Все о тюнинге авто

Беседа «Учись быть добрым. Внеклассное занятие «Беседа о доброте Беседа между детьми что такое добро

Сабина Губатова
Беседа «Учись быть добрым»

Цели : Способствовать формированию понятия «доброта » ; вызвать у детей желание совершать добрые поступки , помогать другим.

Задачи : Учить выражать свои мысли о добрых поступках ,

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Воспитатель : Детки давайте соберемся вместе в кружочек и друг дугу улыбнемся, обнимемся и пожелаем "доброго утра ".

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

А сейчас я вам расскажу небольшое стихотворение о доброте .

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшение человека…

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, о его поступке, и т. д.

Воспитатель : Что делает добрый человек ?

Дети : Он помогает всем,он не жадный,не кого не обижает.

Воспитатель : Всем ли людям нужна доброта ?

Дети :Да

Воспитатель : Правильно доброта нужна всем людям нам надо помогать друг другу, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, некого не обижает. Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок» )

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…»

(Пожалуйста)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…»

(До свиданья)

Давайте поиграем в игру «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов , за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы у меня очень добрые и дружные !

Публикации по теме:

Приветствую Вас уважаемые коллеги, кто посетил мой блог снова. Предлагаю вашему вниманию работу, выполненную из скрученных салфеток. Аппликация.

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

1) Зачем нужны правила поведения? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть - это хорошо, а когда наоборот - плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно» Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые.

Конспект родительского собрания «Научите ребёнка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку. Материал: листочки с нарисованным солнышком; фломастеры;.

Нина Холдырчева
Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?»

Цель : формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Воспитатель : Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Что такое доброта ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки , быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

Воспитатель : А что есть зло, по-вашему? (Ответы детей) .

Воспитатель : На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела , а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела . Вспомните, когда вы встречали в жизни добро , а когда зло. (Ответы детей) .

Воспитатель : Человек давно понял для себя : добро – это хорошо , зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть , отличать хорошее от плохого? (Ответы детей) .

Воспитатель : В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки :

Добрый человек добру и учит .

Добра желаешь – добро и делай .

Мир не без добрых людей .

От добра добра не ищут .

Воспитатель : Как вы думаете, где живёт доброта ? (Ответы детей : в сердце человека) .

Воспитатель : Не надо бояться совершать добрые дела . Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой . Сердце, полное доброты , не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.

Воспитатель : Часто можно услышать : «У него огромное щедрое сердце» . Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .

Воспитатель : Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта ? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый ? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая ? (Обсуждения детей) .

Воспитатель : Правильно, доброта не зависит от роста . Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым .

Воспитатель : Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле :

«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка : «Я доброта » . Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей) .

Воспитатель : А можно ли найти доброту , как клад? (Ответы детей) .

Воспитатель : А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей) .

Воспитатель : Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге , его не подберёшь.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру : «Подари улыбку» . Недаром в народе говорят : «Если нечего подарить – подари улыбку» . Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.

Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты , улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь :

… от улыбки – хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

И она к тебе не раз ещё вернётся!

Доброта имеет такую особенность : чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей : белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).

А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей : ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).

В чем здесь заключается доброта ? (Ответы детей : Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу ).

Воспитатель : А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей) .

Воспитатель : Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом . А сейчас поиграем :

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день )

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель : Какие слова помогают выразить доброту ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Воспитатель : Ребята, свою доброту можно выразить и жестами : обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро , наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица : «Где добро , там и тепло» . Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро , не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.

Воспитатель : Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

В народе говорят :

Добрые слова – корни ,

Добрые мысли – цветы ,

Добрые дела – плоды ,

Добрые сердца – сады .

Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами !

Воспитатель : Доброта живет там , где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми , внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.

Воспитатель : О чём мы с вами сегодня говорили?

Где, по-вашему, живет доброта ?

Легко ли быть добрым человеком ?

Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили ?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Хисматова Лилия Раилевна
Конспект беседы с элементами игр «О доброте»

Беседа о доброте .

Форма занятия : беседа с элементами игр .

Цели :

1. Формирование у детей понятия «доброта » .

2. Обучение детей к доброму отношению к близким .

3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование : компьютер, проектор с экраном, цветная бумага для проведения игр.

Структура занятия :

1. Вступительное слово

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Беседа по теме занятия

4. Проведение игры «Закончи пословицу» .

5. Чтение рассказа «Осколки доброты » . Автор неизвестен.

6. Игра «Противоположности» .

7. Игра «Злость в мусор» .

8. Добрые дела .

9. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Ребята, мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро » .

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте ) .

Да, правильно. Что по-вашему означает слово «доброта » ? (ласковое, дружеское, заботливое отношение) .

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым . Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться рабнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.

3. Беседа по теме занятия .

Ребята, в чем еще проявляется доброта ? (любовь к всему живому) .

- Доброта – это и нежное , заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

А что дает доброта человеку ? (уважение, любовь)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок , даже остается неизвестным. Например : «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»

4. Проведение игры «Закончи пословицу» .

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу» . Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их.

Про доброе дело говори смело .

Сделав добро , не кайся.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Жизнь дана на добрые дела .

Доброе братство лучше богатства.

Свет не без добрых людей .

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

От добра добра не ищут .

Доброта без разума пуста .

Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.

5. Чтение рассказа «Осколки доброты » . Автор неизвестен.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Беседа :

Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты ?

Чья доброта помогает расти вам ? (Доброта родителей , бабушек, учителей, друзей т. д.)

Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта” (дети повторяют движения) .

6. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу :

Враждебность

Грубость

Безответственность

Равнодушие

Безразличие

7. Игра «Злость в мусор» .

Предлагаю детям сделать темные тучки из серой или черной бумаги. В это время, пока дети вырезает их, беседа с ними о злости , о нехороших поступках, о том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор!

8. Добрые дела .

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

Защитить девочек, и маленьких детей.

Не допускать грубости.

Стараться во всем помочь близким.

Быть добрым человеком !

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям

9. Заключительная часть.

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо) .

Публикации по теме:

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие - речь малыша, третьи - вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол» Подвижная цель Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры:.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: Обобщить и расширить.

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель:

Дать воспитанникам понятие,что такое доброта-одна из лучших качеств человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

(1 слайд)…Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клён о ней шуршит…

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Какая главная мысль рассказа?

Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(2слайд) (проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова « добр »

(3 слайд) - В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Скажите, а только слова должны быть добрыми?

Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

(4 слайд) «Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

(5,7, 8, 9 слай д,)

Д авайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Саша.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

Молодец.

Воспитатель:

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

(10 слайд) Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка.

На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта”.

Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева « Доброты » :

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в школьном дворе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить концерт для пожилых людей;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестит бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(11слайд)

    Уступить место в автобусе пожилым людям.

    Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

    Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

    Защитить девочек, и маленьких детей.

    Не допускать грубости.

    Стараться во всем помочь близким.

    Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям:

Ребята давайте прочитаем пословицы. (12 слайд)

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

Как можно победить зло? (добрыми делами)

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы.

Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу.Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

(14 слайд). Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

Беседа "Поговорим о доброте"

Ход классного часа

1. Организационный момент:

В. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

В. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста.

В. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

В. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

В. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

В. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы (слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 9)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами (слайд 10)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах. (слайд 11)

В. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

В. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

В - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение (слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

Ответ

Баллы

№ вопроса

Ответ

Баллы

Литература:

    Проблемные классные часы – 1 -4 кл” автор Я.В. Голубева

    Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина

    Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ