Все о тюнинге авто

Почему дешёвая одежда обходится вам слишком дорого. Российские дизайнеры рассказали, почему их вещи стоят так дорого Почему брендовые вещи дорогие

Заслуга минимализма

С тех пор, как минимализм снова стал частью современного модного мира, мания везде пришить знаковый логотип отошла на второй план. Это стало похоже скорее на признак дурного тона, нежели на свидетельство платиновой кредитной карточки. Правда дизайнеры и тут нашли выход из положения, начав создавать одежду, которая узнавалась бы даже без логотипа.

Тем не менее, социальный статус, который якобы повышала та или иная брендовая вещь, обесценился. Топ-модели и звезды открыто заявили, что миксуют массмаркет с передовыми брендами. Удивительно, но их многие поддержали.

Люди стали практичнее

Во время экономического кризиса в 2008 году цены на одежду резко возросли. Воспользовавшись моментом, дизайнеры Zara и H&M тут же взяли индустрию в свои руки и стали копировать моду с подиумов. За то время, пока в этом сегменте происходила революция, мы учились экономить, а знаменитые Дома моды запускали вторые линейки с ценником ниже. Все это привело к тому, что тратить баснословные суммы на дорогую одежду больше не круто. Практичность стала главным критерием нашего выбора.

Надел - выкинул

В наше время звание «модной иконы» может получить любая девушка, даже если в ее гардеробе сплошь демократичные марки. Большинство из тех, кто уже обладает им, презрительно относится к костюмам Шанель и дорогущим платьям от Валентино, тем более, что многообразие форм и цветов не позволяет надевать одну вещь множество раз. Да и зачем покупать одну дорогую вещь, если за эти же деньги можно взять пять, но по более доступной цене?

Молодые дизайнеры

Это послужило толчком и для молодых дизайнеров, которые обратили на себя внимание главных мировых трендеттеров. Особенно хорошо «пошли» аксессуары и необычная обувь, цена которых была значительно ниже, чем у люкса, а дизайн в сотню раз круче. Поэтому новаторов стало больше, и чем неизвестнее дизайнер, тем даже лучше, значит ни у кого похожей вещи не найти.

Здесь сыграл роль и человеческий фактор. Всем просто надоело одеваться одинаково.

Что будет с высокой модой?

И все-таки дизайнерам с мировым именем приходится не сладко. На создание коллекций, пошив и организацию показов уходит уйма времени и финансовых вложений. Поэтому каждый старается идентифицировать бренд. Конечно, купив сумку, похожую на ту, с которой по подиуму прогуливалась Карли Клосс, вы ненадолго обретете союзника, но стоит ли говорить о качестве. Даже среди самых продвинутых всегда найдутся люди, кому будет важен логотип (даже если его и не видно).

Но люксу уже сейчас приходится идти на уступки, отсюда и шесть коллекций в год, и тенденция совмещать мужские показы с женскими, и стремление продать коллекцию сразу же после ее демонстрации. Что дальше? Поживем, увидим, ведь кто знает, может быть и люкс станет доступнее, а логотип... пусть и остается на подкладочной части, так спокойнее.

Принцип комфорта прост: тратьте деньги на ту сферу, которой отдаёте большую часть своего . Например, если вы часто работаете за компьютером, прежде всего надо позаботиться об удобном стуле и хорошем десктопе.

Этот принцип отлично работает и с одеждой. Большинство из нас весь день проводит в ней. Значит, нужно в первую очередь позаботиться о том, чтобы она была удобной и красивой.

Одежда не является инвестицией в прямом смысле слова: она не поднимется в цене и вы не сможете продать её дороже, чем купили (речь сейчас не о раритетах). И всё же полезно думать о ней как о первоначальном взносе за ваш ежедневный комфорт и уверенность в том, что вы хорошо выглядите.

Например, лучше иметь двое , которые хорошо смотрятся и хорошо сидят, позволяют вам хорошо выглядеть и служат очень долго, чем шесть джинсов, которые «вроде ничего», но то жмут, то давят и прослужат не больше года.

Не каждый готов купить футболку за 12–15 тысяч рублей: это неоправданно дорого. Такое впечатление, что эти вещи шьют эльфы из слёз девственниц, добытых в лунную ночь, иначе откуда такие цены? Но потратить 5 тысяч рублей на набор удобных футболок для ежедневной носки - это нормально.

Качественная одежда позволяет чувствовать себя хорошо

У людей самые разные размеры и формы, а дешёвая одежда до сих пор шьётся на одного «идеального человека», из-за которого мне постоянно приходится после покупки нести джинсы в ателье, чтобы обрезать штанины.

Некачественные рубашки, например, выглядят ужасно на людях, которые не сложены особым образом. Если рубашка в каком-то месте более свободная или жёсткая, вы чувствуете себя некомфортно. И это отражается на языке вашего тела, который с лёгкостью понимается другими людьми (часто бессознательно) и формирует отношение к вам.

Нравится нам или нет, но одежда - это часть . Ваша одежда показывает ваш социальный статус и то, как вы относитесь к себе и миру. Всего пара хороших вещей может заставить вас гордиться своей внешностью.

Трата денег на качественную одежду иногда кажется легкомыслием, но в некоторых случаях вы не можете позволить себе экономить на одежде. Например, когда хотите устроиться на престижную работу.

Посчитайте, прежде чем покупать

Дешёвая одежда в длительной перспективе обходится вам совсем не дёшево. Плохо сшитые вещи из некачественных материалов быстрее снашиваются. Вам приходится тратить деньги на починку, а потом вы всё равно выкидываете это барахло и покупаете новое. Тогда как качественную одежду вы могли бы носить в два-три раза дольше без всяких затрат на ремонт.

Суть не в том, чтобы больше . Суть в том, чтобы потратить немного больше на несколько хороших вещей, а не забивать шкаф ерундой.

Всё можно просчитать. Модный блог Legos in my Louis советует рассчитать «стоимость износа» по формуле:

  • стоимость вещи + стоимость её поддержания в хорошем состоянии / срок носки.

Например, вы купили симпатичные, но дорогие джинсы (7 000 рублей), которые прослужили вам пять лет. Считаем:

  • 7 000 рублей + 300 рублей (покупка порошка и пятновыводителя за 5 лет) / 780 дней (3 дня в неделю на протяжении 5 лет) = 9,3 рубля в день.

Теперь представим, что вы купили дешёвые джинсы за 1 500 рублей. Их хватит вам на год, прежде чем они протрутся или порвутся. Считаем:

  • 1 500 рублей + 100 рублей (на моющее средство) + 400 рублей (подрезать длинные штанины, заменить сломавшуюся молнию и прочие подобные расходы) / 156 дней (3 дня в неделю на протяжении года) = 12,8 рубля в день.

Выходит дороже. Кроме того, каждый год вам нужно будет снова идти в магазин и покупать новые джинсы, а смотреться они будут хуже, чем дорогие.

Конечно, эта формула работает только для вещей, которые вы собираетесь носить постоянно. Если вы выбираете, например, купальник, который надеваете 10 раз в год на 3–4 часа, будет выгоднее купить дешёвый вариант и сэкономить деньги на другие вещи.

Вот поэтому, прежде чем покупать что-то, нужно всё обдумать.

Дорогая одежда и импульсивные покупки

Дешёвая одежда предполагает , что куда опаснее для вашего кошелька, чем периодические солидные траты на качественные вещи.

Потратить 500 рублей здесь, 1 000 рублей там - кажется, это сущие пустяки. Но если сложить все эти траты, получаются солидные суммы. Таким образом, вы можете за год потратить много денег на одежду, а в итоге носить всего две-три вещи из всего, что купили.

Когда вы покупаете что-то качественное, вы знаете, что тратите значительную сумму, а значит, вы дольше думаете, прежде чем сделать это.

Вы думаете, нужна ли вам эта вещь, как часто вы будете надевать её, как сильно вы хотите её приобрести. Вы оцениваете все качества вещи: её цвет, то, как она сидит, как ощущается.

Как объясняет Хизер Левин (Heather Levin) в статье на Money Crashers, полезно иметь качественную одежду в гардеробе, потому что вы тратите на неё больше денег и это что-то для вас значит. Вы действительно думаете о своей покупке, рассматриваете и оцениваете её, а не покупаете вещь просто потому, что она круто смотрелась на манекене, когда вы проходили мимо.

Как убедиться в том, что вы покупаете качественную одежду

Дорогую вещь, которую приятно надевать и которая хорошо сшита, не жалко купить даже за солидную сумму. Особенно если вы знаете, что будете часто её носить. К сожалению, не все дорогие вещи качественные.

Если вы не знаете, как отличить хорошо сшитую одежду, вам нужно найти точку отсчёта. Сходите в магазин, который, как вы знаете, продаёт качественные вещи. Они могут быть очень дорогими, но вам не нужно их покупать. Достаточно оценить и запомнить детали.

Посмотрите на швы (чем больше стежков на сантиметр, тем лучше). Выясните, из какой ткани сделаны вещи, запомните, какая она на ощупь. Проверьте, насколько хорошо крепятся к одежде кнопки, пуговицы и прочее. После того как вы со всех сторон оцените качественную и запомните все её признаки, идите в магазин с доступными ценами и выбирайте что-то похожее.

Если вы не хотите долго ходить, обращайте внимание на швы. Потяните ткань на шве в разные стороны: если появляется свободное пространство, вещь сшита плохо и долго вам не прослужит.

Вот ещё несколько правил покупки хорошей одежды:

  1. Не гонитесь за названиями . Одежда даже самых известных брендов может оказаться некачественной.
  2. Примеряйте, прежде чем покупать . Это поможет проверить, насколько одежда удобна и как она на вас.
  3. Тратьте больше на то, что чаще носите . Есть вещи, которые вы носите постоянно: джинсы и футболки, рубашки и платья. Рационально будет потратить больше денег на эту одежду, чем на фантастически красивое вечернее платье или костюм, который вы наденете пару раз в жизни.
  4. Тратьте меньше на то, что носите редко . На купальных костюмах и прочей одежде, которую вы надеваете всего несколько раз в году, можно сэкономить: эти вещи вряд ли быстро износятся.
  5. Не покупайте дизайнерскую одежду в конце года . Дизайнеры представляют новые коллекции весной и осенью. В конце года предприятия, производящие одежду по их эскизам, снижают цены на продукцию и производят трендовые вещи менее качественно и из более дешёвых материалов.
  6. Заказывайте вещи в ателье . Чем лучше сидит на вас вещь, тем охотнее вы будете её носить.
  7. Старайтесь покупать одежду, которая подходит ко всему . Выбирая одежду, подумайте, с чем её можно сочетать. Например, покупайте джинсы, которые подойдут ко всем вашим футболкам и рубашкам: вам не придётся покупать ещё одни и вы сможете создавать больше образов с меньшим количеством одежды.
  8. Научитесь чинить одежду . Если любимая вещь порвалась, вы всегда можете зашить её самостоятельно или отдать в ателье. А если вы испачкали вещь, быстрая реакция и знание, что и чем отстирывается, поможет без следа.

А какой подход к покупке одежды используете вы?

Grace Lunn/picture alliance/Runway Manhattan/Global Look Press

Для того, чтобы понять, почему одежда из модного бутика дорого стоит, нужно, прежде всего, отследить маршрут дизайнеров и понять, на каком этапе производства платье начинает стоить как качественный отдых за границей — не могут же устрашающие нули появляться сами по себе.

Стоит сразу сказать, что мистики здесь ровно столько же, сколько в бухгалтерском отчете. Для начала нужно сложить две необходимые статьи расхода любого бренда: в первую входят аренда офиса, зарплата команды, производство, аренда места в бутике, и, разумеется, логистика. Во вторую статью вписаны затраты на ткань, которая является самой стабильной переменной этого уравнения, а также труд человека, который шьет эту вещь. Но и это еще не все, потому что помимо вышеперечисленного деньги тратятся на маркетинг, а это уже ключевая составляющая успеха марки.

Отрезанные головы в руках моделей на показе Gucci в Милане или выход из отеля в кроссовках Balenciaga, — все это строго просчитанный маркетинг.

Расходы суммируются и после этого делятся на количество разработанных деталей коллекции, таким образом вычисляется себестоимость одной вещи. Как правило, бренды без мировой славы продают свою одежду следуя этому алгоритму.


Белла Хадид во время презентации биллборда Bulgari на Таймс-сквер в Нью-Йорке, февраль 2018 года

Evan Agostini/Invision/AP

Если рассматривать одно из самых громких имен в индустрии — дом , можно догадаться, откуда у стоимости растут ноги. Оставим в стороне вышеупомянутые материальные критерии и вспомним: Chanel — это инвестиция в статус. Как любое вложение на рынке, оно окупается за счет своего влияния на сознание окружающих.

Другими словами, если над покупкой клатча из блестящих пайеток состоятельная дама задумается, то черный ридикюль с логотипом бренда она с радостью приобретет. А все потому что мы стареем, а классика нет.

В модной индустрии человека не воспринимают всерьез пока не увидят на нем брендовую вещь, это видение давно устарело и кажется абсурдом, но от этого не становится менее правдивым.

Маркетинговая стратегия — вот теперь главное словосочетание для любого модельера, поэтому одежда Haute Couture медленно вымирает, ее очень сложно рекламировать. Однако бренды не сдаются, пока будут проходить церемонии вручения кинопремии «Оскар», а мужья женщин из стран Ближнего Востока продолжат добывать нефть, у «кутюр» будут состоятельные клиенты.

Россия без шерсти


Mohammad Ponir Hossain/Reuters

Те, кто мечтает о дизайнерских брендах, но пока не готов покупать кроссовки Balenciaga или костюмы Chanel, обращают внимание на российские бренды. В России функционируют и производства и дизайнеры, которые разделяют тягу к прекрасному и нелюбовь к курсу евро. Однако цены на них формируются по тому же принципу, что и стоимость вещей люксовых брендов. И у них тоже уходит много денег — но не на маркетинг, а на производство. В частности, на ткани.

В России существует масса предприятий, которые шьют одежду хорошего качества, но сфера все еще развита не до конца. Некоторые предприятия не механизированы: по словам российского дизайнера , который, кстати, вкладывается не только в производство, но и маркетинг, в России существуют миниатюрные производства, одно из таких — в Смоленском монастыре.

Ткань, которую шьют монахини, тоже можно купить, но метр этой ткани стоит не 2 рубля, а 60 тысяч.

Публикация от ARTEM KRIVDA DESIGN (@artemkrivda_design) Фев 24, 2018 в 7:14 PST

«Понятно, что для того, чтобы соткать метр жаккарда, им необходим месяц времени. Факт в том, что с теми объемами, которые нам необходимы для реализации нашей продукции и уменьшения ее себестоимости, — это в принципе невозможно», — сказал дизайнер.

Поэтому самыми доступными остаются производства в Италии и Франции — старейшие в Европе. Там со скидкой в 70% можно купить практически любую ткань, имея при себе очень ограниченное количество денег. Однако и здесь для соотечественников процесс пестрит подводными камнями: материалы еще нужно растаможить, а это тоже требует средств.

Существует множество видов тканей, из которых можно производить повседневную одежду, но самой распространенной является футер — натуральная хлопчатобумажная ткань, его качество сильно зависит от страны-производителя. «Итальянский футер стоит где-то 20 евро за метр, турецкий начинается от 8, но есть еще малазийский и китайский — масс-маркет-бренды шьют в основном из них. Проблема последних в том, что штаны или худи из него после первой стирки осыпаются, а значит с этим материалом уже нельзя работать», — сказал Артем Кривда.

Где найти руки

Дизайнер Ксения Серая шьет одежду из шерсти. По ее словам, в России куда сложнее договориться с производством, которое не хочет отшивать одежду небольшим тиражом: «Производство хочет заработать, ему неинтересно делать дизайнерскую одежду, потому что в ней содержится очень много технологических новшеств. Каждый дизайнер старается внести их, а производства стремятся работать на проверку приема». Серая добавила, что

через 5-10 лет российские производства закончат перестраиваться и будут финансово заинтересованы в работе с дизайнерами.

Дизайнер питерской марки Saint-Tokyo Юрий Питенин привозит материалы из Италии и отшивает модели в своей мастерской. Он говорит, что дизайнерская одежда не может находиться в одном ценовом сегменте с масс-маркетом.

«У нас все завязано на тканях, качестве и тираже. Стоить одинаково наши и их вещи совершенно не должны», — объясняет Питенин тот факт, что цены на одежду российских дизайнеров иногда выглядят слишком высокими.

Раньше вас вполне устраивала безымянная одежда из неизвестных магазинчиков, а сейчас подавай только брендовые вещи? Еще год назад марка мобильного телефона не имела значения, а теперь хочется, чтобы на задней панельке аппарата обязательно красовался надкушенный фрукт? Скорее всего, вы стали очередной жертвой так называемой мании лейбла и отныне стоите в одном ряду с теми, кто воротит нос от no-name гаджетов, платьев и сумок.

Как вы думаете, чем стоит руководствоваться, выбирая новую пару обуви ? Большинство ответит: удобством, практичностью, качеством, ценой и привлекательным внешним видом. Но есть те, кто во главу угла ставит звучное имя производителя, а уж никак не ощущение комфорта при ходьбе. Для них гораздо важнее видеть на коробке привлекательный логотип и говорить подружкам: «Да, это туфли от Manolo Blahnik», втайне радуясь завистливым взглядам.

Но стоит ли так гнаться за брендами, игнорируя действительно стоящие вещи, которые, к сожалению, никому не известны?

Давайте разберемся, что заставляет нас выкладывать кругленькую сумму за платье именитого бренда, если в соседнем магазине висит похожее, абсолютно недорогое, но безымянное?

Бренд — это статус

Мы уверены, что дорогие брендовые вещи могут себе позволить только состоятельные люди. Интересно то, что в данном случае срабатывает и обратный механизм: если у меня есть какая-то вещь известного бренда, то я чего-то стою в этой жизни. Часто получается так, что студентка, у которой в косметичке нет ничего дороже отечественной туши, тратит всю стипендию на люксовую помаду и чувствует, что перешла на новый уровень. К сожалению, это лишь самообман, и бедной студентке приходится весь месяц экономить на еде. Согласитесь, по-настоящему состоятельные люди живут по-другому.

Как у подруги

Если дорогая брендовая вещь есть у подруги или знакомой, нам непременно надо обладать такой же. Скажем, коллега купила себе сумочку от Prada, а вы ходите с недорогим безымянным аксессуаром . Рано или поздно вы задумаетесь: «А чем я хуже? Разве я не могу позволить себе такую же статусную вещь?» И отправитесь тратить кровные на сумку известного модного дома.

Одно дело — купить продукт отечественного автопрома, и совсем другое — немецкий Merсedes.

Бренд — зашифрованная история

Над созданием успешного бренда трудятся множество специалистов, и они умеют преподнести товар так, что при одном взгляде на него у вас в голове возникнет масса ассоциаций. Положительных, конечно. Другие им не нужны. Взять хотя бы автомобили: одно дело — купить продукт отечественного автопрома, и совсем другое — немецкий Mersedes. Кто ездит на этих машинах? На отечественном авто — человек среднего достатка, для которого так лучше, чем никак, а Merсedes купит лишь тот, кто состоялся в карьере, живет в шикарных апартаментах, регулярно отдыхает за границей и останавливается в самых дорогих отелях. И мало кто задумывается, что порой вполне обычный человек покупает Merсedes и потом бережет каждую копейку, чтобы сэкономить на бензин.

Бренд — это качество

Мы уверены в том, что все дорогие брендовые вещи — это продукты гарантированно высокого качества.

Мы уверены в том, что все дорогие брендовые вещи — это продукты гарантированно высокого качества. В магазинах косметики и парфюмерии мы смотрим лишь на люксовые товары, убеждая себя, что кремы за 3000 рублей существенно отличаются от их аналогов за 300. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что чудодейственные свойства дорогой косметики частично основываются на эффекте плацебо? Возможно, что дорогой крем и правда подходит вашей коже, вполне вероятно, что и сырье для него используется более качественное, но в момент выбора уходового средства для вас имеет значение лишь один фактор — он дорогой, значит, хороший, он просто обязан вам помочь в борьбе с прыщами или морщинами. Вы настроились на положительный эффект — вы его получили. Когда же вы покупаете крем за 300 рублей, то не ждете чудес, заранее успокаивая себя: «Если что, и выкинуть не жалко». Именно поэтому чудеса и не случаются. Конечно, так происходит не всегда, но довольно часто.

Бренд как компенсация

Если в жизни не хватает лоска, если она скучна и однообразна, мы отправляемся в магазин и, чтобы как-то себя утешить и порадовать, покупаем вещи, от одного взгляда на ценник которых перехватывает дыхание. С помощью дорогих брендов мы компенсируем недостаток положительных эмоций и общения, а также тщетно стараемся повысить самооценку и обрести уверенность в себе. К сожалению, вещи — это всего лишь вещи, и они не способны сделать нас по-настоящему счастливыми, как если бы мы были влюблены или отправились в увлекательное путешествие.

Бывало с вами такое, что смотрите на вещь, потом смотрите на ценник, потом опять на вещь, и у вас возникает мысль «А может что-то перепутали? Ну как ЭТО может стоить столько?». Я думаю, вы часто сталкивались с тем, что абсолютно непримечательная футболка/рубашка/джинсы/сумка оказывается дороже, чем хотелось бы. В чем же причина таких цен и за что люди готовы платить деньги? Давайте разберемся вместе.

Бренд

Безусловно, первое, что приходит в голову, когда мы видим дорогие ценники на одежде - это . У каждой марки, особенно с мировым именем, есть определенный статус и ценовая политика. Бренд класса «люкс» не может снизить стоимость своей продукции, потому, что это может значительно повлиять на его имидж и все, что он производит, потеряет свою ценность. Если бы каждый мог себе позволить носить одежду от именитых дизайнеров, она бы не считалась показателем престижа и определенного статуса в обществе.

К тому же, бренд продает не только одежду, но и определенный стиль жизни, философию и ценности, воплощением которых он является.

И, разумеется, именитый бренд предполагает высокое качество. К сожалению, уже это не всегда так, и могут быть дорогие брендовые вещи, которые оставляют желать лучшего. Но те марки, которые заботятся о своем статусе, не будут рисковать им ради некачественной продукции.

Материал

Конечно, материал, из которого сделана одежда, будет очень влиять на ее цену. Например, если это какой-то супер-теплый непромокаемый , в котором хоть на Северный Полюс езжай, то будет понятно, почему его стоимость на порядок выше менее надежных моделей.


Если одежда сделана из такого материала, который сам по себе дорогой и редкий, как мех или кожа определенных животных, натуральный шелк или шерсть, она будет дороже, чем такие же модели из искусственных или дешевых материалов. Но это повлияет и на качество товара. Кроме того, самая простая вещь может быть украшена дорогим декором - стразы Сваровски, например, сразу добавляют пару сотен денежных единиц к стоимости.

К тому же, некоторые материалы обладают уникальными свойствами. Для занятий спортом, к примеру, нужна одежда с хорошей вентиляцией, и спортсмены готовы заплатить дороже за обычную футболку с такими качествами. Или если человек страдает аллергией, он готов заплатить большую сумму за гипоаллергенный материал.

Ну и не будем забывать о том, что даже самый простой хлопок может быть разного качества. За , которые проживут не один год, можно отдать крупную сумму, а на те, которые через месяц протрутся, порвутся и превратятся в тряпку, не стоит платить даже небольшие деньги.

Крой

Когда люди говорят об идеальном пиджаке или платье, вряд ли они представляют что-то, что будет неправильно сидеть или выглядеть на вешалке лучше, чем на человеке. А хороший крой - вещь индивидуальная и не характерная для большинства магазинов, которые шьют одежду по стандартным лекалам.

Согласитесь, ведь вы тоже готовы перемерять много пар джинсов, чтобы найти те, которые сидят идеально. Такая вещь или делается на заказ, или ищется по всем магазинам. А вещи с хорошим кроем, даже в обычных магазинах, будут стоить на порядок дороже.

Актуальность

На модные и популярные вещи стоимость будет завышена хотя бы потому, что большинство захотят их купить. Как говорится, спрос рождает предложение. Тут во многом стоит вопрос раскрутки продукции.

Какой-то предмет гардероба становится трендом в нескольких случаях: когда его выбирают известные люди и лидеры мнений, когда его удачно засветят на показах или в интернете, ну, или просто благодаря удачному случаю. Затем схема такая: продукт покупают люди, следящие за модой, популяризируют его все больше и больше, в том числе через социальные сети, и все больше и больше людей хотят эту вещь и чувствуют, что она им нужна, и в итоге покупают эту уже невероятно модную вещь. Чаще всего популярность таких вещей длится один сезон, и им на смену приходят новые популярные модели.

Отличный пример - в комплекте с образом «брутального бородатого лесоруба» или пресловутые угги. А что говорить о футболке с грудью Моники Белуччи, которую еще пару сезонов назад можно было видеть на каждой второй девушке в городе?

Эти вещи могут быть не самого высокого качества, но их купят за любую цену потому, что это модно.

Идея

Тут, я думаю, все понятно. Если одежда оригинальная, нестандартная, несет в себе новизну, авторский стиль и идею - она имеет право на то, чтобы выделяться не только видом, но и ценой.

Под идеей может подразумеваться что угодно - и нестандартный крой, и авторский принт, и необычные свойства вещи в целом. Например, сумка-трансформер, которую можно использовать десятью разными способами, стоит того, чтоб выдать за нее крупную сумму.

Статус

Имеется в виду желание человека показать свою принадлежность к определенной прослойке общества. Иногда, более престижной, чем на самом деле.

Мне сразу вспоминается анекдот о человеке с последней моделью айфона, который питается дошираком. Но, несмотря на то, что иногда это может выглядеть комично, люди готовы платить за вещи, которые помогут им показать высокий статус. Вообще часто одежду с определенными характеристиками выбирают, чтобы «вписаться» в окружение.

Например, менеджер среднего звена будет покупать костюм дороже и лучше, чтобы соответствовать коллегам с более высокими должностями и, таким образом, стать «своим» в их окружении и, возможно, впоследствии продвинуться по карьерной лестнице.

И, разумеется, этот пункт касается не только тех, кто хочет выглядеть лучше, чем на самом деле, но и тем, кто действительно принадлежит к высшим слоям общества. Для людей с определенным статусом просто не комильфо покупать одежду а масс-маркетах или из некачественных материалов.

Limited edition

Вещь, выпущенную в ограниченном количестве, сложнее купить, а, следовательно, она уже имеют определенную ценность своей эксклюзивностью. Так, это может быть одежда из капсульной коллекции бренда с известным дизайнером, или линейка одежды, выпущенная к определенному событию.

Можно с уверенностью сказать, что такие вещи могут стать неплохой инвестицией. Всегда найдутся какие-нибудь коллекционеры, которые захотят перекупить у вас эксклюзив. Так что может быть шанс вернуть и преумножить потраченное. Но это так, между прочим.

За то, чтобы принадлежать к особенному обществу, «кругу избранных», которые обладают чем-то уникальным, люди могут выложить немалые суммы.

Сложность

Обычную пошить просто. А вот куртку-аляску с множеством карманов - сложнее. Это я к чему? Есть вещи, которые очень сложны в изготовлении, и на этот процесс тратится много сил и времени. Поэтому, они будут стоить дорого. Это касается, например, инноваций, как, например одежда, отталкивающая грязь. В таком случае нет отработанного технического процесса, и нужен профессионал, который бы тратил свое время на его совершенствование.

Еще один пример - индивидуальный пошив или изделия ручной работы. Они будут на порядок дороже, чем отштампованные на заводе, по этой же причине - вручную их делать сложнее. А все потому, что этим будет заниматься живой человек, а не машина.

История

У любой вещи должна быть легенда - это так. Например, швейцарские часы, которые вот уже больше века производит одна семья, а секрет их изготовления переходит от отца к сыну. Или традиционные способы обработки кожи, как это делает Goosecraft.

Но есть вещи, у которых действительно есть история. Например, линейка Levi’s Vintage Clothing, в которой представлены джинсы, сшитые по лекалам первых моделей, которые, как вы знаете, основатель марки.

Легенда это, или достоверный факт, но за историческую составляющую нужно будет доплатить.

Конечно, все эти пункты очень условные и далеко не всеобъемлющие, и чаще всего высокая цена обусловлена сразу несколькими из них. Поэтому, прежде чем выложить 1000 гривен за футболку, задумайтесь, за что именно вы платите.