Все о тюнинге авто

Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет. Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет Правильное воспитание ребенка от 2 лет

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом. Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств. А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам:

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях.

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков. У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна помощь взрослых и определенные условия. Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться.

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами, надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость.

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности. Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития. Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным.

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия.

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать».

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку. Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

В один прекрасный день мама полутора-двухлетнего малыша вдруг понимает, что ее чадо достигло переходного возраста. Чудесный, послушный малыш вдруг превратился в маленького монстра. С ним невозможно договориться, капризы возникают несколько раз в день по поводу и без повода, переключить внимание и отвлечь, как прежде, уже не удается...

Эта тема постоянно всплывает в конференции "Ребенок от 1 до 3" . Мамы жалуются на своих неуправляемых чад:

Проявления кризиса

Чувствую полную беспомощность. Я не могу справиться со своим ребенком.
Мы не ходим на горшок, не ходим гулять, потому как на улице у нас жуткие истерики и гулять нам не нравится. У нас нет ни одной целой , мы все поломали, я уже не покупаю ничего, потому что обидно деньги выкидывать - кубики валяются везде с оторванными картинками, сил нет их собирать...
Мы не укладываемся спать днем, а если засыпаем, то около 5 часов, потом не уложишь ночью...
Приучить его к чему-либо: к еде, порядку, к тому, чтобы не обижать свою сестренку невозможно.
Мы не слушаем колыбельных, как только я начинаю петь, он плачет и пытается убежать, книжки только рвет, сказки тоже не слушает...

Его нельзя ничем отвлечь, любые попытки переключить на какие-то другие занятия приводят к ужасной истерике, валянию по полу и разбрасыванию всего, что под руку попадется... (ЧерниКа)

Бьет всех, капризничает, ложится на пол, чуть что не так. Стараюсь не обращать внимания, приласкать его лишний раз, но бить никого не позволяю, шлепаю легонько по ручкам, а он смеется и продолжает в том же духе. (Нюша)

Без истерик не проходит ни дня. Домой с прогулки почти всегда возвращаемся волоком, валяясь по полу в подъезде... Очень неприятно, но после 10 минут уговоров приходится тащить. (Эхомама)

В этой статье:

Говоря о том, как протекает развитие ребенка в 2,5 года, можно отметить одно существенное изменение по сравнению с полуторогодовалым малышом: действия крохи начинают носить осознанный характер. Ребенок многое понимает, с удовольствием идет на контакт, готов к компромиссам со взрослыми. Если родители придерживаются вопитания, основанного на доверии, то 2 года и 6 месяцев - это как раз тот период, когда можно начинать договариваться с крохой по-хорошему.

Физическое развитие малыша

В 2 года и 6 месяцев малыш достаточно физически развит и визуально уже во многом схож со взрослым человеком. Ребенок уверенно ходит, причем как вперед, так и назад и вбок, бегает, прыгает, сохраняя равновесие.

Родители, которые планируют приобщить малышей к спорту, могут уже с этого возраста начинать делать это целенаправленно, не ограничиваясь исключительно утренней гимнастикой. В комнате ребенка можно установить соответствующий его возрасту мини-спорткомплекс с разными снарядами. Кроха в этом возрасте без проблем найдет им применение, расходуя энергию с пользой для себя.

В 2,5 года также можно практиковать закаливание. Малышу время от времени можно разрешать ходить босиком, как дома, так и на улице, постепенно снижать температуру воды, в которой он будет купаться, чаще проветривать комнату.

Первые шаги к самостоятельности

В 2,5 года ребенок становится заметно более самостоятельным. Он уже не просто умеет сам ходить, спускаться по лестнице и пользоваться туалетом. Кроха самостоятельно ест, моет руки, чистит зубы, одевается и раздевается, вешает одежду на вешалку и ставит обувь на полку.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к развитию навыков самообслуживания, родителям необходимо его постоянно хвалить, мотивируя совершенствоваться. Например, если малыш не проявляет желания чистить зубы, можно предложить ему это сделать вместе, наблюдая за отражениями в зеркале. Таким же образом можно помочь малышу и со сбором игрушек, одеванием и раздеванием, ни в коем случае не заставляя, а лишь увлекая личным примером.

Будет здорово, если в 2 года и 6 месяцев у ребенка уже будут свои маленькие, но приятные обязанности по дому. Например, малышу можно поручить кормить домашних питомцев либо поливать цветы, прививая ему таким образом чувство ответственности. Такие простые занятия будут приносить удовольствие детям, а искренняя похвала взрослых воспитает в них чувство уверенности в собственных силах.

В 2 года и 6 месяцев малыш уже достаточно самостоятельный для того, чтобы играть без родителей на протяжении получаса. Кроха с удовольствием занимается пазлами, конструктором, прикладным творчеством.

Как малыш развивается умственно?

В 2,5 года малыш различает более пяти цветов, знает их названия, группирует предметы по определенному признаку. Также в этом возрасте малыши уже знакомы с основными геометрическими формами и фигурами.

На третьем году жизни у детей начинает активно работать фантазия, поэтому родителям стоит найти время для совместных занятий творчеством с крохой. Ребенка можно увлечь лепкой, рисованием, аппликацией или конструированием. Все эти занятия способствуют не только развитию мышления, но и развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь будет стимулировать речь малыша.

В 2 года и 6 месяцев с ребенком можно и даже нужно заниматься чтением. В этом возрасте кроха уже сможет узнавать буквы, составлять слоги. Занимаясь с малышом таким образом, нужно будет стараться сохранять его интерес, увлекая играми и не перенапрягая требованиями.

В жизни малыша уже могут появляться книги с картинками и стихами. На третьем году жизни ребенок способен слушать чтение взрослого в течение получаса. В качестве эксперимента можно попробовать время от времени развлекать кроху аудиосказками.

Развитие речи малыша

Специалисты уверены, что тренировать речь малышей в возрасте двух лет и шести месяцев можно, не только развивая мелкую моторику рук, но и с помощью пения. Дети в этом возрасте с удовольствием слушают пение и поют сами, если
родители поощряют это занятие. Можно включать крохе детские мелодии и вместе с ним разучивать простые песенки.

Словарный запас детей после двух лет заметно пополняется. Каждый день в нем появляются новые слова, а некоторые из них родителям даже незнакомы, так как они являются порождением фантазии ребенка.

Развивать речь также поможет совместное чтение стихов и сказок, во время которого родители могут мотивировать малыша к общению, предлагая заканчивать знакомые ему строчки.

О навыках сотрудничества

В два года и шесть месяцев малышей отличает чуткость и отзывчивость. Кроха с удовольствием выполняет требования и просьбы взрослых, рад оказать посильную помощь в нужный момент. Кроха наблюдает за поведением родителей, искренне расстраивается, если взрослые обижаются, пытается им поднять настроение. Такое поведение - серьезный скачок в развитии малыша.

Если в семье появляется второй малыш, то двухлетний кроха может стать настоящим помощником родителям. Он будет чувствовать себя старшим: с удовольствием покачает коляску
крохи, выбросит подгузник, найдет соску. Родителям важно поощрять инициативу малыша, не ограничивая его общение с младшим ребенком.

В два года и шесть месяцев кроха способен убрать за собой со стола тарелку, чашку. Заметные изменения происходят и в общении ребенка с ровесниками. Кроха пытается наладить контакт с детками, согласен делиться или меняться игрушками.

В этом возрасте малыши много спорят. Посредством спора они пытаются освоить навыки общения. Общаться с крохой на третьем году жизни как взрослым, так и детям становится особенно интересно. Малыш способен поддержать беседу, он понимает юмор, фантазирует, смеется, готов удивлять не только новыми словечками из словарного запаса, но и поступками.

Подходящие игрушки для ребенка

В 2 года и 6 месяцев для ребенка нужно подбирать игрушки, которые будут способствовать его развитию. Это могут быть игрушки, развивающие мышление, моторику, глазомер, фантазию и терпение. Самые подходящие варианты перечислены ниже:

Также для малышей этого возраста можно придумывать самодельные игрушки. Это могут быть разные коробки и шкатулки, которые малыш сможет закрывать и открывать, шнурки, а также емкости с сыпучими крупами, в которых кроха сможет искать предметы, пересыпая, сортируя крупы и т.д.

Эмоциональный фон малыша

В 2 года и 6 месяцев ребенок становится особо эмоциональным. Он гордится собой, если справляется с заданиями, проявляет нежность и любовь по отношению к дорогим людям,
испытывает чувства радости, зависти, злости, умеет тосковать, проявлять сострадание, бояться.

В этом возрасте малыши не умеют давать оценку поступкам окружающих. Они часто не понимают, почему их наказывают, неспособны оценить хороший поступок. Кроха в два года и шесть месяцев уже интересуется природой, восхищается пейзажами, с интересом наблюдает за поведением животных и насекомых. Он умеет проводить ассоциации между предметами, явлениями или событиями, с которыми сталкивался.

Привязанность к родным

Малыши в возрасте двух с половиной лет испытывают сильную привязанность к родным, особенно к родителям. При этом детям свойственно относится к близким по-разному. Так, маму дети любят трепетно и нежно, тогда как с папой или дедушкой больше всего на свете любят играть.

Даже непродолжительная разлука с близкими для малышей может стать серьезным стрессом. Кроха испытывает острую потребность чувствовать постоянную близость мамы и не готов оставаться без нее надолго.

Доброжелательность по отношению к ребенку со стороны незнакомых или малознакомых людей будит в нем ответную реакцию. Кроха готов пойти на контакт с людьми, к которым чувствует симпатию. Именно в этом возрасте можно пробовать посещать с малышом школы раннего развития, постепенно присматриваться к детскому саду, знакомиться с воспитателями, переходить на «садовский» график дня для упрощения адаптации крохи в будущем.

Кризис 2,5-3 лет

Как уже было отмечено выше, дети в возрасте двух лет и шести месяцев стараются быть особенно самостоятельными. Они намеренно отказываются от помощи, пытаются везде и все делать самостоятельно. Любимая фраза крохи этого возраста –«Я сам!». Из-за развития эмоциональной сферы малыши не всегда адекватно воспринимают обращение взрослых, намеренно упрямятся только для того, чтобы отстоять свое мнение.

При первых признаках такого поведения родители должны понять, что у ребенка начался кризис 2,5- 3 лет, а его упрямство - это попытка стать самостоятельным. В такие моменты важно проявить терпение и постараться поддержать ребенка, наладить с ним контакт.

Недостаток внимания, излишняя грубость и тем более несправедливое отношение вызовут у малыша только негативную реакцию. Кроха может утратить доверие к родителям и начать вести себя еще хуже. Очень важно понять, что кризис этого возраста - это очередной этап, который нужно пережить самим и помочь пережить ребенку, окружив его любовью, лаской, теплом.

Нервно-психическое развитие малыша

Главный навык малыша в возрасте 2 лет и 6 месяцев - способность использовать слова для выражения мыслей, желаний и эмоций. Большинство деток в этом возрасте уже обладают отличным словарным запасом, который ежедневно пополняется новыми словами. Если в два с половиной года кроха не пробует произносить отдельные слова, не проявляет желания повторять за взрослыми, имитируя звуки, его нужно показать педиатру.

В 2 года и 6 месяцев характер
малыша заметно изменяется. Он капризничает, упрямится, старается устроить провокации. Главная причина - это упомянутый выше кризис третьего года жизни. Лучший способ образумить не контролирующего себя ребенка - на время лишить его своего внимания.

В 2 года и 6 месяцев малыши с большим удовольствием играют в ролевые игры, в рамках которых примеряют на себя роли доктора, воспитателя, водителя автобуса и так далее. В ходе таких игр дети придумывают интересные диалоги, разыгрывают ситуации, подсмотренные ими в жизни взрослых.

Что касается социального развития, то в этом возрасте оно во многом связано с особенностями воспитания и характера малыша. Важно, чтобы родители своим примером показывали, как правильно себя вести, как контролировать эмоции, поведение, поступки. Видя сдержанность взрослых, дети также будут учиться вести себя подобающим образом, не допуская срывов.

Воспитание малыша двухлетнего возраста требует повышенного внимания и терпения родителей. В этом возрасте у малыша начинает формироваться характер. Ребенок начинает показывать родителям первые признаки самостоятельности, активно начинает разговаривать, интересуется всем происходящим вокруг. Многие детки к приближению двухлетнего возраста становятся неуправляемыми: постоянные проказы, чрезмерное любопытство, истерики по любому поводу, игнорирование замечаний родителей. Все эти проявления характера заставляют сильно понервничать родителей.

Для более спокойного восприятия родителями этого периода развития ребенка необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Соблюдать спокойствие при любом отрицательном поведении ребенка. Как правило, в этом возрасте малыш, закатывая истерику, пытается добиться своего. Родителям не нужно проявлять гнев при возникновении такой ситуации, а тем более не нужно давать ребенку желаемое. При возникновении истерики ребенок ничего не видит и не слышит. Необходимо решительно и твердо увести его в другую комнату или выйти самому. Как только не кому будет показывать истерику, ребенок успокоится. После примирения обязательно нужно обнять и поцеловать малыша.
  2. Необходимо выработать систему запретов. «Нет» от родителей должно быть категоричным и единогласным. Например, если папа сказал, что нельзя залезать на стол, то и мама ни в коем случае не должна разрешать.
  3. Ребенок в этом возрасте полностью акцентирует внимание на текущем занятии и переключить внимание на другое очень сложно. Для этого нужно просто заранее предупредить ребенка о планах родителей. Например, если ребенок играет, а время идти купаться, нужно предупредить ребенка об этом: «Сейчас играешь еще 10 минут, потом идем в ванную».
  4. Ребенок в этом возрасте еще не может быть полностью приучен к горшку. Не стоить стыдить ребенка, а тем более ругать, если случился промах или малыш просится в туалет, когда только вышли из дома.
  5. Хвалите ребенка чаще: за неумелую попытку вытереть разлитую воду, за убранные игрушки, за попытку причесаться или убрать постель.
  6. Нужно не запрещать, а предлагать замену. Например, вместо конфеты предложить яблоко.
  7. Познание окружающего мира в этом возрасте происходит посредством игры. Для обучения ребенка, каким либо навыкам (чистить зубы, укладываться спать) необходимо смоделировать ситуацию с любимыми игрушками.
  8. В этом возрасте право выбора необходимо оставлять за ребенком. Малыш должен сам решить на какую площадку пойти, какую игрушку взять в ванную, какие носочки одеть.
  9. Общение со сверстниками необходимо двулетнему малышу. Детки этого возраста многому учатся друг от друга. Если нет возможности отдать ребенка в ясли, то нужно подобрать компанию на детской площадке.
  10. И самое главное правило, которое нужно понять родителям двухлетнего малыша: ребенок копирует поведение своих родителей. Поэтому взрослым нужно показывать положительный пример малышу.
Если придерживаться этих несложных правил, правильно показывать ребенку пример поведения, достаточно хвалить, помогать познавать мир и развиваться как личности, то период воспитания двухлетнего малыша принесет намного больше позитивных эмоций!

На чтение 7 мин.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5-3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Навыки и умения

Достигнув , ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.


Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения - одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:


Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.


В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой - купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.


Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.


Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.


Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.


Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.


Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.


Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s