Все о тюнинге авто

Радуга программа дошкольного образования. Разделы Примерная программа радуга по фгос

ПРОГРАММА «РАДУГА»

«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Цель программы - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

  • Ш создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
  • Ш обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
  • Ш способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;
  • Ш формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;
  • Ш приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением прин-ципиальных изменений в деятельности ребёнка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет получить по их окончании -- иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.

Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев, домик из песка и т. д.

Ещё одна важная линия развития деятельности -- отношение ребёнка к продукту таких целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее, на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого результата.

Следующий шаг в становлении целеполагания -- способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:

  • -- физическая культура (самый важный предмет -- красный цвет );
  • -- игра (положенная в основу программы -- оранжевый цвет );
  • -- изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным искусством -- жёлтый цвет );
  • -- конструирование (развитие воображения -- зелёный цвет );
  • -- занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний -- голубой цвет );
  • -- занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет );
  • -- математика (фиолетовый цвет ).

Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность. Разработанная научно-методическая система педагогического творчества программы «Радуга» достаточно трудоёмкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.

К программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

комплексная программа радуга дошкольники

1. Некоторые дидактические игры программы «Радуга»

Одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

Цель: формирования экологической культуры детей

При использовании дидактических игр решаются следующие задачи:

  • 1. Формирование экологических представлений о мире животных
  • 2. Формирование экологических представлений о растениях
  • 3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы
  • 4. Формирование экологически бережного отношения к объектам природы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

Ключевые цели Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Цели образовательной работы по возрастам Ключевая цель Система образовательных задач

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Социальнокоммукативное развитие Моральное воспитание Социализация Труд Познаваельное развитие Мир природы Мир человека Математические представления Речевое развитие Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи Произносительная сторона речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Художественно эстетическое развитие Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Физическое развитие Охрана здоровья Физическая культура Безопасность

6 слайд

Описание слайда:

«Радуга» - психологически ориентированная программа Основополагающие принципы – принципы ФГОС: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей; Уважение к личности ребенка; Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.

7 слайд

Описание слайда:

Структура Программы «Радуга» Целевой раздел Пояснительная записка Общая характеристика Программы «Радуга» Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга» Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы «Радуга» Содержательный раздел Содержание образовательной деятельности Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями Поддержка детской инициативы Взаимодействие с семьей Педагогическая диагностика Коррекционная работа Организационный раздел Распорядок дня Организация жизни группы Формы реализации дошкольного образования Дополнительные платные услуги Методическое обеспечение Программы «Радуга» Кадровая политика образовательной организации реализующей Программу «Радуга» Развивающая предметно – пространственная образовательная среда Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»

8 слайд

Описание слайда:

«Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта Описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей; Описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театрализованной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности; Формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам; Комплект пособий для детей по всем возрастным группам; Описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого – педагогических условий. «Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

9 слайд

Описание слайда:

Методологическая основа Программы «Радуга» Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева Культурно - исторический подход Л.С.Выготского Центральная идея отечественной психологической школы – творческий характер развития. Ребенок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. Принцип развивающего образования – содействие психическому развитию ребенка, как становление деятельности, сознания и личности. Деятельность в психологии понимается как активность, которая побуждается мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт или результат.

10 слайд

Описание слайда:

Виды деятельности как психологической категории подразделяются в зависимости от мотива, лежащего в основе деятельности Познавательная деятельность. Результат – первичная связная картина мира Формирование первичных навыков работы с информацией, получаемых из разных источников (вербальные, невербальные); Формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей; Овладение начальными способами исследования и наблюдения. Деятельность общения, которая может иметь разное содержание (личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный); Разнообразную продуктивную деятельность, направленную на получение продукта или результата - труд; Игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста; Учебную деятельность, которая становится основным видом в младшем школьном возрасте. В дошкольном возрасте необходимо сформировать её предпосылки.

"Радуга" - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

красный цвет - физическая культура : на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

РАЗДЕЛЫ

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИИ ГОДА

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

  • как обеспечить психологический комфорт в группе

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ:

  • какими мы стали
  • основные психические процессы

3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА 3 – 4 ЛЕТ:

  • кризис 3 лет "я сам"
  • развитие деятельности
  • ребенок среди сверстников
  • добрые обычаи
  • мы помощники и защитники
  • основные методические подходы в создании мотивации деятельности
  • 1 тип мотивации
  • 2 тип мотивации
  • 3 тип мотивации
  • оценка результата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ

4. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИОННО-РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ:

  • 1-я половина дня
  • 2-я половина дня

5. ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6. ИТОГИ ГОДА

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ

3. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНЫХ ИГР

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ЧТЕНИЮ

1. КРАСОТА ЖИЗНИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

2. МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

4. ПРОГРАММА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ:

ТИШИНА И ЗВУК:

  • 1 тема "в гостях у тетушки Тишины"
  • 2 тема "звучащий мир, разноголосица предметов и живых существ"
  • 3 тема "звучащий мир: город, деревня, лес
  • 4 тема "человеческий голос"
  • 5 тема "тишина и звук" (завершающее занятие по теме)
  • 6 тема "путь в королевство музыки"
  • 7 тема "сестрица Мелодия и братец Ритм"
  • 8 тема "волшебная палочка дирижера"
  • 9 тема "тайна старого мастера" (скрипка)
  • 10 тема "о чем рассказала виолончель"
  • 11 тема "Роландов рог (труба)"
  • 12 тема "чей голос самый громкий (барабан)"
  • 13 тема "волшебная дудочка (флейта)"
  • 14 тема "голос с неба (колокол)"
  • 15 тема "легенда об арфе"
  • 16 тема "хрустальные звуки (музыкальный треугольник, колокольчики)"
  • 17 тема "рояль-король инструментов"
  • 18 тема "музыкальный дом (орган)"
  • 19 тема "оркестр"