Все о тюнинге авто

История женской блузки. Энциклопедия моды История блузы

Сейчас уже сложно точно сказать, откуда появились в нашем гардеробе женские блузки и рубашки , но можно констатировать очевидный факт: эта одежда стала популярной на всех ступенях социальной лестницы, начиная от американских и европейских бизнес-вумен, и заканчивая жительницами самых нищих стран Африки. Единственный критерий, который периодически меняется с момента появления этой одежды - это длинна блуз и рубашек, а также форма их рукавов и глубина вырезов.

Что было ранее

Во времена позднего Средневековья и эпохи Возрождения, когда женские рубахи и блузки впервые вошли в обиход, что отображено художниками того периода, женщины отделывали и украшали эту одежду как могли: вышивкой, цветными нитями, а также плетением бисера на рукавах, у воротника и подола. Что характерно, блузу в те времена могли себе позволить только знатные женщины, а «простолюдинки» довольствовались домоткаными рубахами, которые имеют мало общего с современными.

В ходе развития текстильной промышленности качество ткани увеличилось, появились более изящные узоры, а фасон блузок и рубашек стало более многообразен. В 17-19-м веках на этой одежде начали массово появляться батисты, поплины, маркизеты, разнообразные шифоны. Развитие торговли между странами привело к возрастанию популярности блуз среди модниц со всего света. Простые девушки все так же продолжали довольствоваться рубашками или простейшими блузами из хлопчатобумажной ткани.

Потом наступило бурное XX столетие, когда мода развивалась настолько быстро, что тренды начали сменять друг друга каждый сезон, а не по нескольку (иногда и десятков) лет, как было ранее. Стремительно менялись виды тканей, их цвета, фасоны, а также крой блузок и рубашек. Неизменным оставалось лишь одно – желание женщин быть красивыми.

Формирование делового стиля и современного вида женских блузок и рубашек


Вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия блузы продолжали оставаться основной деталью женского гардероба наряду с повседневными платьями , а ношение рубашек, особенно по мужскому фасону, считалось чем-то зазорным. Хотя уже во времена второй мировой стали появляться первые плакаты в стиле пин-ап, которые изображали соблазнительных девиц, носящих рубашки, подвязывая их у живота на женский манер.

К 60-м года грянула масштабная эмансипация, которая привела к очередному перевороту в мире моды, таким образом, в истории блузок и рубашек открывается новая глава – формирование женского делового стиля и популяризация рубашек современного фасона. Красивая и строгая блузка или рубашка, одетая под деловой костюм, стала олицетворением любой деловой женщины, вне зависимости от страны ее проживания. Также в мире моды наконец-то появились множество фасонов женских рубашек, которые могли бы удовлетворить любую прихоть и женское стремление: строгие и деловые, открытые и эротичные, легкие и удобные, красивые и элегантные.

Таким образом, сформировались те самые стили, которые мы видим сейчас. Более того, практически все фасоны, разработанные в 60-х годах, с тех пор мало изменились, так как все дизайнерские ходы, которые позволили бы разнообразить женские блузки и рубашки, были изобретены еще тогда.

Современность

Теперь в распоряжении каждой девушки и женщины имеется тысячи видов блуз и рубашек «всех сортов и расцветок» - как говорил один герой известного кинофильма. На основании этой простой одежды, а также ее поразительной универсальности можно сформировать гардероб на все случаи жизни: будь это светский раут, или же обыкновенная поездка на пикник за город.

Блузы-«толстовки», шапочки, халат на гагачьем пуху, кавказские ичиги, медвежья шуба и французское пальто! Одежда в гардеробе великого русского писателя уникальна, а многие вещи отлично сохранились до наших дней. Рассказывает Надежда Переверзева, хранитель мемориального дома Льва Толстого.

Надежда Переверзева, хранитель мемориального дома Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой, особенно во времена своей молодости, любил хорошо одеваться и всегда следовал понятию комильфо (франц. comme il faut, буквально - как надо, как следует).

Однажды, будучи в Казани, Лев Николаевич увидел господина без перчаток и брезгливо на него посмотрел. Старший брат писателя, Николай Николаевич, даже сделал ему замечание. Но для Льва Николаевича отсутствие на мужчине перчаток было неприемлемо. В то время для Толстого даже такая мелочь характеризовала человека.

Он старался всегда быть исключительно подтянутым, максимально уделял внимание внешности и одежде. Конечно, к середине 70-х годов XIX века писатель стал одеваться проще, но все равно Толстой всегда помнил о том, что он аристократ.

В музее-усадьбе «Ясная Поляна» сохранилось множество вещей из гардероба писателя, начиная с 70-х годов XIX века. Есть вещи «на выход», парадные, в которых Толстой ходил в Дворянское собрание, театр, на заседания, а есть и абсолютно домашние…

Надо отметить, что рост писателя был 182 см, в старости - 176 см. Ну а обувь писатель носил 42-го размера. Большинство вещей для мужа сшила своими руками Софья Андреевна Толстая. Рукодельничала графиня на английской швейной машинке WHEELER & WILSON, которая досталась ей по наследству от матери, Любови Александровны Берс. Софья Андреевна шила вещи и мужу, и себе, и детям… Известен случай, когда Софья Андреевна находилась со своей старшей дочерью Татьяной на балу. Платье, в котором была девушка, привлекло внимание гостей. Дамы начали спрашивать у Толстой, где же она заказала такую красоту? На что графиня скромно ответила, что сшила его сама!

Лев Толстой и Алексей Горький, Ясная Поляна, 1909 год. Автор фото - Софья Толстая. Граф одет в абсолютную новинку тех лет - прорезиненный плащ и мокроступы!

Большую часть гардероба Льва Толстого составляли блузы светлых тонов из разных материалов. На рубашках Льва Николаевича, которые впоследствии получили название «толстовки», есть «говорящие» детали. Например, специальный кармашек для карандаша и маленькой записной книжечки. В последние годы жизни Лев Толстой писал дневник, который называл «Дневник для одного себя». Он любил писать карандашиком, который подвешивал через петельку на холщовой нитке.

По утрам дома писатель носил халаты. В 70-е годы кабинет Толстого располагался на первом этаже, а спальня - на втором. Каждое утро у графа был ритуал - он просыпался, надевал халат, умывался и, как вспоминал его сын Илья, «со спутанной бородой шел в кабинет». Там за шкафами висела его одежда. В кабинете он переодевался и выходил к завтраку. Ну а вечером за шкафом он снова переодевался в халат и поднимался к себе в спальню.

В доме Толстых было всегда прохладно, не больше 18 градусов - граф не любил жары и духоты. Дом даже топили через день, и то частями, а не целиком. Специально для зимы Софья Андреевна Толстая сшила мужу синий халат на гагачьем пуху, который взяла из ставших ненужными старых детских одеялец.

Один художник рассказывал, как уже глубокой осенью Лев Николаевич попросил его прогуляться до соседнего имения. Писатель тогда оделся очень легко: брюки, рубаха и сверху - вязаная кофта. А сам художник укутался в шубу. Толстой сказал: «Вы погорячились, вам придется раздеться»... И действительно - граф ходил быстро и совсем не замерз. А вот уже на обратном пути Лев Николаевич сел в сани и закутался в свою любимую шубу, которую купил сам себе в подарок на гонорар от «Анны Карениной». Шубу граф носил редко, предпочитая ей тулуп из романовской овцы.

У Льва Толстого была богатая коллекция обуви, причем вся - эксклюзивной ручной работы. Клетчатые домашние ботинки, мягчайшие башмаки из шкуры лося, парусиновые туфли, в которых он, возможно, играл в теннис... Дома Лев Николаевич ходил в сапогах - ичигах. Толстой просто обожал свои ичиги - из очень тонкой кожи, с мягким носком и внутренним жестким задником. У них нет такого различия, как правый или левый, а по дому в них можно передвигаться абсолютно бесшумно. Снимал писатель ичиги с помощью специального предмета - холуя. Руками снимать их было неудобно - вспомните, в фильмах обычно жены снимали мужьям сапоги!

Еще одним уникальным экспонатом музея являются толстовские валенки-бурки. Вероятно, они были привезены из Америки самим Толстым либо его сыном Сергеем, либо кем-то из толстовцев, которые сопровождали пароход с духоборами на поселение в Канаду.

Бурки сделаны из тонкого фетра, подбиты войлоком, кожа на носках отстрочена очень ювелирно. Для производства подобных валенок использовали особенную колодку. В музее хотели сделать дубликат валенок, приглашали для этого разных мастеров. Но ничего не получилось.

Кстати, в СССР бурки получили распространение в 1940-1960-х годах. Бурки можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в которых щеголяет Бывалый в исполнении Евгения Моргунова.

Когда говорят о простоте Льва Толстого, всегда забывают о том, что у писателя были все самые новые и необыкновенные вещи. Фонограф, мимиограф (аппарат для изготовления копий), карандаш с электрической подсветкой, самопишушее перо, американская точилка для карандашей - «гаджетами» XIX-начала ХХ века дом буквально переполнен. Толстой был по-хорошему очень любопытен! Что касается одежды, то абсолютной новинкой тех лет в графском гардеробе можно считать очень дорогой прорезиненный плащ, да еще и с капюшоном! Такие плащи в России изготавливали только в Санкт-Петербурге и только на одной-единственной фабрике в малом количестве. В дополнение к плащу у писателя имелись мокроступы - тяжелые прорезиненные ботинки на шерстяной подкладке.

Факт

В 50-е годы XIX века Лев Николаевич Толстой жил в Санкт-Петербурге. В этот период он близко сошелся с членами кружка журнала «Современник» Николаем Некрасовым, Иваном Панаевым, Александром Островским, Дмитрием Григоровичем… Тогда Толстой одевался у известного и популярного в те годы французского портного Шармера. В его гардеробе было очень элегантное шармеровское пальто. Интересно, что у этого же портного одевался и другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. И хотя Толстой и Достоевский не были знакомы, но носили они одежду одного мастера.

Кстати

В музее «Ясная Поляна» есть три толстовские шелковые шапочки белого, серого и черного цвета.

Все они сшиты вручную Софьей Андреевной Толстой. После смерти писателя в 1910 году Софья Андреевна поняла, что люди идут в дом Толстого, что им интересен его быт, и необходимо создать музей Толстого. Софья Андреевна стала описывать все предметы, находящиеся в доме, в том числе и одежду. Так что первые хранительские записки в яснополянском музее писала именно графиня. Сохранилась такая хранительская записка, приложенная к этим шелковым шапочкам: «Шапочки Льва Николаевича, сшитые ему его женой».

Эксклюзив: Графский гардероб

Лев Толстой любил носить простые блузы, сшитые на основе косовороток. Материал - фланель, хлопок, дорогой шелк-сырец (на таких блузах были перламутровые пуговицы). Кроили блузы сама Софья Толстая и яснополянская крестьянка Липунова.

Уникальная вещь из гардероба писателя - валенки-бурки, выполненные в единственном экземпляре.

Соломенная шляпа, с которой Лев Толстой, не любивший жару, не расставался летом. В ней он ходил купаться на Воронку.

Бесшумные, мягкие и очень удобные кожаные кавказские ичиги. Их писатель использовал вместо тапочек и ходил в них по дому.

Полотенце писателя. Именно этим полотенцем Лев Толстой пользовался по утрам после умывания. На нем - монограмма «Л. Т.», вышитая Софьей Андреевной.

Абсолютной новинкой тех лет в графском гардеробе можно считать прорезиненный плащ с капюшоном, производство - Петербург. До наших дней плащ дошел в плачевном состоянии, потому что резина - самый капризный при хранении материал. Но благодаря стараниям реставраторов его восстановили.

Дома Лев Николаевич Толстой любил ходить в халатах. В его гардеробе были халаты разных цветов. Большую их часть шила его жена Софья Андреевна. Интересен синий халат - графиня сшила его и подбила гагачьим пухом, который взяла из ставших ненужными старых детских одеялец!

Тулуп из романовской овцы конца XIX-начала ХХ века. Овчина из романовской овцы считается лучшей в мире.

В последние годы жизни Толстой носил этот тулуп очень часто. Именно в нем он покинул Ясную Поляну в ночь на 28 октября 1910 года...

Медвежья шуба от французского портного Айе, купленная Львом Толстым на гонорар от романа «Анна Каренина». Одна из самых дорогих вещей в гардеробе графа. Сверху - сукно. Шуба не имеет пуговиц. Писатель просто так не гулял в ней - он закутывался в нее, когда зимой путешествовал в санях.

Фото предоставлены
музеем-усадьбой «Ясная Поляна».

Вряд ли найдется хоть один женский гардероб, в котором бы не было бы одной или пары женских блузок. Этот предмет одежды настолько универсален, что обязательным является в деловом брючном или юбочном женском костюме, украсит любой романтический образ.

Прообразом блузы является хитон, весьма популярный древнегреческий наряд, представляющий собой два свободных полотнища, скрепленные на плечах декоративными пряжками.

Позже такие полотнища трансформируются в широкие рубахи с рукавами. Такую одежду носили северные народы как домашнюю одежду или нижнее белье. Рукава появились не сразу, сначала такие рубахи имели лишь проймы для рук, затем появились короткие рукава, которые затем удлиняются.

Льняные рубашки как предмет роскоши становятся популярными к 16 веку. Блузы, являясь предметом дамского нижнего белья, украшены кружевами, шнуровками, имеют плиссированные детали. И только в 17 веке блуза становится самостоятельным предметом одежды.

В начале 20 столетия, когда юбка становится заметно короче, блузка значительно удлиняется. Блузки заправляют в юбки, брюки. Меняются фасоны блузок, к ним добавляются банты, галстуки, ленты.

Подчеркивая хрупкость и нежность своей хозяйки, блузки в то время становятся очень востребованными. В то время блузки заметно отличаются от современных. Особенностью является то, что застежки у большинства блузок расположены на спине, так что, расстегнуть ее можно только с посторонней помощью.

Знаменитая Коко Шанель в 50-е годы вводит простой фасон белой блузы с бантом вместо воротника. Эта модель моментально становится популярной и долгое время не выходит из моды.

Условно все блузки можно разделить на виды:

— батник – блуза, напоминающая по внешнему виду мужскую сорочку, шьется из тонких, плотных материалов. Очень популярна классическая шелковая блуза.

— топ – блуза на тонких бретельках. Появился топ в 80-е годы и весьма популярен и сейчас.

— туника – удлиненная блуза, напоминающая платье. Такие блузки носят и с брюками и с леггинсами.

Сегодня блуза – неотъемлемая часть женского гардероба, так как играет очень важную роль в создании делового образа женщины, делая акцент на том, что и в деловом костюме женщина остается женщиной. Каждая женщина должна иметь в своем шкафу белую однотонную блузу, которая подходит под любой деловой костюм. А вот с полупрозрачными и обтягивающими фасонами стоит быть очень осторожной, так как такие модели не всегда выдерживают дресс-код, принятый на деловых встречах.

Ну а для повседневного наряда найдется немало фасонов с пуговицами и без, с вышивкой и отделкой, с различной плотностью ткани, покроем, цветом.


Агитбригада фабрики им. КРАФ "Синяя блуза". 1929
На снимке: Майоров Степан Сергеевич (стоит последний справа), Охапкин Иван, Ягодкин Алексей, Попова Рая (сидит первая слева), Павловчева Таня (сидит последняя справа), Богомолов Михаил (стоит второй слева), Лодкина (Григорьева) Настя, Савельева Рая

Молодежная агитбригада "Синяя блуза" была создана в 1925 году при клубе фабрики им. КРАФ. Организатор агитбригады - Константин Шестерин. Первоначально бригаду возглавили Петр Шалаев и Михаил Богомолов. Бригада очень остро со сцены бичевала нерадивых. В то же время комсомольцы показывали передовиков, на которых надо равняться. "Синеблузники" были в центре внимания буквально на всех праздниках, их частые выступления в клубе рабочих им. В.Строгалина и на сцене Летнего театра всякий раз становились событием. Многие члены "Синей блузы" также входили в самодеятельный театральный коллектив фабрики.


А так выглядели "Синеблузники" в соседнем Сергиеве. 1920-е

В Сергиевском уезде «синеблузники» устраивали как массовые многолюдные спектакли («9 января 1905»), так и постановки собственных пьес («За свободу», «Степан Разин»).

Историческая справка:

«Синяя блуза» - агитационный молодежный, вначале любительский эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию и новое революционное массовое искусство, противопоставивший свое агитационное, публицистическое творчество профессиональной эстраде. Однако по характеру репертуара (малые формы), многожанровости (пение, танец, хоровая декламация, акробатика, исполнение сценок, литературных монтажей и др.), по открытости непосредственного общения со зрителями, выступления синеблузников были близки эстрадному представлению.

Существовало движение с начала 1923 до 1933 года. Первый, тогда еще безымянный, коллектив под названием «Синяя блуза» был организован под руководством Бориса Южанина (Борис Семёнович Гуревич (псевдоним Южанин , 1896-1962) - деятель советской культуры, журналист) в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «Живой газеты». В 1930-х годах несколько лет жил в Александрове и Мытищах.


Борис Южанин

Название коллективу, лозунгом которого было: «Утром в газете – вечером в куплете» , дала прозодежда - свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.


"Синяя блуза" макаронной фабрики. г.Москва

Московский городской совет профсоюзов (МГСПС) предложил Б.Южанину создать несколько таких групп для обслуживания рабочих клубов, столовых и чайных. Программа, рассчитанная на один час, точно хронометрированная, шла под рояль (либо гармонь) в стремительном ритме. Начиналась и заканчивалась общим маршем-парадом (антре), наиболее известный «Мы синеблузники, мы профсоюзники…». Менялась каждую неделю и знакомила с последними политическими, международными, экономическими и другими новостями в формах, доступных любом), даже неграмотному зрителю. Информация «закладывалась» в частушки , монологи Деда-раешника, в литературные монтажи, для лучшего восприятия сопровождавшиеся акробатическими перестроениями (пирамидами). Сильное впечатление производили хоровые мелодекламации, так называемые оратории, с их помощью «Синяя блуза» решала героические и патетические темы. Положенный на популярную мелодию куплет помогал осваивать такие, казалось бы, несценичные темы, как «Денежная реформа», «Страхкассы », «Ликвидация безграмотности» и др. В сатирических сценках высмеивали бюрократизм, пьянство, протекционизм, хулиганство, различные недостатки современного быта.
Эстетика «Синей блузы» полностью противоречила эстетике реалистического театра школы Станиславского, становление которого тоже выпало на это же время, с его точно выверенным психологически образом каждого персонажа. Психологически индивидуальные характеры были чужды представлениям «синеблузников» - их пафосом были коллективизм и патетика великих общественных целей.


Выступление коллектива "Синяя блуза" . 1929

В эстрадных спектаклях «Синей блузы» начинали творческую деятельность многие советские писатели, композиторы, актёры, режиссёры, художники. Cреди них Владимир Маяковский, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач, молодые писатели, поэты, драматурги А. М. Арго, В. Е. Ардов, Н. Асеев, Семён Кирсанов, эстрадный артист Александр Шуров, кинорежиссер Александр Роу, будущий композитор Юрий Милютин, композиторы Константин Листов (был музыкальным руководителем одного из отделений «Синей блузы»), М. И. Блантер, Сигизмунд Абрамович Кац (автор музыки гимна), актёры Борис Тенин, Владимир Зельдин, Лев Миров,автор киноведческих книг А. В. Мачерет, художник Б. Р. Эрдман и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры, а тогда только начинавшие свой путь в искусстве. Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик.
В выступлениях "Синей блузы"широко использовалась эксцентрика. Со временем большое внимание стало уделяться костюму. Художница Н. Айзенберг разработала прием использования аппликаций, с помощью которого синие блузы мгновенно превращались в костюмы моряков, летчиков и др. В работах художников Б. Эрдмана, В. Комарденкова, П. Галаджева и др. костюмы приобретали живописность, играли сочетания цветовых пятен, геометрия линий, что придавало представлению яркую зрелищность.

Гимн "Синеблузников":

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники
Нам все известно обо всем -
И вдоль по миру
свою сатиру
Как факел огненный несем.

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники.
Мы не баяны-соловьи.
Мы только гайки
В великой спайке
Одной трудящейся семьи...

В годы своего расцвета «Синяя блуза» успешно конкурировала с профессиональной эстрадой, выступала в Колонном зале Дома союзов, эстрадном театре «Альказар», «Эрмитаже». Ежегодно гастролировала по стране: Поволжье, Урал, Сибирь, Закавказье, Туркестан и др. Большой резонанс получили зарубежные гастроли в Германии и Латвии (1927), где было дано 125 представлений, также в Маньчжурии и Китае (1928).

Движение «Синяя блуза» получило широкое распространение. Очень скоро после возникновения ее в Москве, аналогичные группы возникли и в других городах страны, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны. О масштабе движения свидетельствуют и такие факты: в 1925 состоялось 1-е Всесоюзное совещание синеблузников, а пятилетие движения праздновалось в Большом театре.


"Синеблузники" г. Куратмыш (Курганская область). 1930-е


"Синеблузники" Воткинского завода. г. Воткинск (Удмуртия)

В 1927 начинается постепенный отход «С. Б.» от традиционных программ. Сформировавшись в русле «левого» искусства, «Синяя блуза» перестала отвечать новым эстетическим идеалам: «левый» театр с его ориентацией на маску, на эксцентрику вынужден уступить место психологическому театру. Бывших синеблузников призывают повернуться лицом «к производству», к местным темам и местным авторам, то есть возвращают в русло самодеятельности (к агитпропбригаде), из которой «Синяя блуза» в свое время вышла. К началу 1933г. «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается.


Самодеятельный театр "Синяя блуза" фабричного клуба г. Пучеж (Ивановская обалсть). 1926

Под названием - «Синяя блуза » с октября1924 и по 1928 г. в Москве выходило печатное издание МГСПС (Московского городского совета профессиональных союзов). Изданиепредназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы (сначала безымянные, а с 1926 г. с указанием авторов), методические разработки, комментарии, советы режиссеров, художников, музыкантов, теоретические статьи и дискуссии о путях развития «Синей блузы» и т.д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись. «Синяя блуза» распространилась по всей стране. Всего свет увидело 80 выпусков. Издание выходило также под названиями «Смычка», «Станок», «Болт», «Гайка». В связи с закрытием движения «Синяя блуза», прекращается и выход сборников, в 1928-1930 репертуар публикуется в журнале «Малые формы клубного зрелища».


"Синяя блуза" г. Спасск (Татарстан). 1927


Молодежный коллектив “Синяя блуза” ЛРД (Ленинского рабочего дома) г. Иркутска.

Душой и заводилой был неизменный руководитель и одновременно заведующий клубом К.И. Гронский - его запросто называли “дядя Костя”. “Синеблузники” всегда были в самой гуще событий - ставили острые, сатирические спектакли на злобу дня, устраивали театрализованные “суды” над спекулянтами, попами, пьяницами, зимой и летом пешком торопились в близлежащие деревни, выступали на рабочих и школьных площадках, выезжали в пионерские лагеря. На этой фотографии ребята-комсомольцы снялись в новых “матросках” перед предстоящей шефской поездкой к морякам Амурской флотилии.


Школьная "Синяя блуза". г. Москва. 1927

Для прекрасной половины человечества опять вернулись в моду блузки и рубашки, которые заправляются в юбку или брюки. Выглядят они невероятно женственно и сексуально, ставят акцент на талии и создают невероятно модный силуэт. Блузки боди – идеальный вариант для повседневного использования на любые случаи жизни. И вот почему.

Аналогичные по крою рубахи носили представители северных народов в III веке до нашей эры. Но их предназначение было несколько иное: использовались рубашки в качестве нижнего белья, и поддевались под одежду в зимнее время года.

С течением времени рубашки видоизменялись, для их пошива применялись различные ткани от шерсти до хлопка. И только в XIV веке эта вещь стала инструментом эстетики. В этот период блузки женские начинают шить из тончайшей ткани - батиста. Соответственно, позволить себе щеголять в блузе могла не каждая красавица. Некоторые барышни, не имеющие возможности носить дорогостоящие блузы, шли на хитрость, - они пришивали к своим костюмам кружевные манжеты и воротнички, создавая эффект присутствия блузы. Кстати, современные дизайнеры одежды взяли на вооружение эту уловку и не так давно эффект «два в одном» украшал женские модные кофты.

Долгое время блузки не были слишком востребованным элементом гардероба. Их то понижали в ранг нижнего белья, то снова возвышали в статус одежды аристократов.

И только в XIX веке мода на блузки распространилась по всей Европе и женские блузы стали доминирующим элементом гардероба модниц.

Современные блузы - это невероятное разнообразие моделей, фасонов, материалов и отделки. Вот лишь самые популярные виды этой вещи:

  1. Батник. Это приталенная блуза с застежкой на планке. Носится она навыпуск.
  2. Блузон. Отличительная особенность этой модели - поясок или кулиска на талии. Блузон также носится навыпуск.
  3. Ковбойка. По крою это рубашка мужского фасона с нагрудными карманами, чаще всего в крупную клетку, но может быть и монохромной.
  4. Косоворотка. Прототипом этой модели служит русская национальная рубаха без застежек и воротника.
  5. Топ. Характерная особенность - отсутствие рукавов.
  6. Туника. Эта модель удлиненной блузки носится обычно с брюками, леггинсами, лосинами. Если вы хотите купить теплую женскую кофту, стоит обратить внимание на эту практичную модель.
  7. Шемизье. Еще одна модель блузки, напоминающая по крою мужскую рубашку. Она имеет свободный крой и носится навыпуск.
  8. Блузка-пеплум. Эта модель имеет кокетливое расширение книзу - баску. Она способна превратить любую женскую фигуру в идеальные песочные часы, выигрышно подчеркнув линию талии. Если вам нужна подчеркивающая фигуру одежда женская кофты с баской - идеальный вариант.
  9. Комбидресс. Это очень практичная и удобная модель, не сковывающая движения. Если вы не любите поправлять неряшливо выглядывающие уголки блузки из-под юбки или брюк, приобретите комбидресс. Сверху это обычная блуза, но застежка между ног обеспечивает комфорт и удобство.

Мода на этот элемент гардероба менялась неоднократно. Если вы хотите пополнить шкаф актуальной в этом сезоне вещью, рекомендуем ознакомиться с подборкой моделей, которым в этом году стилисты предвещают наибольших успех:

  • Прозрачные блузы. Гардероб модниц давно перестал быть надиктован исключительно погодными условиями. Дизайнеры предлагают комбинировать легкие блузки из шифона, кружева или шелка в осенне-зимний период с шерстяными тканями или плотной фактурной вязкой. Так что если вы отдадите предпочтение прозрачным тканям, не забудьте купить женские вязанные кофты или жакет.
  • Люрекс. Блестящие нити на блузах снова в тренде. Причем стилисты Модных Домов предлагают смело включать такие модели в офисный стиль одежды.
  • Свободный крой. Любительницы стиля оверсайз оценят тренд на блузки свободного кроя. Такие модели придадут фигуре недостающий объем и в нужных местах скроют «лишнее».

Блуза как женский must have

Белая блузка, как маленькое черное платье , должна быть у каждой женщины. Впрочем, как и черное платье, белую блузку в ранг маст хэвов возвела легендарная Коко Шанель. В 1950 году она подарила модницам очень простую и практичную модель белой блузы с воротничком в виде шелкового банта.

В шкафу модницы могут быть самые разнообразные красивые женские кофты, но только белая блуза остается вне времени. Она не выйдет из моды и подойдет к любому стилю, разве что не дополнит спортивный образ.

Несмотря на скромный и достаточно простой вид, эта базовая вещь сделает свою хозяйку соблазнительной. Вряд ли вам удастся купить трикотажную кофту женскую, в которой вы одинаково уместно сможете выглядеть, собираясь как на деловую встречу, так и на шоппинг с подружками. А белой блузе это под силу!