Все о тюнинге авто

Игровая театральная деятельность в д с. Особенности организации театрально – игровой деятельности дошкольников

Галина Гнидина
Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций» , поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос : «Чему нас учит сказка?»

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается .

Воспитательные возможности театрализовано-игровой деятельности широки . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог , академик В. М. Теплов (1896-1965,- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом , театрализовано-игровая деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя не его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Театрально-игровая деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу). Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей : «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом , театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Театрально-игровая деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми . Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств : это и художественное слово, и наглядный образ , и живописное декоративное оформление и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.

В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок . Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра .

Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных . Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.

Театрально-игровая деятельность в первой младшей группе “ Театральные ступеньки” .

Занимаясь с детьми театром , мы стремимся сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями. Основная наша задача в работе с детьми раннего возраста состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. Мы проводим различные театрализованные представления : театр игрушек , театр картинок и пальчиковый театр . Например, с помощью пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи и просто играть пальчиками ребёнка. Малыши очень любят выполнять ритмичные движения пальцами, при этом у них развивается речь, чувство ритма и воображение .

Вопрос : а если у ребёнка плохое настроение и он не хочет играть?

Ответ : ребёнка нельзя принуждать к игре, когда у него нет желания. Лучше если взрослый начнёт игру, а ребёнок через некоторое время, если захочет, примет в ней участие.

Пример. Инсценировка стихотворения (привитие детям культурно-гигиенических навыков) .

Мышка плохо лапки мыла :

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

руки мыть перед едой.

Театрально-игровая деятельность во второй младшей группе “Малыши и театр”

Дети постепенно овладевают и ролевыми умениями, у них развивается интерес к играм – драматизациям. Начинаем учить изображать образ героя литературного произведения в несложных действиях и коротких диалогах.

Вначале к каждой сказке-игре читаем, рассказываем, показываем иллюстрации, настольный театр , показывая действия героев.

Фрагмент из сказки “ Репка”.

Дед : Очень хочется мне репки, Да, видать, корнями крепко репка в землю уцепилась. Бабка, подсоби мне, сделай милость!

Бабка :

Прожила я лет немало, но такого не видала.

Правда, чудо-чудо из чудес, репка чуть не до небес!

Ухвачусь - ка я за дедку, вместе дружно тянем репку.

Затем предлагаем повторить диалог, работаем над образом персонажей . После неоднократного обыгрывания предлагаем поиграть в театр – сначала при участии взрослого, а потом самостоятельно. Мы следим за игрой детей, помогаем им организоваться , предоставляем место для развёртывания творческой игры.

Театрально-игровая деятельность в средней группе .

В средней группе мы продолжаем объединять кукольный спектакль с театрализованной игрой . Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр , так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке как актёры драматического театра . При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

Мы воспитываем у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности , закрепляем знания о правилах манипуляции куклами бибабо, используя творческие упражнения на развитие мелкой моторики.

Пример : Демонстрация пальчиковой гимнастики.

В результате наши куклы оживают.

Театрально-игровая деятельность в группе старшего дошкольного возраста .

Дети старшего дошкольного возраста уже активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. У детей развиваем творческую самостоятельность в передаче образа .

Старшие дошкольники могут дать характеристику театральным профессиям . Знают правила поведения в театре . Также знакомим детей с куклами марионетками, живая рука, тростевые куклы. И обучаем технике работы с ними. В часы досуга детям очень нравится организовывать весёлые концерты .

Театрально – игровая деятельность в семье . “Домашний театр”

В ребёнке изначально заложено стремление к игре, к творчеству : подаренные игрушки они часто разбирают и мастерят своё, вкладывая в это дело свою фантазию. А родители ругают : игрушку сломал. Спеть песенку, прочесть стихи, нарядиться во всё мамино и выступить перед домашними, чтобы смеялись и хлопали, какое это счастье. С куклой в руках или в маскарадном костюме дети смелее читают стихи, поют, танцуют. И это не баловство, это – начало “Домашнего театра” . Надо помочь этот театр организовать , это будет не просто забава, а интересное полезное дело. Лучше всего создать домашний кукольный Театр во главе с куклой - петрушкой. Петрушку можно смастерить самим, с нею легко играть, к тому же развиваются фантазия, чувство юмора. Декорации можно склеить из цветной бумаги и разрисовать фломастерами. А для самых разных детских праздников пригодиться руководство по изготовлению карнавальных костюмов. Впрочем, такие костюмы хороши для любительского театра . И самое главное : весь этот “театральный реквизит” уместится в обычном чемодане, который для детей станет “волшебным сундучком”

Работа осуществляется по тем же направлениям, что и в предшествующих группах, а именно:

1. Дети продолжают осваивать технические приемы работы с кукольным материалом.

2. Знакомятся и упражняются с приемами вождения персонажей театра би-ба-бо (театра Петрушек, театра пяти пальцев) и его основной атрибутикой, теневым театром, где на экранной плоскости ширмы при специальном подсвете дается плоскостное линейно-контурное изображение всех картин развертываемого действия. Дети улавливают причину появления теней на ширме и понимают особенности вождения плоскостных фигурок.

Этот вид театрализации требует со стороны воспитателя постоянного контроля и руководства. (Техника инсценирования - при помощи контурных персонажей подробно изложена в книге Г.В.Генова “Театр для малышей”).

Доводятся до уровня самостоятельного пользования - приемы работы (вождения и постановки) с куклами театра игрушек, плоскостного, пальчикового, перчаточного.

3. Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческого воображения, фантазии, критического, образного мышления.

Например, детям предлагается;

— самостоятельно выбрать и представить какое-нибудь животное, птицу в определенном состояний, движения через позу, походку, мимику. Окружающие должны по предложенной пантомиме догадаться кого ребенок представляет;

— представить и показать, как увидели впервые цветы (ягоды, мяч) сказочные героя: медвежонок, котенок, зайчик, и т.п.

— как делают зарядку Шустрик и Лежебока. (Двое детей договариваются между собой, кто кем будет);

— как хвалят (пугают, успокаивают) заяц, лиса, волк плачущую девочку; - как обращается голодный (сытый, веселый, грустный) заяц к Колобку;

Исполнить песенку (стихотворение), проговорить фразу голосом капризного (возмущенного, удивленного и т.п.) героя;

— представить и изобразить, как идет семейство медведей на прогулке. (Для этого дети должны самостоятельно объединиться, распределить между собой роди, обсудить и симпровизировать перед товарищами эту сценку).

4. Дети учатся быть в роли ведущего, режиссера-постановщика, художника-декоратора».

В старшей группе дети активно осваивают под руководством взрослого основные закономерности постановка спектакля: выбор хорошо знакомого детям сюжета, разбор (распределение) ролей, обсуждение каждого действующего лица, упражнения в возможных диалогах, решается вопрос о ведущем, подробно уточняются возможные атрибуты, костюмы, декорации, наконец, при помощи каких кукольных персонажей он будет поставлен.

При самостоятельной постановке детьми театрального представления взрослый является консультантом. Он незаметно для них, не снижая самостоятельности, творческой мысли детей, направляет их деятельность.

В этой группе дети учатся быть ведущими, рассказчиками. Для этого на занятиях по родному языку они упражняются в рассказывании повествовательных сюжетов, учатся говорить не торопясь, спокойно, с паузами.

Чуть позже дети старшей группы учатся быть режиссерами: предлагают варианты решения каждой сцены, самостоятельно распределяют роли, помогают “актеру” найти наиболее выразительные способы передачи образа, ведут обсуждение декораций, костюмов, реквизита.

5. Формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки и проведения театрализованных представлений. В книге Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр дошкольникам”, Г.В.Генова “Театр для малышей” представлены разнообразные виды кукольного театра и показана специфика каждого вида, дана упражнения для освоения техники кукловождения, легкие, небольшие сценки для работы с ними в более сложные пьесы для последующей работы, рассказывается о том, как работать над некоторыми спектаклями.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопедическая группа «МОТЫЛЕК»

2012-2013

Раздел

Тема занятий

Кол – во занятий

Психо-гимнастика

  1. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.
  1. Тренинг мышечного расслабления с фиксацией на осознании состояния покоя, не напряжённости.
  1. Формирование эмоциональной сферы (мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций и отдельных черт характера).
  1. Развитие коммуникативных умений (этюды, обучающие умению выразить и понять состояние другого человека: игры, способствующие взаимодействию, сплочённости группы детей).
  1. Формирование волевой сферы (игры и упражнения на развитие самоконтроля, произвольности поведения и психических процессов).

ИТОГО:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По формированию произвольности психических процессов

Раздел

Тема занятий

Кол – во занятий

Развитие произ-вольности психичес-ких процессов

  1. Развитие произвольного внимания:

а) устойчивости внимания;

б) распределения внимания;

в) переключения внимания;

г) расширение объёма внимания.

  1. Развитие произвольной памяти:

а) механической (зрительной и слуховой)

б) опосредованной

  1. Игры и упражнения, способствующие формированию умения действовать по правилам.
  1. Формирование функций планирования.
  1. Формирование функции самоконтроля и самооценки.

ИТОГО:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По коррекции и развитию познавательных процессов

Раздел

Тема занятий

Кол – во занятий

  1. Развитие внимания

1.Развитие произвольности внимания

2.Развитие распределения внимания

3.Развитие объема внимания

  1. Развитие восприятия

1.Развитие целостности и активности восприятия

  1. Развитие памяти

1.Развите зрительной памяти

2.Развитие слуховой памяти

3.Развитие логической памяти

  1. Развитие мышления

1.Узнавание предметов по заданным признакам.

2.Формирование способности выделять существенные признаки предметов.

3.Классификация предметов и явлений:

а) словесная характеристика класса;

б)деление на классы по заданному основанию;

в) отнесение объекта к классу;

4.Установление логической последовательности и закономерности:

а) на наглядном уровне;

б) на словесно – логическом уровне.

ИТОГО:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По формированию коммуникативных умений

Раздел

Тема занятий

Кол – во занятий

1. Диагностика

1.Выявление уровня развития коммуникативных способностей у детей; социометрическое обследование группы.

2. «Язык общения» (формирование навыков общения с внешним миром)

1.Восприятие мира (развитие у детей умения видеть взаимозависимость человека и природы, показать значимость органов чувств в общении).

2.Формирование умения владеть выразительными движениями и жестами.

3.Тайна моего «Я»

(формирование умения осознавать и понимать себя. Позитивация «образа Я»)

1.Язык чувств (мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций).

2.«Я и мое тело» (упражнения, направленные на преодоление замкнутости, пассивности,

Двигательное раскрепощение, произвольное расслабление).

1.«Я и я» (игры и упражнения, направленные на развитие внимания ребенка к себе, своим чувствам, переживаниям).

2.«Мое настроение» (развитие умения осознать, выразить и изменить свое настроение).

3.«Я хороший» (создание и поддержание позитивного представления о себе, повышения самоуважения и самооценки)

4.Фор-ние коммуникатив. компетент-ности

1.«Умей слушать других!»

2.«Умей вступать в контакт!»

3.«Умей сотрудничать!» (игры и упражнения, способствующие развитию у детей навыков совместной деятельности, чувства принадлежности к группе).

4.Игры и упражнения, направленные на развитие сочувствия, понимания индивидуальных особенностей других людей, доверия к людям.

5.Решение проблем и конфликтов (навыки поведения в трудных ситуациях).

6.«Дружба» (формировать принципы дружеских отношений).

ИТОГО:

Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях

Фамилия

имя

ребёнка

Структурные компоненты игры-драматизации

Ведущий мотов игры

ЗАМЫСЕЛ

РОЛЬ

ВОСПРИЯТИЕ

интерпретация

комбинирование

планирование

принятие

передача смысла образа

импровизация

внимание

сопереживание

воспроизведение впечатлений

Первая часть

Цель наблюдения : изучение актёрских, режиссёрских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

Наблюдение проводится в естественных условиях за самостоятельной игрой-драматизацией детей. Результаты наблюдения фиксируются в таблице знаками «+» и «-», фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребёнка в процессе игровой деятельности.

Графа «Замысел» имеет отношение к детям «режиссёрского» типа.

Замысел проявляется в наличии таких умений, как:

  • интерпретация ребёнком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки;
  • комбинирование замысла - соединение нескольких знакомых литературных сюжетов, придумывание нового для постановки, построение единой сюжетной линии, постепенное наращивание сюжетной линии, логическое перетекание одного сюжета в другой, закономерный финал, описание образов предполагаемой постановки;
  • планирование игры - организация спектакля.

Графа «Роль» позволяет определить детей «актерского» типа, у которых:

  • принятие роли сопровождается активностью, радостью, интересом;
  • передача образа происходит через использование средств выразительности (слова, действия), соответствующих атрибутов;
  • возможна импровизация.

Графа «Восприятие» ориентирована на детей, относящихся к «зрительскому» типу. Их основные характеристики:

  • внимание - ребёнок любит смотреть, наблюдать за происходящими событиями в спектакле;
  • сопереживание - ребёнок сочувствует, сопереживает героям спектакля и эмоционально реагирует на происходящие события, спектакль в целом;
  • воспроизведение впечатлений - выражает своё эмоциональное состояние, настроение любыми доступными средствами детской художественной деятельности (рисунок, слово, движение, игра и др.).

«Ведущий мотив игры-драматизации». Если она возникает из-за замысла, то, очевидно, что ребенок - «режиссёр», если из-за роли, то ребенок - «актер», если ведущий мотив - восприятие, то ребенок скорее «зритель».

Возможно комбинирование позиций.


«Замысел» и «Роль». Дети, которых условно можно отнести к позиции «художник-оформитель», проявляются через графы «Замысел» и «Роль». Принципиальным в этом случае будет:

  • интерпретация ребёнком привлекательного литературного сюжета, понимание идеи постановки, выраженное 0 детских рисунках;
  • комбинирование замысла - создание декораций спектакля;
  • передача смысла образа литературного персонажа через создание соответствующих игровых атрибутов, костюмов.

С помощью таблицы можно определить, какую позицию занимает ребёнок в играх-драматизациях.

Вторая часть

Цель: вторая часть диагностики связана с изучением игровых позиций ребёнка в театрализованной деятельности с использованием этюдов и упражнений.

Этюды и упражнения на выявление актёрских умений:
1. Ребёнку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:
Чудо остров!
Наша Таня громко плачет...
Карабас-Барабас пообедает сейчас!
Первый снег! Ветер! Холодно!
2. Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно):

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке».
3. Пантомимические этюды.
Котята:
сладко спят;
просыпаются, лапкой умываются;
зовут маму;
пытаются утащить сосиску;
боятся собаки;
охотятся.

Покажи:
как танцует добрая фея на балу у Золушки;
как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;
как удивляется черепашка-ниндзя;
как здоровается Снежная Королева;
как обижается Винни-Пух;
как радуется Бэтман.


4. Этюды на изменения тембра голоса.
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу! (Нежно)
Педагог. Стережешь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу! (Утвердительно) Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу! (С удовлетворением)
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, пугливо...)
5. Интонационное прочтение стихов-диалогов.
6. Проговаривание скороговорок.
Резиновую Зину купили в магазине,
Резиновую Зину в корзине принесли,

Резиновая Зина упала из корзины,
Резиновая Зина измазалась в грязи.
7. Ритмическое упражнение.

Простучать, прохлопать, протопать своё имя:

«Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».
8. Образные упражнения под музыку.

Вивальди «Времена года», «В пещере горного короля», «Марш оловянных солдатиков» и т.д.

9.Этюды и упражнения на выявление режиссёрских умений:
1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль (распределить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию).
2. Моделирование ребёнком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки дошкольником.
10.Этюды и упражнения на выявление умений декоратора:
1. Детям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен спроектировать декорации, костюмы для спектакля, предложить необходимый игровой реквизит.
2. Обсуждение замысла, идеи постановки в контексте предлагаемых им декораций.
11.Беседа-игра на выявление зрительских умений:
После просмотра спектакля, игры-драматизации проведите беседу:
О чем рассказал спектакль? Что ты понял?

Какой персонаж тебе понравился больше всего? Почему? Какой у него характер? (На понимание характера персонажей.)
Что ты чувствовал, когда с героем происходили... события? (Конкретно по действию.)
Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в спектакле? Что именно?
Кто тебе больше всех понравился из актёров спектакля? Почему?

Расскажи в рисунке (предложите другие средства передачи полученных впечатлений) о спектакле, о том, что ты увидел сейчас.

Анализ знаний и умения детей в соответствии с критериями .


Актёрские умения - понимание эмоционального состояния персонажа и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа - голоса, мимики, пантомимики;

Характер выразительности моторики: в пантомимике - естественность, скованность, медлительность, порывистость движений;

В мимике - богатство, бедность, вялость, живость проявлений;

В речи - изменение интонации, тона, темпа речи; самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.

Режиссерские умения:

Понимание мотивов поступков героев;

Следование сюжетной линии (установление причинно-следственной связи, понимание последовательности событий);

Распределение ролей, подготовка игровой среды;

Умение руководить сразу несколькими играющими.

Оформительские умения:

Художественно-изобразительное видение сюжетной линии литературной основы спектакля;

Адекватное отражение сюжетной линии спектакля в декорациях, костюмах, игровых атрибутах, театральном реквизите;

Подготовка, создание, обсуждение, воплощение игровой среды.

Зрительские умения:

Умение понимать чужие эмоциональные состояния и проявлять эмпатию к персонажам произведения;

Наличие активной зрительской позиции: выражение мнения по поводу увиденного, наличие отношения к увиденному (понравилось, не понравилось, безразлично); выражение мнения по поводу игры актёров.

Третья часть

Цель теста: изучить мнение родителей, воспитателей о предпочтениях ребёнка при выборе игровых позиций.

Третья часть диагностики состоит из теста «ЗАРД», предназначенного для педагогов и родителей.

Тест «ЗАРД»
Уважаемые педагоги, родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет». Утверждения:

ДА

НЕТ

1. Чаще ребёнок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею.

2. Чаше ребёнок реагирует на героев литературного произведения

3. Чаше ребёнок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения

4. Ребёнок целостно воспринимает литературное произведение

5. Ребёнок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы

6. Ребёнок любит задавать вопросы о прочитанном произведении

7. Ребёнок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге

8. Ребёнок может организовать игру с другими детьми

9. Ребёнку легче оценить игру другого, чем играть самому

10. Ребёнок легко создаёт образы литературных персонажей с помощью декларирования, мимики и пантомимики

11. Ребёнок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации

12. Ребёнок может выразить своё мнение о понравившихся или не понравившихся персонажах

13. У ребёнка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям

14. Ребёнок обладает лидерскими качествами

15. Ребёнок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью

16. Ребёнок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации

17. Ребёнок умеет сопереживать игровым персонажам

18. Ребёнку присущи качества - настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать неудачи, решать конфликты

19. У ребёнка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)

20. У ребёнка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности


Оценка результатов.
Ответ «да» оценивается в 1 балл.

Баллы суммируются по каждой позиции (актёр, режиссёр, зритель):
позиция «режиссер» - ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 1, 18;
позиция «декоратор» - ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
позиция «актер» - ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
позиция «зритель» - ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребёнок и имеет наибольшую склонность.
Соотнесите эти результаты с результатами собеседования с ребёнком.