Все о тюнинге авто

Украшения александры федоровны. Ювелирная коллекция императрицы александры федоровны

Царственная диадема дома Романовых украшает голову английской королевы. Как? Диадема Александры Федоровны, жены Александра Ш, была утеряна во времена революции с большим количеством других драгоценностей императорской семьи.

Ювелирные дома Царской России.

Эта тиара тоже делалась по заказу императрицы Марии Федоровны, матери Николая Второго, по наследству перешла Александре Федоровне! Это одновременно и тиара и колье! Как она оказалась у Елизаветы

Императрица Мария Фёдоровна в русском платье с диадемой и колье из 51 бриллианта. 1883 г. Автограф на фотографии «Мария»

Никто не может объяснить, как на голове Елизаветы II оказалась диадема русской императрицы

В Петербурге в отреставрированном Шуваловском дворце вот-вот должны распахнуться двери музея Фаберже. В самом большом из его одиннадцати залов выставлены девять пасхальных яиц, принадлежавших покойному императору Николаю II.

Когда Романовы лишились престола, их британские коронованные родственники спрятали русские драгоценности на долгие годы в подвалах замка Бельмораль в Шотландии. В конце 70-х годов прошлого века антиквар Даниэль Вальденстейн волей случая был допущен в этот замок, в подвалах которого он увидел ящики размером с письменный стол каждый, покрытые толстым слоем паутины и пыли. На ящиках имелась надпись “Собственность Его Императорского Величества Николая II”. На вопрос о том, что находится в этих ящиках, сопровождавший его принц Чарльз небрежно ответил, что это “сокровища русского царя”, которые “приплыли в самом начале 1917 года, когда Николай понял, что дела его очень плохи”.

Но каким образом яйца Фаберже из этих ящиков вдруг могли оказаться на аукционе “Сотбис”?

Также никто не может объяснить, каким образом на голове королевы Елизаветы II вдруг оказалась диадема, до января 1917 года украшавшая голову российской императрицы Александры Федоровны.

Уж не мародерство ли тут? Газета “Дейли Миррор” поместила рядом фотографии Елизаветы и ее родственницы Александры Федоровны. Не надо быть профессиональным ювелиром, чтоб заметить удивительное сходство украшений. Между тем, не существует ни одного документа, позволяющего утверждать, что ценности убитой на Урале царской семьи кто-либо завещал английской королеве.

Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий, возглавляемая бывшим главным идеологом ЦК КПСС Яковлевым, не считала уничтожение семьи Романовых политическим убийством. А верховный суд РФ дважды в 1997 и 2000 годах, заявлял, что не станет разбираться с приговором какого-то губернского ревкома, заменявшего в Гражданскую войну сразу все ветви власти. Подобная позиция — большой подарок династии Виндзоров, не раз обращавшихся к правительству СССР с просьбой выдать документальное “свидетельство о смерти Романовых”.

Ни одна из этих просьб выполнена не была. А банкирам мало протокола голосования правительства Черномырдина, признавшего останки “царскими”. Им подай решение суда, да еще и грамотное. Так что никто не получит золота, пока император Николай II не будет признан умершим по всем правилам. Ведь согласно законам Великобритании отсутствие трупа и отсутствие документов, свидетельствующих, что его хотя бы официально разыскивали, означает, что формально человек еще жив.

Стоило России в 2002 году всего лишь заикнуться о 5,5 тоннах золота, принадлежавших семье Романовых и хранившихся в почтенном “Беаринг-банке”, как благополучный до тех пор банк срочно объявил о своем банкротстве. А когда порыв требовать деньги назад в Москве поутих, вдруг выяснилось, что банк все же уцелел — был куплен другим голландским банком. Это как?!

27 марта 2014, 13:11

Диадема императрицы Александры Федоровны. Модерн (арт-деко) практически не отображен в головных уборах императриц. Даже диадема из 18 цветков, созданная мастерской Бушерон, довольно далека от темы растительного многообразия, присущего рубежу веков. И скорее, является продолжением темы подобных изделий, созданных ранее. Место нахождение неизвестно.

Аквамариновая парюра. Удивительная Гессенская аквамариновая парюра состояла из тиары, колье, браслета и пары серег. Хотя каждое украшение и выглядит очень индивидуально, парюра создана в едином стиле - основным мотивом выступает узелок.

Тиара выполнена в виде цветочной гирлянды, связанной бриллиантовыми узелками. Гирлянда опирается на бриллиантовое основание с цветочным узором. Пять бриллиантовых узелков венчают пять грушевидных аквамаринов в окружении бриллиантов.

Колье выполнено в виде аквамариновой гирлянды, связанной двойными бриллиантовыми узелками. Девять аквамаринов имеют квадратную форму и также окружены бриллиантами. Длина колье 35,5 сантиметров. Браслет состоит из шести аквамаринов огранки подушечка, которые связаны между собой также двойными узелками. Однако здесь узелки имеет форму близкую к четырехлистнику. Длина браслета - 17,5 сантиметров.


Тиара, колье и браслет были выполнены мастерами ювелирного дома Фаберже. Пара аквамариновых серег в виде аквамаринов огранки подушечка была выполнена несколько позднее ювелиром Кохом.

Папюра была продана 10 октября 1996 года на аукционе Sotheby"s. В аннотации к лотам было указано, что первой владелицей парюру была Великая княгиня Елизавета Федоровна, супруга Великого князя Сергея Александровича, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, урожденная принцесса Гессен-Дармштадская.

В истории, расказанной в каталоге торгов указывается, что позднее Великая княгиня передала аквамариновую парюру своему брату, Великому герцогу Гессенскому и Рейнскому Эрнсту Людвигу. Украшения были унаследованы его младшим сыном Людвигом. Великий герцог Людвиг подарил парюру своей родственнице принцессе Доротее Гессенской на свадьбу 1 апреля 1959 года.

Именно принцесса Доротея Гессенская выставила украшения на аукцион. Как всегда, покупатели украшений неизвестны. Однако, есть фото с показа модного дома Versace, на котором на модели-невесте надета тиара из аквамариновой парюры Великой княгини Елизаветы Федоровны.

Аквамариновая Диадема. Диадема императрицы Александры Федоровны с аквамаринами и алмазами,так называемый, Кокошник, сделана в 1900 г. Была выкуплена у большевиков в конце 1920-ых гг.
Сейчас находитсяв собственности британского двора или лично Елизаветы ІІ. В комплекте были ожерелье и серьги.

Бриллиантовое ожерелье. Это великолепное ожерелье состоит из 21 алмазного кабошона в оправе из серебра с золотыми рельсовыми закрепками; алмазы соединяются шёлковыми нитями, обеспечивающими ожерелью большую гибкость.

15 подвесок ожерелья образуют старинные бриллианты грушевидной формы, увенчанные более мелкими бриллиантами, огранёнными, предположительно, в XVII или XVIII в. Общая масса этих камней индийского происхождения составляет 475 старых каратов. Некоторые из них имеют голубоватый или розоватый оттенок, что усиливает эффектность изделия.

Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна; портрет кисти Эмиля О. Визеля, 1905г. На шее императрицы – указанное бриллиантовое ожерелье.

Жемчужная подвеска. Подвеска императрицы Марии Фёдоровны - бриллианты, жемчуг. Бриллиантовое ожерелье-цепочка позднейшая доработка.

Рубиновая парюра. Александр II заказал для своей любимой и единственной дочери Марии (1853-1920) на её свадьбу с принцем Альфредом, вторым сыном королевы Виктории (1844-1900), состоявшую в 1874 г. полную парюру, эффектно сверкавшую рубинами и бриллиантами.

Парюру выполнил придворный ювелир Болин. В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами, ожерелье из огранённых кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, огранённым кушоном, массой 9,19 карата, браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено – большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов.

В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами, ожерелье из огранённых кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, огранённым кушоном, массой 9,19 карата, браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено – большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов.

Бант-склаваж императрицы Екатерины II. С середины XVIII в. в Европе вошли в моду банты-склаважи. Их носили на ленте, завязанной высоко на шее. Серебро, бриллианты, шпинели, золото. 11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер. Алмазный фонд России.

В парюру с бантом входили также серьги.

Шляпка куклы Пандоры. Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами).

В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение. Бриллианты, изумруды, рубины, золото, серебро, эмаль 8 х 6,5 х 4 см 1770-е годы

Тиара с бриллиантовыми фонтанами. Украшение было выполненно Шоме в 1899г. Мария Павловна часто была в Париже и была истовой поклонницей его волшебных творений и оставалась его клиенткой до 1914 г. Элементы тиары имитируют струящиеся потоки воды, эффектно искрящиеся в лучах света мелкими бриллиантами и собирающиеся «пролиться» крупными каплями грушевидных бриллиантов, трепещущих при малейшем движении. Общая масса бриллиантов в этом сказочном произведении ювелирного искусства – более 75 каратов. Предположительно, эта тиара была подарена великим князем Владимиром Александровичем своей супруге, великой княгине Марии Павловне, по случаю их семейного юбилея – серебряной свадьбы, – который они отмечали в тот год.

Великая княгиня Мария Павловна в тиаре, выполненной в форме эгрета; фотография, сделанная в Париже в начале XX в., была размещена в журнале «The King» 20 февраля 1904 г. Фотограф – Отто Веженер.

Изумрудно-бриллиантовое ожерелье. Ожерелье было частью парюры великой княгини Марии Павловны, подаренной ей императором Александром II к свадьбе с великим князем Владимиром Александровичем в 1874г. масса центрального камня в форме шестиугольника – 100 каратов

Ожерелья из Кабинета Его Величества. Украшения были выполненные из индийских бриллиантов, оправленных в серебро с золотыми заклёпками. Согласно каталогу Ферсмана, центральный камень самого длинного ожерелья ведёт свое происхождение из копей Голконды (Центральная Индия) и имеет бледно-голубоватый оттенок.

Жемчужное ожерелье. Ожерелье из нитки жемчужных зерен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра. Этот замечательный образец ювелирного искусства середины XIX в. хранился в Бриллиантовой комнате.

Изумрудная парюра Елизаветы Федоровны. У императрицы Марии Александровны была чудесная парюра из изумрудов. В дневниках ее сына Сергея есть описание мамы в этой парюре. Она состояла из тиары, ожерелья, серег и броши. После ее смерти изумрудная парюра досталась Сергею. Он подарил её жене гессенской принцессе Элле (Елизавете Федоровне).А она заказала Болину сделать из них тиару.

Тиара входила в состав парюры. Она состояла к тому времени из тиары кокошника, роскошного колье, где семь огромных кабошона изумруда соединялись в орнаменте из ромбов и с них свисали изумруды капли крепящиеся к бриллиантам, и серег в том же стиле - огромные капли изумрудов крепились к большим бриллиантам, и броши, где огромный редкий изумруд кабошон был вставлен в орнамент из бриллиантов, а от него свисал кабошон в виде капли.

Позже парюра была подарена Марии Павловне-младшей на свадьбу с шведским принцем Вильгельмом в 1908 году. Долго парюра находила в Сербии у королевы Марии. В 1952 году тиара и остальной комплект были проданы парижскому ювелирному дому Van Cleef & Arpels. Исторические изумруды были вынуты из тиары и проданы по отдельности.

Диадема Великой княгини Елены Владимировны. Диадема имела форму филигранного кружевного мотива с восходящими и опускающимися веточками. Серия крупных бриллиантов в форме капель была размещена в центре верхней части тиары. При каждом движении крупные алмазные капли ослепительно блистали и переливались, отражая попавший на них свет. В центре диадемы доминирует крупный бриллиант, в оправе из более мелких бриллиантов.

Великая княжна Елена Владимировна

Диадема княжны Ирины Александровны. Эта удивительная Диадемаа принадлежала княгине Ирине Юсуповой, в девичестве Романовой, супруге знаменитого князя Феликса Юсупова и внучке императора Александра III, племяннице императора Николая II. Тиара стала свадебным подарком жениха.

Как внучка императора Ирина была Княжной Императорской Крови, а не великой княжной и ее свадьба была не столь торжественной как императорская, но не менее роскошной. Однако невеста не надела знаменитую венчальную корону, а была именно в этой тиаре в день своей свадьбы в 1914 году.

Тиара была выполнена ювелирным домом Cartier в 1911 году из платины, горного хрусталя и алмазов. Необычное использование горного хрусталя произвело необычный эффект «льда» и мерцания. Хрусталь переливался как сосульки в морозный день на солнце. Венчал тиару алмаз в 3,66 карата.

Отличительной чертой этой тиары была необычная «старинная» органка горного хрусталя. Мотивом рисунка при огранке послужило оформление печатных книг эпохи Возрождения. Только оформительские геометрические линии были выполнены из камня. Над галереей горного хрусталя возвышается линия бриллиантов, которые расположены очень близко друг к другу.

Владимирская тиара. Украшение имеет долгую историю. Изначально она принадлежала Великой княгине Марии Павловны, носившей титул княгини Владимирской. Княгиня заказала в 1890 году ювелирам изготовить тиару из грушевидных жемчужин и бриллиантов.

Во времена революции, княгине удалось сбежать на юг Франции, а ее сокровища включая тиару, оставались в тайнике во Владимирском дворце в Петербурге. Представители британской разведки и друзья семьи смогли забрать часть драгоценностей. После смерти княгини, тиара была куплена королевой Мэри у супруги Николая Греческого, Елены Владимировны.

Королева Мария была знаменита своей коллекцией королевских драгоценностей и гордилась тем, что великолепно использовала ювелирные украшения для официальных случаев. Она считала себя хорошим ювелирным дизайнером и постановила, что тиару надо усовершенствовать. Она поручила придворным ювелирам Garrard & ко снять и отполировать пятнадцать своих оставшихся Кеймбриджских изумрудов в форме капли, и предусмотреть их крепление на тиаре, когда будет необходимо, после удаления жемчужных капель.

Эта тиара стала любимой у Королевы Мэри, она носила ее со своими фамильными Кембриджскими или индийскими изумрудными гарнитурами.

Тиара великой княгини Марии Павловны относится к личной коллекции ювелирных изделий королевы Елизаветы II после того, как она получила ее в наследство от своей бабушки королевы Марии в 1953 году.

Парюра с бриллиантами и аквамаринами. Это единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции. Парюра была созданна Картье в 1912 г. Похоже, она избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила её в своем доме в Париже. В парюру входили тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье.

В тиара-эгрет бриллианты и аквамарины посажены на платиновые корнера. В центре тиары – граненый кушоном аквамарин. Позади венчающего тиару аквамарина грушевидной формы можно было вставить перо.

В центре о жерелья из парюры, состоящего из двух бриллиантовых ниток, ажурный элемент, усаженный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон, подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймлённый бриллиантами.

Овальные аквамарины из к орсажного украшения парюры можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно.

Россия всегда была богатейшей страной и издавна славилась огромной ювелирной коллекцией по всей Европе. Коронные ценности - скипетр, державу, большие и малые императорские короны, картины, фарфор было запрещено дарить, менять или продавать указом Петра I, изданным в 1719 году. Все это составляло гордость Дома Романовых. Поэтому в течение почти двухсот лет царская коллекция ювелирных изделий только пополнялась. Одно из ярких воспоминаний французского посла в России Мориса Палеолога связано как раз с несметными ювелирными богатствами российского императорского двора. На следующий день после вступления России в Первую мировую войну он записал в своем дневнике: "Я надолго сохраню в глазах ослепительную лучистость драгоценных камней, рассыпанных на женских плечах. Это фантастический поток алмазов, жемчуга, рубинов, сапфиров, изумрудов, топазов, бериллов – поток света и огня" . (Морис Палеолог. Дневник посла, М, 2003)

Маковский К.Е. Парадный портрет императрицы Марии Федоровны

Парадные портреты членов императорской фамилии, выполненные художниками прошлых веков, дают нам некоторое представление о том, как выглядели романовские ювелирные украшения, что они из себя представляли, как и по каким случаям использовались. Конечно, в основном это были женские украшения: тиары, парюры, кольца, браслеты, броши, колье, всевозможные медальоны и пряжки. В коллекцию входили и табакерки, рамочки для фотографий, часы, всевозможные интерьерные безделушки и, конечно, знаменитые яйца Фаберже (как наиболее известный пример ювелирных сокровищ Дома Романовых). Над каждой вещью работали самые известные ювелиры Европы и России, каждая "безделушка" была уникальна и неповторима, особенно учитывая ее историю и то, кто ею обладал. 1917 год, однако, разрушил все это великолепие и ювелирные сокровища Дома Романовых стали покидать пределы страны и дворцов, в которых они хранились, большая часть нещадно распродавалась и оказалась в частных коллекция или в музеях других стран...


Декоративная брошь и пряжки Екатерины II

Тиара из жемчуга и бриллиантов императрицы Екатерины II

Перстни с монограммами Екатерины II и Александра I

Ювелирный гарнитур императрицы Екатерины II

Рубиновая парюра,
которую император Александр II заказал для своей любимой дочери Марии

В августе 1917 года Временное правительство приняло решение отправить бывшего императора Николая II в ссылку в сибирский город Тобольск. По некоторым сведениям Романовы взяли с собой практически все свои фамильные драгоценности. А то, что осталось в Александровском дворце Царского Села было отправлено Временным правительством в Москву на хранение в Исторический музей. 17 июля 1918 года император Николай с семьей был расстрелян большевиками, но вот от фамильных украшений почти ничего не осталось. Нашлось что-то при мародерстве за корсажами и в одежде Великих княжон и императрицы, да немного золотых украшений в трех небольших шкатулках. Куда же все это исчезло? Эта загадка не раскрыта до сих пор.

Императрица Мария Федоровна

Бриллиантово-жемчужное колье императрицы Марии Федоровны

Сапфирово-бриллиантовая брошь императрицы Марии Федоровны

Колье и браслет с жемчугом и сапфирами императрицы Марии Федоровны


Другие драгоценности, составлявшие имущество Российского императорского двора, свозились в Гохран и Оружейную палату со всех уголков России. Для этого были образованы специальные государственные комиссии, которые занимались сортировкой и номинальной оценкой сокровищ. Вот, что вспоминал на этот счет один из членов такой комиссии, академик Ферсман: "В теплых шубах с поднятыми воротниками идем мы по промерзшим помещениям Оружейной палаты. Вносят ящики, их пять, среди них тяжелый железный сундук, перевязанный, с большими сургучными печатями. Все цело. Опытный слесарь легко, без ключа открывает незатейливый, очень плохой замок. Внутри в спешке завернутые в папиросную бумагу драгоценности бывшего русского двора. Леденеющими от холода руками вынимаем мы один сверкающий самоцвет за другим. Нигде нет описей, не видно никакого порядка ". Ну а дальше романовские ценности за бесценок уплывали на Запад, пополняя коллекции США, Великобритании, Франции и многих других стран.

Комиссия по оценке антикварной ценности ювелирных украшений

Оценка и сортировка драгоценностей


Часто ювелирные украшения уплывали, минуя казну советской России. Так известен такой факт: "Первую попытку продать царские драгоценности большевики предприняли еще в мае 1918 года. Тогда в Нью-Йорке на таможне задержали двух приезжих с ювелирными украшениями стоимостью в 350 тысяч рублей, принадлежавшими дочери Александра III Ольге. В следующем году в Москве состоялся учредительный конгресс III Коммунистического Интернационала. С этого времени агенты Коминтерна регулярно вывозили из Москвы золотые ювелирные изделия и драгоценные камни. У себя в странах они должны были их продать, а полученные деньги потратить на местные компартии и подпольную работу. " (Скляренко В., Рудычева И., Сядро В. "50 знаменитых загадок истории XX века", Харьков, 2011)

Бодаревский Н.К. Портрет императрицы Александры Федоровны 1907


Колье и тиара из аквамаринов и бриллиантов императрицы Александры Федоровны

Брошь с сапфирами, бриллиантами из платины императрицы Александры Федоровны

Руку к распродаже императорских сокровищ приложило немало деятелей "русской культуры", так, например, среди таковых был знаменитый " Буревестник", пролетарский писатель Максим Горький. В феврале 1919 года он был назначен на пост председателя антикварно-оценочной комиссии в Петрограде. В его обязанности входил отбор и оценка вещей, представляющих художественную ценность, на складах, в ломбардах и брошенных дворчнских квартирах, и конечно же в закромах Эрмитажа. Результат его деятельности, например, такой: продажа некому датскому коммерсанту, другу большевистской России, 308 предметов из коллекции драгоценностей Елизаветы Петровны и Екатерины II. И понятно, что не по реальной стоимости, тем более, что председатель этой самой комиссии о ней и понятия не имел в силу того, что сам не имел никакого образования ни в области антиквариата, ни в области любых наук, которым обучают детей в школе.

Великая княгиня Елизавета Федоровна


Две тиары Великой княгини Елизаветы Федоровны


Ну и еще один весьма характерный эпизод из истории романовских драгоценностей: "В 1931 году на аукционе в Нью-Йорке были выставлены вещи Романовых, которые американцы приобрели у немецкой антикварной компании. Великие княгини Ксения и Ольга обратились с заявлением в суд с просьбой помешать продаже принадлежавших Романовым драгоценностей и произведений искусства. По одной версии, из-за скандала аукцион пришлось свернуть, по другой — все пришлось быстро распродать по дешевке. На следующий год драгоценности Романовых появились на аукционе в Берлине. В 1932 году царские сокровища можно было купить в американских универмагах Арманда Хаммера. Позже он открыл антикварный магазин, в котором продавались пасхальные яйца, принадлежавшие императрицам, иконы Николая II и Александры Федоровны в ювелирных окладах, портсигар Фаберже, сделанный по заказу Марии Федоровны, ее записную книжку с монограммой и короной. Из 773 предметов Алмазного фонда в 1920—1930-е годы было продано 569. Сегодня в Кремле можно увидеть только 71 предмет из коллекции царя Николая. "(Скляренко В., Рудычева И., Сядро В. "50 знаменитых загадок истории XX века", Харьков, 2011)

Ценности Дома Романовых Фото конца 20-х годов


Настоящий ущерб нам неизвестен до сих пор, но наблюдая за торгами на аукционах Сотбис или Кристи, где иногда по баснословной цене выставляют те или иные предметы из ювелирных украшений Романовых, можно легко представить чего лишилась Россия и как её ограбили новые хозяева страны. Нам же остаётся любоваться парадными портретами, фотографиями и остатками коллекции в музеях России...


Роскошь и сияние экспонатов Алмазного фонда просто зашкаливает. Несмотря на то, что многие драгоценности большевиками были распроданы на аукционах, этому музею есть чем гордиться.



Алмазный фонд располагается в здании Оружейной палаты, занимает в ней два зала.
Его основателем по праву можно считать Петра I. Именно он в 1719 году собрал на хранение в одной из комнат все драгоценности. В середине 18 века их переместили в Зимний Дворец, в Бриллиантовую комнату.
Но началась война, и летом 2014 года коллекцию в срочном порядке эвакуировали в Москву. Привезли их в восьми сундуках без каких-либо описей и актов передачи. Так же, без проверки, их и приняли.

Почти восемь лет они пролежали в подвалах Кремля, заваленные другими грузами. И только в 1922 году сундуки с драгоценностями передали в Гохран, где и занялись их разборкой и переписью. А, начиная с 1926 по 1938 гг., по личному поручению Ленина и советского правительства, очень много драгоценностей распродали на аукционах Европы и Нью-Йорка. Но потом все же остановились.


«Семь чудес Алмазного фонда»


Удивительно прозрачный алмаз в 189 карат, переливающийся зеленоватым и голубым цветом. Самый крупный и самый ценный алмаз в коллекции. У него 180 граней, формой он напоминает индийскую розу. Изначально алмаз находился в Индии, но в результате череды похищений и продаж оказался у графа Орлова. А он, в свою очередь, подарил его Екатерине II.


Это второй по ценности алмаз в коллекции, тоже отличающийся идеальной прозрачностью, весом 88 карат. Найденный в Индии, он почти сохранил свою первоначальную форму, слегка подправлены у него лишь несколько граней. На этом алмазе отчетливо видны надписи, сделанные на персидском языке – это имена трех его предыдущих обладателей. В 1824 году этот великолепный алмаз с целью примирения привезли в дар Николаю I после жестокой расправы в Тегеране над Александром Грибоедовым, нашим послом, дипломатом и известным писателем.

Алмаз-«портрет»


Один из самых крупных, так называемых портретных, алмазов. Он имеет плоскую форму и площадь – 7.5 квадратных сантиметром. А поскольку этот алмаз еще и совершенно прозрачный, его вполне можно использовать как портретный, что, собственно, и было сделано - под ним разместили портрет императора.


Вес этого великолепного, необыкновенно прозрачного самоцвета 399 карат. Именно он украшает российскую Большую императорскую корону.


Это также один из самых известных и ценных камней, его вес 136 карат. Он отличается очень красивым насыщенным цветом и ступенчатой огранкой. Очень красиво смотрится в обрамлении бриллиантов и серебряных виноградных листьев.


Легендарный, крупнейший в мире ограненный сапфир в 260 карат. Верхняя его поверхность имеет более ста граней. Этот прекрасный камень в ажурной оправе, подчеркивающей его красоту, Александр II приобрел в 1862 году в Лондоне для своей супруги.

Совершенно уникальный камень весом в 192.6 карат, необыкновенно прозрачный, с великолепной огранкой.



Помимо этих уникальных алмазов в музее имеются и другие эксклюзивные экспонаты и, в первую очередь, это главные регалии монаршей власти.


Императорский скипетр


Скипетр с двуглавым орлом на вершине изготовлен для Екатерины II. С 1774 года его украшает роскошный алмаз «Орлов», подаренный графом своей императрице.

Держава императорская

Title="Держава императорская 1762 г. Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см " border="0" vspace="5">


Держава императорская 1762 г. Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см

Держава, иначе именуемая «Царское яблоко», - творение ювелира Экарта, изготовленное для коронации Екатерины II. Уже при императоре Павле I ее дополнительно украсили великолепным сапфиром и бриллиантом.


Большая корона Российской империи


Эта корона, по праву считающаяся самой красивой и дорогой в мире, – творение придворных ювелиров Георга-Фридриха Экарта и Иеремия Позье. Также создана по поручению Екатерины II для ее коронации в 1762 году в рекордные сроки - всего лишь за два месяца. После революции этот главный символ Российской империи около 30 лет находился в Ирландии, передали туда корону в качестве залога за оказанную финансовую помощь. Выкупить этот шедевр смогли лишь в 1950 году, тогда корона и вернулась в Москву.


Другие экспонаты музея

Малая императорская корона Российской империи


Раньше предполагали, что она была изготовлена для Елизаветы Алексеевны братьями Дюваль. Сейчас же считают, что корону создал ювелир Зефтиген для Марии Александровны.

Корона императрицы Анны Иоанновны


Великолепная корона, сверкающая двумя с половиной тысячами драгоценных камней, инкрустированных в ее серебряный остов. В качестве украшения использован также темно-красный турмалин, снятый с короны Екатерины I.


Бриллиантовая диадема императрицы Елизаветы Алексеевны

Эта диадема, украшенная розовым бриллиантом, - из свадебного набора великих княгинь дома Романовых.



Большая пряжка-аграф и серьги




Портрет императора заключен не под стекло, его покрывает необыкновенный алмаз редкой чистоты.

Знаки ордена Андрея Первозванного





Украшение орденской шляпы

Один из знаков ордена св. Екатерины.


Орден Золотого Руна


Этот древний и почетный орден был учрежден еще в 1429 году. Награждали им лишь представителей древнейших дворянских родов.

Медальон с изумрудом


«Большой букет»

Портбукет


Это украшение прикалывали на платье в качестве миниатюрной вазочки, в которую вставляли маленький букетик живых цветов.

Турмалин розовый


Редкой красоты камень во время своего визита в Россию преподнес Екатерине II король Швеции Густав III в 1777 году. Долгое время считали, что это рубин. Очень необычна его гравировка в виде виноградной грозди.

Парюра "Бант-склаваж" императрицы Екатерины II

Title="Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II. Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер" border="0" vspace="5">


Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II. Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер

Склаваж – это небольшое ожерелье, которое носили на широкой ленте из кружева или бархота. Хотя на самом деле ожерелье довольно массивное, но выглядит очень легким, ажурным.

Есть драгоценности монаршего российского двора и среди .

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Случайно обнаруженный на дне остов старинного судна оказался научной сенсацией. В обломках арабского купеческого корабля (дау), затонувшего у берегов Суматры 1200 лет назад, лежал один из самых значительных подводных кладов в Юго-Восточной Азии.

Воздушные бомбардировки городов противника стали практиковаться с самого начала Первой мировой войны. Но целенаправленно мирное население авиаторы тогда не бомбили. Христиане и потомственные аристократы в генеральских погонах ещё пытались соблюдать законы чести и гуманизма. Но с началом Гражданской войны в России всё изменилось.

Король Португалии Педру стал автором целого спектакля, воспоминание о котором в течение долгих лет повергало в ужас тех, кто стал его свидетелем. Монарх заставил португальскую знать присягнуть своей мёртвой любовнице Инес де Кастро, которую убили местные аристократы.

Эта история возникла вокруг старой фотографии, рассекреченной из архивов СССР в 1980-x годах. На ней группа медиков стоит вокруг операционного стола, на котором отдельно оживлены голова собаки колли и её тело. В подписи указано, что это часть проекта по созданию биоробота, в котором биологическую часть выполняет собачья голова, оживлённая с помощью «автомата сохранения жизни имени В.Р. Лебедева», а механическая часть называется «Шторм» и напоминает костюм водолаза. Так что же было на самом деле?

«Сердца из крепкого булата» - так у нас принято говорить о людях, подчёркивая их стойкость. Но знаете ли вы, что такое булат? Помните ли, что это слово неразрывно связано с историей России?

Украина, Поволжье, юг России… Все эти географические понятия, помимо всего прочего, связаны в нашей памяти с трагическими страницами истории - голодом 1930-х годов в СССР. Гораздо менее известен голодомор казахский, когда миллионы казахов стронулись с обжитых мест и, чтобы выжить, отправились в Сибирь и не только туда, часто - на верную смерть.

Бурная жизнь герцогини де Шеврез поражает не столько любовными страстями; коих в её жизни было предостаточно, сколько огромным количеством - заговоров в которых эта неутомимая интриганка успела, поучаствовать. При этом ей всегда удавалось выходить сухой из воды, в то время как её многочисленные подельники с невероятной скоростью шли ко дну. Немудрено, что молва утверждала, будто герцогиня заключила сделку с дьяволом.

Мавзолей Владимира Ильича Ленина без малого сто лет располагается в самом центре Москвы - на Красной площади. Здесь до недавнего времени круглосуточно несли вахту часовые. С трибуны Мавзолея лидеры коммунистического государства приветствовали во время демонстраций проходящие мимо них народные массы. Вокруг Мавзолея всегда витала атмосфера строжайшей секретности. Между тем здесь случалось немало происшествий.