Все о тюнинге авто

Характеристика показателей качества губных помад. Анализ рынка, классификация и ассортимент губных помад

Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений. Поэтому все современные средства макияжа, как и средства по уходу за кожей губ, содержат витамины, увлажнители и солнцезащитные препараты. Макияжу губ предшествует их очищение - безалкогольным лосьоном и косметическим молочком, если до этого использовалась стойкая губная помада. Макияж губ выполняют тремя видами косметических средств: контурным карандашом, блеском для губ и помадой.

Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Крупные фирмы выпускают по нескольку десятков тонов; Так, популярная в России серия Lumene фирмы "Noire" включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации (дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые (не оставляющие след. от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устойчивых помад имеется уточнение - "kissproof" (поцелуестойкая, суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы "Max Factor", "L"Oreal", "Noiro", "Lancome" и многие другие. Особенность применения устойчивых помад заключается в том, что после нанесения они должны закрепиться, для чего не следует сжимать губы в течение 1-2 мин.

Наименее стойкими являются увлажняющие помады, поэтому их рекомендуется использовать с контурным карандашом и не наносить во время занятий спортом и на пляже. Чтобы повысить устойчивость обыкновенной помады, ее наносят два раза, после первого слоя помады губы припудривают, а излишки второго слоя помады снимают.

Блеск для губ - это косметическое средство для легкого макияжа губ, занимает промежуточное положение между гигиенической и губной помадами. Иногда в названии указывают "помада-блеск". Блеск часто наносят на губы кисточкой - аппликатором. Предназначено это косметическое средство для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета (натуральный макияж), вместо помад для создания легкого летнего макияжа. Для вечернего макияжа блеск наносят на губную помаду.

Блеск для губ выпускают одного цвета или нескольких оттенков (от 2 до 10), в его состав могут входить перламутровые добавки или светоотражающие пигменты, благодаря которым губы как бы светятся (блеск для губ Arcancil). Кроме того, блеск для губ может различаться по запаху и цвету желеобразной массы.

При натуральном или легком макияже блеск применяют вместе с контурным карандашом. В сочетании с губной помадой контурный карандаш повышает устойчивость макияжа губ. Его подбирают под цвет помады или чуть темнее либо светлее, что сейчас модно. Раньше контурный карандаш было принято наносить до помады. Теперь визажисты пришли к выводу, что сначала надо наносить помаду, а потом - контур, так губы выглядят намного натуральнее. Контурные карандаши для губ выпускают двух видов - в виде обычного карандаша в деревянной оболочке и в пластмассовой оболочке с выдвигающимся стержнем.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Алтайский государственный

технический университет им. »

Бийский технологический институт (филиал)

ассортимент и экспертиза качества средств

порошкообразных средств, маникюрных

лаков и эмалей

УДК 668.58

Ердакова и экспертиза качества средств декоративной косметики – губных помад, порошкообразных средств, маникюрных лаков и эмалей: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 351300 всех форм обучения.

По стойкости окраски тональная помада подразделяется на три типа: традиционная, устойчивая и сверхустойчивая.

Особенностью устойчивой помады является сохранение цвета в течение 5-6 часов, в отличие от традиционной помады, которая держится на губах 3-4 часа.

В 90-е годы на мировом рынке появилась сверхустойчивая (сверхстойкая, суперстойкая) помада, сохраняющая свой цвет более 6-7 часов и не оставляющая отпечатков.

Помады нового поколения характеризуются: сверхустойчивостью цвета, высокой влагостойкостью, отсутствием отпечатков (незначительный отпечаток).

Стойкость губным помадам придают воски, жидкий парафин и силикон. Кроме того, это свойство зависит от красящих веществ. Для обычной помады применяют органические пигменты, нерастворимые в жирах; для стойких помад – жирорастворимые и спирторастворимые красители и полимерные добавки.

1.2 Требования к качеству губных помад

Губные помады должны быть безвредны, иметь хороший внешний вид, легко наноситься на губы, равномерно окрашивая их, держаться на губах определенное время, не крошиться и не прогоркать, иметь приятный запах, соответствовать моде.

Изделия декоративной косметики на жировой основе, в том числе и губные помады, должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ «Изделия декоративной косметики на жировой основе. Общие технические условия».

По органолептическим и физико-химическим показателям эти изделия должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели качества изделий декоративной косметики

на жировой основе

Наименование показателя

Характеристика и норма

Органолептические показатели

Внешний вид

Поверхность гладкая, однородная равномерно окрашенная

Свойственный тону данного наименования изделия

Приятный, свойственный данному

Ровный, однородный, без крупинок

Физико-химические показатели

Температура каплепадения, °С:

Для губных помад

Для прочих изделий в карандаше

Для изделий в баночке

Для губных помад:

Кислотное число,

мг КОН/г, не более

Карбоновое число,

мг КОН/г, не более

Продолжение таблицы 1

Температура каплепадения должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения помада стекает с губ, а при высокой плохо наносится на губы.

Карбонильное и кислотное числа характеризуют качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус, комковатость и прогорклый запах.

Практическими испытаниями определяют стойкость к стиранию, красящую способность и удобство пользования.

Согласно ОСТ «Помады губные. Технические условия»:

Для губной помады с перламутровым блеском допускается наличие разводов, не портящих внешнего вида карандаша;

Для гигиенических помад допускается температура каплепадения 50–70 °С;

Для губной помады, выработанной на автоматизированной линии, допускаются незначительные поры, не портящие внешнего вида поверхности карандаша.

Согласно требованиям к гигиеническим показателям губной помады, необходимо:

Отсутствие токсикологической реакции;

Нормирование микробного загрязнения;

1.3 Упаковка и маркировка губных помад

Губные помады фасуют в металлические (латунные, анодированные), пластмассовые и комбинированные пеналы. Форма, размеры и внешняя их отделка должны соответствовать образцам и чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Пеналы должны быть плотно закрыты крышками. Карандаш помады не должен выпадать из пенала. Движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его движении карандаш не должен срезаться краями корпуса пенала.

Губные помады выпускаются в футлярах и без них, а также на открытках, в наборах с другими изделиями декоративной косметики.

На футлярах, открытках и пеналах указывают:

Номер или название тона;

Считается, что хороший лак должен сохраняться на ногтях, по крайней мере, в течение недели, если правильно выполнен маникюр.

Время высыхания отечественных лаков не более 2,5 мин, однако лаки, созданные на основе новых рецептур, сохнут дольше.

Скорость высыхания лаков увеличивают введением в состав современных лаков (особенно импортных) полиакрилатов. Это позволяет увеличить стойкость лаков.

По органолептическим и физико-химическим показателям лаки и эмали должны соответствовать показателям и нормам, приведенным в таблице 6.

Практическими испытаниями , которые проводят профессионалы, определяют: устойчивость цвета, устойчивость к средствам бытовой химии, прочность покрытия, изменение блеска и растрескиваемость через несколько дней.

Удобство пользования лаком определяется оптимальной консистенцией, формой и размерами кисточки и легкостью снятия лака.

Таблица 6 – Показатели качества лаков и эмалей

3.3 Экспертиза качества лака

Провести экспертизу качества 2–3 образцов лаков для ногтей, полученных от преподавателя, по следующим показателям:

1) внешний вид, цвет, запах;

2) качество покрытия;

3) время высыхания лака;

5) устойчивость к влиянию агрессивных сред.

Полученные результаты представить в виде таблицы 7.

Внешний вид и цвет лака определяют, просматривая невооруженным глазом флаконы с лаком в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 ватт. Испытуемый флакон помещают на расстоянии 20 см от лампы и 30 см от наблюдателя.

Запах определяют органолептически после определения внешнего вида и цвета.

Качество покрытия и время высыхания лака определяют по следующей методике.

Лак в два слоя наносят на предметное стекло при помощи кисточки. Визуально оценивают качество покрытия, которое должно быть ровное с хорошим блеском.

Время высыхания определяют при комнатной температуре 18-20 °С через 5 мин. после нанесения второго слоя лака. После истечения указанного времени лак не должен давать отлип, т. е. не должно оставаться отпечатка на поверхности пленки при надавливании на нее пальцем.

Определение содержания сухого остатка осуществляют по следующей методике.

В пластиковом стаканчике взвешивают на аналитических весах 1–2 г лака с точностью до 0,0001 г. Стаканчик с навеской помещают в сушильный шкаф и сушат при температуре 60-65 °С до постоянного веса.

Проводят два параллельных опыта, разница взвешивания между которыми не должна превышать 0,02 г.

где С – вес лака после высушивания, г;

С1 – вес лака до высушивания, г.

Определение устойчивости лака к влиянию агрессивных сред проводится следующим образом.

Лак в два слоя наносят на два предметных стекла и высушивают.

В качестве агрессивных сред используют воду, подогретую до 50-60 °С, и мыльно-щелочной раствор (5 г хозяйственного мыла и 3 г соды на 1 л воды), нагретый до температуры 50 °С.

Предметные стекла с лаком погружают в чашки Петри с водой и мыльно-щелочным раствором на 30 минут. По истечении указанного времени образцы вынимают, обсушивают и проводят осмотр их поверхности. Изменений внешнего вида лака (потускнение, отщелкивание, растрескивание) не должно быть.

Таблица 7 – Органолептическая и физико-химическая оценка качества

лаков для ногтей

По результатам работы сравнить полученные результаты экспертизы качества лаков с их стандартными значениями (п.3.2) и сделать заключение о качестве исследуемых образцов лаков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вилкова, и экспертиза парфюмерно-косме-тических товаров: учебник для вузов / . – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

2. Яковлева, парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / , . – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 256 с.

3. ГОСТ 29188.0-91. Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. –М.: Изд-во стандартов, 1992.

4. ГОСТ 28303–89. Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. – М.: Изд-во стандартов, 1990.

5. ГОСТ 28767–90. Изделия декоративной косметики на жировой основе. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

6. ОСТ 18-209–81. Помады губные. Технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 1982.

7. ГОСТ. Изделия декоративной косметики порошкообразные и компактные. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

8. ГОСТ. Кремы косметические. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 1992.

9. ГОСТ 29188.2-91. Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН. – М.: Изд-во стандартов, 1992.

10. ГОСТ 29188.4-91. Изделия косметические. Метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества. – М.: Изд-во стандартов, 1992.

11. ГОСТ Р 51579–2000. Изделия косметические жидкие. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

12. ГОСТ 29188.1-91. Метод определения температуры каплепадения. – М.: Изд-во стандартов, 1992.

13. СанПиН 1.2.681-97. Гигиенические требования к производству и безопасность парфюмерно-косметической продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1998.

1 Губные помады…………………………………………………....4

1.1 Ассортимент губных помад…………………………………..4

1.2 Требования к качеству губных помад……………………….6

1.3 Упаковка и маркировка губных помад………………………7

1.4 Условия хранения……………………………………………..8

1.5 Экспертиза качества губной помады………………...............8

2 Порошкообразная и компактная косметика……….....................11

2.1 Ассортимент изделий декоративной косметики

порошкообразной и компактной……………………......................11

2.2 Требования к качеству пудры………………………………..12

2.3 Экспертиза качества пудры…………………………………..13

3 Маникюрные лаки и эмали…………………………....................15

3.1 Ассортимент лаков и эмалей для ногтей……………………15

3.2 Требования к качеству лаков и эмалей……………………...16

3.3 Экспертиза качества лака…………………………………….18

Литература…………………………………………………………..21

Ердакова Виктория Павловна

Ассортимент и экспертиза качества средств

декоративной косметики – губных помад,

порошкообразных средств, маникюрных лаков

для студентов специальностей 351300 всех форм обучения

Редактор Соловьёва С. В.

Корректор

Технический редактор

Подписано в печать 20.09.05. Формат 60х84 1/16.

Усл. п. л. 1,34. Уч.-изд. л. 1,44.

Печать – ризография, множительно-копировальный

аппарат «RISO ТR-1510»

Тираж 50 экз. Заказ 2005-51.

Издательство Алтайского государственного

технического университета,

Оригинал-макет подготовлен ВЦ БТИ АлтГТУ.

Отпечатано в ВЦ БТИ АлтГТУ.

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ рынка, классификация и ассортимент губных помад

1.1 Состояние и перспективы развития современного рынка губных

помад………………………………………………………………………..5

1.2 Классификация и характеристика ассортимента губных помад в

соответствии с ОКПД 2 и ТНВЭД ЕАЭС…………………….................13

Глава 2. Характеристика ассортимента и экспертиза качества губных помад реализуемых на примере сети магазинов «Л’Этуаль»

2.1 Характеристика ассортимента губных помад реализуемых на

примере сети магазинов «Л’Этуаль»……………..……………………...24

2.2 Организация и порядка проведения экспертизы качества губных

помад……………………………………………………………………….31

Заключение 34

Список использованных источников 36

Приложения 39

ВВЕДЕНИЕ

Губная помада занимает одно из первых мест в декоративной продукции. Ей пользуются практически весь прекрасный пол. Питательные и увлажняющие свойства губной помады были предпочтением задолго до того, как был изучен химический состав. А современная методика производства губной помады открывают перспективы её активного использования как украшения любой девушки.

Конечно, сейчас нет ни одного человека, который бы не знал, что такое помада, и как ей пользоваться. Но не многие знают, когда появилась губная помада, из чего состоит, и как её производят. Губная помада берет свое начало 5000 тысяч лет назад в Древнем Египте. Изобретение стали называть «поцелуем смерти», ведь тогда использовались опасные для здоровья смеси на основании брома и йода. Спустя тысячелетия производители губной помады используют только проверенные ингредиенты. Сейчас губную помаду делают на современном оборудовании под контролем десятков специалистов, что дает нам уверенность в её стойкости и безопасности. Так что же такое губная помада? Она относятся к декоративной косметики на жиро-восковой основе. В помаду, как правило, входит четыре составляющих: основа, красящая смесь, добавки и отдушка. Основа помады – воски и воскоподобные вещества - структурообразующие элементы, жиры и масла – эмоленты, пленкообразующие компоненты. Из восков и воскоподобных веществ чаще всего применяются парафин, пчелиный или силиконовый воск, церезин, микрокристаллические воски, карнаубский и канделильский воски – натуральные растительные воски из пальмовых деревьев и листьев травы.

Выбранную тему для работы можно считать актуальной, так как в настоящее время губная помада пользуется высоким спросом на рынке декоративной косметики. На сегодняшний день ассортимент губных помад очень широк и разнообразен. С каждым годом рынок расширяется благодаря новым технологиям в производстве и разнообразному сырью.

Объектом курсовой работы является товароведная характеристика, ассортимент и экспертиза качества.

Предметом курсовой работы является парфюмерно-косметическая продукция на примере губных помад.

Целью курсовой работы является изучить товароведческую характеристику, ассортимент и провести экспертизу качества парфюмерно-косметической продукции на примере губных помад.

Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать состояние рынка губных помад, перспективы развития;
  • изучить классификацию губных помад в соответствии с ОКПД 2 и ТНВЭД ЕАЭС;
  • проанализировать ассортимент губных помад на примере сети магазинов «Л’Этуаль»;
  • провести экспертизу качества губных помад.

В процессе написания курсовой работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по рассматриваемой теме, аналитический и сравнительный методы.

В ходе написания курсовой работы использовались учебные пособия по товароведению, материалы интернета и др.

Введение

Декоративная косметика призвана подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. При этом должна быть абсолютно безвредной. В наше время редко можно встретить женщину, не пользующуюся ни одним средством из всего многообразия декоративной косметики. Но что, наверное, точно есть в косметичке каждой современной дамы, так это губная помада. Если не классическая красная, то гигиеническая есть у каждой. Поэтому наука не стоит на месте и изобретает новые формулы, а также виды и расцветки губных помад, то есть производит расширение ассортимента.

В последнее время ассортимент губных помад расширился, в основном за счет зарубежных фирм. При этом ассортимент напрямую зависит от влияния моды, которая капризна и весьма изменчива. Всем известно влияние моды на цвета и оттенки палитры всей декоративной косметики. Таким образом, цвета и оттенки в декоративной косметике играют решающую роль.

Какой должна быть хорошая губная помада?

Она не должна стягивать губы и вызывать чувство тяжести.

Помада должна мягко и легко наносится на губы и ровно ложиться.

Должна вызывать приятное, мягкое ощущение на губах.

Должна обладать приятным запахом.

Поверхность помады должна быть гладкой.

Стержень должен быть прочным.

Под воздействием солнца, помада не должна таять.

Покров наших губ очень тонок. Поэтому губы без дополнительной помощи всегда сухие. На ветру, солнце или морозе они всегда пересыхают и начинают трескаться. Поэтому очень важно, чтобы губы покрывала губная помада.

В коже очень мало пигмента, поэтому она чувствительна к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но даже в самой дешевой помаде этих пигментов достаточно, чтобы защитить наши губы от ультрафиолета.

И все же с многообразием цветов, фирм, всяческих размеров, запахов и вкусов хочется пользоваться качественным продуктом. Так какая же фирма на сегодняшний день производит самый качественный продукт?

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что помада не должна приносить вред и что из огромного ассортимента губной помады представленной на прилавках магазинов необходимо остановить свой выбор на самой безвредной.

Цель данной курсовой работы: проанализировать принципы формирования ассортимента губной помады в магазине «Золушка»

Задачи курсовой работы:

Проанализировать классификацию губных помад в магазине «Золушка»

Дать характеристику ассортимента губных помад в магазине «Золушка»

Провести сравнительный анализ качества губной помады разных производителей, реализуемых в магазине «Золушка»

Изучить потребительские предпочтения использования губной помады

Классификация и характеристика ассортимента губных помад

История происхождения губной помады

Самая первая губная помада, как и большее количество средств декоративной косметики, была изобретена в Египте. По началу помаду делали из красной охры, а также из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность.

Египтянки настолько любили свою помаду, что всегда носили с собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы женщина и в потустороннем мире могла быть красивой.

Позаимствованная греками губная помада была не менее популярна и среди гречанок. Свидетельством тому есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини - Афина, Афродита и Гера завели спор «кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.

А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования губной помады, были сожжены на костре.

С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты. В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина вправе развестись с женой, если она не настолько красива, какой казалась до свадьбы.

Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада, изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметными из-под бороды и усов.

Появление современной губной помады произошло в 1903 году. На выставке всемирного масштаба в Амстердаме была представлена новинка, которая стала настоящей сенсацией. По составу она была очень похожа на помаду, дошедшую до наших времен, основным составляющим компонентом был олений жир. Женщины по достоинству оценили такое средство, в том числе и известная актриса Сара Бернар. Эта помада была в небольшой коробочке, наносить её на губы необходимо было пальцем, либо кисточкой.

Первая помада в тюбике - принадлежит известной фирме GUERLAIN. А в 1915 в США появляется помада в металлической упаковке, пользоваться которой стало намного удобнее и это породило новый «помадный бум».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История, потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента помады. Сырье и материалы, используемые для изготовления губной помады. Органолептические и физико-химические показатели качества губной помады, особенности экспертизы.

    курсовая работа , добавлен 01.09.2011

    История происхождения губной помады. Классификация, ассортимент, упаковка, маркировка и хранение. Качество и безопасность губных помад. Порядок формирования и анализ ассортимента губных помад в магазине "Золушка". Потребительская оценка ассортимента.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2017

    История появления и развития губной помады. Классификация и ассортимент губной помады, ее составные части. Положительное и отрицательное воздействие помады на человека. Рынок сбыта помады в России и в мире. Оценка показателей качества образцов помады.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2011

    Изучение физико-химических и органолептических свойств кофе, потребительских предпочтений. Способы получения растворимого кофе-продукта. Анализ структуры ассортимента, особенностей упаковки, маркировки и хранения кофе. Факторы, формирующие качество.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2012

    Рассмотрение основных особенностей проведения органолептической экспертизы качества образцов пряжи и ниток разных производителей. Знакомство с современным состоянием рынка текстильных товаров. Общая характеристика важных свойств текстильных нитей.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2015

    История происхождения карамели, классификация, пищевая ценность, потребительские свойства. Анализ структуры ассортимента, реализуемой в магазине ООО "Рай Цен". Маркировка, сроки хранения. Особенности экспертизы качества. Методы органолептической оценки.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2015

    Маркетинговое исследование методом анкетирования: характеристика респондентов, анализ источников информации и потребительских предпочтений средств массовой информации, исследование степени осведомлённости и наличия потребности в светодиодной подсветке.