности каждого ребенка, структура занятия может меняться и роль каждого этапа увеличивается или уменьшается в особенности от типа нарушения. Остановимся более подробно на проведенном обследовании.

В первые две недели сентября было проведено речевое обследование детей. Таким образом, мной были обследованы дети: Женя, Руслан, Ансар, Айбар, Вика, Шамшутдинова и Тайсерикова Камила.

Следует отметить, что у всех детей имеются нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих и звуков Л и Р.

    Так же у детей выявлено нарушение всех сторон речи. У детей наблюдаются такие особенности речи, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять рассказ. Хотя в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Хочется отметить, что у Жени, Айбара, Камилы Ш. и Ансара, уровень речевого развития несколько ниже возрастной нормы.

    У Руслана, Камилы Ш., Жени наблюдаются затруднения в различении и воспроизведения звуков речи на слух.

    Нарушение звукопроизношения имеет свои особенности и у Ансара, с ним ведется тщательная работа по развитию мимической мускулатуры и выработке правильного речевого дыхания.

    Особо следует отметить, что диагностика мелкой моторики рук детей показала, что не все дети могут справляться с заданиями легко. С результатами вы также можете ознакомиться, просмотрев данный лист.

СОВЕТ: Для этого небольшой совет для родителей. Просите детей помогать вам разбирать горох, фасоль, пуговицы. Сделайте для него специальную коробочку, в которой смешаете крупы и попросите его разобрать в разные чашки. Заинтересуйте ребенка, пусть это будет для него как соревнование или просто помощь для вас.

Учите своего ребенка завязывать шнурки, делать бантики, застегивать пуговицы. Потому что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи вашего ребенка.

Занятия проходят строго индивидуально и по длительности имеют продолжительность 20-15 минут. Однако проведение занятия чаще зависит от настроения всех детей, у Жени, Камилы наблюдается повышенная активность, которая несколько снижает время проведения всего занятия.

    Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать речевой режим в семье. Известно, что ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому речевое окружение ребенка играет важную роль.

    Родители должны следить за правильностью собственной речи . Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.

    Избегайте частого просмотра телепрограмм , особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

    Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается . Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("бибика", "ляля", "ням-ням" и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.

    Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу.

    Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации не закончен.

    Нельзя заставлять ребенка долго выполнять домашнее задание . Нельзя чтобы у ребенка вырабатывалось нежелание учиться, поэтому проводите все задания в игровой форме. Стремитесь так заинтересовать ребенка, чтобы следующее задание он выполнял с еще большим желанием. Для этого важен эмоциональный контакт с ребенком, никогда не ругайте его если что-то не получается у него.

    Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Очень важную роль имеете и вы в положительном настрое ребенка на занятия с педагогами. Следует объяснять ребенку что это все просто игра, которая нужна ему, чтобы он не боялся идти на занятие и не проявлял нежелание выполнять то или иное занятие.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Для этого мы сейчас с вами выполним самые простые упражнения. Не стесняйтесь выполнять все вместе с ребенком, ведь от этого зависит речевое развитие вашего малыша и то, как он будет учиться в дальнейшем. Потому что именно сейчас тот возраст который наиболее пластичен и легче поддается любым изменениям. Так давайте воспитывать их правильно, чтобы вы могли еще больше радоваться за успехи своих чад.

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лопаточка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Чашечка», «Горка», «Лошадка», «Грибок», «Футбол».

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий . Если материал не закреплять, то, во-первых, не будет достигнута необходимая эффективность в работе, а во-вторых, значительно удлинится период коррекционной работы с ребенком.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

Задания должны быть прочитаны ребенку;

Все задания выполняются до конца,

Обязательно следует делать пометки о том, как ребенок выполняет задание.

Уважаемые родители! Вы наравне с логопедом несете ответственность за посещение логопедических занятий своими детьми.

2 раза в неделю будут проводиться консультации для родителей по возникающим вопросам :

Понедельник: 8:00 – 9:30

Пятница: 17:00 – 18:00

А так же для всех желающих родителей мы пригласим на так называемый «день открытых дверей», с целью знакомства вас с проведением занятий логопеда и наглядным показом того, как занимается ваш ребенок.

Спасибо за внимание!

    Прочие вопросы.

Цель: познакомить родителей с прохождением ПМПК.

Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в РПМПК. По результатам обследования ПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК».

Подготовила: учитель-логопед

Филатова О.В.

Дата проведения: 17.02.2016г

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Зачем нужно проходить обследование на ПМПК».

Цель: познакомить родителей с прохождением ПМПК.

Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные результаты.

В состав ПМПК комиссии входят: логопед, психолог, психиатр. В ходе обследования вам и вашему ребенку могут предложить пройти обследование у дополнительных специалистов: невролог, психиатр, лор, ортодонт. Зачем нужно обращаться к данным специалистам? Попробуем ответить на этот вопрос:

  • Логопед - обследует речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь)
  • Психолог - обследует эмоционально – волевую сферу ребенка, развитие (в соответствии с возрастом) процессов внимания, мышления, памяти.
  • Психиатр - индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
  • Невролог - Основная задача специалиста: вовремя увидеть, правильно диагностировать неврологическое заболевание (если такое имеется) и назначить грамотно индивидуальное лечение.
  • Ортодонт - желательно первый раз показать ребенка врачу-ортодонту в возрасте 3-4 лет, когда полностью сформирован молочный прикус. Врач определит, есть или нет проблемы, объяснит, когда и зачем их нужно решать, даст необходимые рекомендации. Также считаю необходимым отметить тот факт, что современные методы лечения позволяют проводить качественное выравнивание зубов и прикуса в любом возрасте, если ребенок в этом нуждается - тому подтверждением является многолетний опыт работы большинства ортодонтов.

Давай те рассмотрим, какие документы необходимы от родителей, для РПМПК:

Заявление-согласие на ПМПК.

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотой ключик»

«Зачем нужно проходить обследование на ПМПК».

Подготовила: учитель-логопед

Филатова О.В.

Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в РПМПК. По результатам обследования ПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.

Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК

Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные результаты.

Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут.

ПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут.

В состав ПМПК комиссии входят:

  • - логопед обследует речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь) ,
  • - психолог обследует эмоционально – волевую сферу ребенка, развитие (в соответствии с возрастом) процессов внимания, мышления, памяти ,
  • - психиатр -возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

По результатам диагностики Вам и вашему ребенку может быть предложено дальнейшее обследование у специалистов:

  • Невролог - Основная задача специалиста: вовремя увидеть, правильно диагностировать неврологическое заболевание (если такое имеется) и назначить грамотно индивидуальное лечение.
  • Ортодонт - желательно первый раз показать ребенка врачу-ортодонту в возрасте 3-4 лет, когда полностью сформирован молочный прикус. Врач определит, есть или нет проблемы, объяснит, когда и зачем их нужно решать, даст необходимые рекомендации.

Документы необходимы от родителей, для РПМПК:

Паспорт одного из родителей, который будет присутствовать на комиссии ПМПК;

Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

Выписка из истории развития ребенка (её заполняет детский врач);

Карта медицинского обследования (врач невролог (детский), лор, окулист, психиатр);

Заявление-согласие на ПМПК.

А так же необходимы папка-скоросшиватель, 10 файлов.

Эти документы необходимо предоставить в ДОУ до 10 апреля 2016 года.


Любовь Порошина
Презентация «Ознакомление родителей с результатами обследования психических процессов у дошкольников»

Мы живем в таком ритме, что не можем уделить достаточно времени своим родным, любимым. Помимо этого, очень много информации, которая сваливается на нас как ливень. Я предлагаю Вашему вниманию доведение информации до родителей в виде индивидуальных листов, в которых отображены результаты обследования педагогом- психологом . Листы выдаются родителям лично в руки на консультации педагога-психолога , либо воспитателем группы под подпись в «Листе ознакомления » .

В приёмной группы вывешивается «Сводная таблица по результатам обследования психических процессов ».

График консультаций располагается в приемной группы. Запись родителей на консультацию совершается следующим образом :

1. Педагог-психолог заполняет дату и время предполагаемых консультаций в первую графу.

2. Родители выбирают время , удобное для себя, записываются во второй графе и берут отрывной талон с собой.

В приемной группы также располагается папка педагога-психолога с рекомендуемыми играми на развитие психических процессов .

Индивидуальный лист с результатами обследования ребенка

Уважаемые родители !

Довожу до Вашего сведения результаты диагностики психических процессов .

У *** на высоком уровне сформированы :

представление пространства ребёнок владеет навыками ориентирования, обнаруживает знания и определения «впереди» , «сзади» , «слева» и «справа» , как по отношению к посторонним предметам, так и в отношении своего положения. Осмысленно отвечает на вопросы.

Наглядно-действенное мышление

Зрительная память.

Наглядно-образное мышление.

Сформированы согласно возрастной норме :

Зрительное восприятие

Слуховое восприятие

Слухоречевая память

Но следует уделить внимание развитию представления о времени – допускает ошибки, как при определении дней недели, так и при определении времени суток.

Если у Вас есть вопросы, рада буду Вам помочь.

С уважением педагог-психолог Л . А. Порошина

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Проводим диагностику по методике "Экспресс диагностика в детском саду" Павлова Н. Н. Руденко Л. В. Диагностируем уровень развития психических.

Дидактическая игра как инструмент успешного развития основных психических процессов ребенка Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.

Игры для развития психических процессов ребенка Развитие психических процессов в дошкольном возрасте. Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием.

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Ознакомление ребёнка с художественной литературой начинается с младенческого возраста. Мама, качая ребёнка, читает малышу пестушки, потешки.

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Практикум для родителей: «Ознакомление с тряпичной куклой, как средством приобщения дошкольников к народной культуре» Изучение национальной.