Все о тюнинге авто

Что делать, если ребёнка не берут в школу по месту прописки. “Мест нет”: что делать, если ребенка не взяли в детский сад, и когда отказ считается правомерным? Когда прививки ребенку не делаются по медицинским показаниям

Здравствуйте, муж служит по контракту! В садик предоставили справку форма номер 5 и номер 9! Но нам отказали «нет свободных мест»! Поехала в управления образования! Поступил такой ответ когда я спросила почему с других посёлков набрали детей в наш...

Могу ли я получить разрешение на проживание ребенка с бабушкой летом?

я проживаю в самаре,у меня есть ребенок которому 3,5 года.ребенка не берут в детский сад,очередь не подошла.мне самой нужно выходить на работу.и мы хотим на лето отправить его к двоюродной бабушке в ульяновскую область,нужно ли какое-то разрешение...

Куда жаловаться, если не берут ребенка в детский сад уже в течение трех лет?

Нужна помощь.Ребенка 4х лет не берут в детский сад.три года подряд отказывают.стоим на очереди в определенный детский сад,т.к в него уже ходит второй ребенок.в отказе пишут:отказано по формальному признаку.куда жаловаться?

23 Октября 2017, 10:36, вопрос №1788659 Ирина, г. Санкт-Петербург

Как получить компенсацию, если ребенка не берут в детский сад, а ему уже 3,5 года?

Здравствуйте, моему сыну 3,5 года, на очередь в садик встали сразу после рождения, но за это время так в сад очередь и не пришла, хожу раз в полгода в наш многофункциональный центр на перерегистрацию и из очереди не выписываюсь, но просвета не...

Куда и как писать жалобу на заведующую детского сада?

Ребенка не берут в детский сад. По причине отсутствия прививки "манту". Мы сделали альтернативный метод, анализ ДНК на туберкулез. Поликлиника одобрила всё и оформили карточку. Но в детском саду медсестра и заведующая отказываю в приеме ребенка. Что...

08 Ноября 2016, 15:08, вопрос №1434317 Ильдар, г. Санкт-Петербург

Ребёнка не берут в сад без прописки, хотя места есть

Добрый день! Ситуация такова,ребенок имеет временную регист.в Москве,стоим в очереди в дет.сад.на портале мосгос.,очередь 77,которая не двигается...Вопрос.Почему ребенка не берут в сад, когда есть места, а места есть.Спрашивали у заведующих,когда...

Не предоставлено место в детском саду ребенку к 3-м годам

Что делать если не предоставлено место в детском саду ребенку к 3-м годам? какие выплаты положены таким детям? К 3-м годам садик дать обязаны?!

Не берут в детский сад ребенка, которому 2 года

Здравствуйте.Подскажите,что можно предпринять если не берут в детский сад,ребенку 2,6 года?

Куда обращаться и на что жить, если ребенка не берут детский сад?

Я живу в Ленинградской области, Всеволожского района, д. Новое Девяткино. Являюсь матерью одиночкой. На очередь в сад я встала еще в прошлом году и была по очереди в один сад № 8, в другой - 72. Через месяц я по интернету обнаружила, что мою очередь...

18 Мая 2016, 18:06, вопрос №1256142 Валентина, г. Санкт-Петербург

Что делать, если ребенка не берут в детский сад, а мне нужно на работу?

Здравствуйте, у меня такая ситуация,сейчас я нахожусь в диаметром отпуске,ребёнку 1,6 месяцев, выплаты по уходу закончились,в дет. сад нас ещё не берут,а меня вызывают на работу,ребёнка оставить не с кем. Что мне делать?Можно ли сделать так,чтобы я...

Куда обращаться, если ребенка не берут в детский сад?

Здравствуйте ребенку 2,8 месяцев не берут в садик нет мест мне на работу 27 мая 2016г выходить работаю на гос предприятии куда мне обращаться что б взяли и есть ли какие нибудь компенсации Крым Г.Феодосия ПГТ.Приморский,может в прокуратуру или куда...

30 Января 2016, 23:12, вопрос №1122164 Хохлова Ирина Александровна, г. Красноярск

Советы юристов:

1. Ребёнку не берут школу, регистрация есть. Что делать?

1.1. Для начала надо выяснить основания, по которым отказано в зачислении в образовательное учреждение. Если отсутствие свободных мест - то могут выделить место в другой школе.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Не берут ребенка в школу по месту жительства.

2.1. Напишите жалобу в В отдел образования вашего города.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Моего ребёнка не берут в школу по месту прописки говорят мест нет! Что мне делать!?

3.1. В силу ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ» 4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организациюможет быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Не берут ребёнка в первый класс?! Говорят что нет мест! Мы прекреплены к этой школе.

4.1. Обратитесь в Ваше РАНО.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Не берут ребёнка в школу говарят нет мест я хочу его переаести что делать.

5.1. Если нет мест, то с этим к сожалению ничего не сделаешь, придется ждать.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Не берут моих детей в школу не та регистрация.

6.1. Обращайтесь письменно в департамент образования Москвы с жалобой по этому поводу, а далее в прокуратуру или с иском в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Ребёнка не берут в школу по месту жительства, ссылаясь на перегрузку...

7.1. Вы можете подать жалобу на отказ в приёме в учебное заведение в отдел образования района/города.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Имеют ли право не брать ребёнка в школу если нет регистрации и что делать.

8.1. Отсутствие регистрации не основание для приостановления конституционных прав, в т.ч. права на образование. Подайте жалобу в гороно (или как оно сейчас называется), или в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Из вопроса неясно, почему у ребенка нет регистрации, поэтому ответ общий.
Если у ребенка нет гражданства РФ, то необходимо обратиться в Управление образование и получить направление в учебное заведение. Направление выдается в ту школу, где есть места, место проживания ребенка (район города) в данном случае не учитывается.
Если у ребенка есть гражданство РФ, но нет регистрации, то родителям необходимо обращаться в учебные заведения города, взять ребенка на обучение могут при наличии свободных мест в соответствующем классе.
Дети, не зависимо от наличия регистрации, имеют право на образование согласно ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ № 3266-1 "Об образовании", ст. 67 ФЗ № 273-ФЗ.
Вариант: оформление временной регистрации родителям (одному из них) и ребёнку.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Ребёнка не берут по прописке в школу, что делать.

9.1. Нужно жаловаться.
Тем более прописка имеется.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Если ребенка не берут в школу не по прописки.

10.1. Гузель!
Любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест. Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение прав ребёнка на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).
Вам нужно написать официальное заявление в школу с пометкой-в связи с отказом в школу по месту прописки. И попросите дать Вам официальный отказ, с которым в дальнейшем можно идти в управление образования на личный прием к начальнику, а далее, в прокуратуру.
Думаю, всё разрешится уже на стадии, когда вы попросите официальный отказ.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
Согласно ч. 1 ст. 9 «Закона об образовании», «К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)».
Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
Удачи Вам и всего доброго!

Вам помог ответ? Да Нет

11. Ребенка не берут в школу по прописке, говорят нет свободных мест.

11.1. Если действительно нет свободных мест то школа согласно федеральному закону Об образовании в РФ №273-ФЗ может отказать в приеме Обратитесь в прокуратуру-пусть она разберется действительно ли нет свободных мест.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. Родителям необходимо четко знать следующий факт – все школы страны обслуживают определенный микрорайон с определенным количеством жилых домов. Любой ребенок проживающий в закрепленном за школой районе имеет право посещать это учебное заведение, даже в том случае, если там свободных мест. По закону директор школы должен пересмотреть списки учащихся и предложить перейти в школу по месту жительства учащимся не из прикрепленного района, но до такого никогда не доходит...
Если посещение детского сада является не обязательным, то в случае, когда ребенок не ходит в школу, в проблеме разбираются социальные службы и даже прокуратура...

Вам помог ответ? Да Нет

12. Ребенка не берут в школу в 1 класс по ппопискми, что делать?

12.1. Если ребенка не берут в школу, то какую причину вам озвучивают? В зависимости от того куда вы обращались и что вам ответили уже смотреть что делать.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Ребенка не берут в школу по месту прописки по причине отсутствия свободных мест. Другие ближайшие школы за проезжей частью с интенсивным движением, хочется устроить ребенка именно по прописке. Обращалась в администрацию города по образованию, получен отказ, также ссылаются на отсутствие свободных мест. Что делать, куда обращаться?

13.1. Места есть всегда, нужно 1 заявление направить и через 30 дней примут в школу.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Не берут ребёнка в школу, по временной регистрации, так как снимаем жилье. Всё адресса относятся к школе, тем более первая дочь заканчивает 4 й класс и младшая дочь ходит на подготовку в их школу, а 1 класс говорят мест нет. Как быть в такой ситуации?

14.1. Напишите жалобу в департамент образования города и прокуратуру по этой проблеме.
С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Моего ребёнка не берут в 1 класс в школу по месту регистрации, говорят мест нет! Но при этом открыли доп класс и при нас брали других детей в расстоянии дальше от школы чем мы. Что мне делать?

15.1. Отсутствие мест-является законным основанием для отказа.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Мой ребёнок учится в 3 классе в частной школе. Учимся слабо поэтому пошли в данную школу где меньше классы. С нами не хотят заключать договор на обучение в 4 классе так как мы плохо напишем впр и снизим им баллы. Но все три года деньги за обучение им это не мешало брать. К кому мы можем обратиться за помощью.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Ребенку 7 лет. Не хотят брать в школу потому что плохо знает быквы и цифры. Создаю комиссию где ребёнок проходит тест, если не прошёл, не берут в школу. Так можно?

17.1. нет так нельзя, это нарушение Конституции РФ и Закона об образовании в РФ. Немедленно подавайте жалобу в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Ребёнок не ходит в школу, 9 класс. 15,5 лет. Постоянно берет больничные. С ноября месяца. Проект и устный русский сдал. За последние 3 месяца был на уроках от силы 2-3 дня. Аттестован в первой четверти. Во второй не аттестован по нескольким предметам. Скоро ОГЭ. Желания в школу ходить нет совсем. Записались к психологу. Повлиять не можем. Боится, так как много пропустил. Может ли школа сообщить в органы опеки? Что делать, не знаем. Опускаются руки.

18.1. Если не предоставляете справки о болезни, то школа обязана сообщить в орган опеки. Ходите с ним за руку, помогайте с домашним заданием, наймите репетитора, занимайтесь вместе. Вы сами пишите, что он боится идти в школу, тк. много пропустил и есть страх непонимания происходящего на уроке. Я думаю, что учителя поймут, пойдут на встречу и будут спрашивать ребенка адекватно.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Ребенка не берут в школу по месту прописки говорят нет свободных мест. И предлогают варианты в не шаговой доступности!

19.1. Если Вы считаете, что Ваши права в данном случае нарушены, Вы имеете право на обращение в прокуратуру и департамент образования. Ответ Вы получите в течении месяца с момента регистрации Вашего обращения в соответствии с 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
С уважением!

Вам помог ответ? Да Нет

20. Бездомные собаки. Ни кто не занимается этим вопросом. Нет подрядчика говорят в администрации. Дали номер телефона узнать на какой стадий вопрос с подрядчиком, а там тупо не берут телефон. Ребёнок в школу боится ходить.

20.1. Можете обратиться в прокуратуру.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2019)
"О прокуратуре Российской Федерации"

Вам помог ответ? Да Нет

21. Как быть ребенок идёт в первый класс, требование у школы группа класс, то есть кто ходил в детский сад в одну группу пойдет в школу в один класс, мы поменяли прописку и детский сад подал в школу старые данные, в школе нас отказываются принимать в группу класс ссылаясь на то что вы сами виноваты что свединия не обновили и ребенок не попадает в группу класс да и там много девочек и так ее не берём, что делать и куда идти жаловаться?

21.1. Жалуйтесь в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Ребенка не берут в школу по прописке, школа находится через один дом от места проживания, у ребенка хроническое заболевание по рождению, ребенок родился глубоко недоношенным в 29 недель.

22.1. Если Вы имели ввиду, что не берут в школу не по прописке, то это незаконно. Вам необходимо предоставить в школу договор найма жилого помещения в котором вы проживаете (не требует нотариального удостоверения) и справку от педиатра в которой будет указан адрес по которому обслуживается ребенок.

Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Какова причина отказа? Возможно школа не может предоставить необходимые особые условия обучения Вашего ребенка.

Вам помог ответ? Да Нет

22.3. Берите письменный отказ в школе либо в управлении образования, обжалуйте его, в т.ч. и в судебном порядке. Перспективы такого обжалования сложно предсказать, не видя оснований для отказа, выраженных в письменной форме. Такие дела.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Моему сыну во время перемены в школе другой ребёнок нанес удар в голову, вследствие чего у наш разбит затылок и нанесённы швы. От родителей ребёнка никаких изменений не было. Школа тоже не хочет брать на себя ответственность. Камера в данном месте не рабочей оказалась, дежурных администраторов не было, моего ребёнка в медпункт сопровожал одноклассник со второго на первый этаж. Хочу написать заявление на имя директора школы.

23.1. Напишите заявление на имя директора школы, а так же напишите заявление инспектору по делам несовершеннолетних (). Если родители не хотят предпринимать никаких действий, - пусть ими займутся другие органы. Напишите директору школы, что при повторной такой ситуации вы будете обращаться в суд и привлекать школу по статье 32 Закона РФ «Об образовании», так как школа полностью отвечает за всех своих воспитанников, пока они находятся на ее территории и что моральный вред. А так же вред причиненный вашему ребенку ляжет на плечи и бюджет школы.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Моего ребенка не берут в школу по прописки в связи с отсутствием мест. Куда можно обратиться с этой проблемой.

24.1. Обратитесь в комитет образования. Школа не имеет права отказывать, если Вы обращаетесь по месту прописки.

Вам помог ответ? Да Нет

24.2. если у вас нет льготной категории (из много, вот самые распросираненные: работники МВД, МЧС, пожарная часть, военные, гос. служащие нотариата и прокуратупы...), то не получится, т. к. в школах оставлена бронь на определенное кол-во учащихся под выше указанные категории из родителей.

Вам помог ответ? Да Нет

Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей - кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» - организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет)... А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.

Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре («Эй, ты там, подай мячик!»), он растеряется, неловко выполнит просьбу, а затем отойдет чуть подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы затем снова вернуться на свой пост. И снова наблюдать за игрой - чужой игрой, в которой он не участвует. Может, боится, может, не умеет. А может, его не принимают.

Все верно: боится, что не примут, а не принимают - потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше - это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы - часто достаточно жестокие. А коллектив - это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Как правило, мамы и бабушки, увлеченно беседуя на скамеечках «о своем, о женском», не обращают внимания на игру детей, разве что в крайнем случае - когда кто-то упал или подрался. И ребенок, которого не принимают в игру, вызывает у них только раздражение (отрывает от интересной беседы), даже некоторый стыд за него (все дети как дети, а этот, видите ли, особенный! все играют вместе, а вот он не как все, требует индивидуального внимания). И редко-редко какая-нибудь добрая мама или бабушка, пытаясь ему помочь... уводит его прочь от не принявшей его компании («А ну их! Пусть играют, они большие. А мы вот с тобой цветочков наберем, потом в магазин сходим, а дома я тебе почитаю или компьютер включим. Да и игрушек у нас дома полно, сам поиграешь...»).

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома - игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама - только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное - играющим вместе.

Почему же так происходит?

Почему одни легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие - вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и почти нет надежды, что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, «отверженным». Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете - судьбу.

Причин несколько.

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты - крупные родимые пятна, болячки, косоглазие, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще. См. →

Любой «не такой» всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Однако более частой и распространенной причиной является незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфически детского общения, принятых в данном сообществе. Дети, выросшие среди взрослых и проводящие среди них фактически всю жизнь, незнакомы иногда даже со словарем и терминологией, используемыми сверстниками, и буквально не могут найти с ними общий язык. А их «взрослая» речь, которая так умиляет родителей, - с большим запасом слов, сложными оборотами и разнообразием тем, вызывает у сверстников в лучшем случае насмешки.

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения «лидера» и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

Выделить роли и принять какую-то на себя;

Оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

Соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

Понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом «по жизни», как личность.

Вот и получается, что ребенок играть не умеет, не понимает партнера, все время «вылезает» из своей роли, чтобы дать кому-нибудь полезный, с его точки зрения, совет, путает ролевые и реальные отношения и высказывания, обижается на них. Понятие «понарошку», которым он худо-бедно владеет в индивидуальной игре, вдруг забывается, и он всерьез воспринимает, например, гнев и наказание со стороны мальчика, исполняющего в игре роль злого папы, может испугаться и выйти из игры, заявив: «Петя меня ругает, не хочу с ним играть». Налицо игровая и социальная незрелость, неготовность к совместной игре. А ведь остальные учить его не будут, здесь закон простой: не умеешь - иди отсюда. Вот наш неудачник и идет, глотая слезы.

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив - придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное - требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил - лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать - рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор - только придется следить, чтобы вашего ребенка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное - не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здрассте» - то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребенок не в состоянии найти себе друга (или друзей), полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему «изгою» почти невозможно - значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребенок будет на высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребенка что-то серьезно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на свое незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет еще хуже - ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжелым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

Задача родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное - помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

Дети-изгои: психологическая работа с проблемой

​​​​​​​В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое и трудноисправимое. См. →

Как научить ребенка заводить знакомства

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни. Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться. См.

На сегодняшний день получение среднего образования является основной задачей любого ребёнка. Но иногда случается так, что администрация школы отказывает в приёме, мотивируя это отсутствием мест в учебном заведении и другими неправомерными причинами. Родители ни в коем случае не должны поддаваться на подобные уловки, и важно стараться добиться поставленной цели, поскольку путей для её исполнения предостаточно, точно так же как и мер для наказания директора и его подчинённых.

Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?

Родители должно чётко понимать следующее: абсолютно все школы зарегистрированы в определённых микрорайонах, которые они обязаны обслуживать, поэтому любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест.

Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение права на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).

Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать ваше чадо к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции. Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных образовательных учреждениях, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Отсутствие взятки – основная причина “отказа” приёма в школу

Что делать, если администрация отказала

Давайте рассмотрим несколько случаев. Как мы уже говорили ранее, самой распространённой ситуацией является отказ, мотивированный отсутствием свободных мест. Но теперь-то вы знаете, что имеете полное право отдать ребёнка в данное учебное заведение несмотря ни на что. Если директор отказывается выслушать вас, то в лёгкой форме пригрозите заявлением в Министерство образования, а после предложите ему следующие варианты:

  1. Подобрать класс в другой параллели, где есть свободные места (т. е. парты).
  2. Если таких классов нет, второй вариант предусматривает переход всех учащихся в более просторное помещение.
  3. Иногда случается так, что школьники посещают несколько кабинетов. В этом случае следует сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Если такие предложения не помогут решить конфликт (что маловероятно), то директор как минимум должен будет пересмотреть списки учащихся из другого района и предоставить их вам. Но до такого доходит редко.

Иногда главы школ ссылаются и на другие причины, не связанные с отсутствием мест в учебном заведении. К примеру, достаточно часто отказ может быть связан с низкой успеваемостью в предшествующей школе. В таком случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу учебного заведения. Однако перед этим не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам. Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советуем обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру.

Также нередко директора просят вас подождать и уверяют, что в августе обязательно найдут место для ребёнка. Но, как показывает практика, такого никогда не случается и обнадёженные обещаниями родители вынуждены тратить своё драгоценное время на поиски других вариантов.

Решить конфликтную ситуацию можно и другим путём: после отказа вежливо попросите предоставить вам устав школы (документ, который по закону имеет каждое учебное заведение). В нём расписываются все права и обязанности администрации, учителей, рабочих и учащихся. Но это для нас не совсем важно. Главная информация, которую следует почерпнуть из этого документа, находится в разделе «правила приёма в школу». Будьте уверены, после изучения бумаги вы найдёте для себя немало полезных данных, ссылка на которые позволит быстро решить проблему.

Иногда устав школы можно увидеть и в холле, но лучше попросить официальный документ

В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?

Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если школа, в которую вы хотите отдать ребёнка, имеет статус «специализированная». Да, по закону для таких случаев исключений быть не должно, поскольку деление по микрорайонам происходило ещё в советские времена, а тогда все учебные заведения были общеобразовательными. Но за столь длительный период любое учреждение могло дополнить свой устав несколькими важными пунктами, препятствующими принятию даже по месту прописки.

Специализированные школы имеют право принимать по результатам собеседования

Но не стоит отчаиваться, вы можете попробовать отдать ребёнка и в специализированное заведение. Школьнику будет достаточно пройти собеседование, основной целью которого является проверка уровня знаний учащегося. Также в подобных школах возможен рейтинг, который и определит, сможет ли ваше чадо пройти или нет.

Не стоит забывать и о том, что конкурсная основа (согласно пункту 3 статьи 5 закона РФ об «Образовании») возможна лишь для учащихся старше первого класса.

Как видите, проблему отказа приёма в школу по месту прописки легко устранить обычным обращением в вышестоящие инстанции. Все директора прекрасно понимают, что подобные обращения могут обернуться для них не только штрафом, но и реальными судебными разбирательствами, поэтому обязательно пойдут на все уступки и возьмут ребёнка на учёбу!