Все о тюнинге авто

Чем белили лицо в средние века. «Бела – румяна – черноброва»: как пользовались косметикой на Руси и в России

Чтобы образ, создаваемый для праздника Хэллоуин, получился цельным, необходимо не только подобрать костюм и сделать подходящую прическу, но выполнить макияж. Для создания некоторых образов требуется даже не макияж, а достаточно сложный грим.

Конечно, если имеется возможность обратиться к профессиональному гримеру или визажисту, то результат будет великолепным. Но в большинстве случаев, удается справиться и самостоятельно.

Достаточно часто требуется сделать белое лицо на Хэллоуин, так как основные персонажи этого праздника должны быть мертвенно-бледными. Такой вариант макияжа необходимо делать, если создается образ вампирши, скелета, гейши, призрака невесты и пр. Рассмотрим, как можно выбелить лицо в домашних условиях.

Какая белая краска для лица на Хэллоуин может быть использована? Основное требование к применяемым краскам – их полная безопасность для кожи. Нужно понимать, что, нанося на кожу краску, не предназначенную для кожи, человек сильно рискует. Реакция организма может быть непредсказуемой, и хорошо еще, если все обойдется образованием сыпи на лице. Может развиться и более тяжелая аллергическая реакция, вплоть до смертельно опасного анафилактического шока.

Поэтому, планируя в первый раз делать макияж с использованием красок, не поленитесь провести простейший тест на чувствительность. Нужно просто нанести пару мазков краски на кожу запястья или локтя и выждать пару часов. Если после снятия краски на коже не будет следов покраснения, то можно пользоваться этим средством.

Читайте также: Лучшие варианты вечернего макияж для карих глаз

Какими же средствами красят лицо на Хэллоуин? Вот возможные варианты:

  • аквагрим;
  • грим театральный;
  • художественные краски: гуашь, акварель;
  • домашние средства на основе муки.

Рассмотрим, как правильно использовать эти варианты красок.

Аквагрим

Это специальные краски, безвредные для кожи на водной основе. Этот вариант красок можно применять даже для детей. Продается аквагрим либо, как обычные художественные краски в баночках, либо в сухом виде. В последнем случае его нужно разводить водой.

Если планируется использовать краску один-два раза в году, то лучше выбрать вариант с порошкообразными красками, так как такой грим дольше хранится. Продается авквагрим в детских магазинах, в развлекательных центрах и магазинах, реализующих товары для театра.

Наносится краска при помощи спонжа на очищенную и увлажненную кожу. Если нужно сделать мертвенно-бледную кожу можно добавить к белой краске немного голубого или зеленого цвета. Наносить грим лучше в два-три слоя, следующий слой нужно наносить после того, как предыдущий высох. Но поскольку грим сохнет быстро, то макияж много времени не займет.

Смывается грим при помощи простой воды, если краски случайно попадут на одежду, переживать не стоит, он легко отстирывается.

Грим театральный

Еще один хороший вариант – профессиональный грим, который применяют театральные актеры. Этот вариант краски можно купить либо в специализированных магазинах, либо заказать через интернет.

Читайте также: Выбираем средство для снятия нарощенных ресниц

Грим театральный имеет не водную, а жировую основу. Поэтому работать с ним сложнее, но зато эффект получается намного лучше.

Правила работы с гримом:

  • кожу рекомендуется предварительно хорошо очистить, желательно, использовать скраб, тоник;
  • затем нужно наложить основу под макияж или любой крем, можно использовать детский крем или вазелин;
  • грим нужно наносить чуть влажной губкой, стараясь накладывать средство ровно без пропусков и разводов;
  • после нанесения грима, кожу обязательно нужно припудрить рассыпчатой белой или прозрачной пудрой, можно использовать тальк, рисовую муку.

Художественные краски

Сделать белый грим на Хэллоуин можно и с использование художественных красок. Можно использовать гуашь или акварельные краски. А вот наносить на лицо краски акриловые категорически не рекомендуется.

Однако использование художественных красок дает не самый хороший результат. Гуашь сильно стягивает кожу, акварель хуже ложится и долго сохнет, а наносить краску приходится в несколько слоев.

Но самым неприятным моментом является то, что слой художественной краски на лице после высыхания начинает трескаться. Поэтому нужно будет стараться сохранять неподвижность лица (не разговаривать, не использовать мимику и пр.), что на празднике крайне неудобно.

Впрочем, для некоторых образов потрескавшийся слой краски на лице может быть даже кстати. К примеру, образ зомби или разбитой куклы от этого только выиграет. А вот образ гейши растрескавшаяся краска на лице сильно испортит. Чтобы сделать более стойкий грим, стоит смешать белую гуашь с вазелином. Смешивать вещества нужно небольшими порциями.

Последнее время стало популярным увлечение карнавалами, и на таких мероприятиях, как правило, используется яркий грим, особенно на празднике Хэллоуин. Белый грим обычно используют как основу, так как на белом фоне любой другой цвет смотрится ярче и насыщеннее.

Для чего нужен белый грим?

После нанесения на лицо белого грима можно креативить по полной программе – изобразить совершенно любой образ – от бледного вампира до старой, древней ведьмы. Но это не все возможности белого грима. На сцене, например, он тоже используется – все мы помним и легендарных «Киссов», и Мерилина Мэнсона – они используют белый грим, чтобы он оттенял основной рисунок на лице – у них это уже своеобразная торговая марка.

После этих первопроходцев многие рок-исполнители взяли себе на вооружение белый грим и стали его применять на своих выступлениях.

Если ты еще не профессиональный рок-певец, то школа рок вокала – то, что тебе нужно. Там научат и самим основам вокала, сделают голосовые связки более подвижными, научат пользоваться голосом, управлять им. Разовьют и координацию слуха и голоса, что очень важно для любого вокалиста, будь то рок исполнитель, поп певец или певец в стиле кантри.

Но это не все, что ты получишь, на таких уроках ты постепенно сможешь собрать воедино образ, который будешь потом использовать на сцене, в процессе обучения найдешь именно тебе подходящие вокальные фишки, а то и сценический макияж подберешь с педагогом.

Поскольку не у всех есть возможность приобрести в магазине профессиональный белый грим, но выступать на сцене все-таки хочется в образе, расскажем, как сделать белый грим в домашних условиях.

  • Вам понадобится акварельная белая сухая краска, толкушка, которой вы истолчете ее в муку, и пара ложек топленого сала.
  • Тщательно перемешать между собой ингредиенты, и – вуаля, классический белый грим, практически соответствующий общепринятой, рецептуре готов. Храниться только он будет недолго, так как в нем нет консервантов, но даже профессиональный белый грим готовится примерно так же – жировая основа, сухой пигмент и добавки – отдушка, консервант и т. д.

Но не только рок исполнители могут использовать белый грим. Уроки эстрадно джазового вокала дадут вам море информации о становлении джаза и использовании грима на выступлениях джазовых исполнителей. Белый грим в джазе тоже часто используют, чтобы подчеркнуть яркость губ и глаз, так как в тени под шляпой – а шляпа необходима – черты лица плохо различимы, особенно из зрительного зала.

Теперь вы знаете, как сделать белый грим самостоятельно, удачных вам выступлений и благодарной публики!

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Мышьяк, свинец и ртуть для цвета лица, кокаин, цианид и топленый жир для создания прически и, как вишенка на торте, - мышиный мех для идеальной формы бровей. Ведь ты этого достойна?

Решение было найдено в жире. Женщины того времени закрепляли массивные конструкции из волос с помощью огромного количества топленого жира, тщательно разминая его в руках и оставляя в волосах на несколько дней, а иногда на неделю.

На первый взгляд, кажется, что жир совершенно безвреден и не таит в себе никаких скрытых опасностей. Кроме одной. Он создает идеальную среду обитания для жуков и даже животных, которые охотно селились в волосах модниц.

2. Мышьяк для отбеливания кожи лица



История мышьяка поражает. С самых давних времен он нередко встречался в составе разнообразных косметических средств и продуктов. В то время как «мышьячный лосьон» родом из XIX века использовался для отбеливания лица путем втирания в кожу, другие его аналоги предназначались для потребления внутрь.

Например, один такой препарат на основе мышьяка обещал помочь «даже самой грубой и омерзительной коже лица». По-видимому, мышьяк отлично влияет на кожу. К сожалению, роз без шипов не бывает, особенно когда эти розы пропитаны неорганическими канцерогенами.

Отмечалось, что использование мышьяка в малых дозах приводило к появлению головных болей, спутанности сознания, диареи и головокружениям. При постоянном применении препарата с его содержанием проявление симптомов усиливалось, иногда вплоть до летального исхода.

3. Свинец для фарфорового цвета лица



Свинцовые белила были одним из самых популярных ингредиентов косметической пудры и использовались долгие годы, прежде чем женщины наконец не узнали об опасных побочных эффектах этого вещества. Бледность и фарфоровый цвет лица были признаком высокого происхождения и хорошего воспитания на протяжении большей части европейской истории.

В начале XVII века опасность отравления свинцом стала очевидна для всех: королева Елизавета I умерла от этого заболевания в 1603 году. Процесс использования свинцовых белил был по сути своей ужасным: чем больше белил накладывалось на кожу для достижения того самого «идеального» вида, тем интенсивней они поглощались ее порами.

В результате, слои концентрата становились гуще и гуще. На первый взгляд, в Англии времен Елизаветы все были прекрасными и бледными, но внутри, под слоем белил, кожа медленно увядала и погибала.

4. Мышиный мех для искусственных бровей



Свинцовые белила не только изнашивали кожу, но и приводили к выпадению волос. Болезненно бледным модницам прошлого приходилось бороться с редеющими бровями и шевелюрой. Конечно, они прибегали к своим маленьким женским хитростям.

В ход шли мышеловки. Попавший в ловушку грызун был желанной добычей для молодой модницы XVI-XVII веков, ведь уже на следующий день у нее появлялась возможность слегка «загустить» себе брови.

Как правило, из мышиного меха делали маленькие комочки и прикрепляли их на место бровей с помощью клея. Правда, клей в XVIII веке держался некрепко, и фальшивые мохнатые брови часто отваливались, иногда прямо посреди вечера.



На протяжении многих веков, несмотря на обширный список ужасающих последствий, ртуть использовалась в разных косметических целях. В Эпоху Возрождения, когда белая, бледная кожа была признаком непорочности и высокого происхождения, именно ртуть позволяла женщине получить тот самый чудесный цвет лица, «как будто ей только что пустили кровь».

Кроме того, она удаляла веснушки и пигментные пятна на коже лица, которые во времена елизаветинской Англии свидетельствовали о принадлежности к низкому классу общества, а также стирала шрамы от оспы. Всем было плевать, что она медленно отравляла и приводила к преждевременному, ускоренному старению кожи. Зато девушки были модными и бледными.

6. Сурьма для подводки глаз



Говорят, что египетская королева Нефертити, которая в свое время поразила Фивы своей неземной красотой, также использовала сурьму для того, чтобы подвести и подчеркнуть свои и без того прекрасные глаза. Да, древняя королева, чье имя переводится как «к нам пришла красота», украшала себя подводкой для глаз из сурьмы.

Такая подводка представляла собой специальную пасту, в которую входили сажа, жир и металл (свинец, марганец или медь). Побочных эффектов у этого концентрата было не счесть, в частности, раздражимость, бессонница и низкая концентрация внимания. Были и летальные исходы.

7. Радий для рук и лица



В 20-30-х годах прошлого века радий использовался повсюду, и косметика – не исключение. Так как фантастическая Мария Кюри, открывшая в свое время радий, стала знаменитым ученым во Франции, многие содержащие радий продукты были особенно популярны в Европе. Содержание статьи

С античных времен в Европе существовало свое понятие красоты. Считалось, что сама по себе кожа не может быть идеальной и поэтому для того, чтобы соответствовать канонам красоты, на лицо необходимо было нанести то или иное средство.

История косметики и макияжа

История тонального средства началась еще в эпоху Древней Греции.

На Востоке и в Древнем Египте в то время не существовало средств для изменения цвета лица. В давние времена там считался красивым естественный смуглый цвет лица. Не избегали они и загара. А вот в античные времена в Древней Греции и Древнем Риме все было с точностью до наоборот. Древние греки считали красивой белую кожу, как у богинь, ведь, к примеру, богиню Геру описывали как «белорукую».

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, считалась идеальной белая кожа без загара. Поэтому женщины прятались от солнца и старались осветлить свою кожу с помощью всевозможных косметических средств.
Такой идеал красоты зародился в Древней Греции под влиянием древнегреческих богинь. Согласно древнегреческой мифологии, все богини имели золотые кудри и белую кожу. Поэтому девушки Древней Греции осветляли волосы, посыпая их мукой, а также пытались сделать свою кожу белоснежной.

Свинцовые белила

Средство для осветления кожи зародилось именно в Древней Греции, в городе Афины. Это средство называлось церусса или свинцовые белила. Это средство будут использовать в Европе до девятнадцатого века, ведь оно было очень эффективным.
После использования свинцовых белил кожа становилась чистого белого цвета. Однако, у этого средства был один существенный недостаток: если вы этим средством начали пользоваться, вам нужно будет его все больше и больше, потому что оно портит кожу. А для того, чтобы замаскировать белилами недостатки кожа, спровоцированные свинцовыми белилами, вам потребуется еще больше свинцовых белил. До девятнадцатого века еще не было известно о вреде свинца.

Способ приготовления церуссы со времен Древней Греции практически не изменился. Там это средство изготавливали следующим образом: в керамическую посуду помещали свинец и немного уксуса. Где-то через десять дней посуду открывали и собирали слой ржавчины, который за это время там образовался. Эту операцию повторяли до тех пор, пока свинец не растворялся. Полученную ржавчину стирали в порошок и уваривали с добавлением воды. После этого на дне посуды образовывался белый осадок. Это и были свинцовые белила.

Свинец в Древней Греции начали использовать из-за того, что там добывали серебро. В древности под Афинами были рудники, где добывали серебро, а отходом данного производства был свинцовый пигмент.

Однако, в Древнем Риме и Древней Греции женщины свинцовые белила использовали в меру. Благородные матроны использовали минимум белил на лице, ведь ярко красились в то время только женщины легкого поведения.

Косметика Средневековья

Идеалом красоты в эпоху Средневековья стала Дева Мария. Поэтому в моду входит неземная бледность кожи. Появились наблюдения, что у молодых нерожавших девушек кожа светлее, чем у взрослых женщин.

Параллельно зародились представления о том, что в отличие от кожи крестьянок кожа аристократок должна быть более бледной и совсем без загара. Ведь крестьянки занимаются на воздухе физическим трудом, а аристократки тяжелым трудом не занимались.

В то время косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. В Средние века женщины достигали бледности кожи путем избегания солнечных лучей или при помощи пиявок, которые ставили за ухо. Таким образом, достигалась идеальная бледность кожи.

Косметика эпохи Возрождения

В шестнадцатом веке самым популярным косметическим средством стали «венецианские белила», которые были самыми качественными и содержали еще больше свинца.

Как и в Древней Греции и Древнем Риме, в эпоху Возрождения считалось, что макияж должен быть максимально естественным. Но уже в шестнадцатом веке моду стала диктовать Венеция, в которой особенно популярными среди знатных дам снова становятся свинцовые белила. Самыми лучшими считались белила под названием «Дух Сатурна». В венецианских белилах содержалось еще больше свинца. Они еще более плотно покрывали кожу, придавая ей гладкость атласа. Но со временем под действием свинца кожа становилась сморщенной и желтой. Эти недостатки опять маскировали при помощи белил. Однако. В то время аристократы не замечали связи между использованием свинцовых белил и ухудшением состояния кожи. Получался замкнутый круг, который был очень выгоден продавцам белил.

Кроме опасных для здоровья свинцовых белил в эпоху Возрождения использовали еще одно опасное средство на основе ртути, мускуса и мышьяка, которым в то время удаляли пигментные пятна и веснушки. Например, эту смесь использовала французская королева итальянского происхождения Екатерина Медичи.

Кукольный макияж XVII-XVIII вв

XVII-XVIII века в европейской истории были периодом господства румян и белил. В то время речи не шло об умеренности. В моде тогда была роскошь, а также почти театральный макияж. Поэтому лица придворных дам и даже кавалеров напоминали лица фарфоровых кукол. Лица покрывали белилами в несколько слоев, а подчеркивали белизну лица при помощи красной помады и румян. Также часто прорисовывали голубые вены и рисовали себе искусственные родинки – мушки.

Аристократкам старались подражать также обычные горожанки. Но так они не имели денег на дорогие свинцовые белила, они кожу отбеливали более простыми средствами, к примеру, мазью из перловки, нута, гороха, миндаля, молока и семян хрена. Это было натуральное и безвредное средство. Эффект от него, правда, был практически незаметен, но кожа простых горожанок была в то время значительно здоровее, чем кожа аристократок.

В девятнадцатом веке аристократки практически перестали использовать декоративную косметику, но по-прежнему белила использовали певицы и актрисы. Пудры на основе свинца в Европе продавали еще даже в начале двадцатого века.

В Азии также любили белые лица

Кроме Европы, белый цвет лица был популярен также в странах Азии: в Корее, в Китае и в Японии. Азиатки, обладающие от природы желтоватым цветом лица, старались придать ему максимально белый цвет.

В Японии в и Китае также были известны свинцовые белила, но чаще всего в азиатских странах для отбеливания лица использовали рисовую пудру, которая была безвредна. Она была изобретена в Древнем Китае и изготавливалась из молотых рисовых зерен.

Свинцовые белила в Китае появились, скорее всего, во время правления династии Шан в 1600-1027 годах до н.э. Оттуда они проникли в Японию, где их использовали исключительно придворные дамы, а начиная с шестнадцатого века и обычные женщины.

Китай также считается родиной жемчужной пудры, которая там появилась приблизительно в 320 году. Изготавливали ее из измельченного жемчуга и сначала использовали в медицинских целях. В китайской традиционной медицине считали, что такая пудра снижает риск воздействия вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращает появление на коже пигментных пятен. Современные ученые также согласны с утверждениями китайских мудрецов.

В Корее для того, чтобы придать коже цвет «подобный белой яшме», использовали гораздо менее поэтическое средство – помет соловья. Его смешивали с мукой, получая в результате осветляющую пудру. Этим средством также пользовались японки.

Косметика XX века

Белизна кожи в XX веке сходит на «нет». Легендарная Коко Шанель в 1920-х годах произвела настоящую революцию, введя моду на загар. С тех пор загорелая кожа стала модной, в отличие от бледной, какая была популярна на протяжение многих столетий.

В начале двадцатого века появилось средство, вытеснившее белила. Это была пудра, представляющая собой порошкообразное средство, которое должно было придать лицу определенный оттенок: от розового или бежевого до модного загорелого. Первая компактная пудра с пуховкой появилась в 1920-х годах.

Кроме обычной пудры в то время были популярными пудры с эффектом сияния. Такую пудру можно было приобрести в Париже или в Лондоне. В 1917 году в Лондоне была основана компания Radio, которая продавала косметику, в том числе пудру, румяна и ночной крем с содержанием радиоактивного элемента радия, который открыли в 1898 году Пьер и Мари Кюри. Тогда о его опасности ничего не было известно. В то время косметику с радием можно было приобрести в самом знаменитом лондонском универмаге Harrods.

А в Париже в 1933 году появилась фирма Tho-Radia, продававшая румяна, зубную пасту, пудру и ночной крем с эффектом сияния.
Основателем фирмы был Альфред Кюри, никак не связанный с Пьером и Мари Кюри. Хотя, возможно, они и не существовал вовсе, а был придуман как маркетинговый ход.

В составе современной косметики не входят радиоактивные торий и радий, как и запрещенный к использованию свинец.

Сегодня в состав пудры входят такие вещества, как двуокись титана, окись цинка, каолин, то есть белая глина, тальк, то есть белый порошкообразный минерал, а также натуральные и искусственные красители и отдушки для придания косметике приятного запаха.

Макс Фактор – отец тональной основы

Первая тональная основа появилась в 1914 году. Ее изобрел Макс Фактор, который тональную основу придумал для актеров как более удобное косметическое средство, которое ранее использовалось в театральном гриме и представляло собой карандаш на жировой основе. Новая тональная основа была похожа на крем и смотрелась на лицах актеров естественно, в отличие от ранее используемого средства, создающего эффект маски.

В 1957 году Макс Фактор начал выпускать тональную основу для всех женщин. Оно представляло собой крем-пудру, которую на лицо нужно было наносить влажной губкой.

В Европе к шестидесятым годам уже выпускались различные тональные основы, в том числе и с цветом загара. А в начале двадцать первого века появились тональные средства на основе силикона, что делает их почти незаметными на коже.

В настоящее время тональные средства выпускаются в самых разных формах: в жидком виде, в виде крема, пудры и даже крема. При этом их декоративную функцию все чаще совмещают с уходовой косметикой.

BB-, CC-, DD- кремы

Название ВВ-крема означает «Blemish Balm» или «заживляющий бальзам». Это средство восстанавливает и защищает кожу, а также может использоваться в качестве прекрасной основы для макияжа. Похожим продуктом является СС-крем, что значит «Color Control» или «контроль цвета». Этот крем увлажняет и питает кожу, а также выравнивает ее тон. Также популярен DD-крем или «Daily Defense», что переводится как «ежедневная защита». Этот крем считается гибридом СС- и ВВ-крема, к тому же он обладает также солнцезащитным эффектом. В последние десятилетия появилась новая тенденциясолнцезащитные кремы. Ведь точно также, как в девятнадцатом веке доказали вред свинца для кожи, так и в наше время был доказан вред загара. Частое посещение солярия или чрезмерное пребывание на солнце могут привести к раку кожи.