Все о тюнинге авто

Конфликт ребенка с учителем. Как решить проблему? Не спорьте с учителем

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично. Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей.

Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать. Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.

3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку.

Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку.

Фрагмент картины Юлиуса Герца

В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

4. Поговорите с учителем с глазу на глаз

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое.

Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается. Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.

5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу.


Фрагмент картины Яна Стена

Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

6. По важным вопросам тоже не спорьте

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком.

Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным. Ребёнок-то ваш, а не школьный.

7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.


Фрагмент картины Ральфа Хедли

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

8. Ну а если и это не сработало — тогда всё-таки сменить школу (или хоумскулинг)

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется. Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь.

В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

06.06.2018 02:00

Лекция известного психолога Михаила Лабковского, где он рассказал родителям, как выбрать школу, надо ли спорить с учителем и в какой момент от ребенка надо просто отстать.

Не надо детей до школы ничем нагружать. Никаких шахмат, иностранных языков и прочего интеллектуального развития. До 6-7 лет мозг ребенка физиологически не готов воспринимать большие объемы информации. Вы потеряете деньги, а он – детство.

Не ищите для первоклассника крутую школу. В начальной школе главное для ребенка – психологический комфорт. Поэтому выбирайте нормальную школу рядом с домом. Ребенок не будет тратить время и силы на дорогу, и ему будет легче наладить отношения с одноклассниками, если они живут по соседству.

Первая учительница должна быть не «сильная», а добрая. Вам нужна просто адекватная женщина, которая любит детей и работает в школе по призванию. Для этого подойдите к выбранной школе весной и расспросите родителей про учителей, которые выпускают 4-й класс.

Школа – это ответственность вашего ребенка, а не ваша. Можете взять отпуск на первые две недели первого класса, а потом лучше договориться с ребенком так: «Меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя».

Перестаньте спрашивать про уроки и реагировать на оценки. Пусть тема школы станет для вас табу. Если ребенок хочет, поговорите с ним, если не хочет – не надо вызнавать, как там и что.

«Как не дать школе сломать вашего ребенка» - советы родителям от М.Лабковского

Уроки с ребенком делать не надо, портфель собирать не надо, форму проверять не надо. Подумайте о себе, ведь вашему ребенку потом жить и кормить вас в старости! А если вы будете все делать за него, с этим будут большие проблемы.

Конечно, вы можете помочь своему ребенку. Тут принципиальный момент – кто первый начал. Начать должен ребенок. Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.

Если учитель не любит вашего ребенка, проблему надо решать. Попробуйте сначала поговорить с учителем, потом с директором, если не получается – идите в РОНО. Можно перевести в другую параллель или вообще в другую школу. Ни в коем случае не надо оставлять ребенка в состоянии длительного перманентного стресса.

Пубертат – самый тяжелый период в жизни вашего ребенка. Начинается он примерно с 12-14 лет и длится до 15-16 лет. Это время сложных психических и физических изменений, отсюда гормональный дисбаланс, психологические проблемы, утомляемость. Причем именно в это время ребенку надо сдавать ОГЭ, а потом еще и ЕГЭ. Да, он может начать хуже учиться, скатиться на тройки. Мой совет следующий – если вы не хотите конфликтов и тяжелых проблем, включая суицидальные попытки, – просто не трогайте ребенка. Ваша задача – как можно быстрее и спокойнее это время пережить, чтобы этот кошмар закончился.

Не надо открыто конфликтовать со школой – скорее всего, вы проиграете. Когда вас приглашают на разговор и говорят про сильную школу, сложную программу и необходимость заниматься с ребенком – не спорьте. Соглашайтесь. И продолжайте делать по-своему.

Таланты ребенка не обязательно специально развивать и реализовывать, если ребенок сам не хочет этого. Талант должен давать радость, он не для того, чтоб его использовали. Не надо напрягаться, искать педагогов и ждать «во что это выльется». Чаще всего ни во что не выливается, и в этом нет ничего трагического.

Самое главное – научитесь принимать своего ребенка, ничего не ожидая от него. Неважно, как он учится и как себя ведет, любите его таким, какой он есть. Да, в 15 лет это труднее, чем в пять. Ребенок не должен вызывать у вас отторжения. Но для этого вам надо сначала полюбить себя.

(из просторов интернета)

Какое это счастье – быть взрослым! Я вдруг поняла это, когда впервые побывала на родительском собрании.

Здравствуйте, уважаемые родители! Большое вам спасибо, что вы нашли время прийти на наше родительское собрание, оторвались от важных дел, чтобы уделить нам внимание! Спасибо, что заботитесь о ваших детях…

Я слушала речь завуча и вспоминала, как я была ученицей в этой же школе. Когда сидишь за школьной партой, контраст особо чувствуется! Кажется, что еще вчера нас встречали по-другому. - Сели! Рты закрыли!

Моя одноклассница пожаловалась завучу: - Учительница обзывает нас скотиной и другими животными! В ответ на это завуч сказала: - А вы и есть скотина!

Отчего произошли такие значительные изменения? Почему мы вдруг стали такими уважаемыми? Не думаю, что за эти годы мы сильно изменились. Прислушиваюсь к себе: те же ощущения, та же душа, то же чувство собственного достоинства, что и в двенадцать лет. Я сижу за партой, и мне кажется, что я никуда из школы не уходила. Так за что педагоги стали нас уважать? Неужели только за возраст? А может, за то, что мы можем дать сдачи за «скотину» ?

Мне хорошо, я сейчас посижу на собрании и уйду во взрослый мир, где у меня есть свобода выбора и уверенность в себе . И общаются там по-другому: «будьте любезны», «простите за беспокойство »… А моей дочке Вике еще предстоит этот сложный период, когда взрослые норовят тебя унизить, подчинить и проявить жестокость. И хотя уже далеко не Средние века, жестокое обращение с детьми до сих пор практикуется или, так скажем, не возбраняется. Ну что ж, я настроена на борьбу за счастье своего ребенка!

Выбор школы – это покупка кота в мешке! Как бы ни рекомендовали учительницу знакомые, все равно никогда не узнаешь, какие сюрпризы тебя ждут. Вот, например, у нас и программа хорошая, и учительница симпатичная, да и с детства я ее знаю. Но такого я от нее не ожидала! Она кричит на детей так, что дребезжат стекла в окнах! Когда я впервые услышала этот крик, я испугалась, что в классе произошло нечто из ряда вон.

Как дети реагируют на крики? Оказалось, у моей Вики еще положение хорошее, потому что она отлично учится. А Сережа, которому учеба дается плохо, лишился дара речи. Он ничего не делает на уроках, а учительница кричит все больше и больше. Я также разговаривала с мамой Гали. Оказалось, Гале в школе очень нравится, и крики Натальи Викторовны ее вовсе не беспокоят.

Я сама на Галю все время кричу! – призналась мама девочки.

Но разве это правильно – делать крики нормой? Я не собираюсь кричать на детей только ради того, чтобы школа напоминала им дом!

Рассматривая эту тему, уместно вспомнить о проблемах детства, которые спрятаны у взрослых людей в бессознательном и многие годы отравляют им жизнь. Люди ходят к психологам и спрашивают: «Почему я не могу создать семью?» «Почему у меня нет денег?» «Почему я мучаюсь страхами?» А психологи задают им вопрос: «Когда вы впервые испытали страх?» И это не случайно, потому что от первого раза зависят все последующие случаи. Люди приходят к психологам избавиться от комплексов, тех самых комплексов, которые мы закладываем детям сейчас своими же руками! Этот судьбоносный «первый раз» с нашими детьми происходит в настоящее время, и оттого, каким он будет, положительным или отрицательным, зависит их дальнейшая судьба.

Учительница у нас особенная. В отличие от большинства педагогов, она кричит не только на учеников, но и на родителей . Когда ее упрекаешь в том, что она кричит, она нервно отвечает: - Нечего сюда ходить! Я здесь хозяйка, хочу и кричу!

К счастью, моя Вика учится хорошо, а вот маме Сережи на какой-то вопрос учительница ответила: - Мамаша, вы такая же тупая, как ваш ребенок!

Перед нами встал вопрос, что делать? Переводиться? Куда? Другая школа – такой же кот в мешке! Что там нас ждет? Здесь мы попали в очень хороший класс, где дети симпатичные и умные. Таков закон подлости: дети хорошие – учительница плохая, учительница хорошая – дети плохие. В соседней школе учительница интеллигентная, добрая, а класс, как на подбор, хулиганы К тому же наша школа очень удобно расположена – в пяти минутах ходьбы. Нам не надо переходить дорогу, и это тоже важно: безопасность превыше всего! Кроме того, у Вики в классе появились друзья и даже первая любовь. Поэтому школу менять не хотелось бы. Я обсудила эту проблему со знакомой учительницей литературы. Она сказала:

Конечно, кричащий педагог – неприятно, но это даст прекрасный жизненный опыт. Мы ведь готовим детей к жизни в реальном мире, а не в сказке!

Я ответила: - Согласна, но скажите мне конкретно: что делать? Если мы с дочерью окажемся беспомощными в сложившейся ситуации, то это будет очень вредно для воспитания.

Так я узнала, как беседовать с директором школы, чего боятся директора и как составляются жалобы в вышестоящие инстанции. Но я не стала этим пользоваться, потому что всегда успею. Я решила воздействовать на учительницу. «Налаживать контакт» в этом случае сказать сложно, потому что на контакт она не шла . Я поняла, что с этой учительницей нельзя пользоваться стандартными фразами: «Я бы хотела вас попросить…» Она нагрубит и убежит.

С ней пришлось говорить командным тоном. Я точно определила, что нам от нее надо, и коротко и четко сообщила ей об этом: «Пожалуйста, не кричите на Вику!» Я повторила это несколько раз. «У меня нет к вам никаких претензий кроме одной: не надо кричать!» Учительница, конечно, сказала «не учите меня жить», но потом подумала и учла мое пожелание.

Мы с Викой должны были вести себя максимально корректно, чтобы в случае привлечения в качестве судьи директора нас с дочкой не в чем было обвинить. Я просто уверенно излагала свою позицию: «Крики – это в любом случае оскорбление, и неважно, хорошо учится ребенок или плохо!» Дочку тоже я учила одной нейтральной фразе: «Не надо на меня кричать!» Это и не оправдание, и не нападение, это просто заявление.

Однако пока я готовилась к этой масштабной войне, Вика нашла более легкий выход. Она стала относиться к крикам учительницы с юмором . Учительница кричит, а Вика улыбается.

Учительница возмущается: - Я же ничего смешного не говорю!

А Вике смешно. Вот он, жизненный опыт, полученный в школе! Но неожиданно случилось чудо (еще один сюрприз)! Учительница изменилась, кричать перестала, даже попросила прощения у Вики. Ей, видимо, оказалось невыгодно с нами воевать. Вика все еще обижена, а я восхитилась поступком учительницы: это же очень трудно – признать свою вину!

Вику я убеждаю не быть злопамятной, относиться к учительнице хорошо. И я рада, что нам удалось грамотно выйти из этого конфликта: без привлечения директора, без скандала, без оскорблений (по крайней мере, с нашей стороны). Я не переборщила в спорах с учительницей, не поддалась необузданному возмущению и в то же время не струсила, отстояла свою позицию. Приятно, когда совесть чиста как перед ребенком, так и перед учителем.

  • < Права ребенка. Часть 2. Продолжение темы по правам детей и подростков
  • Правила здорового образа жизни, в картинках >

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит — расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

Причины конфликтов

    По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, — родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

  1. К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в целом — угрозу своему авторитету.
  2. Подросток самоутверждается в коллективе путем противостояния учителю. Для некоторых из детей такой способ завоевать уважение одноклассников — самый простой. Особенно такой конфликт разгорается с учителем, который не в состоянии справиться со своими эмоциями, легко выходит из себя.
  3. Учитель особенно много внимания уделяет аккуратности, внешнему виду, оформлению тетрадей и дневников, а ребенок еще не в состоянии соответствовать этим требованиям. Как правило, такие конфликты чаще происходят в начальной школе, но время от времени «переползают» и в среднюю.
  4. На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние.
Тревожные симптомы и признаки серьезных проблем

Тревожные симптомы

Напряженные отношения с учителем — очень травмирующая ситуация, причем не только в начальной школе, но и в средней, и даже в старшей. Ребенок, который входит в конфликт в одиночку, не выдерживает такой психологической нагрузки и может «выдать» любую реакцию: от потери интереса к учебе и бунте против всех взрослых до затяжных депрессий, болезней и даже суицидальных попыток. Поэтому нельзя допускать, чтобы конфликт зашел далеко.

Реальная история

Андрей, папа 13-летнего Алексея:

«Лешка вдруг стал худеть. Сначала мы вроде радовались, потому что он у нас пухлый с детства, а потом поняли: что-то не то. Вечерами он сидел у себя в комнате, что-то делал на компьютере, перестал с друзьями общаться. С нами стал меньше разговаривать, не смеялся, как раньше. Мы списали все на подступающий переходный возраст. А потом, разговорившись с мамой его одноклассника, неожиданно узнали о конфликте, который уже давно, несколько месяцев, существует между Лешкой и учителем физкультуры. Мальчишка прогулял пару занятий, учитель его высмеял при всех — и пошло-поехало… В итоге нам пришлось обращаться к психологам, у сына появилась бессонница, и в школу он ходить отказывался вообще… И в середине года мы перевели его в другую школу, подальше от стрессовой ситуации».

Признаки серьезных проблем в школе:

  • Резкая смена поведения. Например, активный и жизнерадостный ребенок вдруг становится замкнутым и молчаливым, а ласковый — начинает ужасно грубить.
  • Неадекватные реакции на привычные слова и действия. Ребенок может втягивать голову в плечи в ответ на обращение к нему, пугаться телефонного звонка или будильника, заслоняться, будто защищаясь от ударов, при попытках прикоснуться к нему и т. д.
  • Потеря интереса к учебе, нежелание посещать школу, отказ делать домашние задания, при этом понижается самооценка: «У меня нет способностей к математике» или «Я не собираюсь быть программистом».
  • На вопрос о каком-то предмете или учителе изменяется в лице, становится грубым и агрессивным, отказывается рассказывать что-либо.
  • Записи о плохом поведении на уроке сделаны чаще всего одним и тем же учителем.

Мальчики VS. Девочки

причины конфликтов

Мальчики-старшеклассники гораздо активнее «воюют» с учителями, но и им достается от педагогов больше. У мальчиков чаще возникают конфликты из-за поведения в школе (18,9% - мальчики, 11,3% - девочки), пропусков занятий и опозданий (19,8% - мальчики, 15,7% - девочки), курения (9,5% - мальчики, 2,5% - девочки). Девочки опередили сверстников в одном случае — «мой внешний вид: прическа, одежда» (5,2% - мальчики, 6,5% - девочки).

Что делать и как решать проблемы


5 шагов к решению проблем

Главная задача родителей — не просто избавление сына или дочки от проблем, а помощь в приобретении опыта цивилизованного решения конфликтов. И оттого, какие шаги вы предпримете вместе с ребенком, зависит его поведение во взрослой жизни: в разговорах с начальством, с беспокойными соседями, с супругом.

Шаг 1: Выслушайте ребенка

Не мешайте ребенку выражать свои эмоции. Сначала скажите, что вы в курсе: «Мне кажется, вы с Марией Ивановной в конфликте», — а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь». Постарайтесь сдержаться и не одергивать: «Не смей так говорить о взрослом человеке!» или оценивать: «Учитель прав, а ты нет». Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен. Он поймет, что вы — на его стороне, что вы его поддерживаете. Но не менее вредна и другая крайность — при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.

Шаг 2: Начните обсуждение

Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача — вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Спокойно спрашивайте: «Когда ты впервые почувствовал, что она тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Может быть, ее раздражает то, что тебе трудно подолгу молчать?». Разработайте план дальнейших действий.

Шаг 3: Поговорите с педагогом

Приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков. В беседе с учителем правила те же: вам нужно постараться сохранить нейтралитет. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны. Пусть учитель расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.

Шаг 4: Побеседуйте втроем — вы, учитель и ребенок.

Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать все, о чем думают. Но происходит это уже после того, как самая эмоциональная часть была выплеснута до того, в беседе с вами. В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником — собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения.

Шаг 5: Примите решение

Если первые три шага не дали результатов и конфликт разгорается с прежней силой, то наступает время действовать. В том случае, когда педагог очевидно неправ, не бойтесь обратиться к администрации школы, в департамент образования. Не забывайте: сейчас вы закладываете в его сознании алгоритм разрешения конфликтов, он должен видеть, что иногда вы поступаете решительно.

Если же конфликт зашел слишком далеко, проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, единственный выход из ситуации — как можно быстрее сменить школу и педагога. И в этом случае не надо ждать и уговаривать ребенка: «Ну потерпи еще полгодика, пока учебный год закончится». Для ребенка, особенно младшеклассника, это слишком долгий срок, который может привести к неврозу или отвращению к учебе на долгие годы.

о традиции конверт с его именем вскроют глава минобрнауки Андрей Фурсенко и председатель Большого жюри конкурса, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. А награду - хрустального Большого пеликана, символ жертвенности и любви к детям, Учитель года получит из рук президента страны Дмитрия Медведева.

Из 75 учителей, которые приехали на финал конкурса, осталось пятеро. Из них и выберут лидера. Вчера они - историк из Москвы Антон Молев, биолог из Липецкой области Алексей Овчинников, физрук Алексей Осипов из города Тольятти, учитель физики из Грозного Хеди Солсанова и историк Татьяна Усова из Саратова - сели за "круглый стол" с министром Фурсенко, чтобы обсудить образовательные стандарты и ЕГЭ, самые противоречивые на сегодня темы образования. Увеличение часов физкультуры, как самый заинтересованный в этом, прокомментировал Алексей Осипов:

Считаю обоснованным добавление третьего часа физкультуры. Знания по предметам могут забыться, а умение следить за здоровьем пригодится всегда. Физкультура и ОБЖ - одни из самых нужных в жизни предметов, если, конечно, вести уроки качественно.

А что делать предметникам, многим из которых новые стандарты "срубают" базовые часы? Для Алексея Овчинникова это оказалось своего рода стимулом работать интенсивнее: "В принципе содержание программ в новых стандартах сильно не изменилось. Это стало поводом задуматься, как мне тот же объем знаний дать ученикам за меньшее количество часов и сохранить качество урока".

Мы в школе учим детей учиться, даем возможность узнать что-то новое, - вступил в разговор Андрей Фурсенко. - Перемен не надо бояться, это уникальная возможность сделать что-то новое. Конечно, тех часов, которые даются на предметы, не хватит, чтобы узнать все. В школе только прививают, так скажем, вкус к той или иной деятельности.

С министром не согласился Антон Молев. В старшей школе, по его мнению, как раз и нужно "углубляться" и увеличивать часы. Это все-таки ступенька в вуз, здесь ученик уже должен продумывать будущую профессию, уверен московский историк.

Десять самых популярных на сегодня профессий в Америке пять лет назад еще никому не были известны, - парировал министр. - Жизнь меняется так быстро, что мы должны быть готовы не к узкой профессии, а к тому, что каждый день все может круто измениться.

На вопрос, что же все-таки должно мотивировать педагогов на изучение новых образовательных стандартов и работу по ним, ответ от учителей прозвучал так: "Оплату труда нужно повысить, - сказала Хеди Солсанова. - Мы все-таки такую большую часть жизни отдаем и школе, и детям, а теперь еще и изучению новых стандартов. Хотелось бы, чтобы это было оценено.