Все о тюнинге авто

Тиоктовая закрепка. Виды закрепки: как камни держатся в украшениях

Ювелирная закрепка - производственный процесс установки с последующим закреплением ювелирных камней в оправу, в предварительно отлитое украшения.
Суть закрепки в том, чтобы подготовить и обработать установочное место по размеру и форме камня, надежно закрепить вставку в украшении и обработать оправу таким образом, чтобы завершённое украшение оставалось не только красивым, но и удобным при ношении.
Не качественная работа закрепщика, всегда даёт о себе знать, и её последствия плачевны. Это может быть не только потеря ювелирного камня, но и раздражение участков тела, вызываемых соприкосновением с шипом (нижняя оконечность) камня, а также постоянное задевание (задирание) оправой камня одежды.
Профессионально и качественно выполненная закрепка позволяет и помогает увидеть красоту камня и всё украшение с наилучшей стороны, подчеркивает «игру» камня.

Существует три основных вида закрепки ювелирных камней:

  • крапановая
  • глухая
  • корнеровая
Каждый из видов закрепки имеет свои разновидности.

Крапановая закрепка (англ.: «claw setting » или «prong setting »)

Ювелирный камень (вставка) в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).
Крапановая закрепка придает украшению лёгкость и ажурность, максимально открывает камень. Вставка сохраняет без визуального искажения свою форму и огранку, усиливается «игра» благодаря доступу к вставке большего количества света.
Укращения с крапановой закрепкой удобны тем, что вставки в них легко промываются, а периодическая промывка вставок в украшении для снятия налета необходима для восстановления «игры» камней.

В крапановых кастах крапаны бывают различных форм и размеров. Крапаны могут быть высокими и низкими, узкими и широкими, сдвоенными и разрезными. В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
В самых популярных крапановых закрепках используется 4-х и 6-ти крапановая, хотя 3-х, 8-ми и 10-ти крапановые виды тоже не редкость.
Для закрепки таких фантазийных форм ювелирных камней, как «принцесса», «маркиз», «сердце» и «груша», имеющих острые углы, используют дополнительные защитные крапаны V-образной формы.

Глухая закрепка (англ.: «bezel setting » или «rubbed over setting »)


Ювелирный камень (вставка) в оправе держится за счёт обжатия по всему периметру пояском (камень как бы завальцован).
При глухой закрепке камня обжимной поясок каста плотно прилегает к вставке со всех сторон и может быть обработан под глянец только с внешней стороны (обычно так делают для «мягких» камней). Для камней высокой твёрдости у прижатого к камню обжимного пояска делают ещё и внутреннюю глянцевую подрезку, образуя вокруг вставки непрерывное ребро, на котором иногда делаю зернистую насечку (гризант). Такая гризантная насечка служит дополнительным украшением камня, создавая вокруг него зернистое обрамление.
Глухая закрепка надёжно удерживает камень в оправе и, при необходимости, позволяет придать вставке более правильную форму. А внутренняя глянцевая подрезка в белом металле (белое золото, платина, серебро) вокруг создаёт эффект большего размера. При ношении украшений с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления за одежду.

Как и при крапановой глухая закрепка камней бывает различных форм и размеров. Обжимной ободок может с разной степень покрывать и обхватывать камень.
В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
Этот вид закрепки может быть очень эффективным для фантазийных форм ювелирных камней, особенно для бриллиантов. Тот факт, что драгоценный металл основательно обхватывает контур камня, помогает подчеркнуть ромбовидные и квадратные формы.

Корнеровая закрепка (англ.: «pavé setting », «micro-pavé setting », фр.: «pavé » - мостовая)


Ювелирные камени (вставки) в оправе разделяются и удерживаются с помощью маленьких корнеров (шариков, бусинок), выделенных из металла украшения с помощью специальных инструментов. В результате мы видим сплошную поверхность из бриллиантов или других драгоценных камней.
Корнеровая закрепка - самая разнообразная, используется тогда, когда необходимо закрепить вставку не в каст, а непосредственно в металл украшения. Как правило, данный вид закрепки используется, когда в украшении по задумке дизанера используется несколько мелких ювелирных камней диаметром менее 3-4 мм.
Установочное место под камень готовится заранее и в процессе закрепки подгоняется индивидуально под каждую вставку. Разные варианты обработки корнеров вокруг камней позволяют создать дополнительные эффекты.

Зеркальная подрезка вокруг вставки позволяет дополнительно выделить и подсветить каждый камень. А если в закрепке используются бесцветные вставки (например, бриллианты) подрезка позволит обеспечить эффект слияния камней в общем узоре украшения.
Если вставки удерживаются корнерами и вокруг них нет нет дополнительной обработки или выполнена только подрезка глянца, то такой вид закрепки называют корнеровой. Если же вокруг камней сделана глянцевая подрезка, создающая ребро (от нем.«faden» - нить) , то такая закрепка называется фаденовая. Таким образом подрезанный фаден создает вокруг камня контур. Если по ребру фаденовой подрезки наносится гризант (зернистая насечка), то такая разновидность корнеровой закрепки называется фадено-гризантной. В случае, если фаден или фаден-гризант, проходя между вставками, обрахует чёткие квадраты или группы камней образуют квадрат, такую разновидность корнеровой закрепки называют «каре».
Также корнеровую закрепку часто комбинируют с другими видами закрепки.
Термин «pavé » и «micro-pavé » часто используются как синонимы, но есть и отличия. При «pavé» закрепке камни устанавливаются близко друг к другу, используя маленькие бусинки для удержания вставок на местах. А вот при «micropavé» закрепку осуществляют с помощью микроскопа, закрепляя таким образом крошечные бриллианты, с использованием также маленьких корнеров. Это очень тонкая работа и если все сделано правильно, это может произвести потрясающий эффект слияния и сияния.

Канальная закрепка (англ.: «сhannel setting »


Канальная закрепка – очень прочная закрепка и один из красивейших и популярных способов закрепки драгоценных камней в ювелирном изделии. Чаще всего она используется для укрепления небольших бриллиантов. Ещё канальная закрепка известна под такими названиями как «рельсовая» закрепка.
Данный вид закрепки применяется, если нужно расположить несколько одинаковых ювелирных вставок на поверхности шинки кольца или создать акцент на центральном камне. Метод закрепки такого вида полностью соответствует своему названию. Сначала изготавливают канал с пазами или «рельс» в драгоценном сплаве. Затем ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который в некоторых случаях проходит по всей шинке кольца. Затем края канала запаивают и полируют. Чаще всего в качестве ювелирных вставок исплользуют круглой огранки Кр-17. Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного украшения - элегантного и красивого, особенно если используются камни, форма огранки которых «квадрат».

Такое элегантное оформление может быть выполнено как по всей окружности кольца, так и в какой-то его отдельной части. Часто канальная закрепка сочетается с другими видами закрепками. Встречаются варианты, где в качестве основной закрепки используется крапановая, а в качестве дополнительного оформления - канальная закрепка.
Канальная закрепка бриллиантов выполняется из таких драгоценных металлов, как белое золото или платина. А бриллианты, установленные в оправу из жёлтого золота, приобретать жёлтоватый оттенок.
Не смотря на это, в настоящее время можно найти достаточное количество самых оригинальных дизайнерских воплощений, в которых используется и розовое, и жёлтое золото.
Существенный недостаток канальной закрепки заключается в том, что между втавками может оседать пыль и загрязнения, которые будет проблематично сложно извлечь. Такие украшения необходимо чаще тщательно промывать.

Пружинная закрепка (англ.: «tension setting »)


Пружинная закрепка - достаточно надежная закрепка: камень зажат с большой силой, для оправы используется прочный драгоценный сплав. Данный вид закрепки позволяет в большей степени раскрыть игру ювелирного камня, особенно бриллианта. Достигается это, благодаря обеспечению максимального проникновения света непосредственно в камень.
Пружинная закрепка уникальна тем, что камень крепится за рундист в специально подготовленные пазы украшения, при этом нижняя часть (павильон) камня ни на что не опирается. Создается впечатление парящего в воздухе бриллианта.

Пружинная закрепка - «молодой» вид закрепки ювелирных камней. Впервые была применена в начале 60-х годов XIX века всемирно известным немецким ювелиром Фридрихом Беккером. Мастер использовал при закрепке боковое пружинное давление специальным образом закалённых частей кольца.
В начале 1990 года технология пружинной закрепки была модифицированы путём использования специальных легирующих добавок (лигатур), повышающих пружинящий эффект после термической обработки драгоценного сплава. Была достигнута сила сжатия до 40 килограмм на миллиметр, обеспечивающая надежное удержание камня в украшении.
Пружинную закрепку исползуют при монтировании (закрепки) драгоценных камней с высокой твёрдостью, конечно, и камней группы корунда - сапфиров и рубинов.
Незащищённость и открытость камня делает его уязвимым. Мы рекомендуем украшения с пружинной закрепкой не использовать во время занятий спортом и любой физической работы.

Каждый вид закрепки насчитывает несколько технологических операций, требует различного к ним подхода в зависимости от формы, размера и количества камней. В связи с этим мастера-ювелиры используют очень разнообразный набор инструментов и приспособлений.
Инструмент для закрепки ювелирных камней (вставок) состоит из более чем десятка наименований.

Закрепка, вставка камней одна из популярных услуг любой ювелирной мастерской. Очень часто камни вылетают из колец, серег, подвесок, браслетов, колье и т.д. и причиной может быть не только не аккуратная носка изделия из-за которой лапки держащие камень были отогнуты, а просто обычный брак в украшении. Так как изделия для магазинов делаются на заводах, а там идут большие потоки изготовления, то часто люди просто не успевают уследить за качеством производимого изделия. В итоге счастливый обладатель ювелирного изделия теряет камень и не знает что делать.

Часто в магазинах есть гарантия - Вам просто нужно принести и отдать изделие на экспертизу и если экспертиза покажет, что это был брак завода, то камень Вам вставят бесплатно. Но если гарантии нет или гарантийный срок изделия закончился, то Мы с радостью Вам поможем.

Цена за работу по закрепки, вставки камня:

  • Фианиты и синтетика до 5мм - от 50 до 150 рублей

  • Полудрагоценные камни до 5мм - от 50 до 300 рублей

  • Драгоценные камни до 3мм - от 100 до 500 рублей

  • Остальные виды камней по договоренности

Процесс закрепки, вставки камня в ювелирное изделие выглядит так:

Если камень не был утерян

  • Мастер оценивает сложность закрепки - если проблема решаема на месте, то крепит камень обратно.

  • Мастер оценивает сложность закрепки - если проблема не решаема на месте, то изделие придется оставить на 1 - 3 дня.

Если камень был утерян

  • Мастер оценивает сложность вставки - если проблема решаема на месте и камень есть в наличии, то крепит камень обратно.

  • Мастер оценивает сложность вставки - если проблема не решаема на месте и камня нет в наличии, то изделие придется оставить от 1 до 7 дней.

Подобрать нужный камень для закрепки его в изделие бывает иногда не очень простой задачей. Ведь разновидностей камней очень много, а видов их цветов ещё больше. Бывает даже приходиться специально гранить камни. Такое часто бывает с Агатами, Бирюзой, Перламутром. По этому, в редких случая ремонт украшения может затянуться до трех недель.

P.S. - Что бы уберечь изделия от повреждений, а в частности от вылета камней, то перед любыми видами работ снимайте изделие с себя, а перчатки ни когда не одевайте по верх колец. Тогда камни в вашем изделии будут на месте.

Карта ювелирных мастерских содружества

ВАЖНО! данная услуга может быть оказана и в любой мастерской (которая возможна ближе к вашему дому).

Полный список мастерских вы можете увидеть на странице "Адреса "

И ещё немного о закрепке камней в ювелирные изделия

Ювелирные изделия украшают и подчеркивают непревзойдённый лоск своих обладателей. Использование драгоценных металлов в создании украшений издревле считается признаком хорошего вкуса, достатка и утонченности. А уж инкрустированные драгоценными камнями, становятся совсем неповторимыми. Камни, обрамлённые золотом, серебром или платиной, становятся причиной восхищения и зависти окружающих. Украшения с драгоценными камнями и минералами это то, что превращает женщину в кудесницу, которая увенчана магическими артефактами.

Элитные украшения с редкими камнями привлекают взгляды и создают неповторимую ауру вокруг своей обладательницы. Однако не стоит зацикливаться лишь на женщинах, мужчины тоже любят украшения с камнями. Тяжелые перстни с массивными камнями являются символом благосостояния, влиятельности и уважения для окружающих. Стоит учесть тот факт, что золото, несмотря на свою красоту, является довольно мягким металлом. Из-за чего крепление, за счёт которого камень держится в изделии, иногда может вылетать. Для того, чтобы исправить это необходимо обратиться к мастеру, который поможет с ремонтом ювелирной закрепкой камней.

Существует несколько видов закрепки камней. Во-первых, следует выделить глухую закрепку. Глухая закрепка камня представляет собой специальную оправу, которая удерживает камень от выпадения и окружает с каждой из сторон. Для того, чтобы достигнуть такого эффекта, камень опускают в гнездо и закрепляется узким ободком из драгоценного материала, с которым работает мастер. Подобный вид закрепки камней распространен для колец, серег, в более редких случаях: в колье или диадемах.

Ещё одна разновидность закрепки камней это крапановая закрепка. Это такой вид ювелирной закрепки камней, когда камень вставляется специальными крапанами (или можно назвать их «лапками»). Такой вид закрепки уместен для того, чтобы привлечь больше внимания к камню. Также крапановая закрепка представляет камень в выгодном свете таким образом, что позволяет проходить солнечному света со всех сторон и работает как подставка для камня. Таким образом, камень идеально представлен для обозрения публики и позволяет изучить их со всеми деталями.

Иной вид закрепления камней представляет собой закрепка паве. Это очень изысканный и сложный вид закрепки, так как обычно используется для установки большого количества камней, которые образуют общее изделие. Закрепка паве создает неповторимый сногсшибательный эффект.Представляя собой множество высверленных в металле маленьких ниш, в каждую из которых вставляют камни одинакового размера. Такой вид закрепки является очень сложным и требует умелого обращения в руках мастера.

Очередным видом закрепки камней является корнеровая закрепка. С такой закрепке прибегают, когда нужно вставить камень прямо в металл. Изделие подготавливают, делая в нём небольшие ниши для того, что затем поместить туда камни. В итоге изделие становится очень необычным, так как камни сливаются в узоре и необычном свете. Данный вид закрепки, как и закрепка паве считает очень сложным и требующим скрупулезности и усидчивости.

Крайне эффектным видом закрепки камня в ювелирном мире считается канальная закрепка камня. К неё прибегают, когда необходимо вставить небольшой по размеру камень. Для начала создается канал (или иначе его называют «рельса»), а затем туда один за другим вставляют камни. Есть разные вариации установки камней. Их можно расположить по всей окружности камни, а можно и в отдельных частях, островками. После окончания работы по вставке канал запаивается мастером. В итоге кольцо выглядит очень изысканно и эксклюзивно. На выходе получается эффектное изделие с необычным дизайном.

Последний вид закрепки камней – клеевая закрепка. Данный вид закрепки довольно типичен для жемчуга и других камней, которые обладают округлой формой. Преимущество данного вида закрепки заключается в том, что не видно никаких ухищрений, которые обеспечивает надежность закрепления камня в изделии: создается впечатление, что камень или жемчужина просто «лежит» на украшении. На самом же деле крепление вместе с камнем специально вставлены и держатся с помощью клеящего вещества. Вклейка камней является надёжным способом закрепки камня и создания необычного украшения.

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обработать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Существуют три основных вида закрепки камней - крапановая, глухая и корнеровая.

1.Крапановая - камень в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).

2.Глухая - камень в оправе держится за счет обжатия пояском по всему периметру (как бы завальцован).

3.Корнеровая - камень держится в отверстии за счет корнеров (шариков).

Крапановая закрепка придает изделию легкость и ажурность. Наиболее открытый со всех сторон камень не только сохраняет без искажения для просмотра свою форму и огранку, но и усиливает игру благодаря поступлению большего количества света. Изделия с крапановой закрепкой камня удобны тем, что камни в них легко промываются, а периодическая промывка камней для снятия налета и восстановлении игры камней необходима.

Глухая закрепка надежно удерживает камень в оправе и при необходимости дает возможность придать камню более правильную форму.

Корнеровая закрепка - самая разнообразная. Этот вид закрепки используют тогда, когда нужно закрепить камень не в касте, а непосредственно в металле. Для этого отверстие в изделии готовят заранее. Корнеровая закрепка может быть применена как к одному камню, так и к любому количеству камней, расположенных в различном порядке. Как правило, это мелкие камни диаметром от 4 мм и менее. Если камень удерживается корнерами и вокруг него нет дополнительной обработки или срезан только глянец, закрепка называется корнеровой. Если вокруг камней сделана глянцевая подрезка, образующая ребро (от нем. «фаден» - нить), то закрепку называют фаденовой. Срезанный фаден (ребро) может создавать контур вокруг камней или рисунок, заключающий в себе камни. Если по ребру фаденовой разделки наносится гризант (зернистая насечка), то закрепка называется фаден-гризантной. В том случае, когда фаден или фаден-гризант, проходя между камнями, образуют четкие квадраты или построение камней образует квадрат, закрепку называют «каре».

Пружинная закрепка без опоры (англ. Tension) создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект - кажется, что бриллиант висит в воздухе без опоры снизу. Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы кольца. Хотя бриллиант и зажат с большой силой (такие кольца изготавливаются из специального сплава, который позволяет запоминать форму), данный вид закрепки не подойдет для активного образа жизни. Но достоинство пружинной закрепки в том, что на бриллиант попадает много света, поэтому он лучше ‹‹играет››

Канальная закрепка бриллиантов (англ. Channel) в наши дни применяется довольно широко, особенно при изготовлении обручальных колец. Бриллианты аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности кольца.

Закрепка "скобка" - камень с боков открыт полностью. Достоинство: оригинальность. Недостатки: частично закрыт павильон камня, что уменьшает игру камня, низкая надежность.

Закрепка "невидимая" - изобретена в 30­х годах XX века во Франции на фирме Van Cleef & Arpels. Камень фантазийной огранки закреплен в оправу, которую не видно. Достоинства: возможность набора разных по цвету камней; камни хорошо подсвечены и прекрасно "играют". Недостатки: очень высокая трудоемкость, требует специальной подготовки и оборудования.

Богемская (штифтовая) закрепка заключается в том, что камень сферической формы с просверленным отверстием (чаще всего это жемчужина) плотно фиксируется на специальном штифте оправы-чашечки. Синтетический жемчуг допускается крепить на обычный шифт с дополнительным применением клея, припродный же жемчуг крепится на штифт с резьбой.

Для данного колье из эстетических соображений и эксплуатационных характеристик была использована корнеровая, крапановая закрепка и жемчужная закрепка на штифт.

Закрепка в крапаны. Принцип крапановой закрепки заключается в том, что с внутренней стороны крапанов, на одном и том же уровне, делают всечки, на которые ляжет рундист камня, а концы крапанов, возвышающиеся над рундистом, загибают на коронку камня. Всечки могут быть сделаны специальными подрезными борами, штихелем, надфилем.

Всечки делают так, чтобы гнездо, образованное крапанами, было вертикальным и имело карниз в качестве нижнего упора. Камень должен садиться в гнездо плотно и без перекосов. Зажимая крапанами камень, придерживаются такой последовательности: следующим загибать крапан, противоположный только что загнутому. Поджав плотно все крапаны, каст проверяют на просвет: если какой-либо из крапанов висит, его поджимают еще плотнее. Желательно, чтобы загнутая часть крапана ложилась не на ребро, а на грань камня (особенно у камней округлой формы), это лишит камень возможности поворачиваться. Зажим кастов осуществляется корневертками (для получения круглой вершины) или давчиком.

Обработка крапанов после закрепки камня заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми по длине и форме, а если нужно, заполировать или срезать поверхность крапана на фацет (прямая двусторонняя глянцевая подрезка до образования ребра).

Глухая закрепка.

Стенки каста должны оставаться одинаковыми по толщине, чтобы при загибе их не образовались внешние неровности или складки. Камень сажают в плотно подогнанное гнездо легким давлением пальца, ручкой штихеля или медным давчиком, в зависимости от размера камня, и обжимают.

Обжатие круглых камней производят обжимкой соответствующего размера; если этого бывает недостаточно, поясок поджимают давчиком. Камни овальные, прямоугольные и других форм обжимают давчиком; при толстых стенках пояска обжатие начинают сапожковым давчиком с насечкой, а затем выравнивают гладким; тонкостенные касты обжимают сразу гладким давчиком. Процесс обжатия давчиком протекает в определенной последовательности: сначала камень поджимают с двух противоположных сторон, если перекоса не наблюдается, камень поджимают с двух других сторон. Если же обнаруживается перекос камня и причина его- неравномерное поджатие или сдвиг, то камень выравнивают легким постукиванием по выступающей его части ручкой штихеля, давлением пальца или давчиком и в таком положении фиксируют поджатие, а затем равномерно обжимают. При плотной посадке камня сразу начинают равномерное его обжатие. Особую осторожность во время обжатия нужно соблюдать при работе со «слабыми» камнями и с камнями прямоугольной и других форм, имеющих острые углы.

В результате обжатия камня верхняя часть стенки каста наваливается на павильон камня по всему периметру, и на поверхности этого участка каста очень часто остаются следы от инструмента обжатия. Поэтому поясок выравнивают мелким (сработанным) надфилем и, если надо, полировником. Со стороны камня каст по всему периметру срезается на фаден (односторонняя глянцевая подрезка, служащая как бы отражателем) до образования ребра, на которое наносится гризантная насечка. Величину зернения гризанта выбирают в зависимости от размера камня: чем меньше камень, тем мельче гризант. Накатка гризанта - заключительная операция этого вида закрепки.

Корнеровая закрепка. Изделия поступают на закрепку с уже намеченными местами для посадки камней. Необходимо обработать посадочное место в размер камня посадочным бором. Аккуратно посадить камень на место, не допускается перекосов. Рундист камня должен быть чуть ниже уровня металла отверстия. Далее с осторожностью корневерткой проводится накатка металла на коронку камня и несильным нажатием формируется корнер.

Элементы камня бриллиантовой огранки.

При такой огранке камень покрывается многочисленными плоскими поверхностями - фацетами. При полной бриллиантовой огранке на лицевую сторону (корону), на которой расположена площадка, наносятся три пояса граней таким образом, что на лицевой стороне, вместе с площадкой, располагаются 33 грани. На тыльной стороне (павильоне) находятся 24 грани. Таким образом, полная бриллиантовая огранка состоит из 57 граней.

Пропорции "идеального бриллианта" Толковского:

Общая высота камня - 60% от диаметра;

Площадка - 53%;

Высота короны - 16.2%;

Угол наклона граней короны - 34.5°;

Высота павильона - 43.1%;

Угол наклона граней павильона - 40.75°;

Толщина рундиста - 0.7%.

В ювелирном мастерстве наиболее трудоемким этапом является закрепка ювелирной вставки в украшение. Существует множество вариантов закрепки, но все они основаны на древних техниках, пришедших к нам с незапамятных времен. Сегодня этот процесс усовершенствован. Нестандартный дизайн ювелирного украшения, металл, из которого оно изготовлено, форма огранки и физические свойства камня – все это влияет на способ крепления.

Эксклюзивные украшения, создающиеся на заказ, могут включать сразу несколько техник. В таком случае ключевым становится фантазия и художественный вкус ювелирного мастера. Подбор способа закрепления камня происходит на начальном этапе создания драгоценности – на стадии проектирования.

Ободковая закрепка (глухая)

Ободковая закрепка (глухая) гарантирует самую прочную фиксацию камня путем его опоясывания по ободку металлической основой. Такой способ используется для крупных камней, для которых игра света не является приоритетной. К примеру, для яшмы, агата, бирюзы или лунного камня.

Важно учитывать и сочетание цвета камня с оттенком золота. Как правило, желтое золото имеет склонность к искажению цвета камня. Так, закрепка бесцветного самоцвета на пластине желтого золота, обеспечит нежелательную желтизну камня, устранить которую можно, подставив под самоцвет полированную поверхность из белого золота. И наоборот, сочетание этого оттенка драгоценного металла с гранатом, рубином или изумрудом, усилит насыщенность и яркость камней.

Среди преимуществ глухой закрепки:

  • Возможность скрыть наглядные дефекты нижней части камня.
  • Использование такого способа крепежа зрительно увеличивает размер самоцвета.
  • Высокая прочность крепления.

Закрепка с использованием крапанов или крючков

Работа с крапанами наиболее интересна для ювелирного мастера, ведь она не ограничивает во внедрении нестандартных, креативных вариантов фиксации камня. Камень размещают в своеобразной нише, а фиксация происходит с помощью оригинальных крючков и пазов V-образной, плоской, округлой или заостренной формы. Размер и внешний вид элементов крепления задает мастер. Количество лапок зависит от формы огранки ювелирной вставки: для камней круглой или овальной формы – 6 крапанов, для квадратной или прямоугольной – 4.

В этом случае можно броско выделить красоту минерала, привлечь к нему центральное внимание. Именно поэтому важно использовать неповрежденные самоцветы правильной формы. Крапановый каст – способ крепления таких драгоценных минералов как сапфир, бриллиант, рубин.

Преимущества крапановой закрепки:

  • Визуально ювелирная вставка выглядит более крупной, блестящей и легкой.
  • Максимальное игра света в камне.
  • Правильное расположение крючков способствует эффектному освещению драгоценного камня со всех сторон.
  • Легкая очистка вставки от загрязнений.

Закрепление с применением металлических столбиков – корнеров

Наиболее популярный способ для крепления небольших минералов в кольца. Максимально допустимый диаметр камня для закрепки – 4 мм. В ювелирном мастерстве используются два вида корнеровых кастов:

  1. Открытый – вставка одновременно удерживается корнерами и стенками закрепки.
  2. Встроенный – каре (вставка закрепляется в центре квадратной пластины с помощью 4 корнеров); фаденовый (камни располагаются в ряд, почти соприкасаясь рундистами); тиктовый (хаотичное крепление вставок разного размера).

Закрепка происходит путем предварительного создания небольших углублений на гладкой поверхности металла, куда в дальнейшем устанавливается камень. Шарообразная верхушка корнера препятствует скольжению и движению камня.

Преимущества корнеровой закрепки:

  • Визуальное увеличение вставки.
  • Корнеры позволяют скрыть дефекты камня.
  • Нанесение подрезок, насечек и ребер на пластине золота позволяют создать эффектную полосу из однородно выложенных самоцветов.

Полуглухой каст

Распространенный вид закрепления, обеспечивающий эффект невесомости, чрезвычайной легкости всего украшения. Закрепка происходит путем фиксации драгоценного камня под давлением в пазах украшения.

В данном способе выбор камня имеет особое значение. Среди требований к самоцвету – способность противостоять различного рода деформациям, сохранять форму и обладать высокой твердостью. Соответствуют данным требованиям сапфиры, алмазы, турмалины и топазы.

Канальная закрепка (рельсовая)

На поверхности драгоценного металла создается неглубокий канал с пазами, в котором фиксируются камни. Этот способ применяется при необходимости расположения целого ряда одинаковых по форме и размерам самоцветов. Чаще всего рельсовая закрепка самоцветов встречается на обручальных кольцах. Особенно эффектно смотрится прямоугольная огранка камней, выложенных в цельное кольцо.

Преимущества рельсовой закрепки:

  • Закрепление минералов осуществляется не только вдоль ювелирного украшения, но и в волно- или зигзагообразной форме.
  • Высокая прочность фиксации.

Штифтовый (клеевый) метод крепления

Способ закрепки жемчужин и камней сферической формы. Фиксация происходит путем установки штифта в ювелирное изделие, который другим концом пронизывает камень. Для дополнительной прочности концы штифта проклеиваются.

Клеевый каст – наиболее распространенный способ фиксации хрупких драгоценных вставок – янтаря, жемчуга, гагата или кораллов. Камень фиксируется без давления, что позволяет сохранить его в целостности. Штифтовое закрепление также используется для установки полудрагоценных камней, к примеру, яшмы или бирюзы. В данном случае затраты на создание украшения значительно уменьшаются.

Закрепка Паве (мостовая)

Вид крепления, используемый для нанесения мелких камней по всей поверхности драгоценного металла. Фиксируются самоцветы путем наплывов металла в бороздках между самоцветами. Такой вариант крепления создают иллюзию вымощенного камня или даже целостного крупного минерала.

Кармезиновое закрепление

Способ фиксации большого камня, вокруг которого крепятся мелкие. В данном случае возможен вариант использования нескольких видов закрепки – в зависимости от полета художественной мысли автора ювелирного украшения.

Кармезиновый каст – вид крапанового закрепления. Чаще всего в ювелирном искусстве встречаются рубин, топаз, изумруд, аметист, оттененный мелкими алмазами или цирконами.

Закрепка «Шатон»

«Шатон» - разновидность глухой закрепки. Ее отличительная черта – роскошная вставка камня в окружении короны. Такое закрепление используется преимущественно для инкрустации драгоценности алмазом.

Невидимое закрепление алмазов - Invisible

Invisible – особый вид невидимой закрепки, используемый для алмазной вставки в огранке «Принцесса» и «Багет». В данном случае есть жесткие требования к качеству огранки камня и правильности его геометрии. В редких случаях Invisible применяется для инкрустации украшения сапфирами или рубинами.

Профессионально закрепленная вставка позволяет создать настоящий ювелирный шедевр. Искусность наших ювелиров открывает неограниченные возможности выбора ювелирных украшений под заказ на любой вкус.

Выбираете золотое кольцо и задумались о том, нужна ли драгоценная вставка? Будет ли удобно кольцо с сапфиром, или же россыпью бриллиантов? И самый важный вопрос - не потеряются ли драгоценные камни, тем самым значительно обесценив ваше украшение?

Как вы поняли, сегодня речь пойдет именно о закрепке драгоценных камней в золотых, платиновых и серебряных украшениях.

Вы узнаете:

  • Как происходит закрепка камней
  • Виды крепления
  • От чего зависит прочность закрепки камней
  • Отзывы наших клиентов и подписчиков

Закрепка ювелирных изделий - это процесс установки и крепления драгоценных вставок в оправу или гнездо предварительно отлитого украшения.

Опытный ювелир всегда знает какой вид закрепки нужно выбрать для того или иного драгоценного изделия.

Ведь камень в украшении должен не только быть надежно закреплен, но и раскрыть свой цвет и игру света, а также быть удобным.

В ювелирной мастерской Centaurus за сверхнадежную закрепку камней отвечает ювелир Юра с 15-летним опытом работы!

Почему важно положиться на опыт профессионала в выборе закрепки?

  • Если драгоценный камень закреплен неправильно, то концы оправы будут цепляться за одежду и волосы.
  • Плохо закрепленная вставка может потеряться.
  • Правильно подобранная закрепка должна подчеркивать блеск и игру света драгоценного камня. Неверный выбор неопытного мастера может только уменьшить визуальные характеристики вставки.

как происходит закрепка камней в нашей ювелирной мастерской Centaurus?

Приглашаем вас на минуточку погрузиться в мир мастерской.

Процесс крепления драгоценных ставок в украшения - это один из самых ответственных моментов при изготовлении золотого изделия на заказ. Мастер должен обладать хорошей физической силой, быть усидчивым и очень точным, ведь каждый даже самый маленький камушек крепится исключительно вручную.

Посмотрим на стол нашего мастера и увидим всевозможные инструменты: штангенциркуль, ювелирные тиски, термопасту, сверла и даже специальную бормашину. Возможно, со стороны такая работа кажется сказкой и очень легкой… Но! Это невероятно сложная профессия, ведь если неправильно закрепить крупный драгоценный камень, он может деформироваться, или же потеряться, что крайне недопустимо в ювелирном производстве.

Когда, допустим, золотое кольцо и отдельно драгоценные камни попадают на стол мастера, он очень внимательно осматривает каждую вставку, и принимается к подготовке посадочных мест с помощью сверла. А далее подгоняются и обрабатываются крапаны (в случае крапановой закрепки), аккуратно вставляется драгоценный камень и зажимаются «лапки». Вот тут очень важную роль играет опыт мастера, ведь, если дать чуть больше давления, можно расколоть камень. А недожав, вставка будет со временем шататься или вовсе может потеряться.

Виды закрепок:


Глухой каст или глухая закрепка
-
оправа с плоским дном, в которой драгоценный камень удерживается неподвижно и закреплен со всех сторон. Чаще всего применяется для вставок из кабошонов и камней со слабой преломляющей способностью

ПЛЮСЫ:
Самый надежный вид крепления драгоценной вставки.
Камень удобен как ежедневное украшение: не цепляется за одежду, в оправу не набивается грязь.

МИНУСЫ:
Дно драгоценного камня снизу закрыто, что уменьшает прохождение света и сияния бриллианта или другой драгоценной вставки.
Возможна подложка с фольги, чтобы увеличить прохождение света, но в таком случае невозможно оценить наличие трещин в камне или других дефектов.

Крапановая закрепка используется чаще всего с большими камнями солитерами. Основная задача - акцентировать внимание на игре света драгоценной вставки и подчеркнуть ее сияние. Крапаны - отдельные стойки «лапки», которые фиксируют камень. Они могут быть различной формы и высоты, все зависит от формы драгоценной вставки. Чаще всего ювелиры используют 4-х и 6-ти крапановую закрепку, но иногда встречается крепления с 3, 8 или 10 стойками. Творчество мастера может проявится в виде моделикрапанов. Более того, существуют даже определенные стили таких стоек, например, шестикрапановаяTiffany, Balcher, Fishteil

ПЛЮСЫ:
Драгоценный камень сохраняет свою форму и огранку без искажения
Благодаря оптимальному доступу света усиливается игра камня
Вставку легко промыть. Советы о том,
Камень отлично просматривается на предмет дефектов.

МИНУСЫ:
Иногда лапки цепляются за одежду и волосы. Чаще всего, если неправильно закреплен камень, или же от износа.
Требуют раз в несколько лет проверки у ювелира, чтобы подтянуть крапаны и зафиксировать вставку.
Если владелец часто работает руками, такая вставка может быть не очень удобна в ежедневной носке.


Корнеровая закрепка
- самая разнообразная закрепка, благодаря которой украшение сияет сплошной поверхностью из бриллиантов или других драгоценных вставок. Камни надежно закреплены в золотом кольце маленькими корнерами (бусинки или шарики).

ПЛЮСЫ:
Потрясающее сияние и блеск украшения.
Возможность подчеркнуть красоту центрального камня россыпью маленьких бриллиантов, благодаря чему украшение заиграет с новой силой.

МИНУСЫ:
Корнеровая закрепка - одна из самых сложных, поэтому нужно очень пристально выбирать ювелирную мастерскую, где хотите купить золотое кольцо с бриллиантами или другими камнями.
Кольца с корнеровой закрепкой не поддаются к изменению размера.


Закрепка Паве
-
используется с камнями диаметром менее 3-4 мм, которые вставляются в заранее высверленные в металле маленькие ниши. Драгоценные вставки удерживаются в украшении с помощью специального наплыва металла.
Визуально такое изделие выглядит как один сплошной драгоценный камень, который восхищает своей невероятной игрой света. Этот тип закрепки очень любят ювелирные дизайнеры.

ПЛЮСЫ:
Превосходный визуальный эффект
Часто используется как контрастный фон к основному центральному камню

МИНУСЫ:
Сложная техника и всегда требует высочайшего профессионализма ювелирного мастера.
Невозможно узнать размер камня в такой закрепке, поскольку она покрывает часть вставки.

ПЛЮСЫ:
Драгоценные камни надежно закреплены и защищены от потери, повреждений и сколов.
Такой тип крепления не имеет выпуклых частей, поэтому украшение не цепляется за волосы или одежду.

МИНУСЫ:
Неудобно чистить от грязи, которая забивается между вставками
Кольцо невозможно увеличить или уменьшить.


Клеевая закрепка - используется в украшениях с круглым жемчугом или другими камнями. В основе украшения ставят штифт, а в камне высверливают специально отверстие, после чего вставку надежно фиксируют клеем.

ПЛЮСЫ:
Создается впечатление, что драгоценный камень ничем не закреплен, выглядит очень изящно
Основное внимание только на вставке, ведь нету элементов, которые могут отвлекать.

МИНУСЫ:
Украшение не для ежедневного использования, поскольку благодаря особой форме может цепляться за волосы или одежду.
Возможны сколы и деформация камня при падении или ударе украшением. Такая закрепка не защищает вставку от механического воздействия.

А какая закрепка на вашем украшении? Поделитесь с нами вашими мыслями о плюсах и минусах такого крепления, или задавайте вопросы, и мы с радостью подскажем вам правильный ответ!